Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недели октября средняя группа

Поиск

Комплекс утренней гимнастики №3: «Есть у осени друзья» (с листочками)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно – методические указания
I Построение в колонну. Ходьба в колонне по – одному.     Ходьба со сменой направления с поворотом кругом по зрительному ориентиру. Игровое упражнение «Дождик»: - ходьба широким шагом; - ходьба обычная.     Бег «змейкой» между ориентирами (листьями).   Ходьба с перестроением в круг.   20 сек.     25 сек.     30 сек.     25 сек.     20 сек. Указание: – Строимся в колонну по – одному за самым высоким (у ведущего – зелёный лист в руках, у замыкающего – жёлтый). Указание: – Шагаем за зелёным листочком, за жёлтым!   Указание: – На сигнал «Дождик!» – ходьба широким шагом, переступаем через лужи! На сигнал «Дождик прошёл!» – ходьба обычная. Указание: – Ловко бегаем между листочками, не наступая на них. Соблюдаем интервалы! Указание: – Шагаем друг за другом, по ходу берём по одному листочку!
II ОРУ с листочками: 1) «Поднимем листочки». И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1,2 – поднять руки через стороны вверх; 3,4 – в и.п. 2) «Падают листья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху. 1,2 – наклон туловища вперёд вниз; 3.4 – в и.п. 3) «Покажем – спрячем листочки!». И.п.: о.с., руки с листочком за спиной. 1,2 – присели; 3.4 – в и.п. 4) «Радуемся листочкам!». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.   5) «Подуем на листочки!».   5 раз, средний темп.   6 раз, средний темп.     6 раз, средний темп.   Быстрый темп. I-II м-т: по 10 раз в чередовании с ходьбой. III м-т: по 6 раз в чередовании с ходьбой. 6 раз, медленный темп. Указание: – Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.   Указание: – Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!   Указание: – Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину! Указание: – Прыгаем легко – радуемся листочкам!     Указание: – Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой!
III Заключительная. Ходьба в колонне по – одному, вытянутыми вперёд руками.   Указание: – Спину держим прямо, смотрим вперёд, любуемся листочками!

 

Октябрь, 1 неделя План-конспект занятия №13: «Жуки – непоседы».

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Тренировать процессы возбуждения и торможения.

 1.2. Способствовать развитию координации движений и правильной осанки.

 

2. Образовательные:

 2.1. Способствовать формированию представлений о способах выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности.

 2.2. Продолжать развивать чувство равновесия в ходьбе по скамейке с дополнительными заданиями для рук.

 2.3. Побуждать энергично отталкивать мяч двумя руками от себя, добиваясь прокатывания по прямой.

 2.4. Упражнять в ползании на низких и средних четвереньках, добиваясь координации движений.

 2.5. Побуждать детей активно использовать приобретённые двигательные навыки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям.

 

Оснащение занятия:

1. Коробочка с жуком.

2. Листочки – по 2 штуки на каждого ребёнка.

3. Скамейки: h = 35 см (1 шт.), h = 25 см (1 шт.).

4. Мячи (d = 25 см) – на подгруппу детей.

 

Предварительная работа:

1. Разучить подвижную игру «Жуки».

