Беседы, наблюдения, дидактические, двигательно-дидактические игры.
Пособие, оборудование, материалы.
Литература
Работа с родителями
Понедельник
1. «Найди свой домик» (в)
2. «У медведя во бору» (в)
1. Закрепить навыки равновесия при выполнении вбегания и сбегания по наклонной доске. Добиваться ловкости движений.
Задание: «Научи!» (друга, Незнайку и т.д.). Цель: закрепить навык правильного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места.
1. Двигательно-дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым».
Цель: закрепить представление детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в весенний период. (смотреть картотеку)
1. Круги-ориентиры плоскостные
2. Шапочка (картинка) медведя.
3.Флажки.
4. Шапочка (картинка) лягушки.
5. Ручеек рисуется.
6. Горка деревянная.
7. Мячи для катания.
8. палочки (длина – 30-50 см)
9. Мешочки.
10. Мячи.
11. Обручи.
12. Мышонок Пин (мягкая игрушка).
13. Тяжелый мяч (0,5 кг)
14. Дорожка- ориентир.
15. Кукла Доктор Айболит.
Чтение: Т.А. Шорыгина. Какие звери в лесу? – М., 2002 г., с. 74 – 87.
1. сбор видеоматериалов и фотографий для выставки на тему «Как мы отдыхаем с семьей».
Вторник
1. «Кто быстрее до флажка» (в)
2. «Лягушки и комары» (з)
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (длина – до 4 м). добиваться сильного толчка. Повторить 3 – 4 раза.
1. «Научи мышонка Пика!». Цель: закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы, из исходного положения «сидя». Добиваться сильно броска и полета вперед вверх.
Среда
1. «Через ручеек» (в)
2. «Найди свой домик» (в)
1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними.
1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» (по А. Уманской)
Четверг
1. «У медведя во бору» (в)
2. «Кто быстрее до флажка» (в)
1.Упражнять в метании меча (мешочка) в обруч способом от плеча правой (левой) рукой с Расстояния 1.5 – 2 м.
1. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, добиваться правильного хвата кистями рук. Игровое упражнение «Научи друга!»
Пятница
1. «Лягушки и комары» (з)
2. «Через ручеек» (в)
1. Упражняться в прыжках в длину с места, добиваясь мягкого приземления на полусогнутые ноги.
1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» закрепить массаж рук.
Конспект занятий №88: «Я семью свою люблю – стать помощником хочу!»
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия при выполнении взбегания и сбегания по наклонной доске, добиваясь ловкости движений;
2.3. Продолжать укреплять в прокатывании тяжелого меча по наклонной доске в ворота. Добиваться сильного отталкивания и прямого направления;
2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, добиваясь дальности прыжка и взмаха рук;
2.5. Развивать находчивость, сообразительность, овладевать языком движений;
2.6. Развивать силу, ловкость, выносливость.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. «Тропа здоровья».
2. Солнышко-ориентир.
3. Султанчики – по 2 шт. а каждого ребенка.
4. Доски с крепежами по количеству пролетов гимнастической стенки (ширина – 20 см, длина – 2-2,5 м).
5. Шарики – по количеству пролетов.
6. Тяжелые мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.
7. Воротики (h= 40-50 см) – по количеству пролетов стенки.
8. Дорожка-ориентир – 3 м.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить навык правильного исходного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места. Мотив помощи – «Научи!» (Незнайку, друга и т.д.).
Части
Содержание физических упражнений
Темп, дозировка
Организационно-методические способы и приемы
Примечание
I
Вводная часть
Диалог.
Воспитатель: – Читает стихотворение:
Ой, как Ирине хочется
Быть маминой помощницей!
Но чем помочь?
И как помочь?
Ирина думала всю ночь.
(Геннадий Жуков)
Воспитатель: – А вы думали, как помочь своим родителям? – ответы детей.
Воспитатель: – А вы знаете, чтобы стать помощником, надо быть сильным, ловким, выносливым, здоровым! А поможет нам физкультура!
* Построение в колонну, нахождение своего листа в колонне.
3 раза.
