Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия №29 «Белка – хлопотунья»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать формированию правильной осанки.
1.2. Развивать мелкие мышцы рук.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать совершенствовать навык равновесия в ходьбе по доске с дополнительными заданиями.
2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления.
2.3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока об пол. Добиваться умения следить глазами за мячом.
2.4. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие и быстроту реакции.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать правильное отношение к физическим качествам: выносливости, гибкости, ловкости, быстроте.
Оснащение занятия:
1. Круги плоскостные (большие и маленькие) – по 8-10 штук.
2. Доска: 2 штуки (ширина 15 см, ширина 20 см).
3. Мешочки (вес 150 грамм) – по количеству детей.
4. Листья – по 2 штуки на каждого ребёнка.
5. Шишки (грибы): 10 штук.
6. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.
7. Кармашек с картинкой белочка (или варежка).
8. Орешки.
Предварительная работа:
Внесение надувного, лёгкого мяча (диаметром 50см) в 2Центр здоровья». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук. Сравнить с подбрасыванием тяжёлого мяча.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне за ведущим.
Ходьба широким шагом в чередовании с ходьбой мелким шагом.
Ходьба «змейкой» между кругами.
Бег по залу врассыпную с остановкой на кругах по словесному сигналу.
Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Ели большие и маленькие».
|
20 сек.
30 сек.
30 сек.
20 сек.
20 сек.
| Диалог.
Воспитатель:
- Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет!
- Белка очень выносливая и гибкая! А нам нужны такие качества? – ответы детей.
Воспитатель: – Будем тренироваться и развивать у себя эти важные качества!
Указание: – Шагаем за ведущим! Покажем, как мы умеем держать спину, голову прямо!
Указание: – Внимательно смотрим и выполняем широкий и мелкий шаг! Шагаем по кругам!
Указание: – Между большими кругами идём «змейкой»!
Указание: – Бегаем по залу врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга! – Останавливаемся на сигнал «На круги!».
Указание: – Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание!
Объяснение: – Руки вверх «большие ели» – вдох! Руки вниз «маленькие ели» – выдох!
|
По одной стороне зала плоские круги разложены на расстоянии 40 см., на противоположной стороне плоские круги L=15 см.
| II
| Основная часть.
А) ОРУ: комплекс №5 «Мы рады осени» (с листьями).
Б) ОД:
Ходьба по доске с мешочком на голове.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое задание «Прыгаем как белки».
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.
В) П/игра «Белочка – ловишка».
|
3 раза.
I-II м-т:
4 раза
L=3 метра.
III м-т:
3 раза
L=2 метра.
5 раз.
3 раза.
| Воспитатель: – По ходу движения берём по два листочка! Выполняем упражнения с листочками и покажем какие мы гибкие, ловкие!
Воспитатель: – Белочка – хлопотунья делает запасы на зиму. Прыгает и шагает по веткам очень ловко, сохраняет равновесие. Покажите, как вы умеете сохранять равновесие в ходьбе по доске с мешочком на голове.
Указание: – Держим спину и голову с мешочком прямо, смотрим вперёд на шишку! Руки в стороны!
Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, мягко приземляемся на полусогнутые ноги!
Воспитатель: – Белка ловко умеет ловить шишки! А мы покажем, как мы умеем ловко ловить мяч!
Указание: – Подбрасываем мяч прямо вверх двумя руками! После отскока об пол следим глазами за мячом.
Указание: – Разбегаемся на слово «Лови!».
| Поточно-групповой способ (две доски) ширина 15-20 см. Индивидуальная тактильная помощь.
Фронтальный способ. Дети прыгают до шишек (грибов). Индивидуальная похвала.
Фронтальный способ. Тактильная помощь. Индивидуальная помощь, похвала.
| III
| Заключительная часть.
А) Рефлексия.
Б) Релаксация: спокойная игра «Найдём орешки (грибы) для белочки!».
|
| Воспитатель: – Дети, белочка – хлопотунья много двигается! Какая она? – ответы детей.
А вам понравилось быть выносливыми, гибкими, ловкими, как белочка?
Воспитатель: – Вы очень внимательные дети, сообразительные. Найдите орешки для белочки!
|
|
Конспект занятия на воздухе №30 «Белочки – резвушки!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы стопы.
1.2. Развивать мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить навык прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного толчка двумя ногами и взмаха рук.
2.2. Совершенствовать ходьбу по ограниченной площади, осуществляя контроль за положением своего тела.
2.3. Закрепить навык метания через шнур способом одной рукой из-за головы. Обращать внимание на слитное движение замаха и броска.
2.4. Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Развивать положительное отношение к физическим упражнениям.
Оснащение занятия:
1. Игрушка – белочка.
