Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятий по валеологии «наш помощник – нос»
Цель: Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать тренировке обоняния
2. Образовательные:
2.1. Познакомить детей с особенностями работы носа;
2.2. Побуждать детей дать сравнительную характеристику работы носа по восприятию запахов у животного и человека;
2.3. Содействовать формированию умений выводить правила и рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
3. Отношение:
3.1. Содействовать проявлению заботливого отношения к органу обоняния.
Материал к занятию:
1. Игрушка Буратино.
2. Набор продуктов с характерными запахами.
3. Туалетное мыло или флакон духов.
4. Картинки с изображением животных.
5. Картинки-иллюстрации о носе.
Предварительная работа
1. Дидактическая игра «Узнай по запаху».
2. Дидактическая игра «Мои части тела».
3. Чтение валеологической сказки «Как солнечный человек избавился от насморка» (к. №3)
4. Двигательная гимнастика. Комплекс №2.
5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Ход занятий:
Сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Он тоже хочет быть умненьким и разумненьким.
Части
| Методы и приемы
| Ход – конспект
|
|
Загадка про нос
| Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем помощнике, о важной части нашего тела. А что это за часть отгадайте загадку!
На лице выступает
Детям и взрослым
Дышать помогает.
|
| Диалог
| Буратино: У меня тоже есть нос. Вот он какой длинный, красивый! Я им могу дырку в холсте сделать и кляксу поставить на бумаге.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Буратино прав? У вас есть нос? Где? Расскажите Буратино, для чего нам нужен нос?
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать разные запахи. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, попадает в нос и щекочет его. Если воздух имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.
|
| Опыт №1
| Цель: Доказать, что определить запах помогает такая часть тела как нос.
1. Воспитатель предлагает детям подышать сначала ртом, потом носом.
Дети, что вы почувствовали? (ответы детей).
2. – Раз, два, три. Не смотри! (Дети закрываю глаза). воспитатель освежает воздух дезодорантом.
3. Воспитатель предлагает детям подышать ртом, потом носом.
Дети, что вы почувствовали? (ответы детей).
Чем вы почувствовали запах? (ответы детей)
|
| Опыт №2
| Цель: Упражнять детей в различании пищи, предметов по запаху.
Воспитатель предлагает ребенку, не глядя определить в какой тарелке лежит:
черный и белый хлеб;
яблоко и апельсин;
лук или чеснок;
мясо или рыба;
мыло или…
Воспитатель: Нос очень чувствителен. Он способен различать тысячу разнообразных запахов. Помогает ему в этом умная головушка. Большинство животных чувствует запахи лучше, чем человек. У кошек, собак и лошадей обоняние развито так сильно, что обычно они узнают запах человека за несколько метров, не видя человека. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень и заяц чувствуют запах хищника на огромном расстоянии и успевают убежать и спрятаться.
Что бы почувствовать запах, нам необходимо сделать вдох для определения запаха.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек туалетного мыла или флакон из-под духов. Не трогая мешочек, воспитатель предлагает детям по запаху догадаться, что находится внутри.
Вопрос детям:
Что находится внутри?
Как вы догадались, что это мыло?
Что вы сделали, чтобы почувствовать и определить запах? (несколько раз вдохнуть).
Воспитатель: Итак, для того чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд
|
| Физкультминутка, «Найди свой нос»
Игра «Хорошо – плохо»
| Воспитатель: Дети, мы можем назвать носик нашим помощником? Почему? Что он помогает нам делать? (дышать, различать запахи).
Воспитатель: Вдруг носик простудится! Появится насморк. Мы перестанем чувствовать запахи. Это происходит потом, что отекает, краснеет, в нем появляется слизь (сопли). Дышать трудно. Что делать? Как помочь бедному носику?
Ответы и действия детей: из набора карточек «Хорошо – плохо» выбрать карточки, показывающие заботу о носе
|
| Заключение обобщение
| Рефлексия по заиканию.
Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы узнали о своем помощнике – носе. (Ответы детей).
|
| Стихотворение
| Маяковский «Мой замечательный нос».
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то у кого-то что-то
Сейчас подгорит!
Я ничего не знаю,
Это нос доложил:
Кто-то жует апельсин
|
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября
Задачи:
· Способствовать развитию координации движений и правильной осанки.
