Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением «осенние листья»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель (показывает, объясняет): – Представьте себя листочком на осеннем дереве. Покажем высокое дерево с могучими ветками (показывает и поднимает над головой вытянутые руки с широко расставленными напряженными пальцами, затем проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка). Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени, расслабьтесь! Слушайте стихи и повторяйте упражнение: Листья с веток облетели, – дети сидят на скамейках; Ветер рвется им на встречу. – Руки вверху напряжены; Ветер стих расправил плечи, – дети расправляют плечи; Руки снова на колени. – Руки на коленях – расслабление И теперь немного лени… кистей рук Руки не напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики – Отдыхают все их пальчики!
2) Упражнение для расслабления «Весна пришла!». Дети лежат на ковриках или сидят на скамейках нас тульях, закрыв глаза. Воспитатель: – с приходом весны и солнышко природе все оживляется, и человек радуется приходу весны! Раз – какое сегодня прекрасное утро! Два – как тихо вокруг. Три – Земля еще не проснулась, спит, отдыхает. Четыре – и только ласковое солнышко нас встречает. Пять – тихонько лучиками согревает. Шесть – мы солнышко приветствуем, глаза открываются. Семь – на встречу с ясным днем собираемся!
Мы отдохнули настроение у нас хорошее!
Релаксация «Ловкий мяч» Цель: Обеспечить пространственную осмысленность движений, развивать мелкую моторику рук, ног и развивать умение ориентироваться в пространстве вправо (влево).
«В нашем зале происходят чудеса»
Этюд на выражение удовольствие и радости «Цветок для мамы» Дети сидят на корточках, головы и руки опущены. Воспитатель: – Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток и стал расти – расти, и голова медленно поднимается вверх – и вырос прекрасный цветок! Расцвел цветок – руки поднимают в стороны, голова слегка откидывается назад. Нежится цветок на солнце, подставляем тепла и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову за солнцем. Улыбается ласково цветок солнышку! Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Вариант: «Ночь!» – закрылся цветок, спит! «День!» – расцвел цветок, нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову за солнцем. Улыбается ласково цветок солнышку!
Упражнение на релаксацию «Спаси птенца» (для детей 4 – 5 лет) Дети могут сидеть на стульях, на скамейках, на полу. Воспитатель: – Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенце доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе! Перспективный план подвижный игр на год: средняя группа Название игр |
Месяц, Неделя ОД: |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
1 | «Найди свой домик» (по цвету) | Бег; ориентировка в пространстве | п | з | тз | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Котята и щенята» | р | п | з | тз | тз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Найди себе пару» | Ориентировка в пространстве | п | з | тз | з | в | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Лошадка» | п | п | з | тз | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Перелет птиц | С лазанием | п | п | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Наседка и цыплята | С подлезанием | тз | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прокати в ворота | з | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Пройди – не упади | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | По ровненькой дорожке | Ходьба прыжки | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Жуки | р | п | з | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Листочки и ветер | Бег, кружение | р | п | з | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Подбрось – поймай | Подбрасывание и ловля мяча | р | п | з | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Ребята и котята | Бег | пв | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Найди свое место | Ориентировка в пространстве | в | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мяч через сетку | Метание | р | п | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Кто ушел? | Ориентировка в пространстве | р | п | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Ежи с ежатами | С бегом, кружением | п | п | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | У медведя в о бору | С бегом | Рв | Пв | Зв | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Снежинки и ветер | Бег с кружением | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Лиса в курятнике | Бег с подлезанием | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Ловишки | Бег с увертывание | в | в | в | в | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Веселые зайчата | С бегом | р | п | з | в | в | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Брось – догони | С бегом и ловлей | р | п | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Мороз – Красный нос | С бегом и ловлей | р | п | з | в | В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Кто дальше бросит | С метанием | р | п | з | з | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Зайцы и волк | С прыжками | п | п | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Кто быстрее до флажка? | С бегом | п | з | в | в | в | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Цветные автомобили | С бегом | п | з | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Уральский Мороз | Бег с увертывание | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Лохматый пес | Бег | з | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Сбей кеглю! (снежинку, сосульку) | Метание | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Мыши в кладовой | Бег, подрезание | з | в | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Чья команда быстрее | Бег | з | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Воробушки и кот | Бег; лазание; впрыгивание | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Через ручеек | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Бездомный заяц | С бегом | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Солнышко и дождик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Лесная косуля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Волшебная дудочка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Зимние забавы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Попади в круг! