Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект утренней гимнастики №15:

Поиск

«С физкультурой я дружу!» (без предметов)

 

Части Содержание физических упраж­нений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примечание
I Вводная часть. * Построение в шеренгу с поворотами направо (налево) переступание на месте. * Ходьба в колонне друг за другом.   * Ходьба с закрытыми глазами, медленная. * Ходьба на носках, в полуприсяди. Игровое задание «Великаны-карлики» * Бег в колонне с высоким подниманием колен, с чередованием бега на месте «Лошадки». * Ходьба с восстановлением дыхания.   25 сек.     10 сек.     30сек.   25 сек.     20сек.     Указание: – Дети! Построение в шеренгу на дорожке! Поворот на право – к красному флажку! Поворот на лево – к синему! Указание: – Шагаем за ведущим, сохраняем расстояние, смотрим вперед! Указание: – Шагаем за ведущим с закрытыми глазами медленно!   Указание: – Идем на носках – как великаны руки вверх. Приседаем как карлики, спину держим прямо.   Указание: – Бежим друг за другом как «лошадки». На сигнал «Стоп!» – бег на месте.     Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание!   Флажки у воспитателя на руках или на подставках.     Воспитатель чередует сигналы «Великаны-карлики!».    
II ОРУ: без предметов. 1) «Сильные руки». Исходное положение – основная стойка, руки в стороны. 1 – руки к плечам; 2 – исходное положение; 2) «Мы гибкие!» Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1, 2 – наклон вниз; 3, 4 – в исходное положение 3) «Сильные ноги» Исходное положение – сидя на пятках, руки на поясе. 1, 2 – встать на колени; 3, 4 – исходное положение. 4) «Мы – ловкие!» исходное положение – сидя, руки в упоре сзади. 1, 2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, коснуться головой колен; 3, 4 – в исходное положение. 5) «Мы – быстрые!» исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки чередуются с ходьбой.   5-6 раз средний темп     5-6 раз средний темп     6 раз средний темп.   5 раз средний темп   I-II м-т: 10 подпрыгиваний, IIIм-т 7 подпрыгиваний повторить 3 – 4 раза   Указание: – Руки в стороны – ладонями вверх. Руки к плечам – кисть в кулака!     Указание: – При наклоне колени не сгибаем, касаемся руками пола. Тянемся за руками!     Указание: – Садимся и встаем с прямой спиной.     Указание: – Стараемся, головой коснутся колен – «Спрятались!»     Указание: – Прыгаем легко на двух ногах, шагаем на месте.   Удерживать руки на уровне плеч. Показ воспитателя при разучивании комплекса.  
III Заключительная ходьба.   25 сек. Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание.  

 

 


План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю апреля

Задачи:

· Продолжать способствовать укрепление мышц ног, стопы и плечевого пояса

· Развивать функцию равновесия

· Способствовать оздоровлению детского организма в весенний период на свежем воздухе

· Закрепить представление об изменениях в мире природы и птиц с приходом весны;

· Воспитывать положительное отношение к физическим качествам и желание развивать их

· Упражнять в прыжках из обруча в обруч, добиваться силы толчка (5 раз). Игровое задание «Кто самый ловкий?».

· Упражнять в метании мечей в горизонтальную цель (d = 2 м), добиваться прицеливания. Игровое упражнение «Сбей кеглю!»

· Упражнять в равновесии на месте в исходном положении «Ласточка»

· Продолжать обучать прыжком через короткую скакалку, добиваясь координации движение рук и ног. Выполнять подводящие упражнения

· Приучать детей к оценке своих движений.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Гимнастическая стенка.

2. Обручи, круги-ориентиры.

3. Шапочка (картинка) лягушки.

4. Мешочки для метания.

5. Цветные флажки (3 расцветок).

6. Короткие скакалки.

7. Дорожка-ориентир.

8. Кегли: 6 шт.

9. Мячи.

10. Бубен.

