Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третью неделю апреля: средняя группа

Поиск
  Подвижные игры Прогулка: основные движения «Центр здоровья» мотив деятельности «Помощь» Беседы, на­блюдения, дидактиче­ские, двига­тельно-ди­дактические игры. Пособие, оборудова­ние, мате­риалы. Литера­тура Работа с родите­лями
Поне­дель­ник 1. «Найди свой домик» (в) 2. «У медведя во бору» (в) 1. Закрепить навыки равновесия при выполнении вбегания и сбегания по наклонной доске. Добиваться ловкости движений. Задание: «Научи!» (друга, Незнайку и т.д.). Цель: закрепить навык правильного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места.

1. Двигательно-дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым».

Цель: закрепить представление детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в весенний период. (смотреть картотеку)

 

1. Круги-ориентиры плоскостные

2. Шапочка (картинка) медведя.

3.Флажки.

4. Шапочка (картинка) лягушки.

5. Ручеек рисуется.

6. Горка деревянная.

7. Мячи для катания.

8. палочки (длина – 30-50 см)

9. Мешочки.

10. Мячи.

11. Обручи.

12. Мышонок Пин (мягкая игрушка).

13. Тяжелый мяч (0,5 кг)

14. Дорожка- ориентир.

15. Кукла Доктор Айболит.

Чтение: Т.А. Шорыгина. Какие звери в лесу? – М., 2002 г., с. 74 – 87.

1. сбор видеоматериалов и фотографий для выставки на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

Втор­ник 1. «Кто быстрее до флажка» (в) 2. «Лягушки и комары» (з) 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (длина – до 4 м). добиваться сильного толчка. Повторить 3 – 4 раза. 1. «Научи мышонка Пика!». Цель: закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы, из исходного положения «сидя». Добиваться сильно броска и полета вперед вверх.
Среда 1. «Через ручеек» (в) 2. «Найди свой домик» (в) 1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними. 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» (по А. Уманской)
Чет­верг 1. «У медведя во бору» (в) 2. «Кто быстрее до флажка» (в)   1.Упражнять в метании меча (мешочка) в обруч способом от плеча правой (левой) рукой с Расстояния 1.5 – 2 м. 1. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, добиваться правильного хвата кистями рук. Игровое упражнение «Научи друга!»
Пят­ница 1. «Лягушки и комары» (з) 2. «Через ручеек» (в) 1. Упражняться в прыжках в длину с места, добиваясь мягкого приземления на полусогнутые ноги. 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» закрепить массаж рук.

 

 


Конспект занятий №88: «Я семью свою люблю – стать помощником хочу!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат;

1.2. Способствовать укреплению глазо-двигательных мышц.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;

2.2. Продолжать закреплять навык равновесия при выполнении взбегания и сбегания по наклонной доске, добиваясь ловкости движений;

2.3. Продолжать укреплять в прокатывании тяжелого меча по наклонной доске в ворота. Добиваться сильного отталкивания и прямого направления;

2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, добиваясь дальности прыжка и взмаха рук;

2.5. Развивать находчивость, сообразительность, овладевать языком движений;

2.6. Развивать силу, ловкость, выносливость.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.

Оснащение занятия:

1. «Тропа здоровья».

2. Солнышко-ориентир.

3. Султанчики – по 2 шт. а каждого ребенка.

4. Доски с крепежами по количеству пролетов гимнастической стенки (ширина – 20 см, длина – 2-2,5 м).

5. Шарики – по количеству пролетов.

6. Тяжелые мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.

7. Воротики (h= 40-50 см) – по количеству пролетов стенки.

8. Дорожка-ориентир – 3 м.

Предварительная работа

1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить навык правильного исходного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места. Мотив помощи – «Научи!» (Незнайку, друга и т.д.).

