Тема 8. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация



1. Проблема относительности и абсолютности истины в истории экономики (психологии, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, культуры).

2. Объяснение, понимание, интерпретация в психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, истории, культурологии).

3. Функции текста в развитии экономических (психологических, социологических, педагогических, политологических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний.

4. Сущность и специфика языка в развитии лингвистических (экономических, психологических, социологических, педагогических,

политологических, исторических, культурологических) знаний.

Литература

1. Бак Д.П., Кузнецова Н.И., Филатов В.П. Границы интерпретации в гуманитарном и естественнонаучном знании //Вопросы философии. 1998.№ 5.

2. Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии. М., 1985.

3. Загадка человеческого понимания. М., 1991.

4. Ионии Л.Г. Понимающая социология. М., 1979.

5. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991.

6. Объяснение и понимание в социальном познании. М., 1990.

Тема 9. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках

1. Проблема веры в истории психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, культурологии).

2. Роль сомнения в развитии экономических (лингвистических, психологических, социологических, педагогических, политологических, исторических, культурологических) знаний.

3. Понятие достоверность в истории развития лингвистических (экономических, психологических, социологических, педагогических, политологических, культурологических) знаний.

4. Роль верований в истории лингвистики (экономики, психологии, социологии, педагогики, политологии, культурологии).

Литература

1. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские

работы. 4.1. М., 1994.

2. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

3. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995,

4. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М. 2002.

5. Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании //Общественные науки и современность. 2002. № 2.

Тема 10. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук

1. Сущность и роль исследовательских программ в истории психологии (лингвистики, экономики, социологии, педагогики, политологии, культурологии).

2. Сущность натуралистического подхода в экономике (психологии, социологии, педагогике, политологии, истории, культурологии).

3. Сущность натуралистического подхода в развитии социологических (экономических, психологических, педагогикческих, политологических, исторических, культурологических) знаний.

4. Роль общенаучной исследовательской программы в развитии лингвистики (психологии, социологии, педагогике, политологии, истории, культурологии).

Литература

1. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2000.

2. Социальные знания и социальные изменения //Отв. ред. В.Г. Федотова. М, 2001. 204

3. Шахназаров Г.Х. О концепции общественного развития // Социс, 1994, №10. 2. Швырев B.C. Рациональность в современной культуре //Общественные науки и современность. 1997. № 1.

Тема 11. Разделение социально-гуманитарных наук. Методы социальных и гуманитарных наук

1. Роль и специфика наблюдения как метода научного познания в развитии экономических (психологических, социологических, педагогических, политоло­гических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний.

2. Роль и специфика эксперимента как метода научного познания в развитии психологических (экономических, социологических, педагогических, политоло­гических, лингвистических, исторических, культурологических) знаний.

3. Развитие системных представлений в истории социологии (экономики, педагогики, политологии, лингвистики, культурологии).

Литература

1. Биографический метод в социологии: история, методология, практика. М., 1994.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. М., 2002.

3. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004.

4. Математическое моделирование исторических процессов. М., 1996

5. Наука и квазинаучные формы культуры. М., 1999.

Тема 12. Междисциплинарные исследования в СГН. «Общество знания»

1. Роль психологии (экономики, социологии, педагогики, политологии, лингвистики, истории, культурологи) как отрасли социогуманитарных наук в построении общества знания.

2. Формирование информационной культуры в педагогике (экономике, социологии, педагогике, политологии, лингвистике, истории, культурологи).

3. Методы прогнозирования экономических (педагогических, политических, лингвистических, исторических, культурологических) процессов.

4. Критерии прогресса в области политики (педагогики, экономики, лингвистики, истории, культурологии) как отрасли научного знания.

Литература

1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов н/Д, 2001.

2. Масленников Е.В. Экспертное знание: Интеграционный подход и его приложение в социологических исследованиях. М., 2001.

3. Петровский В. Ф. Возможно ли общество знания в России?

http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=23706

4. Сюнтюренко О.В.. Информационное общество и информатизация науки //ВестникРФФИ. 1999.http://www.novsu.ac.ru/pages/library/home/wsl 00.

5. «Хорошее общество». Социальное конструирование приемлемого для жизни общества. М., 2003.

205

ОГЛАВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)