· Продолжать активизировать дыхательную систему
· Развивать вестибулярный аппарат.
· Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли.
· Побуждать детей активно использовать приобретённые двигательные навыки
· закрепить знания о общеразвивающих упражнениях «Оживи человечка»
· Упражнять в умении энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении.
· Учить точно, выполнять задание по карточке – модели.
· Продолжать формировать положительное отношение и интерес к движениям
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Ориентиры.
2. Двух колёсные велосипеды.
3. Мячи диаметром 25 см.
4. Воротики высотой 50 см.
5. Шнур длиной 3 метра.
6. Герой группы.
7. Кукла Незнайка.
8. Кубики.
9. Карточка с изображением ходьбы приставным шагом.
10. Яркий, новый мяч.
| Проблемная ситуация: герой катает кубики, расстраивается, что они не катятся: - «Почему?», «Как помочь?».
| Беседа «Насекомые осенью». (Пр, Р, С/К)
| 4. Жуки – непоседы № 13
5. Вдруг от куда-то летит маленький комарик № 14
6. В гости к Бабочке № 15
|
| Упражнять в ходьбе «змейкой» между ориентирами, развивать ловкость.
| 1. «Жуки» (Р).
2. «Найди себе пару» (ТЗ).
| Вторник
| Проблема: герой взял карточку с изображением ходьбы приставным шагом «пятка к носку»; пытаться выполнить эту ходьбу, подаёт. Воспитатель обращает на него внимание детей.
| Разучить п/игру «Жуки». (Р, Ф, С/К)
| «Оживи человечка». Цель: закрепить знания о общеразвивающих упражнениях. (Пр, Р, Ф, С/К)
| Катание на двух колёсном велосипеде, уточнить правила катания по прямой (L=10м):
А) соблюдать очередь;
Б) при встрече товарища объезжать его с правой стороны.
| 1. «Жуки» (П).
2. «Перелёт птиц» (П).
| Среда
| Упражнять в прокатывании мячей друг другу из и.п. «сидя». Добиваться энергичного отталкивания, прямого направления мяча (герой принёс новый, яркий мяч).
| Чтение художест-венной литературы,
стихов, загадок о насекомых. (Пр, Р, С/К)
| Дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К)
| Упражнять в катании мяча друг другу, прокатывать в воротики на расстояние в 2 метра.
| 1. Игр.упр. «Найди кома-рика!» - ори-ентировка в пространстве.
2. «Лошадки» (З).
| Четверг
|
|
| Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли.
| 1. «Лошадки» (З).
2. «Найди себе пару» (ТЗ).
| пятница
| Герой Незнайка пришёл и просит помочь показать упражнения для рук.
|
| Д/игра «Магазин спортивных принадлежностей» (Пр, Р, С/К)
| Катание на двух колёсном велосипеде – уточнить правила исходного положения: сидя на велосипеде и умение вести его рядом (держать велосипед справа).
| 1. «Перелёт птиц» (В).
2. Игр. упр. «Найди кома-рика» (ТЗ) – ориентировка в пространст-ве.
| Работа с родителями: 1. Письменная консультация «Одежда детей в осенний период»
План-конспект занятия №16: «И шуршат листочки – невидимки!...»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать мышцы рук и корпуса путём напряжения и расслабления.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы. Добиваться мягкого приземления на полусогнутые ноги и активного взмаха рук.
2.2. Закрепить умение прокатывать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях).
2.3. Закрепить умение подлезать под шнур на средних четвереньках, координируя движения рук и ног и хорошо прогибая спину. Развивать ловкость.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).
Оснащение занятия:
1. Разноцветные листья: по 2 штуки на каждого ребёнка.
2. Две скамейки: h=25см, h=35см.
3. Листья для перешагивания: 6 штук (d=15см).
4. Круги: d=30см, d=40см.
5. Мячи: на подгруппу детей (d=20см, d=25см).
6. Шнур (длина 3 метра), с подвешенными листочками.
Предварительная работа:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке, на которой лежат кирпичики. Воспитатель: – Как по ней пройти? А как ещё по-другому?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение полукругом по ориентирам.
Ходьба в колонне:
- по – одному;
- с ускорением и замедлением темпа.
