![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект валеологического занятия №9:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Очень много я могу – свое здоровье сберегу!» Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Продолжать укреплять глазные мышцы. 1.2. Продолжать тренировать носовое дыхание. 1.3. Способствовать расслаблению мышц после нагрузки. 2. Образовательные: 2.1. Обобщить знания и представления о частях тела человека, их назначение и забота о них. 2.2. Продолжать закреплять навыки выполнения точечного массажа и гимнастики для глаз. 2.3. Научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. 3. Отношение к себе, своему здоровью: 3.1. Развивать желание заботится о своем здоровье, и умение применять полученные навыки в повседневной жизни.
Оснащение занятия: 1. Цветок здоровья (6 лепестков: оранжевый, красный, голубой, желтый, зеленый, синий). 2. Магнитная доска. 3. Карточки с правилами ухода за телом. 4. Музыка (громкая – тихая). 5. Апельсин (яблоко), чеснок на тарелке под салфеткой. 6. Коврики – на каждого ребенка.
Предварительная работа Повторить массаж носа, зарядку для глаз.
НОД |
||||||
1 часть | Диалог. Мотивация | - Дети, посмотрите, сегодня у цветка здоровья разлетелись все лепестки! - Вы хотите помочь собрать их? – ответы детей. – А справитесь? – ответы детей. | |||||
Показ на магнитной доске. | - Что бы вернуть каждый листок на свое место, нам его надо не только найти, но и рассказать все об этом лепестке. | ||||||
Оранжевый лепесток | - Первый лепесток – оранжевый (на лепестке нарисовано тело человека).
| ||||||
Вопрос к детям | Что бы лепесток встал на место, давайте припомним, для чего нужны человеку руки, ноги, голова? | ||||||
Ответы детей. | - Руки, ноги, голова – это наши помощники. - Как помогают вам ваши помощники – руки (ноги, голова)? – ответы детей. | ||||||
| Чтение стихотворения с игровыми действиями. | Воспитатель: – | |||||
Дети весело бегут К речке по дорожке, а для этого нужны Нашим детям …(ножки)! Дети ягодки беру По две, по три штучки, А для этого нужны Нашим детям …(ручки)! Что бы бегать и играть, Упражнения выполнять, С кустов ягодки сорвать Нашим детям всем нужна Умная… (голова)! | - дети выполняют бег по краям комнаты - дети тянутся вверх, «срывают»ягоды. | ||||||
Вопрос. Карточки с правилами ухода за телом лежат на столе. | - Дети, найдите и покажите картинки с правилами ухода за телом! – дети находят и поднимают карточки.
| ||||||
2 часть | Красный лепесток | - Второй лепесток – красный. – что видите на нам? – сердце. - А как еще мы сердце называем? – мотором, насосом. - Я предлагаю вам попрыгать и послушать каждому свой моторчик. – дети прыгают и слушают работу своего сердца. | |||||
Дыхательное упражнение: «Мы любим себя» | - Сердце бъется очень сильно. А как вы можете успокоить сердечко? – ответы детей. - На 1 – руки в стороны – выдох носом! - На 2 – обняли себя руками – выдох носом! | ||||||
3 часть | Синий лепесток | - Третий лепесток – синий! На нем – глаза. Для чего нужны глаза? – Чтобы видеть! - Какого цвета флажок? - А как сохранить глаза здоровыми? – ответы детей | |||||
Зарядка для глаз | - Сделаем зарядку для глаз! 1. Поморгаем глазами! 2. Поиграем глазами в жмурки! 3. Выполним глазами упражнение «Часики» (вправо – влево). 4. Выполним упражнение «Далеко – близка». | ||||||
4 часть | Желтый лепесток. | - Четвертый лепесток – желтый. На нем ушки-послушки! Что умеют делать наши ушки? – ответы детей. | |||||
Громкая – тихая музыка. | - Закройте глаза и послушаем музыку! - Послушаем тишину! - Позаботились об ушках. | ||||||
5 часть | Зеленый лепесток. | - Пятый лепесток – зеленый. На нем – нос. – Что умеет делать нос? – ответы детей. | |||||
Упражнение «Узнай по запаху!» | - Дети, выполним упражнение! Раз, два, три – не смотри! – воспитатель предлагает узнать по запаху апельсин (яблоко) и чеснок. | ||||||
Массаж. | - Чтобы не болеть, выполним массаж для носа! 1. Поглаживание крыльев носа указательными пальцами обеих рук. 2. Помассируем «волшебные» точки у крыльев носа. 3. выполним постукивание указательными польцами по крыльям носа с одновременным произношением звука «м-м». | ||||||
6 часть | Голубой лепесток | Вот и последний лепесток – голубой! А на нем загадка. отгадайте ее! | |||||
Загадка. | Вечером поздним тихая Дрема В гости приходит к ребятам знакомым. Ну, а к тому, кто кричит и буянит, Дрема и вовсе порой не заглянет. - Кто такая Дрема? – ответы детей. - Да, сон – это отдых и одновременно важная и полезная работа. Во время сна отдыхают мышцы тела, отдыхает весь наш организм. Чтобы наш сон был здоровым выполним упражнение «Сон на берегу моря».
