Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недели октября Комплекс утренней гимнастики №4:

Поиск

«Осенние забавы» (без предметов)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно – методические указания
I Вводная часть: Построение в колонну по – одному.     Ходьба обычная в колонне друг за другом.     Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». Ходьба приставным шагом вперёд и назад.   Бег в колонне.     Бег врассыпную.     Ходьба с восстановлением дыхания.     Дыхательное упражнение «Ветерок»: И.п.: о.с. 1.2 – подняться на носочки; 3.4 – и.п.     25 сек.   25 сек.   25 сек. 25 сек.     30 сек.     30 сек.     25 сек.     5 раз, темп медленный.   Указание: – Строимся в колонну по – одному по росту! Настроение у нас бодрое, весёлое. Шагаем в колонне друг за другом! - Идём красиво, с прямыми спинками! Указание: – Поднимаем колени высоко, «поехали на лошадках!». Указание: – С лошадок сошли, повернулись в шеренгу, идём вперёд приставным шагом. Пятка здоровается с носком. Шли-шли, до осенней лужи дошли. Обратно пошли. Указание: – Друг за другом побежали, на осеннюю полянку прибежали! - А тут ветерок – озорник подул – разбежались по разным дорожкам! Указание: – Ветерок утих! Встаём в колонну друг за другом! Шагаем, успокаиваем дыхание! Остановились, повернулись в круг! -Выполняем упражнение «Ветерок!». - Вдох носом! Указание: – Выдох! Губы – трубочкой, выдох!
II ОРУ: без предметов. 1) «Дождик, дождик, кап, кап, кап!» И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1,2 – поднять руки через стороны вверх. 3,4 – опустить руки через стороны вниз. 2) «Поиграем с капелькой!». И.п.: – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднимаем прямые руки вперёд; 2 – наклон вперёд вниз; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. 3) «Поиграем с фруктами!». И.п.: – ноги на ширине ступни параллельно, руки отведены назад. 1,2 – присесть, вытянув руки вперёд; 3,4 – в и.п. 4) «Забавные хлопушки». И.п.: – сидя на полу, ноги в стороны прямые, руки на поясе. 1-3 – наклониться вперёд, похлопать руками по ногам ниже колен; 4 – в и.п. 5) «Весёлые мячи». И.п.: – о.с. Подпрыгивание на месте на двух ногах.   5 раз, средний темп.     5 раз, средний темп.     5 раз, средний темп.     5 раз, средний темп.   10 х 2 раза.   Указание: – Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув в локтях, посмотреть на них. Указание: – Закрыли зонтик!     Указание: – Ладонями вверх, ловим капельку в ладошки. Указание: – Касаемся кистями рук пола, кладём капельку! Указание: – Спина прямая! Указание: – Встряхнули кистями! Опустили руки! Воспитатель каждый раз называет разные фрукты. Указание: – Вытягиваем руки вперёд ладонями вверх: «Покажем яблочко!». Указание: – Выпрямились, спрятали руки! Указание: – Наклоняемся вперёд, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп – хлоп – хлоп!». Указание: – Выпрямляемся, руки на пояс! Вдох! Указание: – Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем как мячики!»  
III Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!

 

План-конспект занятия №19:«Мой весёлый звонкий мяч!» (тематическое)

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

 

2. Образовательные:

 2.1. Упражнять детей в ходьбе по канату боком приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.

 2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного балансирования руками.

 2.3. Продолжать упражнять прокатывать мяч в ворота двумя руками от себя, добиваться прямого прокатывания точно в цель.

 2.4. Развивать ловкость, глазомер, внимание.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Побуждать проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с мячом.

Оснащение занятия:

1. Мяч в платочке.

2. Дорожка длиной 3 метра.

3. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.

4. Канаты – 2 штуки.

5. Большой мяч диаметром 50 см – 1 штука.

6. Маленький мяч диаметром 30 см – 1 штука.

