Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект валеологического занятия №9:
«Очень много я могу – свое здоровье сберегу!» Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Продолжать укреплять глазные мышцы. 1.2. Продолжать тренировать носовое дыхание. 1.3. Способствовать расслаблению мышц после нагрузки. 2. Образовательные: 2.1. Обобщить знания и представления о частях тела человека, их назначение и забота о них. 2.2. Продолжать закреплять навыки выполнения точечного массажа и гимнастики для глаз. 2.3. Научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. 3. Отношение к себе, своему здоровью: 3.1. Развивать желание заботится о своем здоровье, и умение применять полученные навыки в повседневной жизни.
Оснащение занятия: 1. Цветок здоровья (6 лепестков: оранжевый, красный, голубой, желтый, зеленый, синий). 2. Магнитная доска. 3. Карточки с правилами ухода за телом. 4. Музыка (громкая – тихая). 5. Апельсин (яблоко), чеснок на тарелке под салфеткой. 6. Коврики – на каждого ребенка.
Предварительная работа Повторить массаж носа, зарядку для глаз.
НОД |
||||||
1 часть | Диалог. Мотивация | - Дети, посмотрите, сегодня у цветка здоровья разлетелись все лепестки! - Вы хотите помочь собрать их? – ответы детей. – А справитесь? – ответы детей. | |||||
Показ на магнитной доске. | - Что бы вернуть каждый листок на свое место, нам его надо не только найти, но и рассказать все об этом лепестке. | ||||||
Оранжевый лепесток | - Первый лепесток – оранжевый (на лепестке нарисовано тело человека).
| ||||||
Вопрос к детям | Что бы лепесток встал на место, давайте припомним, для чего нужны человеку руки, ноги, голова? | ||||||
Ответы детей. | - Руки, ноги, голова – это наши помощники. - Как помогают вам ваши помощники – руки (ноги, голова)? – ответы детей. | ||||||
| Чтение стихотворения с игровыми действиями. | Воспитатель: – | |||||
Дети весело бегут К речке по дорожке, а для этого нужны Нашим детям …(ножки)! Дети ягодки беру По две, по три штучки, А для этого нужны Нашим детям …(ручки)! Что бы бегать и играть, Упражнения выполнять, С кустов ягодки сорвать Нашим детям всем нужна Умная… (голова)! | - дети выполняют бег по краям комнаты - дети тянутся вверх, «срывают»ягоды. | ||||||
Вопрос. Карточки с правилами ухода за телом лежат на столе. | - Дети, найдите и покажите картинки с правилами ухода за телом! – дети находят и поднимают карточки.
| ||||||
2 часть | Красный лепесток | - Второй лепесток – красный. – что видите на нам? – сердце. - А как еще мы сердце называем? – мотором, насосом. - Я предлагаю вам попрыгать и послушать каждому свой моторчик. – дети прыгают и слушают работу своего сердца. | |||||
Дыхательное упражнение: «Мы любим себя» | - Сердце бъется очень сильно. А как вы можете успокоить сердечко? – ответы детей. - На 1 – руки в стороны – выдох носом! - На 2 – обняли себя руками – выдох носом! | ||||||
3 часть | Синий лепесток | - Третий лепесток – синий! На нем – глаза. Для чего нужны глаза? – Чтобы видеть! - Какого цвета флажок? - А как сохранить глаза здоровыми? – ответы детей | |||||
Зарядка для глаз | - Сделаем зарядку для глаз! 1. Поморгаем глазами! 2. Поиграем глазами в жмурки! 3. Выполним глазами упражнение «Часики» (вправо – влево). 4. Выполним упражнение «Далеко – близка». | ||||||
4 часть | Желтый лепесток. | - Четвертый лепесток – желтый. На нем ушки-послушки! Что умеют делать наши ушки? – ответы детей. | |||||
Громкая – тихая музыка. | - Закройте глаза и послушаем музыку! - Послушаем тишину! - Позаботились об ушках. | ||||||
5 часть | Зеленый лепесток. | - Пятый лепесток – зеленый. На нем – нос. – Что умеет делать нос? – ответы детей. | |||||
Упражнение «Узнай по запаху!» | - Дети, выполним упражнение! Раз, два, три – не смотри! – воспитатель предлагает узнать по запаху апельсин (яблоко) и чеснок. | ||||||
