Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список цитируемой литературыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. С 15-53. 2. Алексеева И.Ю. Знание и его компьютерный образ. М., 1993. 3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. http://www.relam.ru: 8080/human/ps-zh.html 4. Батыгин Г.С. Тематический репертуар и язык социальных наук. http://club.fom.ru/l 82/271/157/library.html?pg=2 5. Бахтин М.М.. К методологии гуманитарных наук //Эстетика словесного творчества, М., 1979. 6. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. 7. Бляхер Е.Д., Волынская Л.М. Соотношение общенаучной картины мира и картин мира частных наук //Научная картина мира. Логико-гносеологический аспект. Киев. 1983. 8. Большая советская энциклопедия. Т.5. М, 1971; т. 25. М., 1976. 9. Бухарестская декларация этических ценностей и принципов высшего образования в Европе. 10 августа 2005. ЮНЕСКО-СЕПЕС. http://comparative.edu.ra:9080/PortalWeb/Msg?id=57... 10. Букалов А.В. Соционика, ментология и психология личности //Соционика, ментология и психология личности. N 1,1995. 11. Букалов А.В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии XXI века //Соционика, ментология и психология личности", N 1,2000. 12. Быстрицкий Е.К. Научное познание и проблемы понимания. Киев.1986. 13. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология 21 века. М., 2003. 14. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. Спб.,1999. 15. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские работы. 4.1. М., 1994. 16. Гадамер Х.-Г. Истина в науках о духе //Топос. Минск, 2000. № 1. 17. Гегель. Соч. т. 8. 18. Герменевтика: история и современность. М., 1985. 19. Грановская Л.М. О языке русской философской литературы XX в. // Филологический сборник. - М., 1995. - С. 127. 20. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике. - изд-во Новосибирского университета. 1997. 21. Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии. М,, 1985. 22. Давыдов Ю.Н. Античность как предмет исторической социологии //Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. 23. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 24. Зализняк А. Русская языковая картина мира. http://www.lingvoda.ru/transforam/articles/zalizny 25. Ильин В.В. Классика-неклассика-неонеклассика: три эпохи в развитии науки // Вестник МГУ. Философия, 1993г., № 2. 26. Ионин Л. Г. Альфред ШЮЦ http://www.agnuz.info/^ibrary^ooks/fllslov/main_sh.htm#10 185 27. Ирза Н.Д. Хронотоп. Культурология XX век: Энциклопедия. Т.2. с.338. http://www.countries.ru/hronotop.htm - 28. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. http://security.software-testing.ru/wiki/ChtiVoK7v... 29. Кансузян Л.В., Немцов А.А. Вузовское образование в оценках студентов // Социс (социологические исследования). —1999. — №4. 30. Коршунов А.С. Мамонтов В.В. Диалектика социального познания. М, 1988. 31. Кохановский. В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Ростов-на-Дону. 2005. 32. Лаптева О.А. Внутристилевая эволюция современной научной прозы //Развитие функциональных стилей современного русского языка. М., 1968. 33. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1995, стр. 149-201,254-265,268-273. 34. Лебедев С.А.. Проблема истины в естествознании и социально-гуманитарных науках //Философия социальных и гуманитарных наук. Под общей ред. Проф. С.А. Лебедева. М, 2006. 35. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. http://lifekeys.jino-net.ru/Smysl/smysl-3.hrm 36. Ленин В.И. Поли. собр. соч., т. 42. 37. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества //Вопросы философии. - 1992. № 8. 38. Львов Д. Экономическая наука в новой России // Вопросы экономики. 1997. № 1 39. Маркс К., Энгельс. Ф. Соч., изд. 2-е. 40. Михайловский Н.К. Письма о правде и неправде. - СПб., 1897. 41. Мягкова Г.П. «Гуманитарная научная школа как исследовательская проблема», http://www.igh.ras.ru/intellect/vestnik/vol4/part5 42. Наука и квазинаучные формы культуры. М., 1999. 43. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М., 2001. 44. Обозов Н.Н. Межличностное общение. ЛГУ, 1979. 45. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. МГУ, 1981. 46. Огурцов А.П. Научная школа как форма кооперации ученых // Школы в науке. М., 1977. 47. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1984. 48. Острейковский В.А. Информатика. М., 2001. 49. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки. http://www.courier.com.ru/pril/posobie/parst.htm 50. Петровский В. Ф. Возможно ли общество знания в России? http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=23706 51. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения, М., 1982 52. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М., 1985. 53. Потемкин В. К., Симанов А. Л. Пространство в структуре мира. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. 186 54. Рекомендации по итогам Российского социально-экономического форума (г. Москва, Президент-отель, 4 февраля 2005 г.). http://w w w.russia-gate way.ru/cms-service/stream/as... 55. Розов Н.С. Возможны ли «быстрые открытия» и накопление знаний в социальных науках? http://www.philosophy.nsc.ru/joumals/philscience 56. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997. 57. Сабиров А.Г. Формирование отношения студентов к социально-гуйанитар-ным дисциплинам //Социс (социологические исследования). 1998. №6. 58. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление. Автореферат. Ростов-на-Дону. 1998. 59. Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах А. Валицкого. Ч. 1,2. М., 1991. 60. Смирнова Н. М. Социальная теория и реальность: когнитивные проекты современности. http://www2.usu.rU/philosophy/soc_phil/rus/texts/s 61. Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. М., 2000. 62. Социальные знания и социальные изменения //Отв. ред.В.Г. Федотова. М., 2001. 63. Степин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000. 64. Сюнтюренко О.В.. Информационное общество и информатизация науки //ВестникРФФИ. 1999.http://www.novsu.ac.ru/pages/library/home/wsl 00. 65. Тарасов В.Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М., 2002. 66. Тарасов Ю.Н. Философия науки: общие проблемы. Воронеж. 2005. 67. Теория и жизненный мир человека. М., 1995. 68. Тихомиров O.K. Психология мышления. МГУ, 1984. 69. Ткаченко А.Н. О категориальном профиле научной школы //Школы в науке. М., 1977. 70. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. 71. Философская энциклопедия. М., 1983. 72. Черников М.В. Концепты "правда" и "истина" в русской культурной традиции //Общественные науки и современность, 1999. - 3; 2. - С. 164 -176. 73. Швырев В.С.Проблема критериев рациональности в современном образе науки и социальной философии. httpy/www2.usu.ru/philosophy/socj)hil/rus/confere 74. Школы в науке. М., 1977. 75. Юревич. А.В.Социогуманитарная наука в современной России: адаптация к контексту. http://new.hse.ru/C3/C18/preprintslD/default.aspx? 76. Ядов В. А. Возможности совмещения теоретических парадигм в социологии. http://www.ruthenia.rU/logos/number/47/l 0.pdf 77. Языковая картина мира, http://www.krugosvet.ru/articles 78. Яковец ЮВ. "Циклы. Кризисы. Прогнозы", М, 1999, с. 230-241,252-261. 79. Ярошевский М. Г.. Психология в XX столетии. М., 1971. 80. Ярошевский М.Г. Структура научной деятельности //Вопросы философии, 1974, №11. 81. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. 1994. 187 Вопросы для самопроверки и семинарских занятий (цифры в скобках после вопросов, означают номера страниц данного учебного пособия, где можно найти ответ на поставленный вопрос). Тема 1. Общетеоретические подходы к социальной действительности 1. В какой форме в мифологических представлениях о мире возникают зачатки социальных и гуманитарных знаний? (3) 2. В каком виде социогуманитарные знания присутствуют в творчестве Гераклита, пифагорейцев, софистов, Сократа! (4-5) 3. Почему Платона называют одним из первых европейских социальных философов? (6-7) в 4. Охарактеризуйте взгляды на человека и общество Аристотеля. (7) 5. Каким образом начала социогуманитарного знания получают свое дальнейшее развитие в эпоху Средневековья! (8) 6. Проведите анализ эволюции социгуманитарного знания в эпоху Возрождения. (8-9) 7. Мораль и политика в творчестве Н. Макиавелли. (9) 8. В чем смысл и назначение понятия «социальная физика», возникшего в Новое время? (9-10) 9. Раскройте сущность взглядов на человека и общество Т. Гоббса, Д. Локка, Б.Спинозы. (10) 10. Каковы социальные взгляды французских просветителей XVIII: Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, Гольбаха, Гельвеция и др? (11) 11. Охарактеризуйте вклад в развитие социогуманитарной мысли И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. (11-12) 12. Марксизм: возникновение и сущность. (12) 13. Охарактеризуйте процесс становления социогуманитарных наук (социологии, психологии, экономики, лингвистики, культурологии, политологии) в конце XIXначале XX вв. (12-13) 14. Каковы основные признаки классического и неклассического социального мировидения? (14-15) 15. Охарактеризуйте основные составляющие постнекласического социального мировоззрения. (16-17) 16. Славянофильство и западничество: сущность и диалог. (19-20) 17. Русский космизм: социальная составляющая. (20) 18. Марксизм в России: становление и развитие. (21) 19. Социогуманитарное знание в СССР: общий обзор. 20. Социогуманитарные парадигмы новой России: становление и сущность. (21) 188 Тема 2. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания 1. Каковы взгляды на сущность социогуманитарных наук В. Дильтея!{ (22) 2. Каким образом неокантианцы (Виндельбандт и Риккерт) усилили позицию В. Дильтея? (22-23) 3. Как формулируются познавательные принципы социальных наук Э. Дюркгеймом! (23) 4. В чем суть универсальной методологии изучения социальных процессов? (23-24) 5. В чем выражается, по мнению М.М. Бахтина, специфика социального познания? (24) 6. Как выглядят в общем виде положения, раскрывающие специфику социального познания? (24-25) 7. Каковы объект и предмет социально-гуманитарных наук? (26) 8. Что такое социальная картина мира! (26-27) 9. Каковы онтологическая и операциональная (гносеологическая) составляющие классической социальной картины мира? (28-29) 10. Раскройте сущность онтологической и операциональной составляющих неклассической социальной картины мира. (29-30) 11. Какова структура и сущность постнеклассической социальной картины мира! (30-31) 12. Проведите сравнение классической, неклассической и постнеклассической социальных картин мира. 13. В чем суть идеи конвергенции естественно-технических и социогуманитарных наук и противоположной точки зрения на примере взглядов Ч. Сноу? (31-32) 14. Каким образом естественно-технические науки оказывают влияние на развитие социогуманитарных знаний? (32) 15. В чем суть процесса влияния социогуманитарных наук на развитие естественно-технического знания? (33) 16. Почему эргономика является ярким примером сотрудничества наук разного профиля? (34) 17. Какова роль социогуманитарных экспертиз в развитии естественно-технического знания? (35) 18. Каким образом в современной системе образования решается вопрос синтеза естественно-технических и социогуманитарных наук? (35-36) 19. В чем суть процесса формирования гуманитарного мышления и каким образом осуществляется этот процесс? (35-36) 189
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.011 с.) |