Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятий по валеологии  «наш помощник – нос»

Поиск

 

Цель: Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать тренировке обоняния

2. Образовательные:

2.1. Познакомить детей с особенностями работы носа;

2.2. Побуждать детей дать сравнительную характеристику работы носа по восприятию запахов у животного и человека;

2.3. Содействовать формированию умений выводить правила и рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

3. Отношение:

3.1. Содействовать проявлению заботливого отношения к органу обоняния.

Материал к занятию:

1. Игрушка Буратино.

2. Набор продуктов с характерными запахами.

3. Туалетное мыло или флакон духов.

4. Картинки с изображением животных.

5. Картинки-иллюстрации о носе.

 

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Узнай по запаху».

2. Дидактическая игра «Мои части тела».

3. Чтение валеологической сказки «Как солнечный человек избавился от насморка» (к. №3)

4. Двигательная гимнастика. Комплекс №2.

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ход занятий:

Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Он тоже хочет быть умненьким и разумненьким.

 

Части Методы и приемы Ход – конспект
    Загадка про нос Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем помощнике, о важной части нашего тела. А что это за часть отгадайте загадку! На лице выступает Детям и взрослым Дышать помогает.
  Диалог Буратино: У меня тоже есть нос. Вот он какой длинный, красивый! Я им могу дырку в холсте сделать и кляксу поставить на бумаге. Воспитатель: Дети, как вы думаете, Буратино прав? У вас есть нос? Где? Расскажите Буратино, для чего нам нужен нос? Ответы детей. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать разные запахи. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, попадает в нос и щекочет его. Если воздух имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.
  Опыт №1 Цель: Доказать, что определить запах помогает такая часть тела как нос. 1. Воспитатель предлагает детям подышать сначала ртом, потом носом. ­ Дети, что вы почувствовали? (ответы детей). 2. – Раз, два, три. Не смотри! (Дети закрываю глаза). воспитатель освежает воздух дезодорантом. 3. Воспитатель предлагает детям подышать ртом, потом носом. ­ Дети, что вы почувствовали? (ответы детей). ­ Чем вы почувствовали запах? (ответы детей)  
  Опыт №2 Цель: Упражнять детей в различании пищи, предметов по запаху. Воспитатель предлагает ребенку, не глядя определить в какой тарелке лежит: ­ черный и белый хлеб; ­ яблоко и апельсин; ­ лук или чеснок; ­ мясо или рыба; ­ мыло или… Воспитатель: Нос очень чувствителен. Он способен различать тысячу разнообразных запахов. Помогает ему в этом умная головушка. Большинство животных чувствует запахи лучше, чем человек. У кошек, собак и лошадей обоняние развито так сильно, что обычно они узнают запах человека за несколько метров, не видя человека. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень и заяц чувствуют запах хищника на огромном расстоянии и успевают убежать и спрятаться. Что бы почувствовать запах, нам необходимо сделать вдох для определения запаха. Воспитатель кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек туалетного мыла или флакон из-под духов. Не трогая мешочек, воспитатель предлагает детям по запаху догадаться, что находится внутри. Вопрос детям: ­ Что находится внутри? ­ Как вы догадались, что это мыло? ­ Что вы сделали, чтобы почувствовать и определить запах? (несколько раз вдохнуть). Воспитатель: Итак, для того чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд
  Физкультминутка, «Найди свой нос»   Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Дети, мы можем назвать носик нашим помощником? Почему? Что он помогает нам делать? (дышать, различать запахи). Воспитатель: Вдруг носик простудится! Появится насморк. Мы перестанем чувствовать запахи. Это происходит потом, что отекает, краснеет, в нем появляется слизь (сопли). Дышать трудно. Что делать? Как помочь бедному носику? Ответы и действия детей: из набора карточек «Хорошо – плохо» выбрать карточки, показывающие заботу о носе
  Заключение обобщение Рефлексия по заиканию. Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы узнали о своем помощнике – носе. (Ответы детей).
  Стихотворение Маяковский «Мой замечательный нос». Я ничего не знаю И вдруг мой нос говорит, Что где-то у кого-то что-то Сейчас подгорит! Я ничего не знаю, Это нос доложил: Кто-то жует апельсин

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября

Задачи:

·  Способствовать развитию координации движений и правильной осанки.