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – Читает стихотворение: Ой, как Ирине хочется Быть маминой помощницей! Но чем помочь? И как помочь? Ирина думала всю ночь. (Геннадий Жуков) Воспитатель: – А вы думали, как помочь своим родителям? – ответы детей. Воспитатель: – А вы знаете, чтобы стать помощником, надо быть сильным, ловким, выносливым, здоровым! А поможет нам физкультура!  
* Построение в колонну, нахождение своего листа в колонне. 3 раза. Указание: – Все по залу шагаем и в колонну быстро встаем!  
* Построение в шеренгу, нахождение своего места в шеренге.   Указание: – Все по залу зашагали и в шеренгу быстро встали!  
* Ходьба обычная в колонне по одному. 30 сек. Указание: – Шагаем за ведущим вокруг зала!  
* Ходьба по «тропе здоровья». 30 сек.   Объяснение: – Идем по «тропе здоровья», чтобы наши ноги были здоровые! Указание: – Стараемся держать спину прямо! Смотрим вперед на солнышко! «Тропа здоровья»: гальки, бревнышки, массажные коврики, ребристая доска и др.
* Ходьба в колонне с мешочками на голове. 30 сек. Воспитатель: – Позаботились о ногах – не забудем и про спину! Указание: – туловище и голову держим прямо, чтобы мешочек не упал, и спина была красивая! По ходу движения дети берут мешочки, по окончании ходьбы кладут их на место.
* Бег в колонне по одному. 30 сек. Напоминание: – бежим в колонне друг за другом, сохраняя расстояние!  
  * Бег на носках. 25 сек. Указание: – бежим на носках легко  
  * Бег со сменой ведущего. 30 сек. Указание: – Внимательно слушаем, кто будет ведущим! Воспитатель назовет имя любого ребенка, который оббегает колонну и становится первым.
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек. Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками)   Воспитатель: – Очень полезно для здоровья каждое утро выполнять гимнастику! А султанчики помогут иметь радостное, веселое настроение! Дети по ходу движения берут по два султанчика.
  б) ОД: * Взбегание и сбегание по наклонной доске (h = 25-30 см). Игровое задание «задень шарик! 3 раза. Воспитатель: – Что бы стать ловкими помощниками, мы будем тренироваться, вбегая и сбегая по наклонной доске. Указание: – Взбежать по доске, коснутся шарика, повернутся, ловко сбежать! Поточно-групповой способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвала индивидуальная.
  * Скатывание тяжелого мяча по наклонной доске в ворота. Игровое задание «Силачи» (тяжелый мяч 0,5 кг) 3 раза. Воспитатель: – Что бы стать сильными помощником, мы будем тренироваться, скатывать тяжелые мячи. Указание: – Сильно отталкиваем мяч, стараемся прямо прокатить мяч по доске, чтобы он точно попал в воротики! Поощрение, одобрение. Способ тот же.
  * Прыжки в длину с места. Игровое задание «Выносливые ноги». 3 раза Воспитатель: – Что бы стать выносливым помощником, мы будем укреплять ноги! Указание: – Отталкиваемся с силой, чтобы прыгнуть Далеко. Помогаем себе взмахом рук! Фронтальный способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвалить сильные ноги.
  в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант: «Кто быстрее перенесет покупки?») 2 – 3 раза Воспитатель: – Мы с вами хорошо потренировались, а теперь покажите какие вы помощники – перенесите мамины покупки. Указание: – Берем покупку «в магазине» вдвоем и переносим ее «домой»! Дети делятся на две команды. Выполняют задание парами в каждой колонне.
III Заключительная часть а) Релаксация. Игра средней подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!» 1 мин. Воспитатель:- Команды показывают по очереди друг другу движением, какие они помощники дома. Дети имитируют движением разный труд.
  б) Рефлексия. 1 мин. Воспитатель: – Молодцы! Вы показали себя сильными, ловкими, выносливыми помощниками  

 


 Конспект занятий №89: «Муравьиная семья»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы и связки стоп.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;

2.2. Упражнять детей в метании тяжелого мяча способом двумя руками из-за головы. Добиваться соблюдения направления, сильного замаха;

2.3. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения лазания по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку и спуска с нее. Обращать внимание на подъем и спуск чередующимся шагом;

2.4. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги и сохранения равновесия в прыжках в длину с места;

2.5. Продолжать развивать слуховое восприятие и ориентировку в пространстве.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.

Оснащение занятия:

1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.

2. набивные мячи (0,5 кг) – по количеству детей.

3. Дорожка-ориентир – 3 м.

4. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами.

Обручи (d= 1 м) – 3 шт.