7. Массажные мячи – по количеству детей.

 

Предварительная работа:

Внести массажные мячи в «Центр здоровья». Проблемная ситуация: Филя принёс в корзинке массажные мячи – «Готовлюсь к новому году – купил себе шарики на ёлку!». Воспитатель обращает внимание детей на массажные мячи – «Дети, как вы думаете, что принёс Филя?».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в колонну по – одному по росту с перестроением в шеренгу.     Ходьба в колонне по одному со сменой ведущих.   Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад), стоя в шеренге. Бег в колонне друг за другом.   Бег врассыпную.   Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.     30 сек.   4 раза.     30 сек.     30 сек.     25 сек. Воспитатель:  – Мячик, мячик, посмотри, Как ребятки хороши! Хочешь с ними поиграть, Вместе бегать и скакать! - Вы хотите с мячом поиграть, свою ловкость показать? – ответы детей. Указание: – Шагаем в колонне за ведущим с мячом! (воспитатель передаёт мяч последнему в колонне). Указание: – Поворот за ведущим с мячом! Указание: – Остановились! Повернулись направо (налево) лицом к мячу! Идём в шеренге приставным шагом к мячу! Указание: Идём от мяча назад приставным шагом!   Указание: -Бежим в колонне друг за другом легко и быстро, как ловкие мячи! Указание: – Разбежались по разным дорожкам, раскатились мячи! Указание: Находим своё место в колонне, шагаем за ведущим с мячом. Держит мяч, повязанный платком.
II А) ОРУ без предметов (комплекс №4 «Осенние забавы»).   Б) Ходьба по канату боком приставным шагом.   В) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо (налево).   Г) Прокатывание мяча в воротики (h=50 см, L=2 метра).   Д) П/игра «Подбрось – поймай!».     3 раза.   I-II м-т: по 5 раз. III м-т: по 3 раза.   5 раз.   10 раз. Воспитатель: - Мячик, мячик, посмотри, Как ребятки хороши, Как они умеют дружно, красиво выполнять упражнения! Воспитатель: – У нашего мячика много друзей! По канату мы пойдём и к мячам мы все придём! Указание: – Идём по канату – дорожке приставным шагом боком, ступая на канат серединой стопы! Держим руки в стороны, вверх! Стараемся держать спину прямо! - проходим к корзинам, каждый берёт мяч, кладёт на дорожку! Воспитатель: – Встаём лицом к дорожке с мячами. Указание: – прыгнули направо к большому мячику! Прыгнули налево к маленькому! Указание: – Подпрыгиваем невысоко, руки свободно опущены и слегка согнуты. Воспитатель: – Мячи долго лежать не любят. Они ловкие, любят быстро кататься! Указание: – Покатаем мячи в воротики! Прокатываем мяч двумя руками по прямой дорожке точно в воротики! Воспитатель: – Саша, у тебя мяч был ловким?.. Воспитатель: – Мячи хотят поиграть ещё с вами, посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, внимательные! Стараемся ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди!     Поточно – групповой способ. Одобрение. Показ ребёнком.   Мячи лежат на прямой дорожке, дети стоят лицом к мячам, вначале дорожки лежит большой мяч, в конце – маленький.     Фронтальный способ. Похвала. Индивидуальная помощь. Индивидуальный опрос детей по ходу выполнения.  
III А) Рефлексия. Б) Релаксация с массажными мячами: 1. Массаж ладоней и стоп. 1,5 мин. 1.5 мин. Воспитатель: – Вы показали мячику свою ловкость? Кто показал? – ответы детей. Где вы проявили свою ловкость? – ответы детей. Воспитатель: – С мячиками можно не только играть, но и оздоравливаться мячами массажными. Указание: – Катаем массажный мяч ладонями по кругу и по дорожке! Указание: – И.п.: сидя на полу. Катаем мяч между стопами и каждой стопой по полу!     Круговые вращения ладонями и продольные.