Указание: – Все по залу шагаем и в колонну быстро встаем!
* Построение в шеренгу, нахождение своего места в шеренге.
Указание: – Все по залу зашагали и в шеренгу быстро встали!
* Ходьба обычная в колонне по одному.
30 сек.
Указание: – Шагаем за ведущим вокруг зала!
* Ходьба по «тропе здоровья».
30 сек.
Объяснение: – Идем по «тропе здоровья», чтобы наши ноги были здоровые!
Указание: – Стараемся держать спину прямо! Смотрим вперед на солнышко!
«Тропа здоровья»: гальки, бревнышки, массажные коврики, ребристая доска и др.
* Ходьба в колонне с мешочками на голове.
30 сек.
Воспитатель: – Позаботились о ногах – не забудем и про спину!
Указание: – туловище и голову держим прямо, чтобы мешочек не упал, и спина была красивая!
По ходу движения дети берут мешочки, по окончании ходьбы кладут их на место.
* Бег в колонне по одному.
30 сек.
Напоминание: – бежим в колонне друг за другом, сохраняя расстояние!
* Бег на носках.
25 сек.
Указание: – бежим на носках легко
* Бег со сменой ведущего.
30 сек.
Указание: – Внимательно слушаем, кто будет ведущим!
Воспитатель назовет имя любого ребенка, который оббегает колонну и становится первым.
а) ОРУ: комплекс №16
«Салют весне!» (с султанчиками)
Воспитатель: – Очень полезно для здоровья каждое утро выполнять гимнастику! А султанчики помогут иметь радостное, веселое настроение!
Дети по ходу движения берут по два султанчика.
б) ОД:
* Взбегание и сбегание по наклонной доске (h = 25-30 см). Игровое задание «задень шарик!
3 раза.
Воспитатель: – Что бы стать ловкими помощниками, мы будем тренироваться, вбегая и сбегая по наклонной доске.
Указание: – Взбежать по доске, коснутся шарика, повернутся, ловко сбежать!
Поточно-групповой способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвала индивидуальная.
* Скатывание тяжелого мяча по наклонной доске в ворота. Игровое задание «Силачи» (тяжелый мяч 0,5 кг)
3 раза.
Воспитатель: – Что бы стать сильными помощником, мы будем тренироваться, скатывать тяжелые мячи.
Указание: – Сильно отталкиваем мяч, стараемся прямо прокатить мяч по доске, чтобы он точно попал в воротики!
Поощрение, одобрение. Способ тот же.
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Выносливые ноги».
3 раза
Воспитатель: – Что бы стать выносливым помощником, мы будем укреплять ноги!
Указание: – Отталкиваемся с силой, чтобы прыгнуть Далеко. Помогаем себе взмахом рук!
Фронтальный способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвалить сильные ноги.
в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант: «Кто быстрее перенесет покупки?»)
2 – 3 раза
Воспитатель: – Мы с вами хорошо потренировались, а теперь покажите какие вы помощники – перенесите мамины покупки.
Указание: – Берем покупку «в магазине» вдвоем и переносим ее «домой»!
Дети делятся на две команды. Выполняют задание парами в каждой колонне.
III
Заключительная часть
а) Релаксация. Игра средней подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
1 мин.
Воспитатель:- Команды показывают по очереди друг другу движением, какие они помощники дома.
Дети имитируют движением разный труд.
б) Рефлексия.
1 мин.
Воспитатель: – Молодцы! Вы показали себя сильными, ловкими, выносливыми помощниками
Конспект занятий №89: «Муравьиная семья»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Упражнять детей в метании тяжелого мяча способом двумя руками из-за головы. Добиваться соблюдения направления, сильного замаха;
2.3. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения лазания по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку и спуска с нее. Обращать внимание на подъем и спуск чередующимся шагом;
2.4. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги и сохранения равновесия в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать слуховое восприятие и ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. набивные мячи (0,5 кг) – по количеству детей.
3. Дорожка-ориентир – 3 м.
4. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами.
Обручи (d= 1 м) – 3 шт.
