Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать закаливанию детского организма на свежем воздухе;
1.2. Развивать мышечную систему.
2. Образовательные:
2.1. Познакомить детей с традиционным народным праздником, посвященным проводам русской зимы;
2.2. Закреплять умение выполнять игровые задания с санками;
2.3. Закреплять умение скользить на одной лыже, сохраняя равновесие;
2.4. Закрепить умение скользить с горы на санках, выполняя дополнительное задание;
2.5. Совершенствовать навык равновесие в скольжении по ледяной дорожке.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать положительное отношение к народным праздникам.
Оснащение занятий:
1. Кукла Масленица
2. Санки – на подгруппу детей
3. Лыже – 2-пары.
4. Ориентиры – 4 шт.
5. Дуга с колокольчиком – 1 шт.
6. Горка.
7. Ледяные дорожки.
8. Шапочка Мороза.
Предварительная работа:
1. Беседа о масленице. Цель: Познакомить детей с народным зимним праздником, воспитывая положительное отношение к ним.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
*Построение в круг в колонну по одному.
*Ходьба в колонне по одному «Снежная дорожка»;
*Ходьба «змейкой» межу санками.
* Ходьба врассыпную с чередованием ходьбы в колонну;
* Бег в колонне по одному с остановками.
* Бег врассыпную с чередованием бега в колонне.
* Ходьба спокойная в колонне за ведущим.
* Перестроение в круг.
|
30 сек.
30 сек.
30 сек. повторить 2 раза
30 сек.
30 сек.
| Диалог.
Воспитатель: – Дети сегодня праздник «Масленица!» он посвящен проводам зимы. Мы попрощаемся с зимушкой – зимой, с ее чудесными, зимними играми, белым пушистым снегом, чистым свежим воздухом – а вы хотите сегодня еще раз покататься на лыжах, санках, с горки и узнать, кто сегодня на праздник придет!
Указание: – Строимся за ведущим!
Указание: – Шагаем бодрым, шагом, настроение у нас праздничное!
Распоряжение: – Между санок мы шагаем – ловкость ног мы развиваем!
Уточнение: – По разным дорожкам гуляем, нашу зиму вспоминаем! На сигнал «Зима!» – строимся в колонну!
Распоряжение: – На сигнал «Мороз!» – останавливаемся, топаем ногами, греемся!
Уточнение: – На сигнал «Метель!» бег врассыпную. Бегаем, не наталкиваясь, друг на друга и на санки! – на сигнал «Ветер!» – бежим в колонне за ведущим!
Указание: – Много бегали, шагали, и немножечко устали! Мы немного отдохнем и опять играть начнем!
|
|
II
| Основная часть
*Игровое задание «Веселые лошадки».
*Игровое задание «Быстрый лыжник»
*Игровое задание «Позвони в колокольчик!» – скатывание с горки.
*Игровое задание «Кто дальше?» – скольжение по ледяной дорожке.
* Подвижная игра «Уральский Мороз».
|
1 раз каждая пара
каждый ребенок по 1 разу
по 1 разу
по 1 разу
2-3 раза
| Воспитатель: – Гостя встречайте, Вокруг быстрей вставайте!
Воспитатель: – Закройте газа и представьте, кто к нам может прийти! – Раз. Два, три, смотри! – Здравствуй, Масленица! Мы рады, что ты пришла! Мы покажем тебе свою ловкость, силу, сноровку!
Воспитатель: – Санки каждая пара возьмите, за веревочку за собой до ориентира ведите! «Чья пара быстрее?»
Масленица: – Вижу все вы молодцы! Вы, ребята, удальцы!
Воспитатель: –
Очень спешим:
На одной лыже
До ориентира и обратно
Скользим!
Масленица: – Очень ловко вы скользили! Все вы дружно победили!
Воспитатель: – Кто нас может удивить – В колокольчик позвонить?
Масленица: – Все меня вы удивили – в колокольчик позвонили!
Воспитатель: –
Нас скользянка уже ждет –
Всех ребят к себе зовет!
Масленица: – Вижу, вижу ваши сильные ноги! Хорошо вы их на свежем воздухе закаляли!