 

План-конспект занятия №20:«Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Укреплять мышцы плечевого пояса и свода стопы.

 

2. Образовательные:

 2.1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом, добиваясь мягкого приземления на носки слегка сгибая колени.

 2.2. Закрепит умение отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения, добиваясь попадания в цель.

Обучать ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Обратить внимание на правильный хват руками и положение тела.

2.4. Развивать глазомер.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам – ловкости, быстроте, силе.

Оснащение занятия:

1. Кегли – по количеству детей.

2. Мячи диаметром 20 см – по количеству детей.

3. Гимнастическая скамейка – 2 штуки (h= 30-35 см).

4. Игрушки: котёнок, щенок.

5. Обручи – 2 штуки (диаметром 1 м – 1м 20 см).

 

Предварительная работа:

В «Центре здоровья»: воспитатель обращает внимание на «Чудесный мешочек» с предметами (мяч, кегли). «Дети, какие действия можно выполнять с этими предметами? Покажите!».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в колонну по одному по росту с перестроением в шеренгу.   Ходьба в колонне по одному.     Ходьба в колонне по одному широким шагом.   Ходьба приставным шагом «пятка к носку» вперёд (назад) в шеренге.   Бег в колонне по одному.     Бег врассыпную.   Ходьба с дыхательным упражнением «Сдуем капельку!»: И.п.: о.с. 1,2 – поворот головы направо, 3,4 – в и.п. То же в левую сторону.   25 сек.   25 сек.     4 раза.     25 сек.     25 сек.   6 раз по 3 в каждую сторону.   Воспитатель: – Дети, Таня и Ваня потеряли маленького щенка и котёнка. Они испугались сильного дождя и где – то спрятались. - Кто поможет Тане и Ване найти котёнка и щенка? – ответы детей. Указание: – Если вы все дружно решили помочь, строимся в колонну по – одному по росту. Указание: – Шагаем гордо в колонне друг за другом! Сохраняем прямое положение спины и головы! Указание: – На пути – лужи! Шагаем широким шагом!   Указание: – Остановились на дорожке, повернулись направо (налево) в шеренгу. Каждый идёт вперёд (назад) по узенькой дорожке, приставляя пятку к носку. Указание: – Смотрим вперёд, спину держим прямо! Идём обратно до большой дорожки. Указание: – Бежим за ведущим, соблюдаем расстояние в беге! Указание: – Бегаем легко, уворачиваемся! Указание: – Стоим прямо, вдох носом, поворот головы направо, выдох, губы трубочкой, сдунули капельку! Повернули голову прямо – вдох.  
II А) ОРУ: комплекс №4 (без предметов).   Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом.   В) Прокатывание мяча с попаданием в предмет «Сбей преграду!» (L=1,5 м).     Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Д) П/игра «Подбрось – поймай!».   I-II м-т: 10 раз. III м-т: 6 раз.     5 раз.     I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза. 10 подбра-сываний Воспитатель: – Мы руки, ноги разомкнём и опять искать пойдём! Указание: – Прыгаем на двух ногах вокруг себя, приземляемся на носки, слегка сгибая колени. Смотрим кругом – ищем глазами щенка и котёнка! Воспитатель: - Мы не можем дальше идти, Преграда у нас на пути! Указание: – Сбиваем преграду, взяли мячи, встали на дорожку, наклонились, вытянули руки с мячом вперёд в направлении цели, прицелились, опускаем его перед собой на пол, отталкиваем его снизу сзади двумя руками! На пути ещё преграда! Воспитатель: – Сесть верхом на скамейку, наклониться вперёд, захватываем руками края скамейки большой палец сверху, остальные снизу. Ложимся животом на скамейку, поочерёдно поднимая ноги. Подтягиваемся двумя руками одновременно! Воспитатель: – По узкому мостику надо проползти, лёжа на животе, подтягиваясь руками. - По трудному мостику прошли, котёнка и щенка нашли! Воспитатель: – Порадуемся, что нашли котёнка и щенка! Подбрасываем двумя руками мячики вверх и ловим их кистями рук!     Фронтальный способ. Одобрение. Похвала. Отметить ловкость и быстроту.   Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Тактильная помощь.     Показ ребёнка сопровождается объяснением. Поточно – групповой способ. Индивидуальная помощь. Одобрение. Подбадривание. Отметить силу рук. Воспитатель в конце скамеек ставит котёнка и щенка после третьего выполнения.
III А) Рефлексия.     Б) Заключительная ходьба по кругу. 1,5 мин. Воспитатель: – Что вы делали, когда искали щенка и котёнка? - Дети, как вы думаете, какое настроение будет у Тани и Вани, а у вас какое? Почему? - Да, вы сегодня показали ловкость, быстроту, совершая добрый поступок! Воспитатель: – Девочки идут по кругу, в котором сидит котёнок, а мальчики – в котором сидит щенок.   Игрушки находятся в двух больших обручах.  

