Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Недели октября Комплекс утренней гимнастики №4:
«Осенние забавы» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно – методические указания
| I
| Вводная часть:
Построение в колонну по – одному.
Ходьба обычная в колонне друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».
Ходьба приставным шагом вперёд и назад.
Бег в колонне.
Бег врассыпную.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательное упражнение «Ветерок»:
И.п.: о.с.
1.2 – подняться на носочки;
3.4 – и.п.
|
25 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
5 раз, темп медленный.
|
Указание: – Строимся в колонну по – одному по росту! Настроение у нас бодрое, весёлое. Шагаем в колонне друг за другом!
- Идём красиво, с прямыми спинками!
Указание: – Поднимаем колени высоко, «поехали на лошадках!».
Указание: – С лошадок сошли, повернулись в шеренгу, идём вперёд приставным шагом. Пятка здоровается с носком. Шли-шли, до осенней лужи дошли. Обратно пошли.
Указание: – Друг за другом побежали, на осеннюю полянку прибежали!
- А тут ветерок – озорник подул – разбежались по разным дорожкам!
Указание: – Ветерок утих! Встаём в колонну друг за другом! Шагаем, успокаиваем дыхание! Остановились, повернулись в круг!
-Выполняем упражнение «Ветерок!».
- Вдох носом!
Указание: – Выдох! Губы – трубочкой, выдох!
| II
| ОРУ: без предметов.
1) «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»
И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх.
3,4 – опустить руки через стороны вниз.
2) «Поиграем с капелькой!».
И.п.: – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – поднимаем прямые руки вперёд;
2 – наклон вперёд вниз;
3 – выпрямиться;
4 – и.п.
3) «Поиграем с фруктами!».
И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки отведены назад.
1,2 – присесть, вытянув руки вперёд;
3,4 – в и.п.
4) «Забавные хлопушки».
И.п.: – сидя на полу, ноги в стороны прямые, руки на поясе.
1-3 – наклониться вперёд, похлопать руками по ногам ниже колен;
4 – в и.п.
5) «Весёлые мячи».
И.п.: – о.с.
Подпрыгивание на месте на двух ногах.
|
5 раз, средний темп.
5 раз, средний темп.
5 раз, средний темп.
5 раз, средний темп.
10 х 2 раза.
|
Указание: – Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув в локтях, посмотреть на них.
Указание: – Закрыли зонтик!
Указание: – Ладонями вверх, ловим капельку в ладошки.
Указание: – Касаемся кистями рук пола, кладём капельку!
Указание: – Спина прямая!
Указание: – Встряхнули кистями! Опустили руки!
Воспитатель каждый раз называет разные фрукты.
Указание: – Вытягиваем руки вперёд ладонями вверх: «Покажем яблочко!».
Указание: – Выпрямились, спрятали руки!
Указание: – Наклоняемся вперёд, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп – хлоп – хлоп!».
Указание: – Выпрямляемся, руки на пояс! Вдох!
Указание: – Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем как мячики!»
| III
| Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
|
План-конспект занятия №19:«Мой весёлый звонкий мяч!» (тематическое)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять детей в ходьбе по канату боком приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.
2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного балансирования руками.
2.3. Продолжать упражнять прокатывать мяч в ворота двумя руками от себя, добиваться прямого прокатывания точно в цель.
2.4. Развивать ловкость, глазомер, внимание.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с мячом.
Оснащение занятия:
1. Мяч в платочке.
2. Дорожка длиной 3 метра.
3. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.
4. Канаты – 2 штуки.
5. Большой мяч диаметром 50 см – 1 штука.
6. Маленький мяч диаметром 30 см – 1 штука.
7. Массажные мячи – по количеству детей.
Предварительная работа:
Внести массажные мячи в «Центр здоровья». Проблемная ситуация: Филя принёс в корзинке массажные мячи – «Готовлюсь к новому году – купил себе шарики на ёлку!». Воспитатель обращает внимание детей на массажные мячи – «Дети, как вы думаете, что принёс Филя?».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну по – одному по росту с перестроением в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному со сменой ведущих.
Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад), стоя в шеренге.
Бег в колонне друг за другом.
Бег врассыпную.
Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.
|
30 сек.
4 раза.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Воспитатель:
– Мячик, мячик, посмотри,
Как ребятки хороши!