· Продолжать активизировать дыхательную систему

· Развивать вестибулярный аппарат.

· Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

· Побуждать детей активно использовать приобретённые двигательные навыки

· закрепить знания о общеразвивающих упражнениях «Оживи человечка»

· Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении.

· Учить точно, выполнять задание по карточке – модели.

· Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Ориентиры.

2. Двух колёсные велосипеды.

3. Мячи диаметром 25 см.

4. Воротики высотой 50 см.

5. Шнур длиной 3 метра.

6. Герой группы.

7. Кукла Незнайка.

8. Кубики.

9. Карточка с изображением ходьбы приставным шагом.

10. Яркий, новый мяч.

Проблемная ситуация: герой катает кубики, расстраивается, что они не катятся: - «Почему?», «Как помочь?».   Беседа «Насекомые осенью». (Пр, Р, С/К)

4. Жуки – непоседы № 13

5. Вдруг от куда-то летит маленький комарик № 14

6. В гости к Бабочке № 15

  Упражнять в ходьбе «змейкой» между ориентирами, развивать ловкость. 1. «Жуки» (Р). 2. «Найди себе пару» (ТЗ).
Вторник Проблема: герой взял карточку с изображением ходьбы приставным шагом «пятка к носку»; пытаться выполнить эту ходьбу, подаёт. Воспитатель обращает на него внимание детей. Разучить п/игру «Жуки». (Р, Ф, С/К)  «Оживи человечка». Цель: закрепить знания о общеразвивающих упражнениях. (Пр, Р, Ф, С/К) Катание на двух колёсном велосипеде, уточнить правила катания по прямой (L=10м): А) соблюдать очередь; Б) при встрече товарища объезжать его с правой стороны. 1. «Жуки» (П). 2. «Перелёт птиц» (П).
Среда

Упражнять в прокатывании мячей друг другу из и.п. «сидя». Добиваться энергичного отталкивания, прямого направления мяча (герой принёс новый, яркий мяч).

 

Чтение художест-венной литературы, стихов, загадок о насекомых. (Пр, Р, С/К) Дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К) Упражнять в катании мяча друг другу, прокатывать в воротики на расстояние в 2 метра. 1. Игр.упр. «Найди кома-рика!» - ори-ентировка в пространстве. 2. «Лошадки» (З).
Четверг       Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли. 1. «Лошадки» (З). 2. «Найди себе пару» (ТЗ).
пятница Герой Незнайка пришёл и просит помочь показать упражнения для рук.   Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей» (Пр, Р, С/К) Катание на двух колёсном велосипеде – уточнить правила исходного положения: сидя на велосипеде и умение вести его рядом (держать велосипед справа). 1. «Перелёт птиц» (В). 2. Игр. упр. «Найди кома-рика» (ТЗ) – ориентировка в пространст-ве.

Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Одежда детей в осенний период» 

 


План-конспект занятия №16: «И шуршат листочки – невидимки!...»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Тренировать мышцы рук и корпуса путём напряжения и расслабления.

 

2. Образовательные:

 2.1. Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы. Добиваться мягкого приземления на полусогнутые ноги и активного взмаха рук.

 2.2. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях).

 2.3. Закрепить умение подлезать под шнур на средних четвереньках, координируя движения рук и ног и хорошо прогибая спину. Развивать ловкость.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).

Оснащение занятия:

1. Разноцветные листья: по 2 штуки на каждого ребёнка.

2. Две скамейки: h=25см, h=35см.

3. Листья для перешагивания: 6 штук (d=15см).

4. Круги: d=30см, d=40см.

5. Мячи: на подгруппу детей (d=20см, d=25см).

6. Шнур (длина 3 метра), с подвешенными листочками.