Масленица: – Вы сегодня не только с зимушкой-зимой прощайтесь, но и с ее Морозами.
– Поиграем в игру «Уральский Мороз» (см. картотеку).
| Появляется кукла Масленица.
Дети встают в пары, берут одни санки.
Дети встают в две колонны, в каждой колонне по две лыжи.
Паточный способ. Похвала индивидуальная.
Паточный способ. Похвала.
Масленица показывает карточку-схему подвижной игры.
|
III
| Заключительная часть.
* Заключительная ходьба с дыхательным упражнением «Мороз».
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.
1, 2 – скрестить руки, обнять себя;
3, 4 – исходное положение.
|
5 раз
| Воспитатель: – С зимой прощались
Мы, играли.
И немножечко устали!
Дуг за другом мы шагаем,
И спокойно отдыхаем!
Дыхательные упражнения выполняем!
– обнимаем себя руками – на выдохе произносим: «Ух!»;
– руки в стороны! – Вдох!
Масленица уезжает, дети с ней прощаются и идут угощаться блинами.
|
Взрослый Масленицу увозит на санках.
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю марта
Задачи:
· Продолжать способствовать укреплению мышц плечевого пояса и рук
· Укреплять и закалять организм ребенка естественными и природными средствами в весенний период
· Продолжать способствовать формированию системы знаний и представлений о технике выполнения метания
· Развивать глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту
· Продолжать формировать представления об изменениях в природе с приходом весны
· Развивать умение планировать последовательности выполнения движения посредством карточек-схем
· Продолжать воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата
· Продолжать способствовать накоплению двигательного опыта.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Вожжи.
2. Мешочки.
3. Ориентиры.
4. Лыжи.
5. Горка.
6. Скользянки.
7. Дуга с колокольчиком (шнур)
8. Возвышения.
9. Вертикальная цель.
| 1. Внести карточку-схему с элементами техники метания в вертикальную цель: исходное положение, прицеливание, замах, бросок.
|
| 1. Весна, весна на улице! № 76
2. Путешествие в весенний лес № 77
3. К нам весна шагает быстрыми шагами № 78
| Дидактическая игра «Кубик действий» (с предметами)
| 1. Упражнять в ходьбе на лыжах (расстояние 30 м), по желание детей выбрать способ передвижения – скользящий или ступающий шаг.
| 1. «Найди себе пару» (в)
2. «Лошадки» (в)
|
Вторник
| Вопрос детям: Что будет, если мы будем всегда бросать только одной рукой? (одна рука может развита сильнее другой. Это может явиться предпосылкой нарушения осанки.)
| Упражнение в выпрыгивании на высоту. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук. (Ф)
|
| 1. Упражнять в скатывании с горки. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик!»
| 1. «Перелет птиц» (в)
2. «По ровненькой дорожке» (в)
|
Среда
|
|
| 1. Упражнение в выпрыгивании на высоту. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.
| 1. «Кто дальше бросит?» (з)
2. «Найди себе пару» (в)
|
Четверг
| 2. Внести обруч. Предложить показать друг другу свое умение прокатывать обруч. Что будет, если не прицеливаться, оттолкнуть обруч не сильно?
| Прыжки на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед на 4 м. (Ф)
| «Дидактическая игра «Магазин спортивных принадлежностей» (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Упражнение в метании в вертикальную цель «Сбей сосульку!» (4 раза с расстояния 2 м – 2,5 м). Добиваться прицеливания способом сверху.
| 1. «Лошадки» (в)
2. «Перелет птиц» (в)
|
пятница
|
|
| 1. Упражнять в беге врассыпную с остановкой на сигнал, сохранять равновесие при останове.
| 1. «По ровненькой дорожке» (в)
2. «Кто дальше бросит?» (3)
|
Работа с родителями: 1. Пригласить родителей для участия в совместном туристическом походе на лыжах.
Конспект заняий№73: «Весна пришла. На реке ледоход!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать способствовать укреплению мышц плечевого пояса и рук;
1.2. Продолжать тренировать вестибулярный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать способствовать формированию системы знаний и представлений о технике выполнения метания;
2.2.Упражняться в умении, сохранять устойчивую позу, применяя выравнивающие движения, поднимаясь на возвышение после бега;
2.3. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка и мягкого приземления;
2.4. Продолжать упражнять в метании в вертикальную цель правой (левой) рукой. Добиваться прицеливания и броска вперед вверх;
2.5. Развивать глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата.