| ||||||
Этюд «на берегу»: релаксация | Воспитатель предлагает детям разместится на ковре, лежа на спине. - Дети, представьте, что вы лежите на теплом песке. Вас греет ласковое солнышко. Волны нежно касаются ваших ног. Вам приятно. Все ваше тело отдыхает. Дыхание спокойное, ровное. - Открыли глаза! Сладко потянулись. Мы бодрые и отдохнувшие! | ||||||
Обобщение. | - Дети, посмотрите, вот мы и собрали весь цветок здоровья и правильно позаботились ос воем здоровье! |
Комплекс утренней гимнастики №18: «Какой я стал» (без предметов)
Части | Содержание ОРУ | Темп, дозировка | Организационно-методические указания | Примечание | |
I | Вводная часть | ||||
* Построение в колонну | Воспитатель: – Строимся в колонну по росту, проверяем расстояние вытянутыми вперед руками. | ||||
* Ходьба обычная. | 25 сек. | Указание: – Шагаем в колонне за ведущим по краям зала! | |||
* Ходьба в колонне по одному с разными заданиями для рук: вперед; на поясе; к плечам; в стороне. | 30 сек. | Указание: – Внимательно слушаем указания для рук и точно их выполняем! | |||
* Ходьба в колонне по одному спиной вперед. | 20 сек. | Объяснение: – Шагаем в колонне по одному спиной вперед, сохраняя направление и расстояние. Близко к друг другу не подходим! | |||
* Ходьба в полуприсяде. | 30 сек. | Указание: – Стараемся сохранять спину прямой, руки держим на поясе! | |||
* Бег обычный. | 30 сек. | Указание: – Бежим в колонне друг за другом, сохраняем расстояние, дышим носом! | |||
* Бег с поворотами. | 20 сек. | Указание: – Бежим за первым! На сигнал хлопка выполняем поворот и бежим за последним! | |||
* Бег с забрасыванием голени назад. | 20 сек. | Указание: – Бежим с забрасыванием голени назад, руки на поясе, спину стараемся держать прямо! | |||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание! Вдох и выдох носом! | |||
* Перестроение в две колонны за ведущим. | Указание: – Перестраиваемся в две колонны за ведущим (имена детей)! | ||||
II | ОРУ: без предметов. | ||||
1) «Я сильный!» Исходное положение: – неширокая стойка, руки в стороны. 1. руки к плечам, кисти в кулак; 2. исходное положение; | |||||
2) «Я гибкий!» Исходное положение: – широкая стойка, руки за спину; 1, 2 – наклон вниз, руками коснутся пола; 3,4 – исходное положение. | |||||
3) «Я большой!» Исходное положение – сидя на пятках, руки к плечам; 1,2 – встать на колени, руки вверх; 3,4 – исходное положение. | |||||
4) «Я ловкий!» Исходное положение – лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1,2 – поворот на животе; 3,4 – исходное положение. | Менять направление поворота. | ||||
5) «Я умелый!» Исходное положение – узкая стойка, руки вверх. 1,2 – присела, хлопок вытянутыми вперед руками. 3,4 – исходное положение. | |||||
6) «Я быстрый!» Исходное положение – узкая стойка руки на поясе. Подпрыгивание на месте, линия положения ног врозь – вместе. | |||||
III | Заключительная ходьба. | 20 сек | Указание: – Шагаем в колонне за ведущим! Каждый из вас стал сильным, гибким, ловким, большим, умелым и быстрым! | 1е звено уходит за вторым. | |
Усложнение на 3 – 4 недели: Дети выполняют упражнение в парах, показывая друг другу какие они стали.
| Перестроение для выполнения ОРУ в две шеренги. |
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю мая
Задачи:
· Способствовать расслаблению мышц после нагрузки.
· Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;
· Развивать функцию равновесия.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
· Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
· Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;
· Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;
· Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;
· Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;
· Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.
· Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;
· Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Тяжелый мяч (0,5 кг; 1 кг). 2. Коробка с двойным дном. 3. Яркая скакалка. 4. Ориентиры: 6 шт. 5. Мячи (d = 25 см). 6. Кубики: h = 10 – 15 см. 7. Карточки с изображением кубиков. 8. Игрушка заяц. 9. Легкий надувной мяч. 10.Игрушка - лягушка. 11.Укая дорожка (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см). 12.Мешочки (150 гр) 13.разрезанные картинки «Спортивный инвентарь».
| 1. Обыгрывается коробка с двойным дном. В ней находится яркая новая скакалка. Уточнить какие качества развивает скакалка коробка открывается на волшебном слове. | Баль «Букварь здоровья» (Пр, Р) | 1. Наступил месяц май! № 94 2. Был я малышом, вырос крепышом! № 95 3. Разноцветный мячик по дорожке скачет! № 96 | Повторить массаж носа, зарядку для глаз. (Ф) | 1. Упражнять в метании тяжелого мяча вдаль двумя руками из-за головы. Добиваться броска вперед вверх (вес = 0,5 кг). | 1. «Перелет птиц» (В). 2. «По дорожке на одной ножке» |
Вторник | 1. Обыгрывать коробку с двойным дном. В ней лежат кубики (h = 10-15 см) для перешагивания и карточки с разным расположением кубиков. Предметы вынимаются после волшебных слов. | Беседа с заполнением «Дневничков здоровья» на тему «Мое здоровье». (Пр, Р) | Д/ игра «Спортивное лото». цель: закрепить знание о спортивном оборудовании и пособиях. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Добиваться вращения скакалки кистями рук. | 1. «Пройди не задень!» 2. «Лови да бросай, мяч не теряй!» | ||
Среда | 1. Обыгрывать коробку с двойным дном, в ней игрушка заяц. Загадать загадку о зайце. Игровое задание «Кто допрыгнет до зайки?». Внести набивной мяч. И легкий надувной мяч. | Беседа на тему «Конец весны». (Пр, Р) | 1. Упражнять в ходьбе в полуприсяде; с перешагиванием через предметы. Добиваться правильной осанки.. | 1. «Целься верней!» 2. «Перелет птиц» | |||
Четверг | 1. Игровое задание «Кто нас ждет в конце дорожки?» (игрушка лягушка). Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед по узкой дорожке (ℓ = 1,5 м; шир = 25 см). | Д/игра «Оживи человечка».. цель: Упражнять в умении выполнять обще развивающие упражнения(Ф, С/К) | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Добиваться энергичного толчка и дальности полета. | 1. «По дорожке на одной ножке» 2. «Пройди не задень!» | |||
пятница | 1. Игра «Найди пару» с использованием разрезанных картинок (спортивный ивентарь на картинках). Упражнять в перебрасывании мяча в парах, расстояние между детьми 1,5 – 2 м. | Д/игра «Валеология и здоровый малыш». Цель: закрепить умение бережно относится к зрению. (Пр, Р, Ф, С/К) | 1. Упражнять в метании вдаль правой – левой рукой из-за спины через плечо. Добиваться дальности полета. | 1. «Лови да бросай, мяч не теряй!» 2. «Целься верней!». |
|
Работа с родителями: 1. Открытое занятие для родителей. 2. Письменная консультация «Сам себе помоги – свое зрение сбереги!»
План – конспект занятий в зале №94: «Наступил месяц май!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укрепить мышцы плечевого пояса и стопы;
1.2. Развивать функцию равновесия.
2. Образовательные:
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
2.3. Закрепить умение бросать мяч с силой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;
2.4. Продолжать упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться координации рук и ног и умения вращать скакалку поворотом кисти;
2.5. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать ценностное отношение к физической культуре и своему здоровью, побуждать радоваться своим успехам;
3.2. Вызвать эмоциональный отклик детей на весеннее явление природы и движения.