6. Коврики – по количеству детей.

Предварительная работа

1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы из исходного положения «сидя». Добиваться сильного броска и полета вперед вверх. Мотив помощи: «Научи!» (мышонка Пика).


 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – На полянке возле елок Дом построен из иголок. В нем дружная семья живет – Веселый, трудовой народ! Все что-то тащат, все несут, Стараются, не устают. Воспитатель: – А вы узнали эту дружную, трудовую семью? Воспитатель: – А вы дружной семьей живете в группе? Можете показать на занятии свою дружбу, заботу и помощь друг другу? – ответы детей.  
* Построение в круг.   Указание: – Тогда строимся в один большой дружный круг!  
* Ходьба по кругу, взявшись за руки, в чередовании с бегом, с поворотами на сигнал. 50 сек. Воспитатель: – Выполним ходьбу по кругу дружно, стараемся, чтобы круг был ровный! Указание: – На сигнальное слово «Поворот!» – выполняем ходьбу в другую сторону!  
* Ходьба парами с перешагиванием через полоски (расстояние между полосками 30 см) 30 сек. Указание: – Каждый выбирает себе пару по желанию. Шагаем в парах ядом, дружно перешагиваем через полоски! Количество линий – полосок 5-6 штук.
* Бег парами с перешагиванием через полоски. 30 сек.   Указание: – Бежим в парах рядом, дружно перешагиваем через полоски!  
* Ходьба спокойная парами. 25 сек. Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание!  
* Перестроение в круг по ходу движения.   Указание: – По ходу берем султанчики и строимся в круг!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками)   Воспитатель: – Выполним все вместе, дружно упражнения с султанчиками! Порадуемся весне! Салют весне!  
  б) ОД: * Метание набивного мяча способом двумя руками из-за головы из исходного положения сидя. 3 раза. Воспитатель: – Муравьи могут переносить, перебрасывать, перекатывать разные тяжести, потому что сильные. А вы можете все вместе, дружно показать свою силу? Напоминание: – Принимаем исходное положение сидя, бросаем мяч сильным толчком двумя руками из-за головы! Выполняем бросок вперед вверх! Фронтальный способ. Дети сидя в шеренге, одновременно бросают мяч. Похвала.
  * Лазание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуск со стенки. Игровое задание «Проворные муравьи» (h= 40 с – 2-я рейка). 3 раза. Воспитатель: – Муравьи очень быстрые, проворные, смелы: они легко взбираются на любую высоту. А вы так можете? Покажите! Указание: – Поднимаемся по наклонной лестнице, выполняем правленый хват руками. Встаем на рейку серединой стопы. Переходим на стенку и спускаемся с нее, не пропуская реек. – Воспитатель страхует детей. Поточно-групповой способ. (Хват руками ребенок может выполнять за станины или рейки лестнице). Показ подготовленного ребенка.
  * Прыжки в длину с места. 3 раза Воспитатель: – Муравьи пробегают за день большие расстояния. У них очень выносливые лапки. Вы тоже много бегаете и прыгаете. Вы моете показать в прыжках в длину с места, какие у вас сильные ноги? Указание: – Приземляемся легко на полусогнутые ноги, сохраняем равновесие! Фронтальный способ. Индивидуально похвалить сильные ноги.
  в) Подвижная игра «Найди свой домик!» 2 – 3 раза Воспитатель: – Муравьи живут дружной семьей в муравейнике! Занимайте, муравьи, муравейники! Указание: – На сигнальное слово «Гулять!» – все муравьи бегают по полянке. На сигнал «Домой!» – каждая семья занимает свой муравейник. Воспитатель: – Чья семья у нас была самая дружная?» Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой. Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить! Воспитатель раскладывает по краям зала обручи d = 1 м.
III Заключительная часть а) Релаксация «Веселые лапки!» Исходное положение – лежа на спине, руки и ноги вытянуть вдоль туловища. 1,2. перекат со спины на живот; 3.4. исходное положение 5,6. поднять руки и ноги вверх, выполнить беспорядочные движения руками и ногами. 1 мин. Воспитатель:- В конце трудового дня муравьи очень любят отдыхать, а любимое упражнение для отдыха «Веселые лапки». Указание: – Располагаемся на ковриках по всему залу!   Дети берут коврики и раскладывают их по всему залу.
  б) Рефлексия. 1 мин. Воспитатель: – Молодцы! Вы сегодня на занятии были дружными, оказывали помощь друг другу! А вам понравилось быть дружными и проявлять заботу друг о друге?  