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Поймай снежинку! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Птички в гнездышках | бег | в | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Поезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Пилоты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Обезьянки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Кто первый повернется? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | По дорожке на одной ножке | С прыжками | р | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Найди свой цвет | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Лягушка и комары | Бег с увертыванием | р | п | з | в |
П – повтор
З – закрепление
ТЗ – творческое задание
Перспективное планирование физкультурных и валеолого-физкультурных занятий в средней группе. | ||||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Неделя | Занятия | I часть. Вводная. | 2 часть. Основная. | ||||||
Строевые упражнения | Ходьба | Бег | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры | |||
I | I | Построение в колонну по одному по росту. | Ходьба на носках; на пятках На наружном своде стопы. | " Бег На' месте с переходом а движение и наоборот (по сигналу). | Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через мячи | Прыжки на двух ногах на месте с попоротом вокруг себя | Прокатывание мячей друг другу между предметами, расстояние 40-50 см с расстояния 1,5 метра. | «Найди свой домик по цвету | ||
2 | Построение в колонну по одному по росту. | Ходьба на носках на пятках на наружном своде стопы. С высоким подниманием колен. | Бег На месте с переходом в движение и наоборот (по сигналу). Бег с поворотом. | Ходьба по извилистой дорожке между осенними листьями | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног. | Прокатывание мячей друг другу между предметами с расстояния 2 метра -40-50 см. | «Найди свой домик по цвету своего листочка». | |||
II "Какой я" | 1
2 | Построение колонну по одному, по росту с поворотом в шеренгу. | Ходьба быстрым и медленным шагом- Как котик, Как собачка | Челночный бег. | Метание мешочка вдаль правой (левой) рукой. | Котята и щенята | ||||
Построение в шеренгу. | Ходьба с разным заданием для рук. В полуприсяде. С высоким подниманием колен. | Бег на скорость. | Метание мешочка вдаль правой (левой) рукой. | Лошадки | ||||||
III «Какой я» | I | Построение в шеренгу с поворотом в колонну. | Ходьба с высоким подниманием колен. В полуприсяде «гуси». На носках. | Бег «лошадки» (подскоки). Бег с остановками. | Прыжки в длину с места. | Т.Э. Токаева «Помоги зайке быть здоровым» | З5" | «Найди себе пару» (с флажками). | ||
2 | Построение в шеренгу с поворотом в колонну. | 'Ходьба с высоким подниманием колен и вытянутыми вперёд руками | Бег «лошадки» (подскоки). Бег с остановками и поворотом. | Т.Э. Токаева «Трудный мостик» | Т.Э. Токаева «Выбери сам» | «Найди себе пару» (с флажками). | ||||
IV «Какой я» | 1 | Построение | Ходьба с высоким подниманием колен в полуприсяде с вытянутыми вперед руками | Бег «лошадки» (подскоки). Бег с остановками и поворотом. | Т.Э. Токаева «Трудный мостик» | Т.Э. Токаева «Выбери сам» | Найди себе пару» | |||
Построение в круг (с помощью воспитателя). | Ходьба в разном темпе. Змейкой. | Бег широким и мелким шагом. Бег с оббеганием предметов. | Упражнение на гибкость на гимнастической скамейке 2 подгр., 1-2 маршрут. | Т.Э. Токаева «Трудный мостик» | Метание тяжелого мяча вдаль 0,5 кг | «Лошадки». |
Перспективное планирование физкультурных и валеолого-физкультурных занятий в средней группе. | ||||||||||
О К Т Я Б Р Ь
| Недели
| Занятия
| 1 часть. Вводная, | 2 часть. Основная^ 1 | ||||||
Строевые упражнения | Ходьба | Бег | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры | |||
I | 1. | Построение полукругом по ориентиру. | Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному ориентиру).Игровое упражнение «Дождик» | Бег «змейкой» между ориентирами. | Ходьба по скамейке с разными задания- ми для рук (h=25, 35 см.) | Прокатывание мяча друг другу двумя руками (длина=2м, 1,5 м.). | Ползание на низких, средних четвереньках, по прямой, «змейкой» между предметами. | «Жуки» | ||
2. | Построение полукругом по ориентирам. | Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по звуковому сигналу | Бег со сменой направления. По звуковому сигналу. | Ходьба по скамейке при ставным шагом пятка к носку и спрыгивание в указанное место (h=35,25см). | Прокатывание мяча друг другу двумя руками (длина=2м, 1,5 м.). | Подлезание под шнур на низких четвереньках | Игровое упражнение «Поймай комарика», «Найди себе пару по цвету» | |||
П | 1. | Построение полукругом по ориентирам. | Ходьба с ускорением и замедлением темпа* | Бег с ускорением и замедлением темпа. | Ходьба по скамейке с перешагиванием, через предметы и спрыгивание в указанное место (h=25-30 см) | Прокатывание мяча друг другу двумя руками из исходного положения (длина=2м,, 1,5 м.). | Подлезание на средних четвереньках под шнур | «Лисички и ветер» | ||
2 | Построение в колонку по одному по росту. | Ходьба с ускорением и замедлением темпа. по ограниченной площадке и бокам приставным шагом | Бег
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.008 с.) |