Оснащения занятия:
1. Скамейка: 2 шт. (h = 25 см).
2. Кубики: 5 ×2 = 10 шт. (h = 15 см).
|
3. Набивные мячи (0,5 кг): на подгруппу детей.
4. Короткая скакалка: на каждого ребенка.
5. Гимнастическая стенка.
6. «Горы успеха»: модель оценки.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: внесение яркого, набивного мяча. Цель: упражнять в умении метать мяч с силой (вес мяча 1 кг) вперед вверх, способами «двумя руками из-за головы».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Зеленеет даль полей, Запевает соловей! В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? -…(май). Воспитатель: – Правильно, это май! Он последний месяц весны. хорошо потрудился месяц май – приготовил зеленую и мягкую траву, первые свежие листочки, росточки! А вы хорошо потрудились – сумели вырасти большими, сильными, ловкими, умелыми? Вы хотите узнать какие вы стали? проверим это? Добиваться эмоционально утвердительного ответа детей и свои результаты запишем в «Дневнички здоровячки». | ||
* Построение в шеренгу с перестроением в колонну. | Указание: – Построились в шеренгу! Станьте ровно, красиво. – Повернулись за ведущим! Шагаем по краям зала, соблюдаем расстояние! Проверяем его вытянутыми руками. | Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…). | ||
* Ходьба обычная с разными заданиями для рук: - вперед; - на пояс; - к плечам; - в стороны. | Указание: – Стараемся выполнять задания для рук вместе, дружно! | |||
* Ходьба спиной вперед. | Указание: – шагаем в колонне спиной вперед, близко друг к другу не подходим! | |||
* Ходьба в полуприседе | Напоминание: – Стараемся держать спину прямо, вытянув руки вперед. | |||
* Бег на носочках. | Указание: – Бежим легко, как гимнасты. | |||
* Бег с поворотами. | Напоминание: – бежим за первым, за последним по сигналу хлопка! | |||
* Бег с захлестыванием голени назад. | Указание: – Смотрим вперед, спину стараемся держать прямо! Сильно сгибаем ноги в коленях! | |||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | Указание: – Вдох и выдох выполняем через нос! | |||
* Перестроение в две колонны. | Напоминание: – Шагаем за ведущим в две колонны! | |||
II | Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов). | Воспитатель: – Покажите, как вы научились выполнять упражнения для разных групп мышц! | Отметим в дневничке. | |
б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 25 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». | 3 раза | Воспитатель: – А как вы умеете сохранять равновесие в ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики? Указание: – Выполняя конкретно это упражнение, какое физическое качество вы проявили? | Поточно-групповой способ. Объяснение с показом ребенка. Поощрение индивидуальное. Помочь детям отметить физические качества. | |
* Метание тяжелого (набивного) меча двумя руками из-за головы из исходного положения «стоя». Игровое задание «Кто дальше кинет?» (масса мяча 0,5 кг). | По 3 раза | Воспитатель: – У вас сильные руки? Кто дальше бросит набивной мяч? Напоминание: – Бросаем мяч с силой вперед вверх! Воспитатель: – Почему… (имена детей) бросили мяч дальше всех? Какие у них руки? – ответы детей. | Способ поточный. индивидуальная похвала. Уточнение техники броска. | |
* Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. | I – II м-т: 10 раз III м-т 6-8 раз | Объяснение: – Вращаем скакалку вперед кистями рук. Перепрыгивая через переброшенную скакалку обеими ногами одновременно. Стараемся выполнять прыжки легко! Воспитатель: – Получилось у вас сегодня быть ловкими в прыжках через скакалку? – ответы детей. | Способ фронтальный. Индивидуальное одобрение. Индивидуальная тактильная помощь | |
в) Подвижная игра «Перелет птиц» (В) | 2-3 раза | Воспитатель: – А сейчас мы поиграем в игру, где вы можете показать свою ловкость, быстроту! | Отмечать в дневничке | |
III | Заключительная часть а) Релаксация. Упражнение «Майский жук». Исходное положение – сидя, руки лежат на коленях. 1,2 – развести руки в стороны; 3,4 – скрестить руки на груди, произносить «ж-ж»; 5.6 – в исходное положение. | 4 – 5 раз | Воспитатель: – Весеннее солнышко разбудило майских жуков. хотите порадоваться вместе с ними весне и солнышку! Жу-у! – сказал крылатый жук, Посижу пожужжу. Указание: – руки в стороны! Руки скрестив – выдох! Воспитатель: Дети, оцените выполнение своих движение в дневничках «здоровья». | Вызвать эмоциональный отклик детей. |
б) Рефлексия Д/з показать родителям каким я стал! | 1 мин. | Диалог с детьми по содержанию записей в «Дневничке здоровья». |
План – конспект занятий в зале №95: «Был я малышом – вырос крепышом!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;
1.2. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движения и физическими качествами;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Осуществлять элементарный контроль за положением своего тела;
2.3. Закрепить умение бросать мячи правой (левой) рукой вперед вверх. Добиваться соблюдения направления;
2.4. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь сильного толчка, энергичного взмаха рук и мягкого приземления;
2.5. Продолжать развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызвать эмоциональный отклик детей в процессе двигательной активности, получать чувство удовольствия от двигательных заданий.