План-конспект занятия на воздухе №21:«Рядом с ветром!».

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать тренировать дыхательную систему детей.

 

2. Образовательные:

 2.1. Продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом боком по ограниченной площади.

 2.2. Продолжать упражнять в подскоках с поворотом кругом, добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного маха рук.

Упражнять в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь координации движений.

2.4. Развивать умение управлять своим телом.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.

 3.2. Развивать умение делать простейшие выводы.

Оснащение занятия:

1. Шнур – длиной 3 метра.

2. Бубен.

3. Ориентиры – дорожки (ширина 20 см, длина 3 метра).

 

Предварительная работа:

Подготовить ребёнка для показа основного движения на занятии: подлезание под шнур правым (левым) боком.

 

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в колонну по – одному.   Ходьба обычная в колонне по – одному. Ходьба мелким и широким шагом.     Бег в колонне друг за другом.   Бег врассыпную.   Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.     25 сек.     25 сек.   25 сек.   30 сек.     30 сек.   25 сек. Воспитатель: – Чудесный сегодня денёк! Дует осенний ветерок. Вы хотите ветерок догнать, Вы хотите с ветром поиграть? Указание: – Все в колонну быстро встали, За ведущим зашагали! - Шагаем бодрым шагом, За ветерком наблюдаем! Указание: – Маленькие ножки зашагали по дорожке! – шагаем мелким шагом. - Большие ноги зашагали по дороге! – идём широким шагом. Указание: – Подул лёгкий ветерок! Побежали в колонне друг за другом! Указание: – Сильный ветер! – разбежались по разным дорожкам, бегаем, не наталкиваясь друг на друга! Указание: – Утих ветер! Успокаиваем дыхание! Дышим носом!  
II А) ОД: Ходьба приставным шагом по узкой дорожке (ширина дорожки 20 см). Игровое упражнение «Пройди – не упади!».   Б) Подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом.   В) Подлезание под шнур правым (левым) боком. «Осенний ветерок» – игровое упражнение.   Г) П/игра «Листочки и ветер».   3 раза L=3 м.     I-II м-т: 6 раз. III м-т: 4 раза.     3 раза.     3 раза.   Указание: – Снова дует сильный ветер! Идём по узкой дорожке боком приставным шагом. Удерживаем равновесие, чтобы ветер нас не сдул! Воспитатель: - Ветер, ветер, ветерок! Закружил ты нас, дружок! Указание: – Подпрыгиваем на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя! Подпрыгиваем невысоко, руки держим свободно! Воспитатель: – Убегаем от ветра на сигнал «Ветер!», прячемся в домик! Подлезаем под шнур правым (левым) боком! Сначала передвигается одна нога, после ноги прогибается спина и проносится голова. Затем переставляем другую ногу. - Выпрямились, подпрыгнули вверх, спрятались от ветра! Воспитатель: Солнышко светит – Листочки лежат! Ветер подул – Листочки летят! Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга! Поточно-групповой способ (дети идут одновременно по двум дорожкам, начерченным на песке).     Показ ребёнка.   Дети присели;   Дети кружатся, бегают.
III Заключительная спокойная ходьба. 30 сек. Воспитатель: - Ветер стих – мы отдыхаем, И спокойно все шагаем! Воспитатель: – Кто из вас сегодня был быстрым и ловким, как ветер? Кто быстро бегал, подлезал, прыгал? – ответы детей.  