Хочешь с ними поиграть,
Вместе бегать и скакать!
- Вы хотите с мячом поиграть, свою ловкость показать? – ответы детей.
Указание: – Шагаем в колонне за ведущим с мячом! (воспитатель передаёт мяч последнему в колонне).
Указание: – Поворот за ведущим с мячом!
Указание: – Остановились! Повернулись направо (налево) лицом к мячу! Идём в шеренге приставным шагом к мячу!
Указание: Идём от мяча назад приставным шагом!
Указание: -Бежим в колонне друг за другом легко и быстро, как ловкие мячи!
Указание: – Разбежались по разным дорожкам, раскатились мячи!
Указание: Находим своё место в колонне, шагаем за ведущим с мячом.
| Держит мяч, повязанный платком.
| II
| А) ОРУ без предметов (комплекс №4 «Осенние забавы»).
Б) Ходьба по канату боком приставным шагом.
В) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо (налево).
Г) Прокатывание мяча в воротики (h=50 см, L=2 метра).
Д) П/игра «Подбрось – поймай!».
|
3 раза.
I-II м-т: по 5 раз.
III м-т: по 3 раза.
5 раз.
10 раз.
| Воспитатель:
- Мячик, мячик, посмотри,
Как ребятки хороши,
Как они умеют дружно, красиво выполнять упражнения!
Воспитатель: – У нашего мячика много друзей! По канату мы пойдём и к мячам мы все придём!
Указание: – Идём по канату – дорожке приставным шагом боком, ступая на канат серединой стопы! Держим руки в стороны, вверх! Стараемся держать спину прямо!
- проходим к корзинам, каждый берёт мяч, кладёт на дорожку!
Воспитатель: – Встаём лицом к дорожке с мячами.
Указание: – прыгнули направо к большому мячику! Прыгнули налево к маленькому!
Указание: – Подпрыгиваем невысоко, руки свободно опущены и слегка согнуты.
Воспитатель: – Мячи долго лежать не любят. Они ловкие, любят быстро кататься!
Указание: – Покатаем мячи в воротики! Прокатываем мяч двумя руками по прямой дорожке точно в воротики!
Воспитатель: – Саша, у тебя мяч был ловким?..
Воспитатель: – Мячи хотят поиграть ещё с вами, посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, внимательные! Стараемся ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди!
|
Поточно – групповой способ. Одобрение. Показ ребёнком.
Мячи лежат на прямой дорожке, дети стоят лицом к мячам, вначале дорожки лежит большой мяч, в конце – маленький.
Фронтальный способ. Похвала. Индивидуальная помощь. Индивидуальный опрос детей по ходу выполнения.
| III
| А) Рефлексия.
Б) Релаксация с массажными мячами:
1. Массаж ладоней и стоп.
| 1,5 мин.
1.5 мин.
| Воспитатель: – Вы показали мячику свою ловкость? Кто показал? – ответы детей. Где вы проявили свою ловкость? – ответы детей.
Воспитатель: – С мячиками можно не только играть, но и оздоравливаться мячами массажными.
Указание: – Катаем массажный мяч ладонями по кругу и по дорожке!
Указание: – И.п.: сидя на полу. Катаем мяч между стопами и каждой стопой по полу!
|
Круговые вращения ладонями и продольные.
|
План-конспект занятия №20:«Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы плечевого пояса и свода стопы.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом, добиваясь мягкого приземления на носки слегка сгибая колени.
2.2. Закрепит умение отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения, добиваясь попадания в цель.
Обучать ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Обратить внимание на правильный хват руками и положение тела.
2.4. Развивать глазомер.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам – ловкости, быстроте, силе.
Оснащение занятия:
1. Кегли – по количеству детей.
2. Мячи диаметром 20 см – по количеству детей.
3. Гимнастическая скамейка – 2 штуки (h= 30-35 см).
4. Игрушки: котёнок, щенок.
5. Обручи – 2 штуки (диаметром 1 м – 1м 20 см).
Предварительная работа:
В «Центре здоровья»: воспитатель обращает внимание на «Чудесный мешочек» с предметами (мяч, кегли). «Дети, какие действия можно выполнять с этими предметами? Покажите!».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну по одному по росту с перестроением в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному широким шагом.
Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад) в шеренге.
Бег в колонне по одному.
Бег врассыпную.
Ходьба с дыхательным упражнением «Сдуем капельку!»:
И.п.: о.с.
1,2 – поворот головы направо,
3,4 – в и.п. То же в левую сторону.
|
25 сек.
25 сек.
4 раза.
25 сек.
25 сек.
6 раз по 3 в каждую сторону.
| Воспитатель: – Дети, Таня и Ваня потеряли маленького щенка и котёнка. Они испугались сильного дождя и где – то спрятались.
- Кто поможет Тане и Ване найти котёнка и щенка? – ответы детей.
Указание: – Если вы все дружно решили помочь, строимся в колонну по – одному по росту.
Указание: – Шагаем гордо в колонне друг за другом! Сохраняем прямое положение спины и головы!
Указание: – На пути – лужи! Шагаем широким шагом!
Указание: – Остановились на дорожке, повернулись направо (налево) в шеренгу. Каждый идёт вперёд (назад) по узенькой дорожке, приставляя пятку к носку.
Указание: – Смотрим вперёд, спину держим прямо! Идём обратно до большой дорожки.
Указание: – Бежим за ведущим, соблюдаем расстояние в беге!
Указание: – Бегаем легко, уворачиваемся!
Указание: – Стоим прямо, вдох носом, поворот головы направо, выдох, губы трубочкой, сдунули капельку! Повернули голову прямо – вдох.
|
| II
| А) ОРУ: комплекс №4 (без предметов).
Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом.
В) Прокатывание мяча с попаданием в предмет «Сбей преграду!» (L=1,5 м).
Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Д) П/игра «Подбрось – поймай!».
|
I-II м-т: 10 раз.
III м-т: 6 раз.
5 раз.
I-II м-т: 3 раза.
III м-т: 2 раза.
10 подбра-сываний
| Воспитатель: – Мы руки, ноги разомкнём и опять искать пойдём!
Указание: – Прыгаем на двух ногах вокруг себя, приземляемся на носки, слегка сгибая колени. Смотрим кругом – ищем глазами щенка и котёнка!
Воспитатель:
- Мы не можем дальше идти,
Преграда у нас на пути!
Указание: – Сбиваем преграду, взяли мячи, встали на дорожку, наклонились, вытянули руки с мячом вперёд в направлении цели, прицелились, опускаем его перед собой на пол, отталкиваем его снизу сзади двумя руками! На пути ещё преграда!
Воспитатель: – Сесть верхом на скамейку, наклониться вперёд, захватываем руками края скамейки большой палец сверху, остальные снизу. Ложимся животом на скамейку, поочерёдно поднимая ноги. Подтягиваемся двумя руками одновременно!
Воспитатель: – По узкому мостику надо проползти, лёжа на животе, подтягиваясь руками.
- По трудному мостику прошли, котёнка и щенка нашли!
Воспитатель: – Порадуемся, что нашли котёнка и щенка! Подбрасываем двумя руками мячики вверх и ловим их кистями рук!
|
Фронтальный способ.
Одобрение. Похвала. Отметить ловкость и быстроту.
Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Тактильная помощь.
Показ ребёнка сопровождается объяснением. Поточно – групповой способ. Индивидуальная помощь. Одобрение. Подбадривание. Отметить силу рук. Воспитатель в конце скамеек ставит котёнка и щенка после третьего выполнения.
| III
| А) Рефлексия.
Б) Заключительная ходьба по кругу.
| 1,5 мин.
| Воспитатель: – Что вы делали, когда искали щенка и котёнка?
- Дети, как вы думаете, какое настроение будет у Тани и Вани, а у вас какое? Почему?
- Да, вы сегодня показали ловкость, быстроту, совершая добрый поступок!
Воспитатель: – Девочки идут по кругу, в котором сидит котёнок, а мальчики – в котором сидит щенок.
|
Игрушки находятся в двух больших обручах.
|
План-конспект занятия на воздухе №21:«Рядом с ветром!».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать тренировать дыхательную систему детей.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом боком по ограниченной площади.
2.2. Продолжать упражнять в подскоках с поворотом кругом, добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного маха рук.
Упражнять в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь координации движений.
2.4. Развивать умение управлять своим телом.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.