 

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке, на которой лежат кирпичики. Воспитатель: – Как по ней пройти? А как ещё по-другому?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение полукругом по ориентирам.   Ходьба в колонне: - по – одному; - с ускорением и замедле­нием темпа.     Бег в колонне: - по – одному; - с ускорением и замедле­нием темпа. Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Ветер». И.п.: о.с. 1,2 – руки держат вообра­жаемую трубочку; 3,4 – в и.п.       15 сек.   15 сек быстрый темп; 15 сек медленный темп. 2 повтора.   20 сек быстрый; 20 сек медленный.2 повтора. 20 сек. 6 раз. Воспитатель: – Дети, сегодня так красиво было в зале! Он весь был усыпан разноцветны­ми листьями! Но они, вдруг, исчезли! - Вы хотели бы найти листья – невидимки, чтобы поиграть с ними? Указание: – Идём искать лис­точки! Строимся в колонну по – одному, за самым высоким! Идём искать листочки! Указание: – Шагаем по дорожке за ведущим, соблюдаем рас­стояние во время ходьбы! Указание: – На сигнал «Быст­ро!» – быстрая ходьба, на сиг­нал «Медленно!» – медленная ходьба. Указание: – Бежим искать лис­точки! На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Мед­ленно!» – медленный бег. Указание: – После бега отдох­нём и опять искать начнём! Указание: – В трубочку сильный выдох, руки опустили – выдох! Воспитатель открывает лежащие ли­стья. Воспитатель: – Сильный ветер помог нам найти листочки! Указание: – Проходим, берём по два листочка, встаём в круг!     Следить за ритмичным дыханием.
II А) ОРУ: «Есть у осени друзья!» (комплекс №3).     Б) ОД: Ходьба по скамейке с пе­решагиванием через пред­меты и спрыгивание в ука­занное место.   Прокатывание мяча друг другу двумя руками из разных исходных положе­ний (сидя, стоя на коле­нях).   Подлезание на средних четвереньках под верёвку с листочками. Игровое упражнение «Проползи – не задень листочек!».     В) П/игра «Листочки и ве­тер».     I-II м-т: 3 раза h=35см d круглого листочка 30см. III м-т: 2 раза h=25см d круглого листа 40см. Из каждого и.п. по 5 раз.     3 раза.   3 раза.   Воспитатель: – С нарядными осен­ними листочками постараемся красиво выполнять упражне­ния! Воспитатель: – Дети, посмотрите, на скамейках вас тоже ждут лис­точки! Указание: – Идём по скамейке, перешагиваем через листочки! Спину держим прямо – сохра­няем равновесие! Спрыгиваем точно на круглый листочек! Помогаем взмахом рук.   Указание: – Приняли исходное положение «сидя». Прицелива­емся! Сильно отталкиваем мяч двумя руками, ловим мяч кис­тями рук! Прокатываем мяч кистями рук! Прокатываем из и.п.: стоя на коленях. Воспитатель: – Саша покажет нам, как правильно подлезать под шнур с листочками. Указание: – Подлезаем под шнур на ладонях и коленях, не касаемся листочка – хорошо прогибаем спину, точно, как Саша! - Выпрямляемся и поднимаем листочек вверх! (лежащий на полу). Покажите, что закончили движение! Воспитатель: – А сейчас вы хотите превратиться в осенние листоч­ки и поиграть? – ответы детей. Воспитатель: - Солнышко светит, Листочки лежат! Ветер подул, Листочки летят! Указание: – На сигнал «Сол­нышко!» – лежим. На сигнал «Ветер!» – бежим, кружимся, выполняем красивые разные движения! Указание: – Садитесь на ска­мейку!     Поточно-групповой способ. Тактильная помощь: держать спину прямо. Листья на расстоянии 30 см.   Фронтально-групповой способ. Похвала. Тактильная помощь.   Воспитатель комментирует показ ребёнка. После подлезания ребёнок поднимает листочек, лежащий на полу.   Фронтальный способ. Тактильная помощь. Индивидуальное поощрение.   Воспитатель индивидуально хвалит детей за проявление творчества в движениях.  
III А) Упражнение для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением «Осенние листья».   Б) Рефлексия. 1,5 мин. Воспитатель: – Представьте себе, что вы листочки на осеннем дереве! Покажите высокое дерево с могучими ветками! - Трудно так держать руки, напряжение неприятно. - Бросьте руки на колени – расслабьте! - Слушайте стихи, повторяйте упражнения: Листья с веток облетели, Ветер рвётся им навстречу. Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени. И теперь – немного лени… Руки напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики – Отдыхают все их пальчики! Воспитатель: – Дети, зачем мы искали листочки – невидимки? А какое движение с листочками вам понравилось выполнять больше всего? – ответы детей.   Дети поднимают руки над головой с широко расставленными напряжёнными пальцами. Взрослый проверяет степень напряжённости мышц каждого ребёнка.    