 


 Конспект занятий на воздухе №90:

«Пришла весна, разбудим мишку ото сна!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы и связки стоп.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений, результатом и хорошим настроением;

2.2. Закрепить навыки равновесия в ходе по буму, добиваться сохранения правильной осанки и мягкого приземления при спрыгивании;

2.3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, стараясь спину держать прямо;

2.4. Закрепить навыки энергичного отталкивания со взмахом рук и мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;

2.5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве и умение. Действовать согласно.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. развивать целенаправленность;

3.2. Формировать положительное отношение к животным

Оснащение занятия:

1. Игрушка мишка, «берлога».

2. Бум (h = 50-60 см, длина 2 м, ширина 10 см).

3. Гимнастическая стенка, подвешенные на ней орешки.

4. Дорожка-ориентир – 3 м.

5. Бочонок с медом.

Предварительная работа

1. Чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» – М., 2002 г. С. 74-78.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – Мы сегодня в лес пойдем И берлогу там найдем! Все мишка спит. Пришла весна. Разбудим мишку ото сна?  
* Построение парами.   Воспитатель: – Дружно в пары мы в стаем – Мишку мы будить идем!  
* Ходьба парами по краям площади. 30 сек. Указание: – В пути нам предстоит выполнить много разных движений, поэтому берем с собой хорошее настроение и желание помочь!  
* Ходьба парами с перешагиванием через рейки (ручейки). 30 сек. Указание: – Выше ноги поднимайте, т.е. через ручейки шагайте!  
* Ходьба парами в полуприсяди. 30 сек.   Указание: – В полуприсяди пойдем – вдруг, берлогу мы найдем?  
* Бег парами по краям площади. 30 сек. Указание: – А сейчас мы поспешим – в парах дружно побежим!  
* Бег парами с перешагиванием через рейки (ручейки). 30 сек. Напоминание: – В парах рядом мы бежим, и под ноги мы гляди! Ручейки на пути! Перепрыгни, поспеши!  
  * Ходьба парами спокойная. 30 сек. Указание: – Спокойно парами шагаем! Отдыхаем!  
II Основная часть.      
  а) ОД: * Ходьба по буму (h = 50-60 см, длина – 2 м, ширина – 10 см) 3 раза Воспитатель: – На пути поваленное дерево! По нему мы пройдем и берлогу найдем! Указание: – Спину и голову держим прямо, смотрим на конец бума (бревна)! Спрыгиваем мягко на полусогнутые ноги! Воспитатель: – Дети, а вот и Мишкина берлога! Мы потопаем сейчас, может он услышит нас? – не услышал мишка! – Мы похлопаем сейчас, может, он услышит нас?   Поточный способ.   Воспитатель достает из берлоги игрушку-мишку.
  * Лазание по гимнастической стенке. Игровое задание (Сними орешки!) 2 раза Воспитатель: – После долгой зимы мишка проголодался. Угостим его орешками! Указание: – Поднимаемся по гимнастической стенке, не пропуская реек! Спину держим прямо! Дети имитируют.   Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь.
  * Прыжки в длину с места. Игровое задание «Допрыгни до мишени!». I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Воспитатель: – Мишка – хороший прыгун! Прыгает далеко! А вы можете допрыгнуть до дорожки, где сидит мишка? Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, помогаем взмахом рук, мягко приземляемся на полусогнутые ноги! Фронтальный способ.
  в) Подвижная игра «У медведя во бору» (В: медведь смотреть картотеку). 2 – 3 раза Воспитатель: – Мишка долгую зиму спал в берлоге, а теперь ему хочется с вами поиграть, поразмяться, побегать! Медведь выбирается по считалочке
III Заключительная часть а) Релаксация. Спокойная игра «Найди, где спрятано!»     1 мин. Воспитатель:- Наш мишка – лакомка. Угостим его медом, найди, где спрятан бочонок с медом!  
  б) Рефлексия. 1 мин. Воспитатель: – Молодцы! Решили выполнить разные движения и разбудить мишку во время весны и выполнили это! какое у вас сейчас настроение? Почему?  