1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Игровое задание «Прыгай красиво, как я» (показывают дети 5-7 лет) Чтение книги «Четыре времени года». Составители: С.А. Веретенникова, А.А. Клыков. – М., 1954 г. Рассказ «Лягушонок» (с. 10) (Пр, Р)

1. Грачи прилетели! № 82

2. По проталинке, по дорожке скачут чьи, скажите ножки № 83

3. Что за птица на берёзе? № 84

  1. Упражнять в равновесии на месте в исходном положении «Ласточка» (удерживать равновесие под счет до 5). 1. «Перелет птиц» (в) 2. «Птички в гнездышках» (в)
Вторник 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку – перекинуть скакалку вперед и перепрыгнуть через нее на двух ногах. Игровое задание «Кто лучше?» Чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр». (Пр, Р)   Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»: 2 часть. Кожа, питание, сон. (Пр, Р, Ф)   1. Упражняться в ходьбе парами на расстоянии 15 м, соблюдать дистанцию, не держатся парами. Определить, какая пара самая внимательная. 1. «Лягушка и комары» (р) 2. «Кто дальше бросит» (в)
Среда 1. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь взмаха руки и мягкого приземления. Игровое задание «Кто лучше прыгнет?». Рассматривание картины А. Соврасова «Грачи прилетели». (Пр, Р) Дидактическая игра «Зеркало». Цель: упражнять в умении, передавать движение поворотов кисти и перепрыгивать через скакалку. (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять в метании вдаль от плеча правой (левой) рукой. Добиваться дальности броска. 1. «Цветные автомобили» (в) 2. «Перелет птиц» (в)
Четверг   1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч, добиваться силы толчка (5 раз). Игровое задание «Кто самый ловкий?».  

дидактическая игра «Покажи Мишке любимые движения». Цель: закрепить умение показывать знакомые движения в предлагаемой ситуации. Развивать двигательный опыт детей. (Ф, С/К)

1.Упражнять в кружении парами. 1. «Птички в гнездышках» (в) 2. «Лягушка и комары» (з)
пятница 1. Упражнять в метании мечей в горизонтальную цель (d = 2 м), добиваться прицеливания. Игровое упражнение «Сбей кеглю!»   1. Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом. 1. «Кто дальше бросит» (в) 2. «Цветные автомобили» (в)

Работа с родителями:  Анкетирование: «Как ваш ребенок заботится о своем здоровье?»

Конспект занятий №82: «Грачи прилетели!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать способствовать укрепление мышц ног, стопы и плечевого пояса.

2. Образовательные:

2.1. Закрепить представление об изменениях в мире природы и птиц с приходом весны;

2.2. Продолжать формировать представления о жизни и повадках птиц, их ценности;

2.3. Продолжать обучать прыжком через короткую скакалку, добиваясь координации движение рук и ног. Выполнять подводящие упражнения;

2.4. Упражнять в прокатывании, тяжелого мыча по скамейке, используя небольшую силу толчка. Добиваться прямого прокатывания;

2.5. Закрепить навык пользования по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Добиваться правильного хвата за края скамейки и энергичного подтягивания тела.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес, положительное, заботливое отношение к птицам в весенний период;

3.2. Воспитывать положительное отношение к физическим качествам и желание развивать их.

Оснащение занятия:

1. Скакалки – по количеству детей.

2. Мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.

3. Палочки – по 3 шт. на каждого ребенка.

4. Обручи (d = 50 см) – 2 шт.

5. Гимнастические скамейки (h = 25-30 см) – 2 шт.

6. Гимнастическая спинка.

Предварительная работа

1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели!».