3.2. Развивать умение делать простейшие выводы.
Оснащение занятия:
1. Шнур – длиной 3 метра.
2. Бубен.
3. Ориентиры – дорожки (ширина 20 см, длина 3 метра).
Предварительная работа:
Подготовить ребёнка для показа основного движения на занятии: подлезание под шнур правым (левым) боком.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну по – одному.
Ходьба обычная в колонне по – одному.
Ходьба мелким и
широким шагом.
Бег в колонне друг за другом.
Бег врассыпную.
Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
25 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Воспитатель:
– Чудесный сегодня денёк!
Дует осенний ветерок.
Вы хотите ветерок догнать,
Вы хотите с ветром поиграть?
Указание: – Все в колонну быстро встали,
За ведущим зашагали!
- Шагаем бодрым шагом,
За ветерком наблюдаем!
Указание: – Маленькие ножки зашагали по дорожке! – шагаем мелким шагом.
- Большие ноги зашагали по дороге! – идём широким шагом.
Указание: – Подул лёгкий ветерок! Побежали в колонне друг за другом!
Указание: – Сильный ветер! – разбежались по разным дорожкам, бегаем, не наталкиваясь друг на друга!
Указание: – Утих ветер! Успокаиваем дыхание! Дышим носом!
|
| II
| А) ОД:
Ходьба приставным шагом по узкой дорожке (ширина дорожки 20 см).
Игровое упражнение «Пройди – не упади!».
Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом.
В) Подлезание под шнур правым (левым) боком.
«Осенний ветерок» – игровое упражнение.
Г) П/игра «Листочки и ветер».
|
3 раза
L=3 м.
I-II м-т:
6 раз.
III м-т:
4 раза.
3 раза.
3 раза.
|
Указание: – Снова дует сильный ветер! Идём по узкой дорожке боком приставным шагом. Удерживаем равновесие, чтобы ветер нас не сдул!
Воспитатель:
- Ветер, ветер, ветерок!
Закружил ты нас, дружок!
Указание: – Подпрыгиваем на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя! Подпрыгиваем невысоко, руки держим свободно!
Воспитатель: – Убегаем от ветра на сигнал «Ветер!», прячемся в домик! Подлезаем под шнур правым (левым) боком! Сначала передвигается одна нога, после ноги прогибается спина и проносится голова. Затем переставляем другую ногу.
- Выпрямились, подпрыгнули вверх, спрятались от ветра!
Воспитатель:
Солнышко светит –
Листочки лежат!
Ветер подул –
Листочки летят!
Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга!
| Поточно-групповой способ (дети идут одновременно по двум дорожкам, начерченным на песке).
Показ ребёнка.
Дети присели;
Дети кружатся, бегают.
| III
| Заключительная спокойная ходьба.
| 30 сек.
| Воспитатель:
- Ветер стих – мы отдыхаем,
И спокойно все шагаем!
Воспитатель: – Кто из вас сегодня был быстрым и ловким, как ветер?
Кто быстро бегал, подлезал, прыгал? – ответы детей.
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю октября
Задачи:
· Продолжать укреплять мышечно – связочный аппарат стопы.
· Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания.
· Упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков.
· Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе.
· Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма
· Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.
· Формировать положительное отношение к овощам.
· закрепить название спортивного инвентаря.
· Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Сетка (шнур).
2. Мяч диаметром 20 см.
3. Бум.
4. Мягкое бревно.
5. Гимнастическая стенка.
6. Флажки – ориентиры.
7. Герой группы (игрушка).
8. Карточка – модель «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».
| Игровая ситуация с героем группы, просит о помощи: «Научите меня прыгать на двух ногах с поворотом кругом. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!»
| Чтение стихотворе-ния К.Чуковско-го «Робин – Бобин – Барабек». (Пр, Р)
| 1. Воробьи – воробышки! № 22
2. Урожай, урожай – что хочешь, выбирай! № 23
3. Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись, сидит № 24
|
«Спортивное лото». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. (Пр, Р)
| Игровое упражнение «Прыгают воробушки». Цель: упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков.
| 1. «Мяч через сетку» (Р).
2. «Кто ушёл?» (Р).
| Вторник
| Игровая ситуация с героем группы, он просит о помощи: «Я умею бросать мяч вверх, а ловить не умею. Научите меня!».
| Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс мяч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь(Пр, Ф, С/К)
| Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе.
| 1. «Жуки» (В).