Массаж. | - Чтобы не болеть, выполним массаж для носа! 1. Поглаживание крыльев носа указательными пальцами обеих рук. 2. Помассируем «волшебные» точки у крыльев носа. 3. выполним постукивание указательными польцами по крыльям носа с одновременным произношением звука «м-м». | ||||||
6 часть | Голубой лепесток | Вот и последний лепесток – голубой! А на нем загадка. отгадайте ее! | |||||
Загадка. | Вечером поздним тихая Дрема В гости приходит к ребятам знакомым. Ну, а к тому, кто кричит и буянит, Дрема и вовсе порой не заглянет. - Кто такая Дрема? – ответы детей. - Да, сон – это отдых и одновременно важная и полезная работа. Во время сна отдыхают мышцы тела, отдыхает весь наш организм. Чтобы наш сон был здоровым выполним упражнение «Сон на берегу моря».
| ||||||
Этюд «на берегу»: релаксация | Воспитатель предлагает детям разместится на ковре, лежа на спине. - Дети, представьте, что вы лежите на теплом песке. Вас греет ласковое солнышко. Волны нежно касаются ваших ног. Вам приятно. Все ваше тело отдыхает. Дыхание спокойное, ровное. - Открыли глаза! Сладко потянулись. Мы бодрые и отдохнувшие! | ||||||
Обобщение. | - Дети, посмотрите, вот мы и собрали весь цветок здоровья и правильно позаботились ос воем здоровье! |
Комплекс утренней гимнастики №18: «Какой я стал» (без предметов)
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно-методические указания | Примечание | |
I | Вводная часть | ||||
* Построение в колонну | Воспитатель: – Строимся в колонну по росту, проверяем расстояние вытянутыми вперед руками. | ||||
* Ходьба обычная. | 25 сек. | Указание: – Шагаем в колонне за ведущим по краям зала! | |||
* Ходьба в колонне по одному с разными заданиями для рук: вперед; на поясе; к плечам; в стороне. | 30 сек. | Указание: – Внимательно слушаем указания для рук и точно их выполняем! | |||
* Ходьба в колонне по одному спиной вперед. | 20 сек. | Объяснение: – Шагаем в колонне по одному спиной вперед, сохраняя направление и расстояние. Близко к друг другу не подходим! | |||
* Ходьба в полуприсяде. | 30 сек. | Указание: – Стараемся сохранять спину прямой, руки держим на поясе! | |||
* Бег обычный. | 30 сек. | Указание: – Бежим в колонне друг за другом, сохраняем расстояние, дышим носом! | |||
* Бег с поворотами. | 20 сек. | Указание: – Бежим за первым! На сигнал хлопка выполняем поворот и бежим за последним! | |||
* Бег с забрасыванием голени назад. | 20 сек. | Указание: – Бежим с забрасыванием голени назад, руки на поясе, спину стараемся держать прямо! | |||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание! Вдох и выдох носом! | |||
* Перестроение в две колонны за ведущим. | Указание: – Перестраиваемся в две колонны за ведущим (имена детей)! | ||||
II | ОРУ: без предметов. | ||||
1) «Я сильный!» Исходное положение: – неширокая стойка, руки в стороны. 1. руки к плечам, кисти в кулак; 2. исходное положение; | |||||
2) «Я гибкий!» Исходное положение: – широкая стойка, руки за спину; 1, 2 – наклон вниз, руками коснутся пола; 3,4 – исходное положение. | |||||
3) «Я большой!» Исходное положение – сидя на пятках, руки к плечам; 1,2 – встать на колени, руки вверх; 3,4 – исходное положение. | |||||
4) «Я ловкий!» Исходное положение – лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1,2 – поворот на животе; 3,4 – исходное положение. | Менять направление поворота. | ||||
5) «Я умелый!» Исходное положение – узкая стойка, руки вверх. 1,2 – присела, хлопок вытянутыми вперед руками. 3,4 – исходное положение. | |||||
6) «Я быстрый!» Исходное положение – узкая стойка руки на поясе. Подпрыгивание на месте, линия положения ног врозь – вместе. | |||||
III | Заключительная ходьба. | 20 сек | Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Каждый из вас стал сильным, гибким, ловким, большим, умелым и быстрым! | 1е звено уходит за вторым. | |
Усложнение на 3 – 4 недели:
Дети выполняют упражнение в парах, показывая друг другу какие они стали. | Перестроение для выполнения ОРУ в две шеренги. |
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю мая
Задачи:
· Способствовать расслаблению мышц после нагрузки.
· Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;
· Развивать функцию равновесия.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
· Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
· Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;
· Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;
· Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;
· Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;
· Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.
· Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;
· Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры | |
Понедельник | 1. Тяжелый мяч (0,5 кг; 1 кг). 2. Коробка с двойным дном. 3. Яркая скакалка. 4. Ориентиры: 6 шт. 5. Мячи (d = 25 см). 6. Кубики: h = 10 – 15 см. 7. Карточки с изображением кубиков. 8. Игрушка заяц. 9. Легкий надувной мяч. 10.Игрушка - лягушка. 11.Укая дорожка (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см). 12.Мешочки (150 гр) 13.разрезанные картинки «Спортивный инвентарь».
| 1. Обыгрывается коробка с двойным дном. В ней находится яркая новая скакалка. Уточнить какие качества развивает скакалка коробка открывается на волшебном слове. | Баль «Букварь здоровья» (Пр, Р) | 1. Наступил месяц май! № 94
2. Был я малышом, вырос крепышом! № 95 3. Разноцветный мячик по дорожке скачет! № 96 | Повторить массаж носа, зарядку для глаз. (Ф) | 1. Упражнять в метании тяжелого мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться броска вперед вверх (вес = 0,5 кг). | 1. «Перелет птиц» (В). 2. «По дорожке на одной ножке» | |
Вторник | 1. Обыгрывать коробку с двойным дном. В ней лежат кубики (h = 10-15 см) для перешагивания и карточки с разным расположением кубиков. Предметы вынимаются после волшебных слов. | Беседа с заполнением «Дневничков здоровья» на тему «Мое здоровье». (Пр, Р) | Д/ игра «Спортивное лото». цель: закрепить знание о спортивном оборудовании и пособиях. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Добиваться вращения скакалки кистями рук. | 1. «Пройди не задень!» 2. «Лови да бросай, мяч не теряй!» | |||
Среда | 1. Обыгрывать коробку с двойным дном, в ней игрушка заяц. Загадать загадку о зайце. Игровое задание «Кто допрыгнет до зайки?». Внести набивной мяч. И легкий надувной мяч. | Беседа на тему «Конец весны». (Пр, Р) | 1. Упражнять в ходьбе в полуприсяде; с перешагиванием через предметы. Добиваться правильной осанки.. | 1. «Целься верней!» 2. «Перелет птиц» | ||||
Четверг | 1. Игровое задание «Кто нас ждет в конце дорожки?» (игрушка лягушка). Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед по узкой дорожке (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см). | Д/игра «Оживи человечка».. цель: Упражнять в умении выполнять обще развивающие упражнения(Ф, С/К) | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Добиваться энергичного толчка и дальности полета. | 1. «По дорожке на одной ножке» 2. «Пройди не задень!» | ||||
пятница | 1. Игра «Найди пару» с использованием разрезанных картинок (спортивный ивентарь на картинках). Упражнять в перебрасывании мяча в парах, расстояние между детьми 1,5 – 2 м. | Д/игра «Валеология и здоровый малыш». Цель: закрепить умение бережно относится к зрению. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в метании вдаль правой – левой рукой из-за спины через плечо. Добиваться дальности полета. | 1. «Лови да бросай, мяч не теряй!» 2. «Целься верней!». |
Работа с родителями: 1. Открытое занятие для родителей. 2. Письменная консультация «Сам себе помоги – свое зрение сбереги!»