6. Коврики – по количеству детей.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы из исходного положения «сидя». Добиваться сильного броска и полета вперед вверх. Мотив помощи: «Научи!» (мышонка Пика).
Части
Содержание физических упражнений
Темп, дозировка
Организационно-методические способы и приемы
Примечание
I
Вводная часть
Диалог.
Воспитатель: – На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
В нем дружная семья живет –
Веселый, трудовой народ!
Все что-то тащат, все несут,
Стараются, не устают.
Воспитатель: – А вы узнали эту дружную, трудовую семью?
Воспитатель: – А вы дружной семьей живете в группе? Можете показать на занятии свою дружбу, заботу и помощь друг другу? – ответы детей.
* Построение в круг.
Указание: – Тогда строимся в один большой дружный круг!
* Ходьба по кругу, взявшись за руки, в чередовании с бегом, с поворотами на сигнал.
50 сек.
Воспитатель: – Выполним ходьбу по кругу дружно, стараемся, чтобы круг был ровный!
Указание: – На сигнальное слово «Поворот!» – выполняем ходьбу в другую сторону!
* Ходьба парами с перешагиванием через полоски (расстояние между полосками 30 см)
30 сек.
Указание: – Каждый выбирает себе пару по желанию. Шагаем в парах ядом, дружно перешагиваем через полоски!
Количество линий – полосок 5-6 штук.
* Бег парами с перешагиванием через полоски.
30 сек.
Указание: – Бежим в парах рядом, дружно перешагиваем через полоски!
* Ходьба спокойная парами.
25 сек.
Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание!
* Перестроение в круг по ходу движения.
Указание: – По ходу берем султанчики и строимся в круг!
II
Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №16
«Салют весне!» (с султанчиками)
Воспитатель: – Выполним все вместе, дружно упражнения с султанчиками! Порадуемся весне! Салют весне!
б) ОД:
* Метание набивного мяча способом двумя руками из-за головы из исходного положения сидя.
3 раза.
Воспитатель: – Муравьи могут переносить, перебрасывать, перекатывать разные тяжести, потому что сильные. А вы можете все вместе, дружно показать свою силу?
Напоминание: – Принимаем исходное положение сидя, бросаем мяч сильным толчком двумя руками из-за головы! Выполняем бросок вперед вверх!
Фронтальный способ. Дети сидя в шеренге, одновременно бросают мяч. Похвала.
* Лазание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуск со стенки. Игровое задание «Проворные муравьи» (h= 40 с – 2-я рейка).
3 раза.
Воспитатель: – Муравьи очень быстрые, проворные, смелы: они легко взбираются на любую высоту. А вы так можете? Покажите!
Указание: – Поднимаемся по наклонной лестнице, выполняем правленый хват руками. Встаем на рейку серединой стопы. Переходим на стенку и спускаемся с нее, не пропуская реек. – Воспитатель страхует детей.
Поточно-групповой способ. (Хват руками ребенок может выполнять за станины или рейки лестнице). Показ подготовленного ребенка.
* Прыжки в длину с места.
3 раза
Воспитатель: – Муравьи пробегают за день большие расстояния. У них очень выносливые лапки. Вы тоже много бегаете и прыгаете. Вы моете показать в прыжках в длину с места, какие у вас сильные ноги?
Указание: – Приземляемся легко на полусогнутые ноги, сохраняем равновесие!
Воспитатель: – Муравьи живут дружной семьей в муравейнике! Занимайте, муравьи, муравейники!
Указание: – На сигнальное слово «Гулять!» – все муравьи бегают по полянке. На сигнал «Домой!» – каждая семья занимает свой муравейник.
Воспитатель: – Чья семья у нас была самая дружная?» Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой.
Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить!
Воспитатель раскладывает по краям зала обручи d = 1 м.
III
Заключительная часть
а) Релаксация «Веселые лапки!»
Исходное положение – лежа на спине, руки и ноги вытянуть вдоль туловища.
1,2. перекат со спины на живот;
3.4. исходное положение
5,6. поднять руки и ноги вверх, выполнить беспорядочные движения руками и ногами.
1 мин.