Бег в колонне:
- по – одному;
- с ускорением и замедлением темпа.
Ходьба обычная.
Дыхательное упражнение «Ветер». И.п.: о.с.
1,2 – руки держат воображаемую трубочку;
3,4 – в и.п.
|
15 сек.
15 сек быстрый темп;
15 сек медленный темп. 2 повтора.
20 сек быстрый;
20 сек медленный.2 повтора.
20 сек.
6 раз.
| Воспитатель: – Дети, сегодня так красиво было в зале! Он весь был усыпан разноцветными листьями! Но они, вдруг, исчезли!
- Вы хотели бы найти листья – невидимки, чтобы поиграть с ними?
Указание: – Идём искать листочки! Строимся в колонну по – одному, за самым высоким! Идём искать листочки!
Указание: – Шагаем по дорожке за ведущим, соблюдаем расстояние во время ходьбы!
Указание: – На сигнал «Быстро!» – быстрая ходьба, на сигнал «Медленно!» – медленная ходьба.
Указание: – Бежим искать листочки! На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Медленно!» – медленный бег.
Указание: – После бега отдохнём и опять искать начнём!
Указание: – В трубочку сильный выдох, руки опустили – выдох!
Воспитатель открывает лежащие листья.
Воспитатель: – Сильный ветер помог нам найти листочки!
Указание: – Проходим, берём по два листочка, встаём в круг!
|
Следить за ритмичным дыханием.
| II
| А) ОРУ: «Есть у осени друзья!» (комплекс №3).
Б) ОД:
Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы и спрыгивание в указанное место.
Прокатывание мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений (сидя, стоя на коленях).
Подлезание на средних четвереньках под верёвку с листочками.
Игровое упражнение «Проползи – не задень листочек!».
В) П/игра «Листочки и ветер».
|
I-II м-т:
3 раза h=35см d круглого листочка 30см.
III м-т: 2 раза h=25см
d круглого листа 40см.
Из каждого и.п. по 5 раз.
3 раза.
3 раза.
| Воспитатель: – С нарядными осенними листочками постараемся красиво выполнять упражнения!
Воспитатель: – Дети, посмотрите, на скамейках вас тоже ждут листочки!
Указание: – Идём по скамейке, перешагиваем через листочки! Спину держим прямо – сохраняем равновесие! Спрыгиваем точно на круглый листочек! Помогаем взмахом рук.
Указание: – Приняли исходное положение «сидя». Прицеливаемся! Сильно отталкиваем мяч двумя руками, ловим мяч кистями рук! Прокатываем мяч кистями рук! Прокатываем из и.п.: стоя на коленях.
Воспитатель: – Саша покажет нам, как правильно подлезать под шнур с листочками.
Указание: – Подлезаем под шнур на ладонях и коленях, не касаемся листочка – хорошо прогибаем спину, точно, как Саша!
- Выпрямляемся и поднимаем листочек вверх! (лежащий на полу). Покажите, что закончили движение!
Воспитатель: – А сейчас вы хотите превратиться в осенние листочки и поиграть? – ответы детей.
Воспитатель:
- Солнышко светит,
Листочки лежат!
Ветер подул,
Листочки летят!
Указание: – На сигнал «Солнышко!» – лежим. На сигнал «Ветер!» – бежим, кружимся, выполняем красивые разные движения!
Указание: – Садитесь на скамейку!
|
Поточно-групповой способ.
Тактильная помощь: держать спину прямо.
Листья на расстоянии 30 см.
Фронтально-групповой способ. Похвала. Тактильная помощь.
Воспитатель комментирует показ ребёнка. После подлезания ребёнок поднимает листочек, лежащий на полу.
Фронтальный способ. Тактильная помощь. Индивидуальное поощрение.
Воспитатель индивидуально хвалит детей за проявление творчества в движениях.
| III
| А) Упражнение для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением «Осенние листья».
Б) Рефлексия.
| 1,5 мин.
| Воспитатель: – Представьте себе, что вы листочки на осеннем дереве! Покажите высокое дерево с могучими ветками!
- Трудно так держать руки, напряжение неприятно.
- Бросьте руки на колени – расслабьте!
- Слушайте стихи, повторяйте упражнения:
Листья с веток облетели,
Ветер рвётся им навстречу.
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени.