 

План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля

Задачи:

· Продолжать развивать функцию равновесия;

· Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.

· Укреплять здоровье детей, повышать физическую тренированность, выносливость и закаливания организма на природе в весенний период

· упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.

· Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.

· Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.

· Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.

· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом

· Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности весной

· Развивать фантазию и творческое видение при сборе природного материала

· Воспитывать интерес к двигательной активности на природе, развивать желание общаться с природой, беречь ее;

· Развивать элементарную оценку своих движений.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Обручи или круги-ориентиры

2. Шапочка (картинка) лягушки.

3. мячи (d = 25 см) 2 штуки – 4 штуки

4. Шнур.

5. Шапочка (картинка) кота.

6. Дорожка- ориентир.

7. Бревно.

8. Мячи для катания.

9. Палочки: длина – 30-50 см.

10. Кубики (h = 15 см) – 5-6 шт.

11. Мешочки.

12. Кукла Доктор Айболит.

13. Письмо от Весны.

14. Кирпичики или плоскостная дорожка.

1. Диалог: - Дети, в походе нам придется преодолевать разные препятствия (подлезать, перепрыгивать, спрыгивать). – А как мы будем выполнять спрыгивание с высоты? – дети объясняют и показывают.

Чтение: книги «четыре времени года». Рассказ «Раней весной». составитель С.А. Веретенникова, А.А. Клыкова. – М., 1954 г (Пр, Р)

 

1. Весеннее чудо! № 91

2. Весеннее чудо № 92

3. Живут на полянке сестрички жёлтые реснички № 93

  1. Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м. 1. «Птички в гнездышках» (в) 2. «Лягушки и комары» (в)
Вторник

Дидактическая игра «Я и мои чувства весной».

Цель: закрепить представления о весенних явлениях и изменения в природе (смотреть картотеку). (Пр, Р, С/К)

1. Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук. 1. «Кто быстрее передаст мяч?» 2. «Мыши в кладовой» (в)
Среда 1. Игровая ситуация доктором Айболитом «массаж волшебных точек ушей» - «Поиграем с ушками!» (по А. Уманской «Сказки о вирусятах))   1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира. 1. «По дорожке на одной ножке» (р) 2. «Птички в гнездышках» (в)
Четверг  

1. Письмо от Весны. Внести новые кирпичики или дорожку плоскостную. Игровое упражнение «Пройди, не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.

Рисование: «Животные весной»   1.Упражнять в ходьбе по бревну, вытянув руки в стороны и перешагивания через кубики (h = 15 см) добиваться сохранения равновесия. 1. «Лягушки и комары» (в) 2. «Чья команда быстрее передаст мяч?»  
пятница Найти и лю.оваться полянкой с мать-и-мачехой. (Пр, С/К)     1. Упражняться в метании мешочка в горизонтальную цель способом «снизу» (расстояние – 2 м), обращать внимание на замах и прицел. 1. «Мыши в кладовой» (в) 2. «По дорожке на одной ножке» (р)

 

Работа с родителями: Письменная консультация «Хороши в любое время года прогулки на природе!»

 


Конспект занятий в зале: №91: «Весеннее чудо!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать укреплению мышц спины, брюшного пресса и конечностей;

1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом;

2.2. Продолжать совершенствовать навык равновесия на наклонной доске, выполняя дополнительное задание;

2.3. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в спрыгивание с высоты, добиваясь последовательного главных элементов прыжка;

2.4. Совершенствовать навыки подлезания под препятствие разной высоты разными способами;

2.5. Продолжать упражнять, в умении ориентироваться в пространстве.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям и своему здоровью;

3.2. Побуждать детей к искренности в выражении чувств;

3.3. Побуждать детей к выполнению правил самостраховки.

Оснащение занятия:

1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.

2. Гимнастическая стенка, доски с крепежами по количеству пролетов.

3. Шишки – по 4 шт. на каждого ребенка.

4. Ведерки – на подгруппу детей.

5. кубы (h = 30 см) – по количеству детей.

6. Мягкие коврики.

7. «Экран движений» – по 1 шт. – с карточками основных занятий.