Оснащения занятия:
1. Кукла Незнайка.
2. Скамейка: 2 шт. (h = 30 см).
3. Кубики: 10 шт. (h = 10-15 см).
4. Карточки основных движений.
5. Мешочки – по количеству детей.
6. Фигуры геометрические (разные по цвету и форме).
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: отметить в «Дневничках здоровья» свое настроение.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог | ||
* Построение в шеренгу по росту. | Незнайка (кукла): – Здравствуйте, ребята! Какие вы большие выросли! А я вас помню маленькими! - Покажите, какие вы были малыши! - А какие сейчас вы? - А вы можете показать, какие движения вы выполняли, чтобы такими стать? – ответы детей. Воспитатель: – Дети, покажем Незнайке, как мы умеем ходить, бегать, прыгать, метать! Указание: – Повернулись за ведущим, бодро шагаем! Спину держим прямо! | Дети показывают какие они были маленькие (приседают, встают на колени…). | ||
* Ходьба в колонне с перестроением в пары. | 25 сек | Указание: – Перестраиваемся в пары у ориентира, шагаем в парах! | ||
* Ходьба парами мелким, широким шагом. | 30 сек. | Указание: – На сигнал «маленькие!» – идем мелким шагом. На сигнал «Большие!» идем широким шагом. | ||
* Ходьба в рассыпную «найди свою пару!». | 30 сек. | Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «В пары!» – быстро находим свою пару! Указание: – Бежим в парах рядом! | ||
* бег в парах мелким, широким шагом. | 30 сек. | Указание: – «Маленькие!» – мелкий шаг. «Большие!» – широкий шаг. | ||
* Ходьба с восстановлением в дыхания в парах. | 30 сек. | Указание: – Покажем незнайке и друг другу дыхательное упражнение! Каждый показывает свое упражнение. | ||
II | Основная часть. а) ОРУ «Какой я стал!» (комплекс №17 – 18 без предметов). | Воспитатель: – Покажите Незнайке и друг другу как мы любим и умеем выполнять упражнения! | ||
б) ОД * Ходьба по скамейке (h = 30 см) с перешагиванием через кубики (h1 = 10×15 см) с предметами в руках. Игровое задание «Пройди – не упади». | 3 раза h = 25 см | Воспитатель: – Дети, интересная у нас была физкультура, много разных движений мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения мы выполняли! Посмотрите на карточки – какие движения вас ждут! Указание: – В ходьбе по скамейке сохраняем равновесие. Держим спину прямо, смотрим вперед! Объяснение: – Спускаясь со скамейки, кладем мешочки в корзину. Кукла Незнайка – улыбается. Воспитатель: подходит к Незнайке слушает его и сообщает детям, почему он улыбается: – дети, Незнайка радовался тому, что вы правильно и красиво выполняли равновесие! | Поточно-групповой способ. Дети рассматривают карточки на экране. Дети берут по два мешочка – по мешочку в каждую руку. У начала каждой скамейки стоят корзины с мешочками, у конца скамейки пустые корзины. | |
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Кто дальше прыгнет?». | I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Воспитатель: – дети, посмотрите на карточку! Какое движение? назовите его! – ответы детей. Воспитатель: – Покажем Незнайке, как мы умеем сильно отталкиваться двумя ногами, помогая себе взмахом рук, и мягко приземлятся! | Фронтальный способ. Дети прыгаю на мягкое покрытие. | |
* Метание вдаль правой (левой) рукой из-за спины через плечо. Игровое задание «Кто дальше бросит?» | По 2 раза каждой рукой | Воспитатель: – дети какое движение мы еще не выполнили? Указание: – Покажем Незнайке как умеем слегка отставлять ногу, одноименную с рукой, которой выполняем бросок! Стараемся бросить мешочек из-за спины вперед вверх! | Способ фронтальный. | |
в) Подвижная игра «Перелет птиц» | 3 раз | Воспитатель: – Играя в эту игру, какие качества вы проявите? – ответы детей (перед игрой). | ||
III | Заключительная часть а) Рефлексия | Незнайка: – да, я понял, что разные движения помогли вам стать ловкими, быстрыми, сильными! | ||
б) Релаксация. Игра малой подвижности «найди, не ошибись! | Воспитатель: – Посмотри, незнайка, какие наши дети в игре! (см. картотеку). Воспитатель: – Дети, какое у вас сейчас настроение? Отметьте в «Дневничках здоровья». |
План – конспект занятий в зале №96: «Разноцветный мячик по дорожкам скачет!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию функции терморегуляции;