 

План-конспект занятия №17: «Осенние цветы».

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Продолжать формировать правильную осанку.

 1.2. Способствовать профилактике плоскостопия.

 

2. Образовательные:

 2.1. Обучать ходьбе по канату боком, приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.

 2.2. В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.

 2.3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Продолжать формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.

Оснащение занятия:

1. Канаты – 3 штуки (2-3 метра).

2. Дорожки – 2 штуки (ширина 15-25 см).

3. Цветы плоскостные – по количеству детей.

4. Цветы искусственные по 2 штуки на каждого ребёнка.

5. Две стойки с цветами (синий, красный).

6. Карточка – схема (прокатывание мяча по наклонной плоскости).

 

Предварительная работа:

Незнайка принёс карточку – схему с изображением О.Д. (подскоки на двух ногах на месте с поворотом вправо (влево), но не знает, где у него правая, а где левая рука. Просит детей помочь ему.

Части Содержание физических упражнений Темп, дози­ровка Организационно – методи­ческие способы и приёмы Примечание
I Вводная часть.   Построение в колонну по – одному по росту.     Ходьба обычная в колонне. Ходьба боком приставным шагом. Ходьба с ускорением и за­медлением темпа по огра­ниченной площади.   Бег с ускорением и замедле­нием темпа в колонне по – одному.   Ходьба спокойная.   Перестроение в две колонны по ориентирам.       25 сек. 20 сек.   По 20 сек.     25 сек. 25 сек.     20 сек. Воспитатель: – Дети, вы хоти­те сегодня пройти по канату к осенним цветам? – ответы детей. Воспитатель: – Будем учиться! Указание: – Строимся в колонну по – одному за самым высоким! Шагаем, друг за другом, сохраняем расстоя­ние, спину держим прямо! - Шагаем по любой дорожке боком приставным шагом. На сигнал «Быстро!» – шагаем по дорожке друг за другом быстрым шагом. На сигнал «Медленно!» – медленным шагом. Указание: – На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Медленно!» – медленный бег по дорожке. Указание: – Успокаиваем ды­хание! Воспитатель: – Внимание! Впере­ди две дорожки с цветами! Проходим в две колонны, ка­ждый останавливается напро­тив цветков. Вдоль длинной стены зала лежит канат. В конце его стоит букет осенних цветов.     Две дорожки шири­ной 15 и 25 см.     Построение звенья­ми с помощью вос­питателя.  
II А) ОРУ: «Есть у осени дру­зья!» (комплекс №3) – ли­стья заменить цветами. Б) ОД: Ходьба по канату боком приставным шагом.     Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо, налево.     Прокатывание мяча по доске (длина 2 метра) до цветка (цветы плоскостные).   В) П/игра «Найди себе пару».     I-II м-т: 3 раза L=6 м. III м-т: 3 раза L=3 м.     I-II м-т: 10 раз х 2. III м-т: 6 раз х 2.     По 5 раз.   3 раза. Воспитатель: – Красиво выполним упражнение с цветами! Воспитатель: – Наши ноги стали сильные, ловкие и готовы идти по дорожке к осенним цветам! Указание: – Идём по канату – дорожке боком приставным шагом, ступая на канат сере­диной стопы, держим спину прямо, помогаем руками сохранять равновесие! Воспитатель: – Подойдём к цве­там. Встанем к ним лицом, поиграем с ними! Прыгнем направо – к красному цветочку! Прыгнем налево к синему цветочку! (цветы красные и синие на стойках справа и слева). Указание: – При подскоке ноги выпрямляем, при приземлении слегка сгибаем в коленях. - Слушаем внимательно сигналы: – «К красному цветку!», «К синему цветку!». Воспитатель: – Дети, угадайте, ка­кое движение мы сейчас будем выполнять! Что для этого необходимо? – ответы детей. Указание: – Девочки прокатывают мяч по доске до красного цветка, мальчики – до синего! Сильно отталкиваем от себя мяч двумя руками, прокатываем его прямо по доске до цветка! Воспитатель: – Подойдите к до­рожке, возьмите цветок любой по цвету. Под музыку каждый придумывает красивые, плавные движения с цве­тами! На сигнал «Найди пару!» – каждый ищет себе пару с цветком такого же цвета!   Поточно-групповой способ. Показ вос­питателя с объясне­нием.   Цветы лежат пря­мой дорожкой. Цветы (красные и синие) на стойках. Фронтальный спо­соб. Индивидуаль­ная похвала.   Показывает карточ­ку – схему с движе­нием.  
III А) Релаксация «цветы».   Б) Рефлексия. 1,5 мин. 3 раза.     1.5 мин. Воспитатель: – Положили цветы в большой круг! Сели вокруг. Закройте глаза – каждый представляет себя каким-нибудь цветком. - Каждый бутончик склониться бы рад.   Направо, налево!   Вперёд и назад!   От ветра и зноя бутончики эти. Спрятались живо в цветочном букете!   - Дети, как мы сегодня хо­дили по канату? (каким спо­собом). - Дети, сегодня у нас прошли по дорожке – канату к цветам уверенно с прямой спиной… (имена детей). Дети сидят по-ту­рецки, руки на ко­ленях.   Дети поворачивают голову направо, налево.   Наклон вперёд, от­водят назад голову.   Дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой «бутончики спрята­лись!».