Оснащения занятия:
1. Ленты – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. «Льдинки» – по количеству детей
3. Мешочки вертикальные («льдинки») – 2 шт.
4. Дорожка – ориентир
5. Аудиозапись: шум и журчание воды.
6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».
Предварительная работа:
1. В «Центр здоровья» внести карточки-схемы с элементами техники метания в вертикальную цель: «исходное положение», «прицеливание», «замах», «бросок». Вопрос детям: Что будет, если мы будем бросать только одной рукой? (одна рука может быть развита сильнее другой, это может являться предпосылкой нарушения осанки).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
*Построение в шеренгу.
*Ходьба врассыпную с построением в Шеренгу. Игровое задание «Берег-вода!».
*Ходьба врассыпную с построением в два круга. Игровое задание «Весело шагай – к льдинкам вставай!»
* Ходьба в кругах с поворотом.
* Бег в кругах.
* Бег врассыпную с построением в колонну.
*Ходьба с восстановлением дыхания.
|
30 сек.
30 сек
20 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек
| Диалог.
Воспитатель: Пришла весна! Пришла весна! Река проснулась ото сна.
Ледоход, ледоход,
И на реках треснул лед!
Воспитатель: – А вам хотелось бы поиграть с льдинками?
Указание: – Строимся в шеренгу по росту. Встаем посвободнее, не касаемся друг друга. Ровняем носочки по одной линии.
Указание: – На сигнал «Вода!»- гуляем. На сигнал «Берег!» – строимся в шеренгу!
Указание: – На сигнал «Льдинки!» – строимся в два круга вокруг льдинок!
Распоряжение: – Шагаем по кругу! На сигнал «Поворот!» – шагаем в другую сторону.
Распоряжение: – Во время бега, не подбегаем близко к друг к другу!
Указание: – На сигнал «В колонну!» – строимся за ведущим.
Указание: – Шагаем, успокаиваем дыхание! Берем ленты!
|
Дети по ходу движения берут ленты.
|
II
| Основная часть
а) ОРУ: комплекс №13«Мы радуемся весне!»
б) ОД:
*Бег врассыпную, по сигналу встать на кирпичик. Игровое задание «Встань на льдинку!»
* Метание в вертикальную цель провой (левой) рукой способом «сверху»: Игровое задание «Попади в льдинку!» (с расстояния 2 м)
* Прыжки на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед на 4 м. Игровое задание «Допрыгай до льдинки!»
в) Подвижная игра «Перелет птиц».
|
3 раз
по 3 раза каждой рукой
I – II момент: по 2 раза 4 м III м-т: по 2 раза 3 м
2-3 раза
|
Воспитатель: – Выполним упражнение на берегу, порадуемся весне! Побегаем по полянке! На сигнал «Большая вода!»
Уверенно встаем на льдинку, сохраняем равновесие!
Воспитатель: – А что будет, если встать на край кирпичика? – ответ детей
Уточнение: – сегодня карточки помогут вам не только вспомнить элементы метания в вертикальную цель, но и выполнить это движение! Стараемся прицелиться, бросить камушек вперед вверх, чтобы попасть в льдинку!
Указание: – Стараемся сильно оттолкнуться, чтобы прыжок был длиннее, и меньше получилось прыжков до льдинки! Добиваемся мягкого приземления.
Воспитатель: – Весной не только просыпается река. Но и прилетают птицы. Посмотрите на карточку, вы узнаете игру, в которую мы сегодня будем играть? – ответы детей. На сигнал «Птицы!» – птицы летают, «Буря!» – птицы прячутся на деревьях – влезаем на гимнастическую стенку. На сигнал «Буря утихла!» – спустилась со стенки!
|
Дети встаю на кирпичики h = 7-10 см расположенные по краям зала.
Поточно-групповой способ.
индивидуальная похвала. Поощрение.