8. Модель последовательного выполнения элементов прыжка с высоты (модель с набором карточек к ней).

9. Шнур – «березка» – длина 3 м.

10. Коврики плоскостные по количеству детей, подвешенные на шнур.

11. варежка с шишечками для подвижной игры.

12. Макет проталинки с подснежниками (или ландышами).

13. Модель личностной рефлексии.

14. разноцветный круг из ткани.

Предварительная работа

1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить последовательное выполнение элементов прыжка с высоты.

Мотив деятельности: утилитарный («Мне это хочется, нравится, мне это нужно, но как?»)

Диалог в «Центре»: – Дети, мы скоро отправляемся в поход.

В пути надо будет преодолевать разные трудности: перепрыгивая, подлезать, спрыгивать. А как мы будем выполнять спрыгивания с высоты?

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – Я вчера в лесу была На лесной опушке. Пахнет все в лесу весной, А на полянке на одной…  – а вы согласны побывать в весеннем лесу. Выполнить разные движения и узнать , что случилось на полянке?  
* Построение в колонну за ведущим.   Воспитатель: – Мы берем с собой хорошее настроение, друг другу улыбнитесь и в колонну становитесь!  
* Ходьба в колонне по одному.   25 сек. Указание: – Берем по два султанчика! Шагаем бодрым шагом, султанчики внизу! Султанчики разложены на «пенечках» вдоль стены (по 2 шт.)
* Ходьба на носках руки с султанчиками вверху. Игровое задание «Весенний ветерок».   Воспитатель: – Шагаем на носочках, руки вверх, весенний ветерок играет султанчиками.  
* Ходьба на пятках руки в стороны.     Указание: – Держим спину прямо руки в стороны, идем по узкой тропинке.  
* Ходьба с высоким подниманием колен. 25 сек. Воспитатель: – перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем колени, султанчики в согнутых руках!  
* Бег в колонне по одному. 20 сек. Указание: – бежим в колонне, как весенний ветерок.  
  * Бег со сменой направления 20 сек. Указание: – Поворот – бежим по другой тропинке!  
  * Ходьба с восстановлением дыхания 25 сек. Указание: – Шагаем, восстанавливаем дыхание! Вдыхаем свежий, весенний воздух.  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплек №16 «Салют весне!» (с султанчиками)   Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную опушку! Выполним здесь разминку с султанчиками.  
  б) ОД: * Ходьба по наклонной доске и сбегание с нее. Игровое упражнение «Поиграем с дятлом!» 2 раза каждый Воспитатель: – Очень полезно для здоровья выполнять разные движения в лесу! Объяснение: – Поиграем в дятлов, постучим в домик! Перенесем по две шишки, поднимаясь и спускаясь по наклонному дереву. Кладем их в ведро. Напоминание: – Каждый выбирает поваленное на разной высоте дерево и поднимается любым способом! Сохраняем равновесие! А если мы не будем сохранять равновесие, что может произойти? – ответы детей. Паточно-групповой способ. доска поднимается на разную высоту (h1 = 40 см). индивидуальная похвала.
  * Спрыгивание с высоты. Игровое упражнение «Спрыгни с пенька!» (h = 30 см) I – II м-т – 3 раза III м-т – 2 раза Воспитатель: – Дети, вы хотите спрыгнуть с пеньков как «зайки»? а чтобы этого добиваться, на какие ноги надо спрыгнуть? – ответы детей. А что будет, если спрыгнуть на прямые ноги? – ответы детей. Указание: – разложите карточки этого движения по порядку и приготовьте мягкий коврик! Воспитатель: – Молодцы! правильно разложили карточки. Занимайте пенечки! Фронтальный способ. индивидуально-тактильная помощь. похвала. Дети спрыгивают на мягкий коврик.
  * Подлезание под шнур (разными способами). Игровое упражнение «Подлезь – поймай!» По 2 раза под каждую высоту. Воспитатель: – дети, у нас на опушке – поваленная березка! Подлезьте под березку и поймайте комарика! Уточнение: – Подумайте, на каких четвереньках вы будите подлезать! Воспитатель: – А сейчас березка наклонилась еще ниже. На каких четвереньках сейчас подлезете? Способ фронтальный. h1 = 50 см; h2 = 40 см. похвала индивидуальная.
  в) Подвижная игра «Лесные ловишки» (вариант игры «Ловишки»). 2 раза Воспитатель: – На лесной опушке мы поиграем в подвижную игру «Лесные ловишки!». Уточнение: – Разбегаемся на сигнальное слов «Лови!». В беге не наталкиваемся друг на друга.  
III Заключительная часть а) Релаксация. Дыхательное упражнение «Цветок».     30 сек. Воспитатель:- Подарите лесному цветочку свое тепло! – Дети, раскроем разноцветную полянку и отдохнем на ней мы и наши глазки! – Ах! Вот оно, чудо, лесной полянки! Дети слушают голоса птиц и любуются подснежниками.
  б) Рефлексия. «Горы успеха». 1 мин. Воспитатель: – Молодцы! Решили увидеть чудо на проталинке – увидели! Решили выполнить разные движения для здоровья – и выполнили! Я предлагаю вам отметить на Горе свои успехи! Индивидуальный опрос детей.