 

 

План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю октября

Задачи:

· Продолжать укреплять мышечно – связочный аппарат стопы.

· Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания.

· Упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков.

· Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе.

· Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма

· Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.

·  Формировать положительное отношение к овощам.

· закрепить название спортивного инвентаря.

· Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Сетка (шнур).

2. Мяч диаметром 20 см.

3. Бум.

4. Мягкое бревно.

5. Гимнастическая стенка.

6. Флажки – ориентиры.

7. Герой группы (игрушка).

8. Карточка – модель «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

 

Игровая ситуация с героем группы, просит о помощи: «Научите меня прыгать на двух ногах с поворотом кругом. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!» Чтение стихотворе-ния К.Чуковско-го «Робин – Бобин – Барабек». (Пр, Р)  

1. Воробьи – воробышки! № 22

2. Урожай, урожай – что хочешь, выбирай! № 23

3. Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись, сидит № 24

 

«Спортивное лото». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. (Пр, Р)

Игровое упражнение «Прыгают воробушки». Цель: упражнять в подскоках на двух ногах с поворотом кругом. Добиваться лёгкости прыжков. 1. «Мяч через сетку» (Р). 2. «Кто ушёл?» (Р).
Вторник Игровая ситуация с героем группы, он просит о помощи: «Я умею бросать мяч вверх, а ловить не умею. Научите меня!». Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс мяч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь(Пр, Ф, С/К) Упражнять в подбрасывании и ловле мяча вверх двумя руками. Обращать внимание на ловлю мяча кистями рук, не прижимая к себе. 1. «Жуки» (В). 2. «Листочки и ветер» (З).
Среда Игровая ситуация с героем группы «Пройди – не упади!» (по мягкому бревну). Герой лежит возле бревна: «Научите меня ходить по бревну и не падать!».   Лепка «Птицы улетают в тёплые края» (Х/Э) Упражнять в ходьбе по буму, сохраняя равновесие. Обращать внимание на правильную осанку во время ходьбы. 1. «Мяч через сетку» (П). 2. «Кто ушёл?» (П).
Четверг   Игровая ситуация с героем группы. Он сидит на гимнастической лестнице вверху, просит о помощи: «Научите меня спускаться!» (уточнить все правила при спуске).

«Посмотри и сделай!». Цель: закрепить умение выполнять различные построения по карточкам – схемам. (Пр, Ф, С/К)

Д/игра «Где есть витамины?». Цель: закрепить знания о витаминах, их значении и откуда они берутся. (Пр, Р, Ф, С/К) Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Добиваться выполнения правил: «Не пропускать перекладин!»; «Спускаться до последней!»; «Не спрыгивать!». 1. «Подбрось – поймай!» (З). 2. «Жуки» (В).
пятница Игровая ситуация с героем группы. Он принёс карточку с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, желает потренировать и укрепить мышцы ног, не знает, как это сделать. Просит о помощи.   Упражнение «Кто скорее до флажка?». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, добиваться энергичного отталкивания. 1. «Мяч через сетку» (З). 2. «Листочки и ветер» (З).

Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Подвижные игры в жизни ребёнка»; 2. Провести анкетирование «В какие игры любит играть

 

План-конспект занятия №22:«Воробьи – воробушки».

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Развивать мышцы плечевого пояса и укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

 

2. Образовательные:

 2.1. Закреплять навык выполнять подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Обратить внимание на мягкое приземление и прямое положение туловища при приземлении.