2. «Листочки и ветер» (З).
| Среда
| Игровая ситуация с героем группы «Пройди – не упади!» (по мягкому бревну). Герой лежит возле бревна: «Научите меня ходить по бревну и не падать!».
|
| Лепка «Птицы улетают в тёплые края» (Х/Э)
| Упражнять в ходьбе по буму, сохраняя равновесие. Обращать внимание на правильную осанку во время ходьбы.
| 1. «Мяч через сетку» (П).
2. «Кто ушёл?» (П).
| Четверг
| Игровая ситуация с героем группы. Он сидит на гимнастической лестнице вверху, просит о помощи: «Научите меня спускаться!» (уточнить все правила при спуске).
| «Посмотри и сделай!». Цель: закрепить умение выполнять различные построения по карточкам – схемам. (Пр, Ф, С/К)
| Д/игра «Где есть витамины?». Цель: закрепить знания о витаминах, их значении и откуда они берутся. (Пр, Р, Ф, С/К)
| Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Добиваться выполнения правил: «Не пропускать перекладин!»; «Спускаться до последней!»; «Не спрыгивать!».
| 1. «Подбрось – поймай!» (З).
2. «Жуки» (В).
| пятница
| Игровая ситуация с героем группы. Он принёс карточку с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, желает потренировать и укрепить мышцы ног, не знает, как это сделать. Просит о помощи.
|
| Упражнение «Кто скорее до флажка?». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания.
| 1. «Мяч через сетку» (З).
2. «Листочки и ветер» (З).
| Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка»; 2. Провести анкетирование «В какие игры любит играть
План-конспект занятия №22:«Воробьи – воробушки».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать мышцы плечевого пояса и укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.
2. Образовательные:
2.1. Закреплять навык выполнять подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Обратить внимание на мягкое приземление и прямое положение туловища при приземлении.
2.2. Обучать детей прокатывать обруч произвольно, правильно принимать исходное положение и отталкивать обруч.
2.3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, добиваться правильного положения тела и правильного захвата руками края скамейки.
2.4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – птичка.
2. Кирпичики – 10 штук (h=10см).
3. Флажки по 2 штуки на каждого ребёнка.
4. Обручи по количеству детей.
5. Гимнастическая скамейка – 2 штуки.
6. Волейбольная сетка.
Предварительная работа:
Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс обруч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в шеренгу с перестроением в колонну (по росту).
Построение в колонну.
Ходьба в колонне.
Ходьба с перешагиванием через предметы.
Ходьба «змейкой».
Бег в колонне.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег «змейкой».
Ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек. со средней скоростью.
20 сек.
30 сек.
25 сек медленная.
| Воспитатель:
- Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки,
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!..
С.Егоров
- Посмотрите, какая красивая птичка воробей у меня на ладони! Но она не только красивая, она ещё зимы не боится, выносливая, быстрая, ловкая!
- А вам нужно быть такими? – ответы детей.
- Как такими стать? – ответы детей.
- Будем развивать силу, ловкость, выносливость.
Указание: – Повернулись направо (лево) в колонну! Шагаем за ведущим вокруг зала.
Указание: – Голову и туловище держим прямо!
Указание: – Сохраняем равновесие, в каждое «окошечко» встаём одной ногой.
- Ловко огибаем предметы.
Указание: – Бежим легко!
- Спину держим прямо, сохраняем направление бега.
– Ловко оббегаем предметы.
- Восстанавливаем дыхание после бега.
| Воспитатель держит на ладони птичку.
Обратить внимание на осанку. Индивидуальная похвала.
Предметы на расстоянии 35 см.
30-40 м.
Предметы расставлены по одной линии.
| II
| А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!».
Б) ОД: подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Игровое упражнение «Прыгают воробушки!».
В) Прокатывание обруча произвольно.
Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Д) П/игра «Мяч через сетку».
|
I-II м-т: по 3 раза в каждую сторону.
III м-т: по 2 раза в каждую сторону.
I-II м-т:
3 раза.
III м-т:
2 раза.
5 раз.
| Воспитатель: – А сейчас мы выполним с флажками разные упражнения, осени мы рады!
