«Мы радуемся весне!» (с лентами)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
*Построение в колонну.
|
| Воспитатель: Проходим, берем ленты, строимся в колонну за ведущим.
| Ленты по 2 шт. разложены на стульчиках, на скамейках.
|
*Ходьба в колонне с разными заданиями для рук:
- руки в стороны;
- руки вверх;
- руки вперед;
- махи прямыми руками вверх-вниз.
| 30 сек.
| Указание: – Внимательно слушаем сигналы, поднимаем прямые руки, выполняем движения красиво!
|
|
* Игровые упражнения «Весенний ветерок» – ходьба в колонне с остановками.
| 25 сек.
| Воспитатель: – Мы радуемся весне! Шагаем бодро, свободно размахивая руками! Настроение у нас хорошее!
Указание: – На сигнал «Ветер» – останавливаемся, поднимаем руки с ленточками вверх, машем! На сигнал «Ветер утих!» – шагаем, свободно размахиваем руками!
|
|
* Бег в колонне с поворотами на сигнал
| 30 сек. Темп, быстрый
| Указание: – На сигнал «Лужа!» – поворот прыжком в другую сторону! Бежим легко, руки с лентами на поясе!
|
|
* Ходьба с восстановлением дыхания
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем свободно, размахивая руками.
|
|
* Перестроение в две колонны.
|
| Указание: – Шагаем парами по двум дорожкам!
|
|
II
| ОРУ: комплекс «Мы радуемся весне!»
|
|
|
|
1) «Порадуемся весне!»
Исходное положение – основная стойка, ленты в опущенных руках;
1- поднять руки через стороны вверх;
2 – 3 – помахали;
4 – опустили руки.
| 5 – 6 раз темп средний
| Указание: – Руки вверх! – вдох. Руки вниз! – выдох.
|
|
2) «Поиграем с ленточками!»
исходное положение: – основная стойка.
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
| 6 раз, темп средний
| Указание: – При наклоне колени не сгибаем, играем лентами!
|
|
3) «Полюбуемся ленточками!»
исходное положение: – стоя на коленях, руки с лентами внизу:
1, 2 – сесть на пятки, руки с лентами вперед;
3, 4 – исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: – Поднимаем прямые руки с лентами вперед! Любуемся лентами!
|
|
4) «Попрыгаем с лентами!»
исходное положение: – Прыжки на двух ногах.
| I – II момент: 10 раз × 3, III м-т: 6 раз× 3 темп, быстрый
| Указание: – Прыгаем на двух ногах по-разному. Махи руками – свободные.
|
|
5) Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».
Исходное положение: – основная стойка
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
|
6 раз, темп медленный
| Указание: – Поднимаем ленты – выдох! Опускаем ленты – вдох!
|
|
III
| Заключительная ходьба
| 30 сек.
| Воспитатель: – Настроение у нас весеннее, бодрое! Мы веселы и здоровы!
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю марта
Задачи:
· Улучшать координацию движения
· Продолжать способствовать развитию мышц ног, связок и суставов
· Способствовать закаливанию детского организма на свежем воздухе
· Познакомить детей с традиционным народным праздником, посвященным проводам русской зимы
· Добиться попадания в вертикальную цель с расстояния 2 м. выбрать самого меткого стрелка.
· Упражнение в прыжках на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед. Игровое упражнение «Самый лучший прыгун!»
· Обучать прыжкам на одной ноге с продвижением вперед. Обратить внимание на толчок, мягкое приземление и положение туловища.
· Дать представления об изменениях в человеческом организме с приходом весны
· Развивать элементарные навыки планирования и прогнозирования
· Способствовать проявлению эмоционально-положительного состоянию с приходом весны, интерес к движениям.
· Воспитывать заботливое отношение к маме и желание помочь ей
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Шапочка волка.
2. Цветок-ориентир.
3. Вертикальная цель.
4. Мешочки.
5. Иллюстрации.
6. Кукла- Масленица.
7. Цветные обручи (круги)
8. Шапочка Мороза.
9. Лента.
10. Шапочка Кота.
11. Ворота.
12. Льдинки по количеству детей.
| 1. Беседа о Масленице! Цель познакомить детей с народным зимним праздником, воспитывать положительное отношение к ним.
| внести вертикальную цель «Весеннее облачко». Упражнять в метании в вертикальную цель правой (левой) рукой. Обратить внимание на прицеливание, замах и бросок, используя карточки-схемы. (Пр, Ф)
| 1. Воробей с берёзы на дорожку прыг № 73
2. Нарядная Масленичка № 74
3. Зачирикал воробей веселей на крыше № 75
| Дидактическая игра «Я и мои чувства весной» (см. картотеку.) (Пр, Р, С/К)
| 1. Игровые упражнения «Целься вернее!» (4 раза каждой рукой)
цель: добиться попадания в вертикальную цель с расстояния 2 м. выбрать самого меткого стрелка.
| 1. «Зайцы и волк» (з)
2. «Кто быстрее до цветка?» (в)
|
Вторник
| 1. Внести вертикальную цель «Весеннее облачко». Упражнять в метании правой (левой) рукой. Обратить внимание на прицеливание, замах, бросок.
|
| 1. Скатывания с ледяной горки. Игровое упражнение «скатись-сними ленту!» (поочередное скатывание)
| 1. «Цветные автомобили» (в)
2. «Уральский Мороз» (в)
|
Среда
| 1. Внести карточку-схему «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед». Игровое задание «Узнай движение и выполни его!». Добиваться мягких прыжков и энергичного отталкивания.
|
|
| 1. Упражнение в прыжках на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед. Игровое упражнение «Самый лучший прыгун!»
| 1. «Воробушки и кот» (в)
2. «Зайцы и волк» (з)
|
Четверг
|
| Упражнение в прыжках на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед. (Ф)
| Рисование «Наша Масленица» (Х/Э)
| 1. Упражнение в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Сделай фигуру!» (в конце скольжения по дорожке выполнить фигуру) – 4 раза.
| 1. «Кто быстрее до цветка?» (в)
2. «Цветные автомобили» (в)
|
пятница
|
|
|
| 1. Игровое задание «Забей льдинку!». Цель: упражнять в забивании льдинки в ворота с расстояния 2 м (по 4 раза.)
| 1. «Уральский Мороз» (в)
2. «Воробушки и кот» (в)
|
Работа с родителями: 1. Приглашение родителей на Масленицу 2. Семейный клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» тема Наши семейные традиции»