1.2. Тренировать слуховой и зрительный анализаторы.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выбраны способом выполнения движения и результатом;
2.2. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Добиваться прослеживания глазами полета мяча, точности направления;
2.3. Упражнять в броске мяча в даль разными способами. Добиваться дальности броска;
2.4. Упражнять в бросании и ловле мяча в парах разными способами. Добиваться броска и приема мяча кистями рук;
2.5. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Добиваться сильного толчка, активного движения туловища.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать эмоционально-положительное отношение к движениям с мячом.
Оснащения занятия:
1. Мячи (d = 25 см) – по количеству детей
2. мяч малый (d = 10 см) – 1 шт.
3. Карточки игровых упражнений.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: внесение легкий надувной мяч и резиновый. упражнять в метании подбрасывать тяжелый и легкий мячи.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Раз, два, три, четыре, пять, Вышел мячик погулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мячиком играть! Будем, дети, с ним играть – Будем игры выбирать! | ||
* Построение около мячей в шеренгу. | Указание: – строимся в шеренгу около мячей, выбирайте мяч по желанию. | |||
* Ходьба в колонне по краям площадки. | 25 сек. | Объяснение: – Повернулись за ведущим! Шагаем в колонне по краям площадки! | ||
* Ходьба врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!». | 25 сек. | Указание: – На сигнал «Мяч!» каждый встает к своему мячу. | ||
* Ходьба «змейкой» между мячами. | 20 сек. | Указание: – Шагаем ловко между мячами, не задевая их! | ||
* Бег в колонне по краям площадки. | 30 сек. | Указание: – В беге сохраняем расстояние! Близко друг к другу не подбегаем! | ||
* Бег врассыпную с остановками на сигнал. Игровое задание «найди мяч!». | Указание: – Бегаем по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга! На сигнал «Мяч!» каждый подбегает к своему мячу. | |||
* Бег «змейкой» между мячами. | 30 сек. | Указание: – В беге огибаем мячи, не наталкиваясь на них! | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – руки в стороны! – вдох! Руки опустить – выдох! Руки вниз назад! – вдох! Руки опустить вниз – выдох! | ||
II | Основная часть. а) Игровое упражнение «Подбрось – поймай!» и «Брось – поймай!». | 8 – 10 раз | Воспитатель: – Внимательно посмотрите на карточки! Выполните те движения с мячом, которое вам понравилось! Следим за полетом мяча! | Детям показывают две карточки: с подбрасыванием и ловлей. |
б) Игровое упражнение «Брось догони!». | 3-4 раза | Воспитатель: – Выберите тот способ броска мяча вдаль, который вам захотелось выполнить. Мяч – о землю и поймай, Да смотри же, не роняй! | Ловля мяча после отскока о землю. Способ фронтальный. | |
в) Перебрасывание мяча в парах. Игровое задание «Лови да бросай, мяч е теряй!». | По 5 раз каждый расстояние – I II м-т 1,5 – III м-т 2 м | Я от друга мяч поймаю И обратно посылаю! Указание: – Ловим мяч кистями рук, не прижимая к груди любым способом на выбор! – справился ли ты с выбранным способом? | Детям показывают три карточки: двумя руками «из-за головы»; «снизу», «от груди». | |
г) Подвижная игра «По дорожке на одной ножке!» | I – II м-т: 4 раз III м-т 2-3 раза | Воспитатель: – Прыгаем по дорожке на одно ножке до мяча и обратно! Указание: – Сильнее сгибать ноги в колене! | Дети кладут мячи в ряд на противоположной стороне площадки. Каждый встает на против своего мяча. | |
III | Заключительная часть а) Спокойная игра «найди мяч!». | 4 – 5 раз | Воспитатель: – Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь! Указание: – Ищем самый маленький мячик! | |
б) Рефлексия | 1 мин. | Воспитатель: – Интересно вам было играть с мячом и выполнять разные движения? А если бы вы выполнили на занятии одно движение с мячом – вам было бы интересно? Почему? – ответы детей. |
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю мая
Задачи:
· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе
· Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание
· Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие.
· Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками.
· Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики.
· закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними (Д/ игра «Оживи предметы».)
· Побуждать к проявлению настойчивости в достижении результатов.
· Развивать умение пользоваться пиктограммами и действовать в соответствии с ними
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Мячи. 2. Бум. 3. Шнур: 3 метра. 4. Мешочки красные и синие по 150 гр. 5. Ориентиры. 6. Флажки: красный, зелёный, жёлтый. 7. Вожжи на подгруппу детей. 8. Разноцветные обручи. 9. Бубен. 10. Игрушка Хрюша. 11. Карточка игры «Котята и щенята». 12. Протоколы контрольно-учётных занятий. 13. Гимнастическая стенка. 14. Ворота. 15. Трёхколёсные велосипеды. | 1. Проблемная ситуация: вносится карточка с правильной осанкой (изображён позвоночник прямой и кривой). Вопрос: какой должна быть осанка? | 1. Какой я стал! № 97 2. Какой я стал! № 98 3. Как я умею играть! № 99 | Д/ игра «Оживи предметы». Цель: закрепить названия пособий и упражнять в действиях с ними. (Ф, С/К) | 1. Метание мешочков вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться дальности полёта. | 1. «Лошадки» (П). 2. «Найди свой домик по цвету» (3). | |
Вторник | 1. Упражнять в кружении, стоя на месте, вправо - влево, сохраняя равновесие. 2. То же. | Д/игра «Оживи человечка». Цель: упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения по карточке. (Ф, С/К) | 1. Закрепить умение езды на трёхколёсном велосипеде по кругу с поворотами направо (налево) по разметке отрезок 20 м. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «По ровненькой дорожке» (В). | |||
Среда | 1. В прыжке в длину с места закрепить навык энергичного отталкивания и взмаха рук. 2. Герой задумался над техникой выполнения метания вдаль правой (левой) рукой, рассматривает карточки. | Повторить подвижную игру «Лошадки». (Ф, С/К) | 1. Закрепить навык прокатывания мяча диаметром 20 см в ворота с расстояния 1,5 метра, добиваясь правильной координации. | 1. «Прокати в ворота» (3). 2. «Лошадки» (П). | |||
Четверг | 1.Закрепить навык ходьбы по возвышенной плоскости с перешагиванием через предметы, добиваться равновесия и свободного балансирования руками. 2. То же. | Закрепить метание горизонтальную цель способом снизу. Обращать внимание на исходное положение и прицеливание. (Ф) | 1. Закрепить умение езды на трёхколёсном велосипеде по кругу, обращая внимание на равномерное вращение педалей, нажимать передней частью стопы. | 1. «Котята и щенята» (П). 2. «Пройди, не упади!». | |||
пятница | 1.Закрепить навык энергичного отталкивания мяча при прокатывании в воротики. 2. То же. | 1. Закрепить навык равновесия в ходьбе по бревну приставным шагом, добиваться сохранения равновесия и свободного балансирования руками. | 1. «Найди свой домик по цвету» (3). 2. «Лошадки» (П). |
Работа с родителями: Анкетировать родителей на тему «Как ваш ребенок заботится о своем здоровье?». Цель: заполнить валеологический «Дневник здоровья».
План-конспект занятия №97: контрольно-учётное «Какой я стал?»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействов
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.37.184 (0.019 с.)