2. Проблемная ситуация: «Герой «катает» кубики, расстраивается, что они не катятся. Почему?» – Как помочь?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение полукругом по ориентиру (разметка).   Ходьба в колонне по – одному.   Ходьба со сменой направления с поворотом по зрительному ориентиру (до жука). Бег «змейкой» между ориентирами.   Ходьба обычная с дыхательными упражнениями «Жук»: 1,2 – руки в стороны, стоя на месте; 3.4 – скрестить руки на груди, опустить голову. Построение в круг.     25 сек.     30 сек.   20 сек.     20 сек.     5-6 раз. Воспитатель читает стихотворение: В уголок, в уголок Кто поставил коробок? Что такое в уголке? Что такое в коробке? Мы пойдём в уголок, Мы откроем коробок. В коробке сидит… жучок! Жучок – непоседа! - А почему тебя зовут непоседа? Жучок: - Я умею летать, бегать, ходить, лазать. А вы умеете? Можете показать? – Да! Воспитатель: – Зашагали в колонне друг за другом! Покажем жуку, как мы умеем шагать с прямой спинкой! Указание: – Доходим до жука, поворачиваемся в другую сторону, идём за последним! Указание: – Покажем жуку, как мы умеем бегать ловко между листочками! Указание: – Старайтесь не наступить на листочки! Указание: – Расправим плечи, голову держим прямо – вдох! Указание: – Сжимаем грудную клетку, произносим «ж-ж-ж!» – выдох!    
II А) ОРУ: комплекс №3 «Есть у осени друзья».   Б) ОД: Ходьба по скамейке с разными заданиями для рук: - в стороны; - на пояс; - к плечам; - на голове.     Прокатывание мячей друг другу двумя руками из исходного положения сидя.   Ползание на четвереньках – низкие, средние, по прямой, «змейкой» между предметами (листочки).     В) Подвижная игра «Жуки».     Г) «Минутка любимых движений».     I-II м-т: h =35см 4 раза. III м-т: h =25 см 2 раза.   I-II м-т: L = 2м по 10 раз. III м-т: L = 1,5 м 6 раз.   I-II м-т: 3 раза. III м-т: 2 раза.     3 раза.   Воспитатель: – Научим жука выполнять разные упражнения с листочками! Воспитатель: – Наш жук – непоседа не боится высоты, умеет сохранять равновесие! А вы умеете? Покажите! Указание: – Шагаем по скамейке прямо, смотрим вперёд на карточку с заданием для рук! Воспитатель: – У жука лапки быстрые, ловкие, и у нас руки быстрые, ловкие. Покатаем мячи друг другу!» Указание: – Отталкиваем мяч на полу двумя руками в прямом направлении. Прослеживаем прокатывание мяча глазами!     Воспитатель: – А ползать, как жуки умеете? Покажите! Указание: – Ползём как маленькие жуки, опираясь на колени и локти, ползём рядом с листочками! Указание: – Ползём, как большие жуки, опираясь на ладони и колени. Ползём между листочками. Воспитатель: – Дети, жук предлагает нам поиграть в его любимую игру «Жуки!». Воспитатель: - Над полянкой жук летал Очень сильно он устал. Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет!   Указание: – Покажем жуку, свои любимые движения!     Поточно-групповой способ. Тактильная помощь.   Фронтально-групповой способ. Индивидуальная помощь.   Поточный способ. Индивидуальная помощь.   Листья расположены на расстоянии 50 см друг от друга на одной линии.   Дети бегают, занимая всё пространство зала.   Дети присели. Легли на спину. Выполняют беспорядочные движения руками и ногами.  
III А) Спокойная игра «На лужайке».     Б) Рефлексия. 1,5 мин.   1,5 мин. Воспитатель: - На лужайке, на ромашке Жук лежит в цветной рубашке: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко – низко наклоняюсь!   Воспитатель: – Дети, как вы считаете, получилось у вас или нет жуку показать движения? Почему получилось? Почему нет? Интересно вам было? А жуку? – ответы детей.   Дети лежат на спине;   Дет садятся;   Дети выполняют покачивания вправо – влево; Наклон вперёд.   Дети прощаются с жуком, уходят в группу.

                    

План-конспект занятия №14:«Вдруг, откуда – то летит маленький комарик!..»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Способствовать развитию слухового и зрительного анализаторов.

 1.2. Продолжать активизировать дыхательную систему.

 

2. Образовательные:

 2.1. Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом (пятка к носку ноги), добиваясь сохранения равновесия и спрыгивания в указанное место с взмахом рук вперёд – вверх.

 2.2. Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении.

 2.3. Продолжать упражнять в умении подлезать под шнур, прогибая спину, координируя движения рук и ног.

