Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия №29 «Белка – хлопотунья»

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Способствовать формированию правильной осанки.

 1.2. Развивать мелкие мышцы рук.

 

2. Образовательные:

 2.1. Продолжать совершенствовать навык равновесия в ходьбе по доске с дополнительными заданиями.

 2.2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления.

 2.3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока об пол. Добиваться умения следить глазами за мячом.

 2.4. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие и быстроту реакции.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Продолжать формировать правильное отношение к физическим качествам: выносливости, гибкости, ловкости, быстроте.

 

Оснащение занятия:

1. Круги плоскостные (большие и маленькие) – по 8-10 штук.

2. Доска: 2 штуки (ширина 15 см, ширина 20 см).

3. Мешочки (вес 150 грамм) – по количеству детей.

4. Листья – по 2 штуки на каждого ребёнка.

5. Шишки (грибы): 10 штук.

6. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.

7. Кармашек с картинкой белочка (или варежка).

8. Орешки.

 

Предварительная работа:

Внесение надувного, лёгкого мяча (диаметром 50см) в 2Центр здоровья». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук. Сравнить с подбрасыванием тяжёлого мяча.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.     Ходьба в колонне за ведущим.     Ходьба широким шагом в чередовании с ходьбой мелким шагом.   Ходьба «змейкой» между кругами.   Бег по залу врассыпную с остановкой на кругах по словесному сигналу.     Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Ели большие и маленькие».     20 сек.   30 сек.   30 сек.     20 сек.     20 сек. Диалог. Воспитатель: - Белка с веточки на ветку День-деньской по лесу скачет И орех в кладовку прячет! - Белка очень выносливая и гибкая! А нам нужны такие качества? – ответы детей. Воспитатель: – Будем тренироваться и развивать у себя эти важные качества! Указание: – Шагаем за ведущим! Покажем, как мы умеем держать спину, голову прямо! Указание: – Внимательно смотрим и выполняем широкий и мелкий шаг! Шагаем по кругам! Указание: – Между большими кругами идём «змейкой»! Указание: – Бегаем по залу врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга! – Останавливаемся на сигнал «На круги!». Указание: – Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание! Объяснение: – Руки вверх «большие ели» – вдох! Руки вниз «маленькие ели» – выдох!   По одной стороне зала плоские круги разложены на расстоянии 40 см., на противоположной стороне плоские круги L=15 см.
II Основная часть. А) ОРУ: комплекс №5 «Мы рады осени» (с листьями). Б) ОД:   Ходьба по доске с мешочком на голове.   Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое задание «Прыгаем как белки».   Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.     В) П/игра «Белочка – ловишка».   3 раза.     I-II м-т: 4 раза L=3 метра. III м-т: 3 раза L=2 метра.   5 раз.     3 раза. Воспитатель: – По ходу движения берём по два листочка! Выполняем упражнения с листочками и покажем какие мы гибкие, ловкие! Воспитатель: – Белочка – хлопотунья делает запасы на зиму. Прыгает и шагает по веткам очень ловко, сохраняет равновесие. Покажите, как вы умеете сохранять равновесие в ходьбе по доске с мешочком на голове. Указание: – Держим спину и голову с мешочком прямо, смотрим вперёд на шишку! Руки в стороны! Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, мягко приземляемся на полусогнутые ноги!   Воспитатель: – Белка ловко умеет ловить шишки! А мы покажем, как мы умеем ловко ловить мяч! Указание: – Подбрасываем мяч прямо вверх двумя руками! После отскока об пол следим глазами за мячом. Указание: – Разбегаемся на слово «Лови!». Поточно-групповой способ (две доски) ширина 15-20 см. Индивидуальная тактильная помощь.   Фронтальный способ. Дети прыгают до шишек (грибов). Индивидуальная похвала. Фронтальный способ. Тактильная помощь. Индивидуальная помощь, похвала.
III Заключительная часть. А) Рефлексия.     Б) Релаксация: спокойная игра «Найдём орешки (грибы) для белочки!».   Воспитатель: – Дети, белочка – хлопотунья много двигается! Какая она? – ответы детей. А вам понравилось быть выносливыми, гибкими, ловкими, как белочка? Воспитатель: – Вы очень внимательные дети, сообразительные. Найдите орешки для белочки!  

 

Конспект занятия на воздухе №30 «Белочки – резвушки!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать укреплять мышцы стопы.

 1.2. Развивать мышцы плечевого пояса.

 

2. Образовательные:

2.1. Закрепить навык прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться энергичного толчка двумя ногами и взмаха рук.

2.2. Совершенствовать ходьбу по ограниченной площади, осуществляя контроль за положением своего тела.