 Конспект валеолого-физкультурного занятия: №92: «Звуки весны!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1.  Продолжать развивать функцию равновесия;

1.2. Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.

2. Образовательные:

2.1. Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности;

2.2. Обогащать двигательный опыт детей за счет звуковых образов;

2.3. Продолжать совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием. Добиваться правильной осанки;

2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;

2.5. Упражнять в подлезании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;

2.6. Продолжать развивать слуховое восприятие.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;

3.2. Способствовать накоплению эмоционального опыта детей;

3.3. Приучать детей к элементарной оценке своих движений.

Оснащение занятия:

1. «Лужи» (плоскостные: ширина 30 см) – 10 шт.

2. Линия – ориентир (для построения).

3. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.

4. Бревно мягкое – 2 шт. (d = 25 см).

5. Камушки (мешочки) – по 3 шт. на каждого ребенка.

6. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами (h = 25 см).

7. Обручи – по количеству детей.

8. Запись: весенние шумы природы.

Предварительная работа

1. Работа в «Центре здоровья»: внести новые кирпичики (или дорожку плоскостную) и письмо от весны. Игровое упражнение «Пройди – не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности, с дополнительными заданиями, закрепить умение строить мостик.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог. Воспитатель: – Дети, что вы заметили сегодня в зале? – ответы детей. Воспитатель: – Да, вы видите весенние лужи! А весну можно не только видеть, но и слышать! А вы хотите научится слышать и различать звуки весны и выполнять разные весенние движения для здоровья, укрепить свой слух? По всему залу разложены «Лужи!»
* Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну.   Указание: – Стараемся ставить носки ровно, чтобы они были на одной линии! Повернулись в колонну за ведущим!  
* Ходьба в колонне по одному чередовать с ходьбой врассыпную, с ходьбой по кругу. 30 сек.   30 сек.   30 сек. Указание: – Н сигнал «лужи!» ходьба врассыпную между лужами. На сигнал «В колонну!» – построение в колонну, ходьба в колонне. На сигнал «Круг!» – строимся в круг, ходьба по кругу! Ходьба по периметру в колонне. Ходьба по кругу вокруг луж.
* Бег в колонне по одному, чередовать с бегом врассыпную и по кругу. 30 сек.     30 сек.   30 сек. Указание: – «Лужи!» – врассыпную! «В колонну!» – бег по краям зала. «Круг!» – бег по кругу вокруг луж! Указание: – После каждого перестроение находим свое место в колонне, в круге! Бег по большому кругу вокруг лужи.
* Ходьба спокойная между ориентирами. 25 сек.   Указание: – гуляем спокойно между лужами, не наступая на них.  
* Построение в круг.      
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками)   Воспитатель: – Порадуемся весне! Выполним упражнения с султанчиками. Дети берут по два султанчика по ходу движения и перестраиваются в круг.
  б) ОД: * Ходьба по бревну приставным шагом с предметом в руках. Игровое задание «Пройди не упади!» (h = 25 см). 2 раза каждым боком Воспитатель: – А сейчас приготовьтесь послушать звуки весны! Чья это песня, вы узнали? А какое движение вам хочется выполн<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.)