Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект утренней гимнастики №15:
«С физкультурой я дружу!» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
* Построение в шеренгу с поворотами направо (налево) переступание на месте.
* Ходьба в колонне друг за другом.
* Ходьба с закрытыми глазами, медленная.
* Ходьба на носках, в полуприсяди. Игровое задание «Великаны-карлики»
* Бег в колонне с высоким подниманием колен, с чередованием бега на месте «Лошадки».
* Ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
10 сек.
30сек.
25 сек.
20сек.
|
Указание: – Дети! Построение в шеренгу на дорожке! Поворот на право – к красному флажку! Поворот на лево – к синему!
Указание: – Шагаем за ведущим, сохраняем расстояние, смотрим вперед!
Указание: – Шагаем за ведущим с закрытыми глазами медленно!
Указание: – Идем на носках – как великаны руки вверх. Приседаем как карлики, спину держим прямо.
Указание: – Бежим друг за другом как «лошадки». На сигнал «Стоп!» – бег на месте.
Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание!
|
Флажки у воспитателя на руках или на подставках.
Воспитатель чередует сигналы «Великаны-карлики!».
| II
| ОРУ: без предметов.
1) «Сильные руки».
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.
1 – руки к плечам;
2 – исходное положение;
2) «Мы гибкие!»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину.
1, 2 – наклон вниз;
3, 4 – в исходное положение
3) «Сильные ноги»
Исходное положение – сидя на пятках, руки на поясе.
1, 2 – встать на колени;
3, 4 – исходное положение.
4) «Мы – ловкие!»
исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1, 2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, коснуться головой колен;
3, 4 – в исходное положение.
5) «Мы – быстрые!»
исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки чередуются с ходьбой.
|
5-6 раз средний темп
5-6 раз средний темп
6 раз средний темп.
5 раз средний темп
I-II м-т: 10 подпрыгиваний,
IIIм-т 7 подпрыгиваний
повторить 3 – 4 раза
|
Указание: – Руки в стороны – ладонями вверх. Руки к плечам – кисть в кулака!
Указание: – При наклоне колени не сгибаем, касаемся руками пола. Тянемся за руками!
Указание: – Садимся и встаем с прямой спиной.
Указание: – Стараемся, головой коснутся колен – «Спрятались!»
Указание: – Прыгаем легко на двух ногах, шагаем на месте.
|
Удерживать руки на уровне плеч. Показ воспитателя при разучивании комплекса.
| III
| Заключительная ходьба.
|
25 сек.
| Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание.
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю апреля
Задачи:
· Продолжать способствовать укрепление мышц ног, стопы и плечевого пояса
· Развивать функцию равновесия
· Способствовать оздоровлению детского организма в весенний период на свежем воздухе
· Закрепить представление об изменениях в мире природы и птиц с приходом весны;
· Воспитывать положительное отношение к физическим качествам и желание развивать их
· Упражнять в прыжках из обруча в обруч, добиваться силы толчка (5 раз). Игровое задание «Кто самый ловкий?».
· Упражнять в метании мечей в горизонтальную цель (d = 2 м), добиваться прицеливания. Игровое упражнение «Сбей кеглю!»
· Упражнять в равновесии на месте в исходном положении «Ласточка»
· Продолжать обучать прыжком через короткую скакалку, добиваясь координации движение рук и ног. Выполнять подводящие упражнения
· Приучать детей к оценке своих движений.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Гимнастическая стенка.
2. Обручи, круги-ориентиры.
3. Шапочка (картинка) лягушки.
4. Мешочки для метания.
5. Цветные флажки (3 расцветок).
6. Короткие скакалки.
7. Дорожка-ориентир.
8. Кегли: 6 шт.
9. Мячи.
10. Бубен.
| 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Игровое задание «Прыгай красиво, как я» (показывают дети 5-7 лет)
| Чтение книги «Четыре времени года». Составители: С.А. Веретенникова, А.А. Клыков. – М., 1954 г.