 2.4. Эластично сгибать колени в подпрыгивании вверх.

 2.5. Учить точно выполнять задание по карточке – модели.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Развивать умение выражать оценочные суждения.

 

Оснащение занятия:

1. Плоскостной комарик на палочке: 2 штуки.

2. Листочки по 2 штуки на каждого ребёнка.

3. Скамейки: 2 штуки (h=35см, h=25см).

4. Два круга: d=50см.

5. Мячи (на подгруппу детей) d=25см.

6. Шнур L=3м (1 штука).

7. Маленькие цветные мячи по количеству детей (для п/игры).

Предварительная работа:

1. Проблемная ситуация: герой взял карточку с изображением ходьбы приставным шагом «пятка к носку», пытается выполнить эту ходьбу, «падает». Воспитатель обращает на него внимание детей.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.     Построение в колонну по – одному. Ходьба обычная.   Ходьба со сменой направления по звуковому сигналу.   Бег со сменой направления по звуковому сигналу.     Ходьба спокойная с дыхательным упражнением «Ловим комарика!»: 1,2 – руки в стороны; 3.4 – хлопок перед собой.   25 сек.   30 сек.   30 сек.   20 сек. Воспитатель держит в руках палочку с привязанным к ней комариком: - Уж осень, комаров почти нет, а к нам в зал залетел комарик, чтобы полетать и с вами поиграть! А вы хотите с ним поиграть? – ответы детей. Указание: – Шагаем в колонне друг за другом! Туловище и голову держим прямо. Указание: – На песенку комара «з-з» – выполняем поворот и шагаем в другую сторону! Указание: – По сигналу «Комарик!» бежим друг за другом легко, как комарики. На сигнал «Лягушки!» – выполняем поворот и бежим в другую сторону. Указание: – Руки в стороны – вдох! Выполняем хлопок со словом «Хлоп!» – выдох!  
II А) ОРУ: комплекс №3 «Есть у осени друзья» (с листочками). Б) ОД:   Ходьба по скамейке приставным шагом (пятка к носку) и спрыгивание в указанное место (круг – d=50см).   Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и.п.: присев).     Подлезание под верёвку (h=50 см) на низких четвереньках. Игровое упражнение «Поймай комарика!».   В) Подвижная игра «Найди себе пару (по цвету)».   I-II м-т: 3 раза h=35см. IIIм-т: 2 раза h=25см.     I-IIм-т: L=2.5 м 10 раз. IIIм-т: L=2 м 6 раз.   I-IIм-т: 3 раза. IIIм-т: 2 раза.     3 раза. Указание: – Идём по кругу, останавливаемся каждый возле листочка! Воспитатель: – Сегодня будем выполнять движения, которые нарисованы на карточках у комарика! Указание: – Внимательно посмотрите, на какую ходьбу мы будем выполнять на скамейке! Указание: – Идём по скамейке мс прямой спиной, смотрим на комарика, а пятка «здоровается» с носком! Спрыгиваем точно в круг со взмахом рук. Указание: – Сильно отталкиваемся и ловим мяч кистями обеих рук! Стараемся прокатить мяч точно по прямой дорожке!     Воспитатель: – Внимательно рассмотрим ещё одну карточку! Назовите это движение! Как будете выполнять его? – ответы детей. Указание: – Подлезая, хорошо прогибаем спину, высоко подпрыгиваем, чтобы достать комарика! Указание: – Каждый ищет себе пару по цвету своего мячика! Уточняют.   Поточный способ. Тактильная помощь.   Фронтально-групповой способ. Индивидуальная помощь. Похвала.   Поточный способ. Тактильная помощь. Поощрение.     На шнуре подвешены комарики (на 15 см выше вытянутой руки ребёнка).  
III А) Спокойна игра «Найди комарика!».     Б) Рефлексия с комариком. 1 раз.   1,5 мин. Воспитатель: – Дети, пока мы играли, наш комарик спрятался! Поищите комарика! Комарик: – Дети, получилось у вас движение выполнить по моим карточкам? Как сумел выполнить задание… (имя ребёнка), а …? И так далее. А как ты думаешь? Комарик предлагает детям забрать карточки в группу и ещё упражняться в выполнении движений.   Сравнить с эталонами моделей.  