Индивидуальная похвала. Дети строятся в шеренгу на противоположной стороне зала, льдинки напротив каждого ребенка.
Индивидуальная похвала (за умение).
Лавка поднимается и спускается с гимнастической стенки.
Дети свободно располагаются по всему залу.
|
III
| Заключительная часть.
а) Релаксация «Весенние воды!»
б) Рефлексия.
|
1 мин.
1 мин.
|
Воспитатель: – Уж тает снег, Бегут ручьи…
Послушаем, как они журчат!
Воспитатель: – Как вы думаете, интересно вам было играть с льдинками? Почему – ответ детей.
|
Дети свободно располагаются по всему залу.
|
Конспект заняий№74: «Весной в лесу!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать координацию движений и опорно-двигательный аппарат;
1.2. Тренировать слуховой аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Формировать представление о правилах самостраховки при выполнении физических упражнений;
2.2. Продолжать упражняться в умении, сохранять устойчивую позу, применяя выравнивание движения, поднимаясь на возвышение после бега;
2.3. Обучать перелезанию через бревно правым – левым боком из исходного положения «лежа на животе». Обратить внимание на точное выполнение;
2.4. Упражнять в прокатывание обручей друг другу, добиваясь исходного положения, прицела и энергичного отталкивания;
2.5. Развивать мелкие мышцы кистей рук, ловкость движений, быстроту реакций.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать положительное отношение и интерес к физическим упражнениям;
3.2. Продолжать способствовать накоплению двигательного опыта.
Оснащения занятия:
1. Ленты – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. Бревно – 2 шт. (d=30 см, длина 2 м)
3. Обручи (d=60 см) – на подгруппу детей.
4. Дорожки – ориентиры – 2 шт.
5. Гимнастическая стенка.
6. Запись голосов птиц (жаворонок, зяблик)
Предварительная работа:
1. В «Центр здоровья» внести обруч, предложить показать друг другу умение прокатывать обручи. Что будет, если не прицелится? Оттолкнуть обруч не сильно?...
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
*Построение в шеренгу.
*Построение в шеренгу с перестроением в два круга. Игровое задание «На островок – в кружок!»
*Ходьба в кругах с поворотом.
*Бег врассыпную.
* Бег в кругах.
* Перестроение в колонну.
*Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.
|
30 сек. 2-3 раза
30 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Диалог.
Воспитатель: Дети весне рады не только птицы и люди, но и звери. Когда сильно начинает таять снег, зайчикам приходится очень трудно!
– А вы хотите узнать, какие движения выполняют зайки, спасаясь от большой воды?
Указание: – Строимся в шеренгу, ровняем носочки по одной линии, встаем свободно, не касаемся друг друга!
Указание: – Кругом вода, и спастись можно только на маленьком острове! Раз, два, три! На островках круги заводи!
Указание: – На сигнал «Поворот!» – шагаем по кругу в другую сторону!
Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваемся друг на друга!
На сигнал «В круг!» – строимся в круги! Выполняем бег по кругу!
Указание: – Строимся в колонну за ведущим!
Указание: – шагаем в колонну, успокаиваем дыхание! Берем ленты в руки!
|
Первый раз дети встают в круги по желанию, а потом по указанию «Мальчики – девочки!»
Дети по ходу движения берут ленты.
|
II
| Основная часть
а) ОРУ: комплекс №13«Мы радуемся весне!»
б) ОД:
*Бег врассыпную, по сигналу встать на кирпичик. Игровое задание «Встань на пенек!»
* Перелезание через бревно правым (левым) боком. Игровое задание «Перелезь через бревно!» (d=30 см)
* Прокатывание обручей друг другу в парах правой (левой) рукой. Игровое задание «Самый ловкий!»
в) Подвижная игра «Перелет птиц».
|
3 раз
3 раза
по 3 раза каждой рукой
I – II момент: 2,5 м с расстояния III м-т: с расстояния 2 м
2-3 раза
|
Воспитатель: – Выполним упражнение на острове с лентами, порадуемся весне! Побегаем на острове врассыпную! На сигнал «Большая вода!»
Уверенно встаем на пенек, сохраняем равновесие!
– как надо встать на пенек, чтобы ни упасть? – ответ детей.