Воспитатель:- В конце трудового дня муравьи очень любят отдыхать, а любимое упражнение для отдыха «Веселые лапки».
Указание: – Располагаемся на ковриках по всему залу!
Дети берут коврики и раскладывают их по всему залу.
б) Рефлексия.
1 мин.
Воспитатель: – Молодцы! Вы сегодня на занятии были дружными, оказывали помощь друг другу! А вам понравилось быть дружными и проявлять заботу друг о друге?
Конспект занятий на воздухе №90:
«Пришла весна, разбудим мишку ото сна!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений, результатом и хорошим настроением;
2.2. Закрепить навыки равновесия в ходе по буму, добиваться сохранения правильной осанки и мягкого приземления при спрыгивании;
2.3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, стараясь спину держать прямо;
2.4. Закрепить навыки энергичного отталкивания со взмахом рук и мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве и умение. Действовать согласно.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. развивать целенаправленность;
3.2. Формировать положительное отношение к животным
Оснащение занятия:
1. Игрушка мишка, «берлога».
2. Бум (h = 50-60 см, длина 2 м, ширина 10 см).
3. Гимнастическая стенка, подвешенные на ней орешки.
4. Дорожка-ориентир – 3 м.
5. Бочонок с медом.
Предварительная работа
1. Чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» – М., 2002 г. С. 74-78.
Части
Содержание физических упражнений
Темп, дозировка
Организационно-методические способы и приемы
Примечание
I
Вводная часть
Диалог.
Воспитатель: – Мы сегодня в лес пойдем
И берлогу там найдем!
Все мишка спит.
Пришла весна.
Разбудим мишку ото сна?
* Построение парами.
Воспитатель: – Дружно в пары мы в стаем –
Мишку мы будить идем!
* Ходьба парами по краям площади.
30 сек.
Указание: – В пути нам предстоит выполнить много разных движений, поэтому берем с собой хорошее настроение и желание помочь!
* Ходьба парами с перешагиванием через рейки (ручейки).
30 сек.
Указание: – Выше ноги поднимайте, т.е. через ручейки шагайте!
* Ходьба парами в полуприсяди.
30 сек.
Указание: – В полуприсяди пойдем – вдруг, берлогу мы найдем?
* Бег парами по краям площади.
30 сек.
Указание: – А сейчас мы поспешим – в парах дружно побежим!
* Бег парами с перешагиванием через рейки (ручейки).
30 сек.
Напоминание: – В парах рядом мы бежим, и под ноги мы гляди! Ручейки на пути! Перепрыгни, поспеши!
* Ходьба парами спокойная.
30 сек.
Указание: – Спокойно парами шагаем! Отдыхаем!
II
Основная часть.
а) ОД:
* Ходьба по буму (h = 50-60 см, длина – 2 м, ширина – 10 см)
3 раза
Воспитатель: – На пути поваленное дерево! По нему мы пройдем и берлогу найдем!
Указание: – Спину и голову держим прямо, смотрим на конец бума (бревна)! Спрыгиваем мягко на полусогнутые ноги!
Воспитатель: – Дети, а вот и Мишкина берлога! Мы потопаем сейчас, может он услышит нас? – не услышал мишка! – Мы похлопаем сейчас, может, он услышит нас?
Поточный способ.
Воспитатель достает из берлоги игрушку-мишку.
* Лазание по гимнастической стенке. Игровое задание (Сними орешки!)
2 раза
Воспитатель: – После долгой зимы мишка проголодался. Угостим его орешками!
Указание: – Поднимаемся по гимнастической стенке, не пропуская реек! Спину держим прямо!
Дети имитируют.
Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь.
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Допрыгни до мишени!».
I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза
Воспитатель: – Мишка – хороший прыгун! Прыгает далеко! А вы можете допрыгнуть до дорожки, где сидит мишка?
Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, помогаем взмахом рук, мягко приземляемся на полусогнутые ноги!
Фронтальный способ.
в) Подвижная игра «У медведя во бору» (В: медведь смотреть картотеку).
2 – 3 раза
Воспитатель: – Мишка долгую зиму спал в берлоге, а теперь ему хочется с вами поиграть, поразмяться, побегать!