План – конспект занятий в зале №94: «Наступил месяц май!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;
1.2. Развивать функцию равновесия.
2. Образовательные:
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
2.3. Закрепить умение бросать мяч с силой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;
2.4. Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;
2.5. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.
|
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;
3.2. Вызвать эмоциональный отклик детей на весеннее явление природы и движения.
Оснащения занятия:
1. Скамейка: 2 шт. (h = 25 см).
2. Кубики: 5 ×2 = 10 шт. (h = 15 см).
3. Набивные мячи (0,5 кг): на подгруппу детей.
4. Короткая скакалка: на каждого ребенка.
5. Гимнастическая стенка.
6. «Горы успеха»: модель оценки.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: внесение яркого, набивного мяча. Цель: упражнять в умении метать мяч с силой (вес мяча 1 кг) вперед вверх, способами «двумя руками из-за головы».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Зеленеет даль полей, Запевает соловей! В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? -…(май). Воспитатель: – Правильно, это май! Он последний месяц весны. хорошо потрудился месяц май – приготовил зеленую и мягкую траву, первые свежие листочки, росточки! А вы хорошо потрудились – сумели вырасти большими, сильными, ловкими, умелыми? Вы хотите узнать какие вы стали? проверим это? Добиваться эмоционально утвердительного ответа детей и свои результаты запишем в «Дневнички здоровячки». | ||
* Построение в шеренгу с перестроением в колонну. | Указание: – Построились в шеренгу! Станьте ровно, красиво. – Повернулись за ведущим! Шагаем по краям зала, соблюдаем расстояние! Проверяем его вытянутыми руками. | Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…). | ||
* Ходьба обычная с разными заданиями для рук: - вперед; - на пояс; - к плечам; - в стороны. | Указание: – Стараемся выполнять задания для рук вместе, дружно! | |||
* Ходьба спиной вперед. | Указание: – шагаем в колонне спиной вперед, близко друг к другу не подходим! | |||
* Ходьба в полуприседе | Напоминание: – Стараемся держать спину прямо, вытянув руки вперед. | |||
* Бег на носочках. | Указание: – Бежим легко, как гимнасты. | |||
* Бег с поворотами. | Напоминание: – бежим за первым, за последним по сигналу хлопка! | |||
* Бег с захлестыванием голени назад. | Указание: – Смотрим вперед, спину стараемся держать прямо! Сильно сгибаем ноги в коленях! | |||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | Указание: – Вдох и выдох выполняем через нос! | |||
* Перестроение в две колонны. | Напоминание: – Шагаем за ведущим в две колонны! | |||
II | Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов). | Воспитатель: – Покажите, как вы научились выполнять упражнения для разных групп мышц! | Отметим в дневничке. | |
б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 25 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». | 3 раза | Воспитатель: – А как вы умеете сохранять равновесие в ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики? Указание: – Выполняя конкретно это упражнение, какое физическое качество вы проявили? | Поточно-групповой способ. Объяснение с показом ребенка. Поощрение индивидуальное. Помочь детям отметить физические качества. | |
* Метание тяжелого (набивного) меча двумя руками из-за головы из исходного положения «стоя». Игровое задание «Кто дальше кинет?» (масса мяча 0,5 кг). | По 3 раза | Воспитатель: – У вас сильные руки? Кто дальше бросит набивной мяч? Напоминание: – Бросаем мяч с силой вперед вверх! Воспитатель: – Почему… (имена детей) бросили мяч дальше всех? Какие у них руки? – ответы детей. | Способ поточный. индивидуальная похвала. Уточнение техники броска. | |
* Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. | I – II м-т: 10 раз III м-т 6-8 раз | Объяснение: – Вращаем скакалку вперед кистями рук. Перепрыгивая через переброшенную скакалку обеими ногами одновременно. Стараемся выполнять прыжки легко! Воспитатель: – Получилось у вас сегодня быть ловкими в прыжках через скакалку? – ответы детей. | Способ фронтальный. Индивидуальное одобрение. Индивидуальная тактильная помощь | |