Воспитатель: – Зайки перелезают через поваленное бревно на другую поляну, где сухо.
Объяснение: – Ложимся на живот вдоль бревна, переносим правую руку, потом правую, левую ногу и затем левую руку.
Воспитатель: – Зайки очень радуются, когда выбираются на сухую поляну, где можно повеселится, поиграть!
Объяснение: – Ставим обруч ободом на пол, придерживаем кистью руки сверху. На слово «Пришел!» – обруч слегка подкатываем к себе и прицеливаемся. На слово «пуск!» – подталкиваем обруч кистью руки в заданном направлении так, чтобы обруч докатился до твоего товарища!
Воспитатель: – В лесу весне радуются не только животные, но и птицы!
Указание: – на сигнал «Птицы!» – бег врассыпную.
На сигнал «Буря!» – влезаем не выше третий рейки лестницы.
– Что будет, если мы поднимемся высоко и будем быстро спускаться на сигнал?
|
Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Дети встаю на кирпичики h=7 – 10 см, расположенных по краям зала.
Поточно-групповой способ. Похвала.
То же самое, с левой руки. Показывает и объясняет воспитатель.
Посменный способ прокатывания обруча.
Тактильная помощь. Индивидуальная похвала.
|
III
| Заключительная часть.
а) Релаксация «В весеннем лесу!»
б) Рефлексия.
|
1 мин.
1 мин.
|
Воспитатель: –
Песенкой чудесной
Начинается весна!
Птичка весенняя
Ее нам принесла!
– Послушаем пение птиц!
Воспитатель: – Молодцы! Решили узнать, какие движения выполняют зайки весной в лесу – и узнали!
|
Воспитатель обращает внимание на карточки с основными движениями.
|
Конспект занятий №75: «Игры – забавы с санками!» (мини-поход в лес, парк)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Укреплять и закалять организм ребенка естественными и природными средствами в весенний период.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать формировать представления об изменениях в природе с приходом весны;
2.2. Развивать умение в ходьбе, умение совершать пешие переходы;
2.3. Совершенствовать умение возить друг друга на санках, закреплять умение скатываться с горы на санках по – одному, вдвоем;
2.4. Закрепить навыки метания вдоль правой (левой) рукой;
2.5. Развивать силу, ловкость, быстроту.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать прививать навыки доброжелательного отношения к сверстникам на природе;
3.2. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности на природе.
Оснащение занятия:
1. Стандартная аптечка.
2. Санки – на подгруппу детей.
3. Снеговик – игрушка.
4. Костюм Снеговика (Взрослый)
5. Снежинки – по количеству детей
6. Дорожки – ориентиры
7. Два красных флажка.
8. Запасные варежки – на каждого ребенка.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
Дети на санках выходят на улицу.
*Построение в шеренгу у санок.
*Построение в пары.
*Ходьба в колонне парами, держась за руки (до места).
*Бег с остановками. Игровое упражнение «Зима – весна!».
|
1 – 1,5км
| Диалог.
Воспитатель: Дети посмотрите как хорошо сегодня на улице! Еще лежит снежок, а солнышко уже так ярко светит!
– Мы отправляемся сегодня в лес с санками! Там снежок пушистый все ожидает, птички песни вам с утра попевают! А ветерок лег спать, чтобы вам не мешать. Надо торопится, чтобы на санках прокатится!
Воспитатель: – в лесу ждет вас Снеговичок, чтобы покататься с вами на санках! Вы хотите с ними встретиться и поиграть?- ответы детей.
Указание: – Встаем парами, держим санки за веревочку, отправляемся в путь!
Воспитатель: – Вот мы и пришли на лесную полянку! Поздороваемся с лесом! Полюбуемся лесом, порадуемся ему!
Указание: – На слово «Зима!» – бегаем врассыпную. На слово «Весна!» – остановились, руки подняли к солнышку! Радуемся весне!
Воспитатель предлагает позвать Снеговика – Снеговичок наш дружок
Выходи! – 3 раза
|
Дети хлопают в ладоши.
|
II
| Основная часть
а) Катание с горы на санках:
- по одному;
- парами;
Игровое задание «Докатись до Снеговика».