И теперь – немного лени…
Руки напряжены и расслаблены.
Знают девочки и мальчики –
Отдыхают все их пальчики!
Воспитатель: – Дети, зачем мы искали листочки – невидимки? А какое движение с листочками вам понравилось выполнять больше всего? – ответы детей.
|
Дети поднимают руки над головой с широко расставленными напряжёнными пальцами. Взрослый проверяет степень напряжённости мышц каждого ребёнка.
|
План-конспект занятия №17: «Осенние цветы».
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать формировать правильную осанку.
1.2. Способствовать профилактике плоскостопия.
2. Образовательные:
2.1. Обучать ходьбе по канату боком, приставным шагом, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие.
2.2. В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
2.3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
Оснащение занятия:
1. Канаты – 3 штуки (2-3 метра).
2. Дорожки – 2 штуки (ширина 15-25 см).
3. Цветы плоскостные – по количеству детей.
4. Цветы искусственные по 2 штуки на каждого ребёнка.
5. Две стойки с цветами (синий, красный).
6. Карточка – схема (прокатывание мяча по наклонной плоскости).
Предварительная работа:
Незнайка принёс карточку – схему с изображением О.Д. (подскоки на двух ногах на месте с поворотом вправо (влево), но не знает, где у него правая, а где левая рука. Просит детей помочь ему.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну по – одному по росту.
Ходьба обычная в колонне.
Ходьба боком приставным шагом.
Ходьба с ускорением и замедлением темпа по ограниченной площади.
Бег с ускорением и замедлением темпа в колонне по – одному.
Ходьба спокойная.
Перестроение в две колонны по ориентирам.
|
25 сек.
20 сек.
По 20 сек.
25 сек.
25 сек.
20 сек.
| Воспитатель: – Дети, вы хотите сегодня пройти по канату к осенним цветам? – ответы детей.
Воспитатель: – Будем учиться!
Указание: – Строимся в колонну по – одному за самым высоким! Шагаем, друг за другом, сохраняем расстояние, спину держим прямо!
- Шагаем по любой дорожке боком приставным шагом. На сигнал «Быстро!» – шагаем по дорожке друг за другом быстрым шагом. На сигнал «Медленно!» – медленным шагом.
Указание: – На сигнал «Быстро!» – быстрый бег, на сигнал «Медленно!» – медленный бег по дорожке.
Указание: – Успокаиваем дыхание!
Воспитатель: – Внимание! Впереди две дорожки с цветами! Проходим в две колонны, каждый останавливается напротив цветков.
| Вдоль длинной стены зала лежит канат. В конце его стоит букет осенних цветов.
Две дорожки шириной 15 и 25 см.
Построение звеньями с помощью воспитателя.
| II
| А) ОРУ: «Есть у осени друзья!» (комплекс №3) – листья заменить цветами.
Б) ОД:
Ходьба по канату боком приставным шагом.
Подскоки на двух ногах на месте с поворотом направо, налево.
Прокатывание мяча по доске (длина 2 метра) до цветка (цветы плоскостные).
В) П/игра «Найди себе пару».
|
I-II м-т:
3 раза
L=6 м.
III м-т:
3 раза
L=3 м.
I-II м-т:
10 раз х 2.
III м-т:
6 раз х 2.
По 5 раз.
3 раза.
| Воспитатель: – Красиво выполним упражнение с цветами!
Воспитатель: – Наши ноги стали сильные, ловкие и готовы идти по дорожке к осенним цветам!
Указание: – Идём по канату – дорожке боком приставным шагом, ступая на канат серединой стопы, держим спину прямо, помогаем руками сохранять равновесие!
Воспитатель: – Подойдём к цветам. Встанем к ним лицом, поиграем с ними! Прыгнем направо – к красному цветочку! Прыгнем налево к синему цветочку! (цветы красные и синие на стойках справа и слева).
Указание: – При подскоке ноги выпрямляем, при приземлении слегка сгибаем в коленях.
- Слушаем внимательно сигналы: – «К красному цветку!», «К синему цветку!».
Воспитатель: – Дети, угадайте, какое движение мы сейчас будем выполнять! Что для этого необходимо? – ответы детей.