в) Подвижная игра «Перелет птиц» (В) | 2-3 раза | Воспитатель: – А сейчас мы поиграем в игру, где вы можете показать свою ловкость, быстроту! | Отмечать в дневничке | |
III | Заключительная часть а) Релаксация. Упражнение «Майский жук». Исходное положение – сидя, руки лежат на коленях. 1,2 – развести руки в стороны; 3,4 – скрестить руки на груди, произносить «ж-ж»; 5.6 – в исходное положение. | 4 – 5 раз | Воспитатель: – Весеннее солнышко разбудило майских жуков. хотите порадоваться вместе с ними весне и солнышку! Жу-у! – сказал крылатый жук, Посижу пожужжу. Указание: – руки в стороны! Руки скрестив – выдох! Воспитатель: Дети, оцените выполнение своих движение в дневничках «здоровья». | Вызвать эмоциональный отклик детей. |
б) Рефлексия Д/з показать родителям каким я стал! | 1 мин. | Диалог с детьми по содержанию записей в «Дневничке здоровья». |
План – конспект занятий в зале №95: «Был я малышом – вырос крепышом!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;
1.2. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
2.3. Закрепить умение бросать мячи правой (левой) рукой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;
2.4. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;
2.5. Продолжать развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызвать эмоциональный отклик детей в процессе двигательной активности, получать чувство удовольствия от двигательных заданий.
Оснащения занятия:
1. Кукла Незнайка.
2. Скамейка: 2 шт. (h = 30 см).
3. Кубики: 10 шт. (h = 10-15 см).
4. Карточки основных движений.
5. Мешочки – по количеству детей.
6. Фигуры геометрические (разные по цвету и форме).
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: отметить в «Дневничках здоровья» свое настроение.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог | ||
* Построение в шеренгу по росту. | Незнайка (кукла): – Здравствуйте, ребята! Какие вы большие выросли! А я вас помню маленькими! - Покажите, какие вы были малыши! - А какие сейчас вы? - А вы можете показать, какие движения вы выполняли, чтобы такими стать? – ответы детей. Воспитатель: – Дети, покажем Незнайке, как мы умеем ходить, бегать, прыгать, метать! Указание: – Повернулись за ведущим, бодро шагаем! Спину держим прямо! | Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…). | ||
* Ходьба в колонне с перестроением в пары. | 25 сек | Указание: – Перестраиваемся в пары у ориентира, шагаем в парах! | ||
* Ходьба парами мелким, широким шагом. | 30 сек. | Указание: – На сигнал «маленькие!» – идем мелким шагом. На сигнал «Большие!» идем широким шагом. | ||
* Ходьба в рассыпную «найди свою пару!». | 30 сек. | Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «В пары!» – быстро находим свою пару! Указание: – Бежим в парах рядом! | ||
* бег в парах мелким, широким шагом. | 30 сек. | Указание: – «Маленькие!» – мелкий шаг. «Большие!» – широкий шаг. | ||
* Ходьба с восстановлением в дыхания в парах. | 30 сек. | Указание: – Покажем незнайке и друг другу дыхательное упражнение! Каждый показывает свое упражнение. | ||
II | Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов). | Воспитатель: – Покажите Незнайке и друг другу как мы любим и умеем выполнять упражнения! | ||
б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 30 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». | 3 раза h = 25 см | Воспитатель: – Дети, интересная у нас была физкультура, много разных движений мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения вас ждут! Указание: – В ходьбе по скамейке сохраняем равновесие. Держим спину прямо, смотрим вперед! Объяснение: – Спускаясь со скамейки, кладем мешочки в корзину. Кукла Незнайка – улыбается. Воспитатель: подходит к Незнайке слушает его и сообщает детям, почему он улыбается: – дети, Незнайка радовался тому, что вы правильно и красиво выполняли равновесие! | Поточно-групповой способ. Дети рассматривают карточки на экране. Дети берут по два мешочка – по мешочку в каждую руку. У начала каждой скамейки стоят корзины с мешочками, у конца скамейки пустые корзины. | |