Медведь выбирается по считалочке
III
Заключительная часть
а) Релаксация. Спокойная игра «Найди, где спрятано!»
1 мин.
Воспитатель:- Наш мишка – лакомка. Угостим его медом, найди, где спрятан бочонок с медом!
б) Рефлексия.
1 мин.
Воспитатель: – Молодцы! Решили выполнить разные движения и разбудить мишку во время весны и выполнили это! какое у вас сейчас настроение? Почему?
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля
Задачи:
· Продолжать развивать функцию равновесия;
· Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.
· Укреплять здоровье детей, повышать физическую тренированность, выносливость и закаливания организма на природе в весенний период
· упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.
· Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.
· Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.
· Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.
· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом
· Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности весной
· Развивать фантазию и творческое видение при сборе природного материала
· Воспитывать интерес к двигательной активности на природе, развивать желание общаться с природой, беречь ее;
· Развивать элементарную оценку своих движений.
День недели
Пособие
Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
НОД
(ИОС)
Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
Прогулка
Подвижные игры
Понедельник
1. Обручи или круги-ориентиры
2. Шапочка (картинка) лягушки.
3. мячи (d = 25 см) 2 штуки – 4 штуки
4. Шнур.
5. Шапочка (картинка) кота.
6. Дорожка- ориентир.
7. Бревно.
8. Мячи для катания.
9. Палочки: длина – 30-50 см.
10. Кубики (h = 15 см) – 5-6 шт.
11. Мешочки.
12. Кукла Доктор Айболит.
13. Письмо от Весны.
14. Кирпичики или плоскостная дорожка.
1. Диалог: - Дети, в походе нам придется преодолевать разные препятствия (подлезать, перепрыгивать, спрыгивать). – А как мы будем выполнять спрыгивание с высоты? – дети объясняют и показывают.
Чтение: книги «четыре времени года». Рассказ «Раней весной». составитель С.А. Веретенникова, А.А. Клыкова. – М., 1954 г (Пр, Р)
1. Весеннее чудо! № 91
2. Весеннее чудо № 92
3. Живут на полянке сестрички жёлтые реснички № 93
1. Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.
1. «Птички в гнездышках» (в)
2. «Лягушки и комары» (в)
Вторник
Дидактическая игра «Я и мои чувства весной».
Цель: закрепить представления о весенних явлениях и изменения в природе (смотреть картотеку). (Пр, Р, С/К)
1. Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.
1. «Кто быстрее передаст мяч?»
2. «Мыши в кладовой» (в)
Среда
1. Игровая ситуация доктором Айболитом «массаж волшебных точек ушей» - «Поиграем с ушками!» (по А. Уманской «Сказки о вирусятах))
1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.
1. «По дорожке на одной ножке» (р)
2. «Птички в гнездышках» (в)
Четверг
1. Письмо от Весны. Внести новые кирпичики или дорожку плоскостную. Игровое упражнение «Пройди, не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.
Рисование: «Животные весной»
1.Упражнять в ходьбе по бревну, вытянув руки в стороны и перешагивания через кубики (h = 15 см) добиваться сохранения равновесия.
1. «Лягушки и комары» (в)
2. «Чья команда быстрее передаст мяч?»
пятница
Найти и лю.оваться полянкой с мать-и-мачехой. (Пр, С/К)
1. Упражняться в метании мешочка в горизонтальную цель способом «снизу» (расстояние – 2 м), обращать внимание на замах и прицел.
1. «Мыши в кладовой» (в)
2. «По дорожке на одной ножке» (р)
Работа с родителями: Письменная консультация «Хороши в любое время года прогулки на природе!»
Конспект занятий в зале: №91: «Весеннее чудо!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать укреплению мышц спины, брюшного пресса и конечностей;
1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом;
2.3. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в спрыгивание с высоты, добиваясь последовательного главных элементов прыжка;
2.4. Совершенствовать навыки подлезания под препятствие разной высоты разными способами;
2.5. Продолжать упражнять, в умении ориентироваться в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям и своему здоровью;
3.2. Побуждать детей к искренности в выражении чувств;
3.3. Побуждать детей к выполнению правил самостраховки.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. Гимнастическая стенка, доски с крепежами по количеству пролетов.
