Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия в зале №25:«Двигайся больше – проживёшь дольше»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять суставы и связки, развивать мышцы ног.
1.2. Укреплять мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. Добиваться энергичного отталкивания.
2.2. Обогащать двигательный опыт детей за счёт подпрыгивания на месте на двух ногах с целью достать предмет, приседая и энергично отталкиваясь.
2.3. Продолжать закреплять умение ползать на животе, прилагая усилия рук для продвижения тела, не отрывая ноги от скамейки.
2.4. Развивать точность управления своими движениями в подпрыгивании, ползании, в метании.
2.5. Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения.
Оснащение занятия:
1. Посылка.
2. Шнуры – косички – 6 штук (длиной 50 см).
3. Флажки по 2 штуки на каждого ребёнка.
4. Шнур длиной 3 метра с колокольчиками (погремушками) – по количеству детей.
5. Обручи диаметром 50 см – по количеству детей.
6. Скамейка гимнастическая – 2 штуки (высота 25 см).
7. Сетка волейбольная.
8. Мячи диаметром 25 см – по количеству детей.
Предварительная работа:
Игровая ситуация в «Центре здоровья» с обручем (какие физические качества развивает работа с обручем?).
Беседа о пользе движений.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в шеренгу с перестроением в колонну.
Построение в колонну.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба с перешагиванием через предметы, руки в стороны.
Ходьба «змейкой».
Бег в колонне по одному.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег «змейкой».
Ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательное упражнение «Штанга».
|
25 сек.
25 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
25 сек.
20 сек.
| Воспитатель: – Дети, в наш детский сад пришла посылка «Для того, кто не любит двигаться».
- Есть у нас такие? Давайте это проверим – двигаемся, выполняем разные движения!
Указание: – Строимся в колонну по росту! Проверяем расстояние вытянутыми вперёд руками!
Указание: – Идём, плечи расправлены, спина прямая!
Указание: – Руки прямые вверх! Идём на носках!
Указание: – Перешагиваем через предметы широким шагом! Руки в стороны!
Указание: – Внимательно выполняем повороты!
Указание: – Бежим в колонне за ведущим лёгким бегом!
Указание: – Бежим «как лошадки», высоко поднимая колени!
Указание: – Ловко оббегаем ориентиры!
Указание: – Тяжёлую штангу поднимаем вверх – вдох! Опускаем руки вниз – выдох!
|
| II
| Основная часть.
А) ОРУ: комплекс №5 «Мы рады осени».
Б) ОД
Прокатывание обруча по прямой. Игровое задание «Докати до дорожки».
Подпрыгивание на месте, касаясь рукой колокольчика (погремушки).
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
В) П/игра «Мяч через сетку».
|
5-6 раз.
I-II м-т:
8 раз.
III м-т:
6 раз.
I-II м-т:
3 раза.
III м-т:
2 раза.
5-6 раз.
| Воспитатель: – Дети, вы получили удовольствие и радость от ходьбы, бега, от движений? – ответы детей. А сейчас мы потренируем разные мышцы, подготовим свой организм для выполнения других движений!
Указание: – По ходу движения берём по 2 флажка! За звеньевыми перестраиваемся в две колонны! Звеньевые – это ведущий и … (имя ребёнка)!
Воспитатель: – Чтобы наш организм был здоровый и выносливый, нам нужно выполнять много разных активных движений. Выполним их!
Указание: – Останавливаемся возле обручей!
Объяснение: – Ставим обруч ободом на пол, придерживаем его левой (правой) рукой сверху, отталкиваем вперёд правой (левой) рукой снизу!
Объяснение: – Подпрыгиваем вверх, сильно отталкиваемся двумя ногами, согнутыми в коленях!
Указание: – Ползём на животе по скамейке, захватываем руками края скамейки – большой палец сверху, остальные снизу. Не отрываем ноги от скамейки.
Воспитатель: – Вам понравилось выполнять эти активные движения?
Указание: – Бросаем мяч из-за головы двумя руками вперёд вверх! Подлезаем под сетку, догоняем мяч.
|
Невнимательным детям воспитатель предлагает взять флажки: «Саша. возьми!... и так далее».
Обручи стоят вдоль стены.
Фронтальный способ. Индивидуальная помощь.
Колокольчики (погремушки) подвешены на 5 см выше поднятой руки ребёнка.
Фронтальный способ. Индивидуальная похвала тех, кто коснулся
колокольчика.
Поточно – групповой способ (две скамейки высотой 25 см). дети встают от сетки на расстоянии 1.5 метра, сетка натянута на уровне глаз ребёнка.
| III
| А) Рефлексия.
Б) Релаксация: игра «Раз, два, три, четыре, пять!».
| 1 раз.
| Воспитатель: – Раз, два, три, четыре, пять! (дети стоят по всему залу).