Воспитатель: – Будем развивать силу в ногах – выполним подскоки на месте с поворотом кругом. Прыгаем на двух ногах легко, как воробушки! Приземляясь на обе ноги, туловище выпрямляем.
Воспитатель: – А сейчас будем развивать ловкость рук и учиться прокатывать обруч впереди и догонять его.
Объяснение: – Поставьте обруч ободом на пол, левую руку положить сверху, подталкиваем правой рукой снизу. Отталкивая обруч, не приподнимаем его от пола, не подбрасываем.
Воспитатель: – А сейчас будем развивать силу рук, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками!
Указание: – Держимся руками за края скамейки: большой палец сверху, остальные снизу!
Воспитатель: – Дети, угадайте, какая игра изображена на карточке? Да. она развивает ловкость, быстроту, силу. Хотите поиграть в эту игру? – ответы детей.
|
Фронтальный способ.
Индивидуальная похвала, отметить лёгкость прыжков.
Показ воспитателя с объяснением.
Способ фронтальный.
Прокатывать правой (левой0 рукой.
Похвала, одобрение.
Поточно – групповой способ.
Тактильная помощь.
Воспитатель показывает карточку – схему.
Подвижная игра «Мяч через сетку».
| III
| А) Спокойная игра «Кто ушёл?».
Б) Рефлексия.
| 3 раза.
| Воспитатель: – Дети, посмотрите внимательно, кого не стало в зале? Кто ушёл? – ответы детей.
Воспитатель: – Какие физические качества мы развиваем с вами на занятии? – ответы детей.
| Уходят дети и воробей по очереди.
|
План-конспект валеолого – физкультурного занятия №23:
«Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.
2. Образовательные:
2.1. Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.
2.2. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь от детей энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.
2.3. Продолжать обучать прокатывать обруч вперёд, добиваясь правильного
исходного положения и активного отталкивания рукой.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.5. Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.
3.2. Формировать положительное отношение к овощам.
Оснащение занятия:
1. Зайка с ведёрком.
2. Кирпичики – 10 штук.
3. Флажки по количеству детей.
4. Шнуры – 2 штуки (длиной 3 метра).
5. Обручи диаметром 50 см (10 штук).
6. Капуста – 2 штуки.
7. Морковка, лук, картошка по 5 штук.
8. Обручи по количеству детей.
9. Мячи – 2 штуки (красный, зелёный).
Предварительная работа:
Проблемная ситуация: Зайка принёс обруч и пытается прокатить его, а обруч падает. Зайка плачет. Вопрос воспитателя: Почему Зайка не может прокатить обруч?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в шеренгу с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с перешагиванием через предметы.
Ходьба «змейкой» между предметами.
Бег по кругу, взявшись за руки.
Бег врассыпную.
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
30 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Появляется Зайка.
Зайка: – Я отправляюсь за витаминами.
Воспитатель: – Зайка, почему ты с ведёрком?
Зайка: – Да, витамины в овощах! А вы можете помочь мне их принести? Я беру с собой всех. В шеренгу становись!
Воспитатель: – В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали.
Воспитатель: – По дорожке мы шагаем, через брёвнышки перешагиваем!
Указание: – По извилистой дорожке ловко шагаем, каждое брёвнышко обходим!
Указание: – За Зайкой мы идём, дружно все в кружок встаём!
Указание: – Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали!
Указание: – Разбежались по разным дорожкам!
Указание: – Все в кружочек прибежали, вокруг Зайки зашагали!
| Игрушка Зайка.
Расстояние между брёвнышками 35 см.
По ходу движения дети берут флажки.
| II
| А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!».
Б) Ходьба по шнуру вперёд приставным шагом.
В) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Допрыгай до капусты!».
Г) Прокатывание обруча по прямой. Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!»
Д) П/игра «Подбрось – поймай!.
|
3 раза.
I-II м-т:
3 раза.
III м-т:
2 раза.
5 раз.
6 раз.
| - Выполним упражнения с флажками.
Зайка: – Я тоже осени очень рад: много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти.
Воспитатель: – Идём по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках морковки, складываем в ведёрко к Зайке.
Воспитатель: – Прыгаем на двух ногах из обруча в обруч до капустки! Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги!
Указание: – Кладём левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу, прокатываем обруч до грядки с овощами!