3. Шишки – по 4 шт. на каждого ребенка.
4. Ведерки – на подгруппу детей.
5. кубы (h = 30 см) – по количеству детей.
6. Мягкие коврики.
7. «Экран движений» – по 1 шт. – с карточками основных занятий.
8. Модель последовательного выполнения элементов прыжка с высоты (модель с набором карточек к ней).
9. Шнур – «березка» – длина 3 м.
10. Коврики плоскостные по количеству детей, подвешенные на шнур.
11. варежка с шишечками для подвижной игры.
12. Макет проталинки с подснежниками (или ландышами).
13. Модель личностной рефлексии.
14. разноцветный круг из ткани.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить последовательное выполнение элементов прыжка с высоты.
Мотив деятельности: утилитарный («Мне это хочется, нравится, мне это нужно, но как?»)
Диалог в «Центре»: – Дети, мы скоро отправляемся в поход.
В пути надо будет преодолевать разные трудности: перепрыгивая, подлезать, спрыгивать. А как мы будем выполнять спрыгивания с высоты?
Части
Содержание физических упражнений
Темп, дозировка
Организационно-методические способы и приемы
Примечание
I
Вводная часть
Диалог.
Воспитатель: –
Я вчера в лесу была
На лесной опушке.
Пахнет все в лесу весной,
А на полянке на одной…
– а вы согласны побывать в весеннем лесу. Выполнить разные движения и узнать
, что случилось на полянке?
* Построение в колонну за ведущим.
Воспитатель: – Мы берем с собой хорошее настроение, друг другу улыбнитесь и в колонну становитесь!
* Ходьба в колонне по одному.
25 сек.
Указание: – Берем по два султанчика! Шагаем бодрым шагом, султанчики внизу!
Султанчики разложены на «пенечках» вдоль стены (по 2 шт.)
* Ходьба на носках руки с султанчиками вверху. Игровое задание «Весенний ветерок».
Воспитатель: – Шагаем на носочках, руки вверх, весенний ветерок играет султанчиками.
* Ходьба на пятках руки в стороны.
Указание: – Держим спину прямо руки в стороны, идем по узкой тропинке.
* Ходьба с высоким подниманием колен.
25 сек.
Воспитатель: – перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем колени, султанчики в согнутых руках!
* Бег в колонне по одному.
20 сек.
Указание: – бежим в колонне, как весенний ветерок.
а) ОРУ: комплек №16 «Салют весне!» (с султанчиками)
Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную опушку! Выполним здесь разминку с султанчиками.
б) ОД:
* Ходьба по наклонной доске и сбегание с нее. Игровое упражнение «Поиграем с дятлом!»
2 раза каждый
Воспитатель: – Очень полезно для здоровья выполнять разные движения в лесу!
Объяснение: – Поиграем в дятлов, постучим в домик! Перенесем по две шишки, поднимаясь и спускаясь по наклонному дереву. Кладем их в ведро.
Напоминание: – Каждый выбирает поваленное на разной высоте дерево и поднимается любым способом! Сохраняем равновесие! А если мы не будем сохранять равновесие, что может произойти? – ответы детей.
Паточно-групповой способ. доска поднимается на разную высоту (h1 = 40 см). индивидуальная похвала.
* Спрыгивание с высоты. Игровое упражнение «Спрыгни с пенька!» (h = 30 см)
I – II м-т – 3 раза III м-т – 2 раза
Воспитатель: – Дети, вы хотите спрыгнуть с пеньков как «зайки»? а чтобы этого добиваться, на какие ноги надо спрыгнуть? – ответы детей. А что будет, если спрыгнуть на прямые ноги? – ответы детей.
Указание: – разложите карточки этого движения по порядку и приготовьте мягкий коврик!
Воспитатель: – Молодцы! правильно разложили карточки. Занимайте пенечки!
Фронтальный способ. индивидуально-тактильная помощь. похвала. Дети спрыгивают на мягкий коврик.