Очень трудно так стоять!
И не падать, не качаться!
Друг за друга не держаться.
Слушай мой сигнал, дружок!
Становись скорей в кружок!
Сигнал мой слушай, улыбнись
И в шеренгу становись!
Воспитатель: – Дети, двигайтесь больше – проживёте дольше!
| Дети стоять на одной ноге, руки в стороны.
Руки назад.
Руки в стороны.
Дети строятся в круг.
Строятся в шеренгу.
|
Конспект занятия в зале №26:
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Усилить работу мышц живота, спины, ног; сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными действиями, добиваясь правильного положения тела.
2.2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, стимулировать высоту прыжка и силу толчка.
2.3. Закрепить умение прокатывать мяч по прямой, энергично отталкивать.
2.4. Развивать умение выслушивать до конца указания.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
Оснащение занятия:
1. Игрушка Ёжик с листочками.
2. Брёвнышки – 6 штук.
3. По два листочка на каждого ребёнка.
4. Гимнастическая доска – 2 штуки (ширина 20 см).
5. Шнур с привязанными листьями.
6. Мячи диаметром 20 см – по количеству детей.
7. Карточка: ёж с ежатами.
8. Яблоки мягкие, набивные.
Предварительная работа:
Повторить игру «Ёж с ежатами».
Работа в «центре здоровья»: игровое упражнение «Сбей кеглю!». Добиваться прокатывания мяча по прямой, попадание в цель.
Беседа и рассматривание картины «Ёж с ежатами» (подготовка к зиме).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в шеренгу с перестроением в колонну.
Построение в колонну.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба с перешагиванием через предметы, руки в стороны.
Ходьба «змейкой».
Бег в колонне по одному.
Бег «змейкой».
Ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
| Воспитатель: – держит в руках Ёжика с листочками.
Шустрый ёжик
Нанизал листья на иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко!
Воспитатель: – Ёжик хлопотун много двигается, но стало уже холодно, а у Ёжика ещё мало листочков для зимней колыбельки!
- Дети, кто желает подвигаться, помочь Ёжику набрать листочки для колыбельки? – ответы детей.
Указание: – Строимся в колонну по росту, встаём посвободнее, не касаясь друг друга.
Указание: – Шагаем друг за другом в колоне; проверяем расстояние вытянутыми вперёд руками.
Указание: – Держим туловище прямо, руки вверх, как стройные берёзки.
Указание: – Шире шаг!
Указание: – Огибаем расставленные предметы ловко!
Указание: – Близко не подбегаем друг к другу!
Установка: – Бежим «как лошадки».
Указание: – Смотрим внимательно, ловко оббегаем ориентиры!
Объяснение: – Спокойно шагаем! Покажите, как гудит осенний ветер, поворачиваем голову вправо, влево, произносим звук «у-у-у».
|
| II
| А) ОРУ «Мы рады осени» (комплекс №5 – флажки заменить на листья).
Б) Ходьба по доске с листочком на ладони вытянутой вперёд руки «Принесём ёжику листочки».
В) Подпрыгивание на месте с заданием «Достань листочек».
Г) Прокатывание мяча по прямой «Колобок колючий ёжик катится по дорожке».
Д) П/игра «Ёж с ежатами».
|
3 раза.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
| - А вот осенние листья, выполним с ними упражнения и подарим их ёжику.
Указание: – По ходу движения берём по два флажка за звеньевыми, перестраиваемся в две колонны.
Объяснение с показом: – Туловище держим прямо, живот подтянут. Голову не опускаем, смотрим вперёд на листочек!
Указание: – Приседаем, отталкиваемся двумя ногами от пола, поднимаем руки вверх, достаём листочек.
Указание: – Энергично отталкиваем мяч кистями обеих рук.
Воспитатель: показывает карточку. – Дети, в какую игру мы будем играть? – ответы детей.
Под огромною сосной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Ну, вокруг всё оглядим
На пенёчке посидим.
А потом все дружно спляшем,
И иголки все покажем
Показали, покружились
И домой заторопились.
|
Ширина доски 20 см. длина 2 метра.
Предмет подвесить выше поднятой руки ребёнка на 5 см.
Бег за воспитателем – «Ежом». Произносить звуки «фрр-фрр-фрр!».
Присесть, поворачивая голову вправо – влево.
Покружиться, раскрыв пальцы рук.
Убегают.
| III
| А) Спокойная игра «Найдём ёжику яблочки».
Б) Рефлексия.
|
1 мин.
| Воспитатель: – Дети, порадуем ёжика, поищем яблоки в зале!
Ёжик: – спасибо вам. Дети! Вы хорошо двигались, много собрали мне листьев для зимней колыбельки! Я любовался вами, как вы быстро, ловко всё выполняли! До свидания!
| Дети находят яблоки, угощают Ёжика яблоками.
|
|