2.3. Закрепить навык метания через шнур способом одной рукой из-за головы. Обращать внимание на слитное движение замаха и броска.

2.4. Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Развивать положительное отношение к физическим упражнениям.

 

Оснащение занятия:

1. Игрушка – белочка.

2. Шнур длиной 3 метра.

3. Шишки – по 2 штуки на каждого ребёнка.

4. Бубен.

Предварительная работа:

Проиграть новый вариант игры «Ребята и бельчата».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.     Построение парами.     Ходьба обычная с дополнительными заданиями: - с приседаниями; - с подпрыгиваниями; - с поворотами по словесному сигналу. Бег врассыпную с построением в пары: «Найди пару!».     Ходьба обычная в парах.     30 сек.     25 сек. 30 сек. 30 сек.   30 сек.     25 сек. Воспитатель: - Под сосною, на опушке Скачет белочка – резвушка. Дел немало у неё. - А хотите узнать, какие у белочки дела осенью? – ответы детей. Указание: – Встаём в пары кто с кем желает! Шагаем парами по дорожке! Указание: – Внимательно слушаем словесные сигналы и выполняем действие точно. Сигнал: – Присесть!  – Подпрыгнуть!  – Поворот!   Указание: – Разбежались по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга, ищем белочку – резвушку! Сигнал: – Найди пару! Указание: – Шагаем рядом, успокаиваем дыхание!  
II ОД: Игровое упражнение «Пройди – не упади!». А) Ходьба по ограниченной площади с предметами в руках: - руки в стороны.     Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через две линии «Белочки – резвушки».   В) П/игра «Целься вернее!».     Г) П/игра «Ребята и бельчата».     3 раза.   I-II м-т: Ширина между линиями 40 см, 4 раза. III м-т: Ширина дорожки 30 см, 2 раза. 6 раз.     4 раза. Воспитатель: – Белочки- резвушки делают запасы на зиму. Ловко несут шишки, сохраняя равновесие в ходьбе по узкой дорожке! Смотрим вперёд, шагаем по узкой дорожке, руки с шишками в стороны! Воспитатель: – Белочки радуются, резвятся, что заготовили много запасов на зиму! Указание: – Прыгаем на двух ногах через две линии! Сильно отталкиваемся двумя ногами и приземляемся на обе ноги!     Воспитатель: – Белочки кидают орешки себе в кладовочку! Объяснение: – Целимся вернее, стараемся закинуть в кладовку! Указание: – Бросаем прямой рукой сверху! Не задерживаем орешки в руках! Воспитатель: – Белочки – резвушки очень любят бегать, прыгать и скакать, дружно, весело играть! Поточно-групповой способ. Дети берут шишки по ходу движения. Индивидуальная похвала. Ширина дорожки 20см.   Поточно-групповой способ (две группы).   Фронтальный способ. Расстояние до верёвки 2 метра.  
III А) Заключительная ходьба.     Б) Рефлексия. 25 сек. Воспитатель: – Поиграли белочки, устали и спокойно зашагали. Воспитатель: – Дети, кто запомнил, что делают белочки осенью? Почему белочку называют резвушкой? – ответы детей. - Да, они много двигаются, бегают, лазают, поэтому они быстрые, ловкие, выносливые!  

 


План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю ноября

Задачи:

· Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат. Повышать общий тонус мышц.

· Продолжать обучать подлезанию под дугу, не касаясь руками пола. Добиваться группировки туловища.

·  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления

· Учить владеть элементами самоконтроля и самооценки

· Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции

· Продолжать формировать представление детей о физических качествах и их взаимосвязи со здоровьем

· Закреплять знание детей о животных, о их подготовке к зиме.

· Способствовать осознанию значения укрепления здоровья с помощью движений

· Учить детей выполнять упражнения точно по карточкам, схемам.

  

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Кармашки с изображением «медведь», «ёж», «волк».

2. Косички.

3. Шнур 3 метра.

4. Снежинка.

5. Бум.

6. «Сюрпризный мешочек».

7. Медали.

8. Дуга (h=50см).

9. Карточки с заданиями.

10. Мяч.

11. Колокольчик.

12. Карточки подвижных игр.

 

Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в подпрыгивании до «сюрпризного мешочка» (сюрприз – медалька «са-мому ловкому», «самому прыгуче-му»…) Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?». (Пр, Р)  

1. Скок – поскок! № 31

2. Мишка – лежебока № 32

3. В гости к дедушке - Медведушке № 33

Дидактическая игра «Мои любимые движения». Под каждым изображением какого-либо движения дети кружками обозначают наиболее любимое.