План-конспект занятия на воздухе №18: «Есть у осени друзья – это ты, и он, и я!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Тренировать дыхательную систему.

 

2. Образовательные:

 2.1. Развивать способность осуществлять определённый контроль за положением своего тела в ходьбе с перешагиванием через предметы.

 2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.

 2.3. Упражнять в подлезании под шнур прямо, не касаясь руками земли.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Побуждать проявлять стремление выразить свои возможности в движениях на воздухе.

Оснащение занятия:

1. Плоскостной лист «грустный» – 1 штука.

2. Плоскостной лист «весёлый» – 1 штука.

3. Шнур длиной 3 метра – 1 штука.

4. Листья разноцветные: 10 штук.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение полукругом по ориентиру (начерчена полукруглая линия).     Ходьба в колонне по одному (листочек в руках у ведущего). Ходьба с ускорением и замедлением темпа.     Бег с ускорением и замедлением темпа.     Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.     25 сек.     20 сек. 25 сек.     25 сек. 25 сек.     20 сек.   Воспитатель: обращает внимание детей на грустный листок на дереве. - Дети, посмотрите, какой грустный листочек на дереве! Как вы думаете, почему он такой грустный? – ответы детей. Воспитатель: – Давайте спросим у листочка, почему он такой грустный? (дети спрашивают). Листочек: – Наступила осень, солнышко мало светит, дует ветер, идёт дождь. Мне грустно от того, что никто со мной не играет! Воспитатель: – Как же можно помочь листочку, чтобы он не был таким одиноким и грустным? – ответы детей. Поиграем с листочком! Указание: – За листочком мы шагаем, Наши ножки разминаем! Указание: – Мы с листочком все играем, Быстро – медленно шагаем! Расстояние соблюдаем! Указание: – На сигнал «Ветер!» – быстрый бег. На сигнал «Солнце!» – медленный. Воспитатель: – Шагаем спокойно! Дыхание успокаиваем! А сейчас, сдуем листочек с правой ладони, с левой!..  
II А) Игровое упражнение «Пройди – перешагни!» (расстояние между листьями 20-25 см). Б) Игровое упражнение «Есть у осени друзья!».     В) Игровое упражнение «Осенний дождик» (h=50 см).     Г) П/игра «Листочек и ветер». 3 раза.   По 4 раза.   3 раза.     3 раза. Указание: – По дорожке мы шагаем, Листья мы не задеваем!   Указание: – Дети, строимся парами лицом друг к другу! Воспитатель: – А сейчас поиграем. «Мы у осени друзья – это он, и ты, и я!» – прыгаем на двух ногах направо (налево)! - Повернулись – улыбнулись!.. Прыгнули, повернулись лицом друг к другу. Мы у осени друзья – это он, и ты, и я! Воспитатель: – Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Дождик к нам пришёл играть Мы промочим ножки! Указание: – На сигнальное слово «Ножки!» – дети убегают, подлезают под шнур в приседе, не касаясь руками земли. Приседаем (как комочки)! Подлезаем под шнур, не касаясь руками земли! Воспитатель: - Солнышко светит – Листочки лежат! Ветер подул – Листочки летят. Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга! Поточный способ. Индивидуальная похвала. Листочек у воспитателя в руках. Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Дети стоят спиной друг к другу.   Дети гуляют парами, по – одному.   Дети присели.     Дети бегают по разным дорожкам.
III Спокойная заключительная ходьба (за листочком). 25 сек. Указание: – За листочком мы шагаем! И спокойно отдыхаем! Воспитатель: – Посмотрите, а листочек наш улыбается! Почему? – ответы детей. Дети уходят в группу (с листочком).  