 

План-конспект занятия на воздухе №15:«В гости к Бабочке» (сюжетно-игровое)

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Способствовать развитию функции терморегуляции.

 1.2. Развивать вестибулярный аппарат.

 1.3. Укреплять связки и суставы стопы.

 

2. Образовательные:

 2.1. Закрепить умение ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

 2.2. Упражнять в умении сохранять устойчивое положение тела после кружения (вращения).

 2.3. Упражнять в подлезании под шнур с прогибанием спины, не касаясь руками земли.

 2.4. Закрепить умение выполнять подскок на месте с целью достать подвешенный предмет.

 2.5. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию, искать новые формы движений.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Обогащать эмоциональный опыт детей.

 3.2. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям на воздухе.

 

Оснащение занятия:

1. Бабочка лимонница.

2. Бубен.

3. Шнур L=3м: 2 штуки (один шнур с бабочками).

4. Плоскостные разноцветные бабочки по 2 штуки одного цвета по количеству детей.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.     Построение в колонну по одному. Ходьба со сменой направления с поворотом кругом по звуковому сигналу. Игровое упражнение «Дождик»: – ходьба широким шагом; – ходьба обычная.   Лёгкий бег в колонне по одному.   Ходьба в колонне по одному с разными заданиями для рук: – вперёд; – в стороны; – на пояс.   25 сек.     30 сек.     25 сек.     30 сек. Воспитатель показывает на ладони бабочку Лимонницу. Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто у меня на ладошке! Бабочка Лимонница прилетела к вам в последний раз, пригласить к себе в гости, поиграть, попрощаться до весны! Хотите поиграть с бабочкой? Указание: – Зашагали в колонне за бабочкой! Указание: – Выполняем поворот на удар в бубен!   Указание: – На сигнал «Дождик!» – ходьба широким шагом, переступаем через лужи. На сигнал «Дождик прошёл!» – ходьба обычная. Воспитатель: – Дождик прошёл, солнышко выглянуло, полетели за бабочкой! Летим легко, как бабочки! Соблюдаем интервалы! Указание: – Руки вперёд, в стороны – прямые, на пояс! Воспитатель: – Бабочка предлагает пройти по дорожке к её домику! Бабочка плоскостная двухсторонняя на верёвочке.
II А) Игровое упражнение «Пройди – не упади!» (ходьба по дорожке прямо, приставным шагом, приставляя пятку к носку, приставным шагом боком). Б) Подлезание под шнур головой вперёд (h=50см).   В) Игровое упражнении е «Поймай бабочку!».   Г) П/игра «Найди себе пару!». 4 раза.   3 раза.     3 раза.     3 раза. Указание: – Проходим узкую дорожку разными способами! Воспитатель: – Чтобы подойти к домику бабочки, надо под жёрдочку пролезть! Указание: – Подлезаем под шнур головой вперёд! Хорошо прогибаем спину! - Выпрямляемся, подпрыгиваем, достаём бабочку! Воспитатель: – А вот и домик бабочки Лимонницы! Бабочка пригласила нас в гости, чтобы мы поиграли с ней и с её подружками! Поточно-групповой способ. Ширина дорожек =20 и 25 см. Индив. помощь. Поощрение.   Фронтальный способ. Тактильная помощь. Похвала. Шнур с повешенными бабочками. Бабочки разноцветные парами.
III Заключительное творческое задание «Поиграем с бабочками!». 1,5 мин. Воспитатель: – Полюбуйтесь бабочками! Придумайте разные движения с ними! (кружение, бег лёгкий, ходьба, пружинки, приседания и другое). Бабочки остаются детям на память.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.)