(Р, Ф, С/К)

 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через линии (косички). Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления. 1. «Весёлые зайчата» (Р). 2. «Медведь» (П).
Вторник Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления (сюрприз – яркие косички и карточки с заданием). Разучивание игры «Медведь». (Пр, Ф, С/К)   Упражнять в подлезании под шнур (h=50см). Добиваться хорошей группировки и не касаясь руками земли.   1. «Мяч через сетку» (В). 2. «Ёж с ежатами» (П).
Среда Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в прокатыва-нии мяча в воротца (ширина =50см, L=1,5 м). Учить с силой отталки-вать мяч в прямом направлении. Беседа «Какие разные движения любит медведь» (лазать, бегать, прыгать, плавать и так далее). (Пр, Р, Ф, С/К) Физические качества медведя (беседа). (Пр, Р)   Упражнять в подпрыгивании на месте. Упражнениие Достань снежинку!». Сне-жинка находится на рассто-янии 5 см от поднятой руки ребёнка. Добиваться энер-гичного подпрыгивания. 1. «Весёлые зайчата». (П) 2. «Медведь» (П).
Четверг   Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек». Упражнять в подлезании под шнур. Игровое задание «Подлезь – не задень!» (сюрприз – колокольчик).   Беседа «Какие движения выполняет заяц, спасаясь от врагов?». (Пр, Р) Упражнять в ходьбе по ограниченной и возвышенной площади (h=30 см, ширина=20см). Учить держать корпус прямо, не опуская головы. 1. «Кто ушёл?» (П). 2. «Ёж с ежатами» (П).
пятница Игровая ситуация «Сюрпризный мешочек» с карточками подвижных игр. Задание «Выбери игру!». Повторить п/игру «У медведя во бору». (Ф, С/К)     Упражнять в подлезании под шнур (h=50см). Выпрямляю-щие упражнение «Поймай снежинку!». Подлезать, не касаясь руками земли, энергично подпрыгивать. 1. «Весёлые зайчата» (П). 2. «Медведь» (П).

Работа с родителями: Семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» тема: «Подвижные игры»

3-4 недели ноября Комплекс утренней гимнастики №6: «Забавные зверята» (без предметов)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно – методические указания
I Вводная часть. Построение парами. Ходьба парами по кругу.   Ходьба врассыпную.     Ходьба парами с заданиями по словесному сигналу: - присесть, - подпрыгнуть.   Бег парами.   Бег врассыпную.   Бег парами.   Ходьба с восстановлением дыхания.     30 сек.   25 сек.     40 сек.     30 сек.   25 сек.   30 сек.   25 сек. Указание: – Строимся в пары!   Указание: – Шагаем парами по кругу! Соблюдаем расстояние между парами! Указание: – Шагаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга! Сигнал: – В пары! Указание: – Шагаем парами по кругу. На сигнал: «Присели!» – дружно приседаем в парах! На сигнал: «Подпрыгнули!» – подпрыгиваем одновременно! Указание: – Бежим в парах рядом! Не отстаём друг от друга! Указание: – Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: – Ищем свою пару! Бежим в парах! Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание!
II ОРУ: «Забавные зверята»:   1) «Лисичка – красавица». И.п.: о.с. 1 – поворот головы вправо; 2 – прямо; 3 – поворот головы; 4 – прямо. 2) «Белочка – хозяюшка». И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 – наклон вперёд – вниз, руки вниз; 3,4 – и.п., руки за спиной. 3) «Волчок – серый бочок». И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 – присели, руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 – в и.п. 4) «Мишка – лежебока». И.п.: сидя, ноги в стороны. 1,2 – наклон вперёд; 3,4 – в и.п.   5) «Зайки – попрыгайки». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.     6) «Звери любят себя!» И.п.: о.с. 1,2 – руки в стороны; 3,4 – обняли себя руками.     6 раз средний темп.   5 раз средний темп.   5 раз средний темп.   6 раз, средний темп.     I-IIм-т:8 раз. IIIм-т:6 раз быстрый темп.   6 раз медленный темп.   Указание: – Останавливаемся, выполняем упражнения в парах! Воспитатель: – «Красавица – лисичка» любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева!     Воспитатель: – «Белочка – хозяюшка» делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок (шишку, орех, и так далее) и кладёт в корзинку. Указание: – При наклонах колени не сгибаем! Указание: – «Волчок – серый бочок» ловит всех зверяток! Приседаем, спину держим прямо!   Воспитатель: – «Мишка-лежебока» готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: – Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! Воспитатель: – «Зайки- попрыгайки» радуются новой белой шубке. Указание: – Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: – Руки в стороны – вдох! Обняли себя – выдох!
III Заключительная ходьба. 30 сек. Воспитатель: – Шагаем «как мишки!», «как лисички!».


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.007 с.)