 

 

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю октября

Задачи:

· Продолжать формировать правильную осанку

· В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.

· Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.

· закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять.

·

· Формировать умение доказывать свою правоту, объяснять, почему принял именно это решение.

· Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).  

· Развивать внимание, умение действовать по сигналу в подвижных играх.

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Флажки, ленты, платочки (по 2 штуки).

2. Дорожка шириной 20 см или бум.

3. Мячи на подгруппу детей (d=20-25см).

4. Воротики (h=50см).

5. Предметы для перешагивания (h=10см). – 4 штуки.

6. Кирпичики – 4 штуки.

7. Кукла Незнайка.

8. Шнуры – 3 штуки разной толщины.

1. Воспитатель предлагает детям подумать и выполнить разные способы ходьбы по дорожке из кирпичиков (прямо; боком; по кирпичикам).

Чтение художест-венных произведе-ний по теме «Осень». (Пр, Р, С/К)

1. И шуршат листочки – невидимки! № 16

2. Осенние цветы № 17

3. Есть у осени друзья – это ты, и он, и я! № 18

  1. Игровое упражнение «Колобок катиться по дорожке!». Упражнять в прокатывании мяча по прямой. (1,5 – 2 м. – длина дорожки). 1. «Листочки и ветер» (Р). 2. «Жуки» (П).
Вторник 1. «Незнайкины подскоки» - Незнайка спорит с детьми, разные повороты называет подскоками. Дети объясняют, решают, доказывают кто прав. Двиг.-дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом на месте (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. 1. «Листочки и ветер» (П). 2. «Найди себе пару» (Тз).
Среда Незнайка хвастается: «Вратарём зовут не зря: Мяч всегда поймаю я». А поймать мяч Незнайка не может. «Как можно поймать летящий мяч? Как вы умеете ловить мяч. Дети?».  Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой» Цель: закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять. (Пр, Р, Ф, С/К)   1. Игровое упражнение «Прокати в воротики!». Упражнять в прокатывании мяча в воротики, регулировать силу отталкивания. 1. «Листочки и ветер» (П). 2. «Лошадки» (Тз).
Четверг   1. Разложены 3 разные по толщине шнуры. «Как по-разному можно по нему пройти?». Наблюдение листопада. (Пр, Р) Рисование: «Осень золотая» (Х/Э) 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. 1. «Перелёт птиц» (П). 2. «Жуки» (П).
пятница Показ герою или вновь пришедшему ребёнку разные способы подлезания под дугу. Вопрос: «Как можно по-разному можно выполнить подлезание под дугу?».   Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой» (Пр, Р, Ф, С/К)   1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении. 1. «Лошадки» (Тз). 2. Игровое упражнение «Пройди, не упади!».  

Работа с родителями: 1. Совместное составление альбома для детей «Спорт в нашей жизни»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.011 с.)