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». | I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Воспитатель: – дети, посмотрите на карточку! Какое движение? назовите его! – ответы детей. Воспитатель: – Покажем Незнайке, как мы умеем сильно отталкиваться двумя ногами, помогая себе взмахом рук, и мягко приземлятся! | Фронтальный способ. Дети прыгаю на мягкое покрытие. | |
* Метание вдаль правой (левой) рукой из-за спины через плечо. Игровое задание «Кто дальше бросит?» | По 2 раза каждой рукой | Воспитатель: – дети какое движение мы еще не выполнили? Указание: – Покажем Незнайке как умеем слегка отставлять ногу, одноименную с рукой, которой выполняем бросок! Стараемся бросить мешочек из-за спины вперед вверх! | Способ фронтальный. | |
в) Подвижная игра «Перелет птиц» | 3 раз | Воспитатель: – Играя в эту игру, какие качества вы проявите? – ответы детей (перед игрой). | ||
III | Заключительная часть а) Рефлексия | Незнайка: – да, я понял, что разные движения помогли вам стать ловкими, быстрыми, сильными! | ||
б) Релаксация. Игра малой подвижности «найди, не ошибись! | Воспитатель: – Посмотри, незнайка, какие наши дети в игре! (см. картотеку). Воспитатель: – Дети, какое у вас сейчас настроение? Отметьте в «Дневничках здоровья». |
План – конспект занятий в зале №96: «Разноцветный мячик по дорожкам скачет!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию функции терморегуляции;
1.2. Тренировать слуховой и зрительный анализаторы.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выбраны способом выполнения движения и результатом;
2.2. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;
2.3. Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;
2.4. Упражнять в бросании и ловле мяча в парах разными способами. Добиваться броска и приема мяча кистями рук;
2.5. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.
Оснащения занятия:
1. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей
2. мяч малый (d = 10 см) – 1 шт.
3. Карточки игровых упражнений.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: внесение легкий надувной мяч и резиновый. упражнять в метании подбрасывать тяжелый и легкий мячи.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Раз, два, три, четыре, пять, Вышел мячик погулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мячиком играть! Будем, дети, с ним играть – Будем игры выбирать! | ||
* Построение около мячей в шеренгу. | Указание: – строимся в шеренгу около мячей, выбирайте мяч по желанию. | |||
* Ходьба в колонне по краям площадки. | 25 сек. | Объяснение: – Повернулись за ведущим! Шагаем в колонне по краям площадки! | ||
* Ходьба врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!». | 25 сек. | Указание: – На сигнал «Мяч!» каждый встает к своему мячу. | ||
* Ходьба «змейкой» между мячами. | 20 сек. | Указание: – Шагаем ловко между мячами, не задевая их! | ||
* Бег в колонне по краям площадки. | 30 сек. | Указание: – В беге сохраняем расстояние! Близко друг к другу не подбегаем! | ||
* Бег врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!». | Указание: – Бегаем по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга! На сигнал «Мяч!» каждый подбегает к своему мячу. | |||
* Бег «змейкой» между мячами. | 30 сек. | Указание: – В беге огибаем мячи, не наталкиваясь на них! | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – руки в стороны! – вдох! Руки опустить – выдох! Руки вниз назад! – вдох! Руки опустить вниз – выдох! | ||
II | Основная часть. а) Игровое упражнение «Подбрось – поймай!» и «Брось – поймай!». | 8 – 10 раз | Воспитатель: – Внимательно посмотрите на карточки! Выполните те движения с мячом, которое вам понравилось! Следим за полетом мяча! | Детям показывают две карточки: с подбрасыванием и ловлей. |