Указание: – Девочки прокатывают мяч по доске до красного цветка, мальчики – до синего! Сильно отталкиваем от себя мяч двумя руками, прокатываем его прямо по доске до цветка!
Воспитатель: – Подойдите к дорожке, возьмите цветок любой по цвету. Под музыку каждый придумывает красивые, плавные движения с цветами! На сигнал «Найди пару!» – каждый ищет себе пару с цветком такого же цвета!
|
Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с объяснением.
Цветы лежат прямой дорожкой.
Цветы (красные и синие) на стойках.
Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.
Показывает карточку – схему с движением.
| III
| А) Релаксация «цветы».
Б) Рефлексия.
| 1,5 мин.
3 раза.
1.5 мин.
| Воспитатель: – Положили цветы в большой круг! Сели вокруг. Закройте глаза – каждый представляет себя каким-нибудь цветком.
- Каждый бутончик склониться бы рад.
Направо, налево!
Вперёд и назад!
От ветра и зноя бутончики эти.
Спрятались живо в цветочном букете!
- Дети, как мы сегодня ходили по канату? (каким способом).
- Дети, сегодня у нас прошли по дорожке – канату к цветам уверенно с прямой спиной… (имена детей).
| Дети сидят по-турецки, руки на коленях.
Дети поворачивают голову направо, налево.
Наклон вперёд, отводят назад голову.
Дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой «бутончики спрятались!».
|
План-конспект занятия на воздухе №18: «Есть у осени друзья – это ты, и он, и я!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать дыхательную систему.
2. Образовательные:
2.1. Развивать способность осуществлять определённый контроль за положением своего тела в ходьбе с перешагиванием через предметы.
2.2. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
2.3. Упражнять в подлезании под шнур прямо, не касаясь руками земли.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Побуждать проявлять стремление выразить свои возможности в движениях на воздухе.
Оснащение занятия:
1. Плоскостной лист «грустный» – 1 штука.
2. Плоскостной лист «весёлый» – 1 штука.
3. Шнур длиной 3 метра – 1 штука.
4. Листья разноцветные: 10 штук.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение полукругом по ориентиру (начерчена полукруглая линия).
Ходьба в колонне по одному (листочек в руках у ведущего).
Ходьба с ускорением и замедлением темпа.
Бег с ускорением и замедлением темпа.
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
20 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек.
20 сек.
| Воспитатель: обращает внимание детей на грустный листок на дереве.
- Дети, посмотрите, какой грустный листочек на дереве! Как вы думаете, почему он такой грустный? – ответы детей.
Воспитатель: – Давайте спросим у листочка, почему он такой грустный? (дети спрашивают).
Листочек: – Наступила осень, солнышко мало светит, дует ветер, идёт дождь. Мне грустно от того, что никто со мной не играет!
Воспитатель: – Как же можно помочь листочку, чтобы он не был таким одиноким и грустным? – ответы детей.
Поиграем с листочком!
Указание: – За листочком мы шагаем,
Наши ножки разминаем!
Указание: – Мы с листочком все играем,
Быстро – медленно шагаем!
Расстояние соблюдаем!
Указание: – На сигнал «Ветер!» – быстрый бег. На сигнал «Солнце!» – медленный.
Воспитатель: – Шагаем спокойно! Дыхание успокаиваем! А сейчас, сдуем листочек с правой ладони, с левой!..
|
| II
| А) Игровое упражнение «Пройди – перешагни!» (расстояние между листьями 20-25 см).
Б) Игровое упражнение «Есть у осени друзья!».
В) Игровое упражнение «Осенний дождик» (h=50 см).
Г) П/игра «Листочек и ветер».
| 3 раза.
По 4 раза.
3 раза.
3 раза.
| Указание: – По дорожке мы шагаем,
Листья мы не задеваем!
Указание: – Дети, строимся парами лицом друг к другу!
Воспитатель: – А сейчас поиграем. «Мы у осени друзья – это он, и ты, и я!» – прыгаем на двух ногах направо (налево)!
- Повернулись – улыбнулись!.. Прыгнули, повернулись лицом друг к другу. Мы у осени друзья – это он, и ты, и я!
Воспитатель: – Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Дождик к нам пришёл играть
Мы промочим ножки!
Указание: – На сигнальное слово «Ножки!» – дети убегают, подлезают под шнур в приседе, не касаясь руками земли. Приседаем (как комочки)! Подлезаем под шнур, не касаясь руками земли!