Зайка: – Дети, помогите мне собрать в ведёрко витамины с грядки!
Воспитатель: – Дети, в одной руке у меня капуста, в другой – морковка. Девочки ловят капусту, мальчики – морковку! Будьте внимательны!
|
Дети идут по канату, переносят овощи в руках.
Поточно – групповой способ. Тактильная помощь. Похвала.
Поточно-групповой способ. Похвала индивидуальная.
Фронтальный способ. Тактильная помощь. Похвала индивидуальная.
У воспитателя в руках мяч красный и зелёный.
| III
| А) Спокойная игра «Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!».
Б) Рефлексия.
| 3 раза.
| Воспитатель: – Дети, под весёлую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится – берём овощ и поднимаем вверх!
Воспитатель: – Дети, кто любит морковку (капусту…) – подбегите к ней!
Воспитатель (удивлённо): – как много детей любит морковку! И правильно делаете – в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды!
| Разные овощи разложены по кругу по количеству детей.
|
План-конспект занятия на воздухе №24:
«Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись сидит»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять мышцы ног.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в сохранении равновесия в ходьбе и приседании на возвышенной поверхности, в умении контролировать своё тело.
2.2. Совершенствовать навыки выполнения подскоков на двух ногах на месте с поворотом кругом.
2.3. Развивать выносливость, ловкость, чувство самостраховки.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия.
Оснащение занятия:
1. Бум или бревно.
2. Ориентиры, начерченные на земле.
3. Бубен.
4. Шапочка кота.
5. Игрушка – воробей.
Предварительная работа:
Упражнять в подпрыгивании на одной ноге на месте (не слишком сильно сгибать ногу в колене и наклоняться вперёд).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну по – одному.
Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба «змейкой».
Поскоки «воробушки» на двух ногах с продвижением вперёд.
Бег в колонне по одному.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег «змейкой».
Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.
|
20 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
25 сек.
| Воспитатель:
- Осень поздняя стоит
Воробей нахохлившись сидит.
- Хотите узнать, как воробушки греются?
- Построились за самым высоким.
- Шагаем друг за другом, соблюдаем интервалы.
- Воробушки поднимают лапки высоко, греют их.
- Воробушки шагают ловко по извилистой дорожке.
- Прыгаем легко как «воробушки».
-Полетели воробушки друг за другом.
- Воробушки по дорожке бегут, высоко поднимая лапки.
- Греются, по извилистой дорожке друг за другом бегут.
- Друг за другом все шагают, лапки птичек отдыхают.
|
По начерченной дорожке.
3 метра.
| II
| 1. ОД.
Ходьба по буму (бревну). Игровое упражнение «Птички на ветке» (сидение на корточках на бревне).
2. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом.
3. Игровое упражнение «Большой воробей». Подпрыгивание на одной ноге.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
|
3 раза.
I-II м-т: 8х3 раза.
III м-т: 6х3 раза.
Каждый индивидуально.
3 раза.
| - Птички по брёвнышку шагают, приседают на веточках, сохраняют равновесие.
Указание: Идём по бревну друг за другом, идём прямо, сохраняем равновесие, приседаем, выпрямляемся и дальше шагаем!
- Птички осенью прыгают, греются, крылышками машут.
Указание: – Стараемся держать туловище прямо.
- Изобразите воробья, который сломал лапку и прыгает по дорожке.
- Поиграем с воробушком в игру «Воробушки и кот».
- Бегаем легко по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
| Способ поточный. Показ подготовленного ребёнка с объяснением. Похвала индивидуальная.
Способ фронтальный. Одобрение.
Способ фронтальный. Поощрение.
Чертятся круги – домики или дети спрыгивают с бума – бревна.
| III
| Спокойная игра «Найди воробушка».
|
| Воспитатель: – Воробей решил с вами поиграть в прятки. Поищем его все дружно.
Воспитатель: – Дети, кто запомнил, как греются воробьи? (бегают, прыгают, летают).
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю ноября
Задачи:
· Укреплять мышцы плечевого пояса.
· Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы.
· Продолжать упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. Добиваться энергичного отталкивания.
· Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.
· Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений.
· Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, стимулировать высоту прыжка и силу толчка.
· Закрепить умение прокатывать мяч по прямой, энергично отталкивать.
· Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие,
|