 2.2. Обучать детей прокатывать обруч произвольно, правильно принимать исходное положение и отталкивать обруч.

2.3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, добиваться правильного положения тела и правильного захвата руками края скамейки.

2.4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам.

 

Оснащение занятия:

1. Игрушка – птичка.

2. Кирпичики – 10 штук (h=10см).

3. Флажки по 2 штуки на каждого ребёнка.

4. Обручи по количеству детей.

5. Гимнастическая скамейка – 2 штуки.

6. Волейбольная сетка.

 

Предварительная работа:

Знакомство с подвижной игрой «Мяч через сетку». Незнайка принёс обруч, но не знает, какие упражнения можно с ним выполнять. Просит детей помочь.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение в шеренгу с перестроением в колонну (по росту).     Построение в колонну.   Ходьба в колонне.   Ходьба с перешагиванием через предметы.     Ходьба «змейкой». Бег в колонне.   Бег с высоким подниманием бедра.     Бег «змейкой».   Ходьба с восстановлением дыхания.     25 сек.   25 сек.   25 сек. 25 сек. со средней скоростью.   20 сек.   30 сек.   25 сек медленная. Воспитатель: - Воробьи – воробушки, Серенькие пёрышки, Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки!..  С.Егоров - Посмотрите, какая красивая птичка воробей у меня на ладони! Но она не только красивая, она ещё зимы не боится, выносливая, быстрая, ловкая! - А вам нужно быть такими? – ответы детей. - Как такими стать? – ответы детей. - Будем развивать силу, ловкость, выносливость. Указание: – Повернулись направо (лево) в колонну! Шагаем за ведущим вокруг зала. Указание: – Голову и туловище держим прямо! Указание: – Сохраняем равновесие, в каждое «окошечко» встаём одной ногой. - Ловко огибаем предметы.     Указание: – Бежим легко! - Спину держим прямо, сохраняем направление бега.    – Ловко оббегаем предметы.   - Восстанавливаем дыхание после бега. Воспитатель держит на ладони птичку.   Обратить внимание на осанку. Индивидуальная похвала.   Предметы на расстоянии 35 см. 30-40 м.   Предметы расставлены по одной линии.    
II А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!».     Б) ОД: подскоки на двух ногах на месте с поворотом кругом. Игровое упражнение «Прыгают воробушки!».     В) Прокатывание обруча произвольно.   Г) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.   Д) П/игра «Мяч через сетку».     I-II м-т: по 3 раза в каждую сторону. III м-т: по 2 раза в каждую сторону.     I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза.   5 раз. Воспитатель: – А сейчас мы выполним с флажками разные упражнения, осени мы рады! Воспитатель: – Будем развивать силу в ногах – выполним подскоки на месте с поворотом кругом. Прыгаем на двух ногах легко, как воробушки! Приземляясь на обе ноги, туловище выпрямляем.   Воспитатель: – А сейчас будем развивать ловкость рук и учиться прокатывать обруч впереди и догонять его. Объяснение: – Поставьте обруч ободом на пол, левую руку положить сверху, подталкиваем правой рукой снизу. Отталкивая обруч, не приподнимаем его от пола, не подбрасываем. Воспитатель: – А сейчас будем развивать силу рук, ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками! Указание: – Держимся руками за края скамейки: большой палец сверху, остальные снизу! Воспитатель: – Дети, угадайте, какая игра изображена на карточке? Да. она развивает ловкость, быстроту, силу. Хотите поиграть в эту игру? – ответы детей.   Фронтальный способ.   Индивидуальная похвала, отметить лёгкость прыжков.   Показ воспитателя с объяснением.   Способ фронтальный. Прокатывать правой (левой0 рукой. Похвала, одобрение. Поточно – групповой способ. Тактильная помощь.     Воспитатель показывает карточку – схему. Подвижная игра «Мяч через сетку».
III А) Спокойная игра «Кто ушёл?». Б) Рефлексия. 3 раза. Воспитатель: – Дети, посмотрите внимательно, кого не стало в зале? Кто ушёл? – ответы детей. Воспитатель: – Какие физические качества мы развиваем с вами на занятии? – ответы детей. Уходят дети и воробей по очереди.  