2. Шнур длиной 3 метра.
3. Шишки – по 2 штуки на каждого ребёнка.
4. Бубен.
Предварительная работа:
Проиграть новый вариант игры «Ребята и бельчата».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение парами.
Ходьба обычная с дополнительными заданиями:
- с приседаниями;
- с подпрыгиваниями;
- с поворотами
по словесному сигналу.
Бег врассыпную с построением в пары: «Найди пару!».
Ходьба обычная в парах.
|
30 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Воспитатель:
- Под сосною, на опушке
Скачет белочка – резвушка.
Дел немало у неё.
- А хотите узнать, какие у белочки дела осенью? – ответы детей.
Указание: – Встаём в пары кто с кем желает! Шагаем парами по дорожке!
Указание: – Внимательно слушаем словесные сигналы и выполняем действие точно.
Сигнал: – Присесть!
– Подпрыгнуть!
– Поворот!
Указание: – Разбежались по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга, ищем белочку – резвушку!
Сигнал: – Найди пару!
Указание: – Шагаем рядом, успокаиваем дыхание!
|
| II
| ОД: Игровое упражнение «Пройди – не упади!».
А) Ходьба по ограниченной площади с предметами в руках:
- руки в стороны.
Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через две линии «Белочки – резвушки».
В) П/игра «Целься вернее!».
Г) П/игра «Ребята и бельчата».
|
3 раза.
I-II м-т:
Ширина между линиями 40 см, 4 раза.
III м-т:
Ширина дорожки 30 см, 2 раза.
6 раз.
4 раза.
| Воспитатель: – Белочки- резвушки делают запасы на зиму. Ловко несут шишки, сохраняя равновесие в ходьбе по узкой дорожке! Смотрим вперёд, шагаем по узкой дорожке, руки с шишками в стороны!
Воспитатель: – Белочки радуются, резвятся, что заготовили много запасов на зиму!
Указание: – Прыгаем на двух ногах через две линии! Сильно отталкиваемся двумя ногами и приземляемся на обе ноги!
Воспитатель: – Белочки кидают орешки себе в кладовочку!
Объяснение: – Целимся вернее, стараемся закинуть в кладовку!
Указание: – Бросаем прямой рукой сверху! Не задерживаем орешки в руках!
Воспитатель: – Белочки – резвушки очень любят бегать, прыгать и скакать, дружно, весело играть!
| Поточно-групповой способ. Дети берут шишки по ходу движения. Индивидуальная похвала. Ширина дорожки 20см.
Поточно-групповой способ (две группы).
Фронтальный способ. Расстояние до верёвки 2 метра.
| III
| А) Заключительная ходьба.
Б) Рефлексия.
| 25 сек.
| Воспитатель: – Поиграли белочки, устали и спокойно зашагали.
Воспитатель: – Дети, кто запомнил, что делают белочки осенью? Почему белочку называют резвушкой? – ответы детей.
- Да, они много двигаются, бегают, лазают, поэтому они быстрые, ловкие, выносливые!
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю ноября
Задачи:
· Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат. Повышать общий тонус мышц.
· Продолжать обучать подлезанию под дугу, не касаясь руками пола. Добиваться группировки туловища.
· Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления
· Учить владеть элементами самоконтроля и самооценки
· Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции
· Продолжать формировать представление детей о физических качествах и их взаимосвязи со здоровьем
· Закреплять знание детей о животных, о их подготовке к зиме.
· Способствовать осознанию значения укрепления здоровья с помощью движений
· Учить детей выполнять упражнения точно по карточкам, схемам.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Кармашки с изображением «медведь», «ёж», «волк».
2. Косички.
3. Шнур 3 метра.
4. Снежинка.
5. Бум.
6. «Сюрпризный мешочек».
7. Медали.
8. Дуга (h=50см).
9. Карточки с заданиями.
10. Мяч.
11. Колокольчик.
12. Карточки подвижных игр.
| Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в подпрыгивании до «сюрпризного мешочка» (сюрприз – медалька «са-мому ловкому», «самому прыгуче-му»…)
| Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?». (Пр, Р)
| 1. Скок – поскок! № 31
2. Мишка – лежебока № 32
3. В гости к дедушке - Медведушке № 33
| Дидактическая игра «Мои любимые движения». Под каждым изображением какого-либо движения дети кружками обозначают наиболее любимое.
(Р, Ф, С/К)
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через линии (косички). Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления.
| 1. «Весёлые зайчата» (Р).
2. «Медведь» (П).
| Вторник
| Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления (сюрприз – яркие косички и карточки с заданием).
| Разучивание игры «Медведь». (Пр, Ф, С/К)
| Упражнять в подлезании под шнур (h=50см). Добиваться хорошей группировки и не касаясь руками земли.
| 1. «Мяч через сетку» (В).