Воспитатель: – дети, у нас на опушке – поваленная березка! Подлезьте под березку и поймайте комарика!
Уточнение: – Подумайте, на каких четвереньках вы будите подлезать!
Воспитатель: – А сейчас березка наклонилась еще ниже. На каких четвереньках сейчас подлезете?
Способ фронтальный. h1 = 50 см; h2 = 40 см. похвала индивидуальная.
в) Подвижная игра «Лесные ловишки» (вариант игры «Ловишки»).
2 раза
Воспитатель: – На лесной опушке мы поиграем в подвижную игру «Лесные ловишки!».
Уточнение: – Разбегаемся на сигнальное слов «Лови!». В беге не наталкиваемся друг на друга.
III
Заключительная часть
а) Релаксация. Дыхательное упражнение «Цветок».
30 сек.
Воспитатель:- Подарите лесному цветочку свое тепло! – Дети, раскроем разноцветную полянку и отдохнем на ней мы и наши глазки! – Ах! Вот оно, чудо, лесной полянки!
Дети слушают голоса птиц и любуются подснежниками.
б) Рефлексия.
«Горы успеха».
1 мин.
Воспитатель: – Молодцы! Решили увидеть чудо на проталинке – увидели! Решили выполнить разные движения для здоровья – и выполнили! Я предлагаю вам отметить на Горе свои успехи!
3.3. Приучать детей к элементарной оценке своих движений.
Оснащение занятия:
1. «Лужи» (плоскостные: ширина 30 см) – 10 шт.
2. Линия – ориентир (для построения).
3. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Бревно мягкое – 2 шт. (d = 25 см).
5. Камушки (мешочки) – по 3 шт. на каждого ребенка.
6. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами (h = 25 см).
7. Обручи – по количеству детей.
8. Запись: весенние шумы природы.
Предварительная работа
1. Работа в «Центре здоровья»: внести новые кирпичики (или дорожку плоскостную) и письмо от весны. Игровое упражнение «Пройди – не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности, с дополнительными заданиями, закрепить умение строить мостик.
Части
Содержание физических упражнений
Темп, дозировка
Организационно-методические способы и приемы
Примечание
I
Вводная часть
Диалог.
Воспитатель: – Дети, что вы заметили сегодня в зале? – ответы детей.
Воспитатель: – Да, вы видите весенние лужи! А весну можно не только видеть, но и слышать! А вы хотите научится слышать и различать звуки весны и выполнять разные весенние движения для здоровья, укрепить свой слух?
По всему залу разложены «Лужи!»
* Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну.
Указание: – Стараемся ставить носки ровно, чтобы они были на одной линии! Повернулись в колонну за ведущим!
* Ходьба в колонне по одному чередовать с ходьбой
врассыпную, с ходьбой
по кругу.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Указание: – Н сигнал «лужи!» ходьба врассыпную между лужами. На сигнал «В колонну!» – построение в колонну, ходьба в колонне. На сигнал «Круг!» – строимся в круг, ходьба по кругу!
Ходьба по периметру в колонне.
Ходьба по кругу вокруг луж.
* Бег в колонне по одному, чередовать
с бегом врассыпную и
по кругу.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Указание: – «Лужи!» – врассыпную! «В колонну!» – бег по краям зала. «Круг!» – бег по кругу вокруг луж!
Указание: – После каждого перестроение находим свое место в колонне, в круге!
Бег по большому кругу вокруг лужи.
* Ходьба спокойная между ориентирами.
25 сек.
Указание: – гуляем спокойно между лужами, не наступая на них.
* Построение в круг.
II
Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками)
Воспитатель: – Порадуемся весне! Выполним упражнения с султанчиками.
Дети берут по два султанчика по ходу движения и перестраиваются в круг.
б) ОД:
* Ходьба по бревну приставным шагом с предметом в руках. Игровое задание «Пройди не упади!» (h = 25 см).
2 раза каждым боком
Воспитатель: – А сейчас приготовьтесь послушать звуки весны! Чья это песня, вы узнали? А какое движение вам хочется выполн<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.)