 


План-конспект валеолого – физкультурного занятия №23:

«Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

 

2. Образовательные:

 2.1. Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.

 2.2. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь от детей энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.

2.3. Продолжать обучать прокатывать обруч вперёд, добиваясь правильного

 исходного положения и активного отталкивания рукой.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

2.5. Продолжать формировать представление о важной пользе витаминов для человеческого организма.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Воспитывать правильное отношение детей к своему здоровью.

 3.2. Формировать положительное отношение к овощам.

 

Оснащение занятия:

1. Зайка с ведёрком.

2. Кирпичики – 10 штук.

3. Флажки по количеству детей.

4. Шнуры – 2 штуки (длиной 3 метра).

5. Обручи диаметром 50 см (10 штук).

6. Капуста – 2 штуки.

7. Морковка, лук, картошка по 5 штук.

8. Обручи по количеству детей.

9. Мячи – 2 штуки (красный, зелёный).

 

Предварительная работа:

Проблемная ситуация: Зайка принёс обруч и пытается прокатить его, а обруч падает. Зайка плачет. Вопрос воспитателя: Почему Зайка не может прокатить обруч?


Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в шеренгу с перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному.   Ходьба с перешагиванием через предметы.   Ходьба «змейкой» между предметами.     Бег по кругу, взявшись за руки.   Бег врассыпную.   Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.     25 сек.     30 сек.     25 сек.   30 сек.     30 сек.   25 сек. Появляется Зайка. Зайка: – Я отправляюсь за витаминами. Воспитатель: – Зайка, почему ты с ведёрком? Зайка: – Да, витамины в овощах! А вы можете помочь мне их принести? Я беру с собой всех. В шеренгу становись! Воспитатель: – В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали. Воспитатель: – По дорожке мы шагаем, через брёвнышки перешагиваем! Указание: – По извилистой дорожке ловко шагаем, каждое брёвнышко обходим! Указание: – За Зайкой мы идём, дружно все в кружок встаём! Указание: – Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали! Указание: – Разбежались по разным дорожкам! Указание: – Все в кружочек прибежали, вокруг Зайки зашагали! Игрушка Зайка.     Расстояние между брёвнышками 35 см.   По ходу движения дети берут флажки.
II А) ОРУ: комплекс №4 «Осени мы рады!».     Б) Ходьба по шнуру вперёд приставным шагом.     В) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Допрыгай до капусты!».   Г) Прокатывание обруча по прямой. Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!»     Д) П/игра «Подбрось – поймай!.     3 раза.   I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза.     5 раз.   6 раз.   - Выполним упражнения с флажками. Зайка: – Я тоже осени очень рад: много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти. Воспитатель: – Идём по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках морковки, складываем в ведёрко к Зайке. Воспитатель: – Прыгаем на двух ногах из обруча в обруч до капустки! Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги! Указание: – Кладём левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу, прокатываем обруч до грядки с овощами! Зайка: – Дети, помогите мне собрать в ведёрко витамины с грядки! Воспитатель: – Дети, в одной руке у меня капуста, в другой – морковка. Девочки ловят капусту, мальчики – морковку! Будьте внимательны!     Дети идут по канату, переносят овощи в руках. Поточно – групповой способ. Тактильная помощь. Похвала.   Поточно-групповой способ. Похвала индивидуальная.   Фронтальный способ. Тактильная помощь. Похвала индивидуальная. У воспитателя в руках мяч красный и зелёный.    
III А) Спокойная игра «Урожай, урожай – что хочешь, выбирай!».     Б) Рефлексия. 3 раза. Воспитатель: – Дети, под весёлую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится – берём овощ и поднимаем вверх! Воспитатель: – Дети, кто любит морковку (капусту…) – подбегите к ней! Воспитатель (удивлённо): – как много детей любит морковку! И правильно делаете – в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды! Разные овощи разложены по кругу по количеству детей.