2. В «Центре здоровья»: продолжить работу по обучению детей прыжкам через короткую скакалку (индивидуальная помощь). Игровое задание «Прыгай красиво, как я!» – показывают дети 5 – 7 лет.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.   * Построение полукругом. * Перестроение в колонну.   * Ходьба в колонне по одному.   * Ходьба с высоким подниманием колен. * Ходьба врассыпную. * Ходьба в колонне.   * Бег в колонне.     * Бег в колонне чередовать с бегом врассыпную. * Ходьба спокойная с восстановлением дыхания.   * Перестроение в две колонны.   30 сек.     30 сек.   25 сек.   25 сек.   25 сек.     25 сек.     25 сек. Диалог. Воспитатель: – Дети, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое, особенно весной! Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач).  – Вы хотите узнать, чем грачи весной занимаются? Воспитатель: Грачи, – птицы важные, шагают по вспаханной земле гордо! Указание: – Шагаем, как грачи, важно, гордо! Голову и спину держим прямо, смотрим вперед! Воспитатель: – Трудно шагать по вскопанной земле! Указание: – Грачи гуляют по всей пашне, ищут червячков. Сравнение: – Гуляем, как грачи, по разным дорожкам! Указание: – На сигнал «Грач!» встаем в колонну за ведущим. На сигнал «Грачи!» гуляем по поляне. Воспитатель: – Грачи красиво летают! Сравнение: – Покажите красивый, легкий бег! Близко не подбегаем, сохраняем расстояние! Указание: – На сигнал «Разлетелись!» – бегаем в разных направлениях. На сигнал «В колонну!» – бег за ведущим. Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание!  
II Основная часть а) ОРУ: комплекс №15 «С физкультурой я дружу!» (без предметов) б) ОД * Прыжки через короткую скакалку. Подводящее упражнение: – перебрасывание скакалки из-за спины вперед и перепрыгивание через нее на двух ногах. * Прокатывание тяжелого меча двумя руками по гимнастической скамейке. Игровое задание «Уберем камушки!».   * Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Игровое задание «Построй гнездо!».   в) Подвижная игра «Перелет птиц» (в)       I-II м-т: 10 раз III м-т: 6-8 раз     2 раза   h-25-30 см   по 3 раза h-25-30 см     2 – 3 раза   Воспитатель: – Грач – птица ловкая, быстрая, выносливая, и люди стараются быть такими же. И мы сейчас с вами выполним разминку «С физкультурой я дружу!». Воспитатель: – Грачи очень быстро и ловко прыгают на двух лапках по пашне. А мы у них будет учиться прыгать также легко и ловко. А поможет нам в этом скакалка. Сегодня мы будем учиться перебрасывать скакалку вперед и перепрыгивать через нее на двух ногах! Воспитатель: – Уберем камушки с пашни, чтобы было лучше видно червячков грачам! Указание: – Слегка подталкиваем мяч, стараемся его прокатить прямо по скамейке, проходим рядом со скамейкой! Воспитатель: – Каждую весну грачи строят гнезда. Поможем грачам построить гнезда из веточек – палочек. Указание: – Стараемся быстро проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, сойти с нее, взять веточку-палочку и положить в гнездо. Указание: – На сигнал «Грачи летают!» – бег по всему залу. На сигнал «буря!» грачи прячутся на деревьях. На сигнал «Буря прекратилась!» бег врассыпную.       Фронтальный способ. Тактильная помощь. Показывает Воспитатель или ребенок. Взрослый дает пояснение.   Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь, похвала.   Поточно-групповой способ. Индивидуальная помощь. Похвала. Гнезда – это ориентиры обручи. Отличать, чья подгруппа быстрее построит гнездо. Дети поднимаются на любые возвышения. На гимнастическую стенку не выше третий перекладины.
III Заключительная часть. а) Релаксация: «Спаси птенца!»   б) Рефлексия.     1 мин.     1 мин.   Воспитатель: – У грачей в гнездах появились маленькие птенцы, но один птенец выпал. Поднимите его, согрейте своим теплом и отпустите – пусть летит (смотрите картотеку). Воспитатель: – Молодцы! захотели узнать, чем грачи весной занимаются – и узнали! А стали ли вы такими же ловкими и быстрыми, как грачи! А что будет, если грачи не будут строить гнезда и выводить птенцов? – ответы детей. Воспитатель: – Да, птицы – наши друзья! Будем беречь их!  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.011 с.)