б) Игровое упражнение «Брось догони!». | 3-4 раза | Воспитатель: – Выберите тот способ броска мяча вдаль, который вам захотелось выполнить. Мяч – о землю и поймай, Да смотри же, не роняй! | Ловля мяча после отскока о землю. Способ фронтальный. | |
в) Перебрасывание мяча в парах. Игровое задание «Лови да бросай, мяч е теряй!». | По 5 раз каждый расстояние – I II м-т 1,5 – III м-т 2 м | Я от друга мяч поймаю И обратно посылаю! Указание: – Ловим мяч кистями рук, не прижимая к груди любым способом на выбор! – справился ли ты с выбранным способом? | Детям показывают три карточки: двумя руками «из-за головы»; «снизу», «от груди». | |
г) Подвижная игра «По дорожке на одной ножке!» | I – II м-т: 4 раз III м-т 2-3 раза | Воспитатель: – Прыгаем по дорожке на одно ножке до мяча и обратно! Указание: – Сильнее сгибать ноги в колене! | Дети кладут мячи в ряд на противоположной стороне площадки. Каждый встает на против своего мяча. | |
III | Заключительная часть а) Спокойная игра «найди мяч!». | 4 – 5 раз | Воспитатель: – Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь! Указание: – Ищем самый маленький мячик! | |
б) Рефлексия | 1 мин. | Воспитатель: – Интересно вам было играть с мячом и выполнять разные движения? А если бы вы выполнили на занятии одно движение с мячом – вам было бы интересно? Почему? – ответы детей. |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю мая
Задачи:
· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе
· Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание
· Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие.
· Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками.
· Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики.
· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними (Д/ игра «Оживи предметы».)
· Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.
· Развивать умение пользоваться пиктограммами и действовать в соответствии с ними
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Мячи. 2. Бум. 3. Шнур: 3 метра. 4. Мешочки красные и синие по 150 гр. 5. Ориентиры. 6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый. 7. Вожжи на подгруппу детей. 8. Разноцветные обручи. 9. Бубен. 10. Игрушка Хрюша. 11. Карточка игры «Котята и щенята». 12. Протоколы контрольно-учётных занятий. 13. Гимнастическая стенка. 14. Ворота. 15. Трёхколёсные велосипеды. | 1. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка? | 1. Какой я стал! № 97 2. Какой я стал! № 98 3. Как я умею играть! № 99 | Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Ф, С/К) | 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта. | 1. «Лошадки» (П). 2. «Найди свой домик по цвету» (3). | |
Вторник | 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие. 2. То же. | Д/игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке. (Ф, С/К) | 1. Закрепить умение езды на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «По ровненькой дорожке» (В). | |||
Среда | 1. В прыжке в длину с места закрепить навык энергичного отталкивания и взмаха рук. 2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки. | Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К) | 1. Закрепить навык прокатывания мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации. | 1. «Прокати в ворота» (3). 2. «Лошадки» (П). | |||
Четверг | 1.Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками. 2. То же. | Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание. (Ф) | 1. Закрепить умение езды на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «Пройди, не упади!». | |||
пятница | 1.Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики. 2. То же. | 1. Закрепить навык равновесия в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками. | 1. «Найди свой домик по цвету» (3). 2. «Лошадки» (П). |
Работа с родителями: Анкетировать родителей на тему «Как ваш ребенок заботится о своем здоровье?». Цель: заполнить валеологический «Дневник здоровья».
План-конспект занятия №97: контрольно-учётное «Какой я стал?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.117 с.)