Рассказ «Лягушонок» (с. 10) (Пр, Р)
| 1. Грачи прилетели! № 82
2. По проталинке, по дорожке скачут чьи, скажите ножки № 83
3. Что за птица на берёзе? № 84
|
| 1. Упражнять в равновесии на месте в исходном положении «Ласточка» (удерживать равновесие под счет до 5).
| 1. «Перелет птиц» (в)
2. «Птички в гнездышках» (в)
| Вторник
| 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку – перекинуть скакалку вперед и перепрыгнуть через нее на двух ногах. Игровое задание «Кто лучше?»
| Чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр». (Пр, Р)
| Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»: 2 часть.
Кожа, питание, сон. (Пр, Р, Ф)
| 1. Упражняться в ходьбе парами на расстоянии 15 м, соблюдать дистанцию, не держатся парами. Определить, какая пара самая внимательная.
| 1. «Лягушка и комары» (р)
2. «Кто дальше бросит» (в)
| Среда
| 1. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь взмаха руки и мягкого приземления. Игровое задание «Кто лучше прыгнет?».
| Рассматривание картины А. Соврасова «Грачи прилетели». (Пр, Р)
| Дидактическая игра «Зеркало». Цель: упражнять в умении, передавать движение поворотов кисти и перепрыгивать через скакалку. (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Упражнять в метании вдаль от плеча правой (левой) рукой. Добиваться дальности броска.
| 1. «Цветные автомобили» (в)
2. «Перелет птиц» (в)
| Четверг
| 1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч, добиваться силы толчка (5 раз). Игровое задание «Кто самый ловкий?».
|
| дидактическая игра «Покажи Мишке любимые движения». Цель: закрепить умение показывать знакомые движения в предлагаемой ситуации. Развивать двигательный опыт детей. (Ф, С/К)
| 1.Упражнять в кружении парами.
| 1. «Птички в гнездышках» (в)
2. «Лягушка и комары» (з)
| пятница
| 1. Упражнять в метании мечей в горизонтальную цель (d = 2 м), добиваться прицеливания. Игровое упражнение «Сбей кеглю!»
|
| 1. Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом.
| 1. «Кто дальше бросит» (в)
2. «Цветные автомобили» (в)
| Работа с родителями: Анкетирование: «Как ваш ребенок заботится о своем здоровье?»
Конспект занятий №82: «Грачи прилетели!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать способствовать укрепление мышц ног, стопы и плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить представление об изменениях в мире природы и птиц с приходом весны;
2.2. Продолжать формировать представления о жизни и повадках птиц, их ценности;
2.3. Продолжать обучать прыжком через короткую скакалку, добиваясь координации движение рук и ног. Выполнять подводящие упражнения;
2.4. Упражнять в прокатывании, тяжелого мыча по скамейке, используя небольшую силу толчка. Добиваться прямого прокатывания;
2.5. Закрепить навык пользования по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Добиваться правильного хвата за края скамейки и энергичного подтягивания тела.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес, положительное, заботливое отношение к птицам в весенний период;
3.2. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам и желание развивать их.
Оснащение занятия:
1. Скакалки – по количеству детей.
2. Мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.
3. Палочки – по 3 шт. на каждого ребенка.
4. Обручи (d = 50 см) – 2 шт.
5. Гимнастические скамейки (h = 25-30 см) – 2 шт.
6. Гимнастическая спинка.
Предварительная работа
1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели!».
2. В «Центре здоровья»: продолжить работу по обучению детей прыжкам через короткую скакалку (индивидуальная помощь). Игровое задание «Прыгай красиво, как я!» – показывают дети 5 – 7 лет.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
* Построение полукругом.
* Перестроение в колонну.
* Ходьба в колонне по одному.
* Ходьба с высоким подниманием колен.
* Ходьба врассыпную.
* Ходьба в колонне.
* Бег в колонне.
* Бег в колонне чередовать с бегом врассыпную.
* Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.
* Перестроение в две колонны.
|
30 сек.
30 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек.
25 сек.
| Диалог.
Воспитатель: – Дети, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое, особенно весной!
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
– Вы хотите узнать, чем грачи весной занимаются?
Воспитатель: Грачи, – птицы важные, шагают по вспаханной земле гордо!
Указание: – Шагаем, как грачи, важно, гордо! Голову и спину держим прямо, смотрим вперед!
Воспитатель: – Трудно шагать по вскопанной земле!
Указание: – Грачи гуляют по всей пашне, ищут червячков.
Сравнение: – Гуляем, как грачи, по разным дорожкам!
Указание: – На сигнал «Грач!» встаем в колонну за ведущим. На сигнал «Грачи!» гуляем по поляне.
Воспитатель: – Грачи красиво летают!
Сравнение: – Покажите красивый, легкий бег! Близко не подбегаем, сохраняем расстояние!
Указание: – На сигнал «Разлетелись!» – бегаем в разных направлениях. На сигнал «В колонну!» – бег за ведущим.
Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание!
|
| II
| Основная часть
а) ОРУ: комплекс №15 «С физкультурой я дружу!»
(без предметов)
б) ОД
* Прыжки через короткую скакалку. Подводящее упражнение: – перебрасывание скакалки из-за спины вперед и перепрыгивание через нее на двух ногах.
* Прокатывание тяжелого меча двумя руками по гимнастической скамейке. Игровое задание «Уберем камушки!».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Игровое задание «Построй гнездо!».
в) Подвижная игра «Перелет птиц» (в)
|
I-II м-т: 10 раз III м-т: 6-8 раз
2 раза
h-25-30 см
по 3 раза h-25-30 см
2 – 3 раза
|
Воспитатель: – Грач – птица ловкая, быстрая, выносливая, и люди стараются быть такими же. И мы сейчас с вами выполним разминку «С физкультурой я дружу!».
Воспитатель: – Грачи очень быстро и ловко прыгают на двух лапках по пашне. А мы у них будет учиться прыгать также легко и ловко. А поможет нам в этом скакалка. Сегодня мы будем учиться перебрасывать скакалку вперед и перепрыгивать через нее на двух ногах!
Воспитатель: – Уберем камушки с пашни, чтобы было лучше видно червячков грачам!
Указание: – Слегка подталкиваем мяч, стараемся его прокатить прямо по скамейке, проходим рядом со скамейкой!
Воспитатель: – Каждую весну грачи строят гнезда. Поможем грачам построить гнезда из веточек – палочек.
Указание: – Стараемся быстро проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, сойти с нее, взять веточку-палочку и положить в гнездо.
Указание: – На сигнал «Грачи летают!» – бег по всему залу. На сигнал «буря!» грачи прячутся на деревьях. На сигнал «Буря прекратилась!» бег врассыпную.
|
Фронтальный способ. Тактильная помощь. Показывает Воспитатель или ребенок. Взрослый дает пояснение.
Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь, похвала.
Поточно-групповой способ. Индивидуальная помощь. Похвала. Гнезда – это ориентиры обручи. Отличать, чья подгруппа быстрее построит гнездо. Дети поднимаются на любые возвышения. На гимнастическую стенку не выше третий перекладины.
| III
| Заключительная часть.
а) Релаксация: «Спаси птенца!»
б) Рефлексия.
|
1 мин.
1 мин.
| Воспитатель: – У грачей в гнездах появились маленькие птенцы, но один птенец выпал. Поднимите его, согрейте своим теплом и отпустите – пусть летит (смотрите картотеку).
Воспитатель: – Молодцы! захотели узнать, чем грачи весной занимаются – и узнали! А стали ли вы такими же ловкими и быстрыми, как грачи! А что будет, если грачи не будут строить гнезда и выводить птенцов? – ответы детей.
Воспитатель: – Да, птицы – наши друзья! Будем беречь их!
|
|
|