Воспитатель:
- Солнышко светит –
Листочки лежат!
Ветер подул –
Листочки летят.
Указание: – На сигнал «Солнышко!» – присели. На сигнал «Ветер!» – кружимся, бегаем по разным дорожкам! Не наталкиваемся друг на друга!
| Поточный способ. Индивидуальная похвала. Листочек у воспитателя в руках.
Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу.
Дети стоят спиной друг к другу.
Дети гуляют парами, по – одному.
Дети присели.
Дети бегают по разным дорожкам.
| III
| Спокойная заключительная ходьба (за листочком).
| 25 сек.
| Указание: – За листочком мы шагаем!
И спокойно отдыхаем!
Воспитатель: – Посмотрите, а листочек наш улыбается! Почему? – ответы детей.
Дети уходят в группу (с листочком).
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю октября
Задачи:
· Продолжать формировать правильную осанку
· В подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
· Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращая внимание на положение туловища, сгибание и выпрямление ног.
· закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять.
·
· Формировать умение доказывать свою правоту, объяснять, почему принял именно это решение.
· Формировать умение детей точно выполнять задание в соответствии с двигательным эталоном (образцом).
· Развивать внимание, умение действовать по сигналу в подвижных играх.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Флажки, ленты, платочки (по 2 штуки).
2. Дорожка шириной 20 см или бум.
3. Мячи на подгруппу детей (d=20-25см).
4. Воротики (h=50см).
5. Предметы для перешагивания (h=10см). – 4 штуки.
6. Кирпичики – 4 штуки.
7. Кукла Незнайка.
8. Шнуры – 3 штуки разной толщины.
| 1. Воспитатель предлагает детям подумать и выполнить разные способы ходьбы по дорожке из кирпичиков (прямо; боком; по кирпичикам).
| Чтение художест-венных произведе-ний по теме «Осень». (Пр, Р, С/К)
| 1. И шуршат листочки – невидимки! № 16
2. Осенние цветы № 17
3. Есть у осени друзья – это ты, и он, и я! № 18
|
| 1. Игровое упражнение «Колобок катиться по дорожке!». Упражнять в прокатывании мяча по прямой. (1,5 – 2 м. – длина дорожки).
| 1. «Листочки и ветер» (Р).
2. «Жуки» (П).
| Вторник
| 1. «Незнайкины подскоки» - Незнайка спорит с детьми, разные повороты называет подскоками. Дети объясняют, решают, доказывают кто прав.
| Двиг.-дид. игра «Оживи человечка». (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом на месте (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении.
| 1. «Листочки и ветер» (П).
2. «Найди себе пару» (Тз).
| Среда
| Незнайка хвастается: «Вратарём зовут не зря:
Мяч всегда поймаю я».
А поймать мяч Незнайка не может. «Как можно поймать летящий мяч? Как вы умеете ловить мяч. Дети?».
| Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой»
Цель: закрепить знания детей об общеразвивающих упражнениях для плечевого пояса, спины и умение их выполнять. (Пр, Р, Ф, С/К)
|
| 1. Игровое упражнение «Прокати в воротики!». Упражнять в прокатывании мяча в воротики, регулировать силу отталкивания.
| 1. «Листочки и ветер» (П).
2. «Лошадки» (Тз).
| Четверг
| 1. Разложены 3 разные по толщине шнуры. «Как по-разному можно по нему пройти?».
| Наблюдение листопада. (Пр, Р)
| Рисование: «Осень золотая»
(Х/Э)
| 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении.
| 1. «Перелёт птиц» (П).
2. «Жуки» (П).
| пятница
| Показ герою или вновь пришедшему ребёнку разные способы подлезания под дугу. Вопрос: «Как можно по-разному можно выполнить подлезание под дугу?».
|
| Двиг.-дид. игра «Помоги своей спинке быть здоровой» (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Упражнять в подскоках на двух ногах на месте с поворотом направо (налево), обращать внимание на согнутые ноги при приземлении.
| 1. «Лошадки» (Тз).
2. Игровое упражнение «Пройди, не упади!».
| Работа с родителями: 1. Совместное составление альбома для детей «Спорт в нашей жизни»
|