2. «Ёж с ежатами» (П).
| Среда
| Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в прокатыва-нии мяча в воротца (ширина =50см, L=1,5 м). Учить с силой отталки-вать мяч в прямом направлении.
| Беседа «Какие разные движения любит медведь» (лазать, бегать, прыгать, плавать и так далее). (Пр, Р, Ф, С/К)
| Физические качества медведя (беседа). (Пр, Р)
| Упражнять в подпрыгивании на месте. Упражнениие Достань снежинку!». Сне-жинка находится на рассто-янии 5 см от поднятой руки ребёнка. Добиваться энер-гичного подпрыгивания.
| 1. «Весёлые зайчата». (П)
2. «Медведь» (П).
| Четверг
| Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в подлезании под шнур. Игровое задание «Подлезь – не задень!» (сюрприз – колокольчик).
|
| Беседа «Какие движения выполняет заяц, спасаясь от врагов?». (Пр, Р)
| Упражнять в ходьбе по ограниченной и возвышенной площади (h=30 см, ширина=20см). Учить держать корпус прямо, не опуская головы.
| 1. «Кто ушёл?» (П).
2. «Ёж с ежатами» (П).
| пятница
| Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек» с карточками подвижных игр. Задание «Выбери игру!».
| Повторить п/игру «У медведя во бору». (Ф, С/К)
|
| Упражнять в подлезании под шнур (h=50см). Выпрямляю-щие упражнение «Поймай снежинку!». Подлезать, не касаясь руками земли, энергично подпрыгивать.
| 1. «Весёлые зайчата» (П).
2. «Медведь» (П).
| Работа с родителями: Семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» тема: «Подвижные игры»
3-4 недели ноября Комплекс утренней гимнастики №6: «Забавные зверята» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно – методические указания
| I
| Вводная часть.
Построение парами.
Ходьба парами по кругу.
Ходьба врассыпную.
Ходьба парами с заданиями по словесному сигналу:
- присесть,
- подпрыгнуть.
Бег парами.
Бег врассыпную.
Бег парами.
Ходьба с восстановлением дыхания.
|
30 сек.
25 сек.
40 сек.
30 сек.
25 сек.
30 сек.
25 сек.
| Указание: – Строимся в пары!
Указание: – Шагаем парами по кругу! Соблюдаем расстояние между парами!
Указание: – Шагаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга!
Сигнал: – В пары!
Указание: – Шагаем парами по кругу. На сигнал: «Присели!» – дружно приседаем в парах! На сигнал: «Подпрыгнули!» – подпрыгиваем одновременно!
Указание: – Бежим в парах рядом! Не отстаём друг от друга!
Указание: – Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге!
Указание: – Ищем свою пару! Бежим в парах!
Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание!
| II
| ОРУ: «Забавные зверята»:
1) «Лисичка – красавица».
И.п.: о.с.
1 – поворот головы вправо;
2 – прямо;
3 – поворот головы;
4 – прямо.
2) «Белочка – хозяюшка».
И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной.
1,2 – наклон вперёд – вниз, руки вниз;
3,4 – и.п., руки за спиной.
3) «Волчок – серый бочок».
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1,2 – присели, руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать;
3,4 – в и.п.
4) «Мишка – лежебока».
И.п.: сидя, ноги в стороны.
1,2 – наклон вперёд;
3,4 – в и.п.
5) «Зайки – попрыгайки».
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
6) «Звери любят себя!»
И.п.: о.с.
1,2 – руки в стороны;
3,4 – обняли себя руками.
|
6 раз средний темп.
5 раз
средний темп.
5 раз
средний темп.
6 раз, средний темп.
I-IIм-т:8 раз.
IIIм-т:6 раз
быстрый темп.
6 раз
медленный темп.
| Указание: – Останавливаемся, выполняем упражнения в парах!
Воспитатель: – «Красавица – лисичка» любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева!
Воспитатель: – «Белочка – хозяюшка» делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок (шишку, орех, и так далее) и кладёт в корзинку.
Указание: – При наклонах колени не сгибаем!
Указание: – «Волчок – серый бочок» ловит всех зверяток! Приседаем, спину держим прямо!
Воспитатель: – «Мишка-лежебока» готовится к зимней спячке, укладывается спать.
Указание: – Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся!
Воспитатель: – «Зайки- попрыгайки» радуются новой белой шубке.
Указание: – Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко!
Указание: – Руки в стороны – вдох! Обняли себя – выдох!
| III
| Заключительная ходьба.
| 30 сек.
| Воспитатель: – Шагаем «как мишки!», «как лисички!».
|
|