 


План-конспект занятия на воздухе №24:

«Осень поздняя стоит, воробей, нахохлившись сидит»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Укреплять мышцы ног.

 

2. Образовательные:

 2.1. Упражнять в сохранении равновесия в ходьбе и приседании на возвышенной поверхности, в умении контролировать своё тело.

 2.2. Совершенствовать навыки выполнения подскоков на двух ногах на месте с поворотом кругом.

 2.3. Развивать выносливость, ловкость, чувство самостраховки.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Воспитывать у детей умение подчиняться правилам, ответственно выполнять двигательные действия.

Оснащение занятия:

1. Бум или бревно.

2. Ориентиры, начерченные на земле.

3. Бубен.

4. Шапочка кота.

5. Игрушка – воробей.

 

Предварительная работа:

Упражнять в подпрыгивании на одной ноге на месте (не слишком сильно сгибать ногу в колене и наклоняться вперёд).

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в колонну по – одному. Ходьба в колонне.   Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба «змейкой».   Поскоки «воробушки» на двух ногах с продвижением вперёд. Бег в колонне по одному.   Бег с высоким подниманием колен. Бег «змейкой».   Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.     20 сек.   30 сек.   30 сек.   25 сек.     20 сек.     20 сек.   20 сек.   25 сек.   Воспитатель: - Осень поздняя стоит Воробей нахохлившись сидит. - Хотите узнать, как воробушки греются? - Построились за самым высоким. - Шагаем друг за другом, соблюдаем интервалы. - Воробушки поднимают лапки высоко, греют их. - Воробушки шагают ловко по извилистой дорожке. - Прыгаем легко как «воробушки».   -Полетели воробушки друг за другом. - Воробушки по дорожке бегут, высоко поднимая лапки. - Греются, по извилистой дорожке друг за другом бегут. - Друг за другом все шагают, лапки птичек отдыхают.   По начерченной дорожке.     3 метра.
II 1. ОД. Ходьба по буму (бревну). Игровое упражнение «Птички на ветке» (сидение на корточках на бревне).   2. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом.   3. Игровое упражнение «Большой воробей». Подпрыгивание на одной ноге.     Подвижная игра «Воробушки и кот».   3 раза.     I-II м-т: 8х3 раза. III м-т: 6х3 раза.   Каждый индивидуально.   3 раза. - Птички по брёвнышку шагают, приседают на веточках, сохраняют равновесие. Указание: Идём по бревну друг за другом, идём прямо, сохраняем равновесие, приседаем, выпрямляемся и дальше шагаем! - Птички осенью прыгают, греются, крылышками машут. Указание: – Стараемся держать туловище прямо. - Изобразите воробья, который сломал лапку и прыгает по дорожке. - Поиграем с воробушком в игру «Воробушки и кот». - Бегаем легко по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Способ поточный. Показ подготовленного ребёнка с объяснением. Похвала индивидуальная.   Способ фронтальный. Одобрение.     Способ фронтальный. Поощрение.     Чертятся круги – домики или дети спрыгивают с бума – бревна.
III Спокойная игра «Найди воробушка».   Воспитатель: – Воробей решил с вами поиграть в прятки. Поищем его все дружно. Воспитатель: – Дети, кто запомнил, как греются воробьи? (бегают, прыгают, летают).  

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю ноября

Задачи:

·  Укреплять мышцы плечевого пояса.

· Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы.

· Продолжать упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. Добиваться энергичного отталкивания.

· Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.

· Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений.

· Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, стимулировать высоту прыжка и силу толчка.

· Закрепить умение прокатывать мяч по прямой, энергично отталкивать.

· Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.01 с.)