б) Игровое упражнение «Кто быстрее до Снеговика?» – катание друг друга на санках.
в) Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (в).
|
5 мин.
5 мин.
5 мин.
По 2 раза
3-4 раза
| Снеговичок: – Я рад встрече с вами! Долго вас я ожидал, Горку для санок вам раскатал!
Уточнение: – Выполнить правила скатывания с горы по – одному, парами.
Воспитатель: – Выполним упражнение на острове с лентами, порадуемся весне! Побегаем на острове врассыпную! На сигнал «Большая вода!»
Уверенно встаем на пенек, сохраняем равновесие!
– Как надо встать на пенек, чтобы не упасть? – ответ детей.
Снеговик: – Дети, покажите, какие вы стали сильные, быстрые, выносливые! Мы сейчас с моим младшим братом посмотрим! Выбирайте пару себе по желанию. Один – «Лошадка», другой «седок» и до меня бегом! «Лошадки» с «седоками» поменялись ролями и в другую сторону побежали до моего брата!
Снеговик: – Я рад, что вы друг другу не мешали, как лошадки мчались, хорошо катались!
Снеговик: – Весна пришла! Чтобы не опоздать – торопитесь со снежками поиграть! На сигнал «Добрось до Снеговика!» – бросаем снежки вдоль – Кто дальше бросит!
|
Снеговики стоят на противоположных сторонах площадки. Снеговик похваливает, тех, кто приехал первым, подбадривает остальных.
Дети встают на дорожку-ориентир. Игрушка – Снеговик стоит на расстоянии 2 – 2,5 м от ориентира.
|
III
| Заключительная часть.
а) Игровое задание «Салют весне!»
б) Рефлексия.
|
1 мин.
1 мин.
|
Воспитатель: – Поднимите снежки с земли! Все радостно взгляните на небо, на солнышко! Спокойно подышите весенним, чистым воздухом! В честь встречи с весной устроим «Салют»! – дети бросают снежки вверх и кричат «Ура!».
Снеговичок: – дети, порадовали вы меня на прощание, покатались со мной на санках, поиграли в снежки! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Дети, понравилось вам в весеннем лесу играть и кататься на санках? – ответы детей. – Поблагодарим лес и попрощаемся с ним!
|
|
Комплекс утренней гимнастики №14: «Пермячки-здоровячки» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Построение в колонну по одному по – росту.
* Ходьба в колонне по одному.
* Ходьба в колонне вперед, назад (спиной вперед).
* Ходьба с выведением прямых ног вперед – вверх, оттягиванием носков ног вперед – вниз.
* Бег обычный в колонне по одному.
– Бег с выведением прямых ног вперед после поворота.
– Бег с отведением пяток назад – вверх к ягодицам.
* Ходьба с восстановлением дыхания.
* Ходьба в колонне через центр зала. Построение в два звена с поворотом в шеренгу.
|
25 сек.
Повторить 3-4 раза
25 сек.
25 сек.
15 сек.
15 сек.
20 сек.
| Воспитатель: Мы пермячки-здоровячки утро раннее встречаем. Строимся в колонну по росту за самым высоким.
Воспитатель: – Начинаем утро с хорошего настроения. Шагаем бодро. Туловище и голову держим прямо.
Указание: – На громкие удары в бубен идем вперед, на тихие – назад.
Указание: – С сильным взмахом рук «Как солдатики».
Сохраняем дистанцию в беге.
Уточнение: – руки на поясе
Указание: – На словесный сигнал «Поворот!» выполняем бег в другую сторону.
Указание спина прямая.
Напоминание: – Успокаиваем дыхание!
Указание: – Перестраиваемся в звенья, ведущие ведут детей к ориентирам. Поворот в звеньях в центр зала лицом друг к другу.
|
║ ═
|
II
| ОРУ «Пермячки-здоровячки»
1) «Мы рады зарядке»
Исходное положение основная стойка
1 – Хлопок руками внизу.
2 – Хлопок прямыми руками вперед.
3 – Хлопок прямыми руками вверху.
4 – В исходное положение.
2) «Очень ловко наклоняюсь, выпрямляюсь, улыбаюсь»
1 – Наклон вперед, руками коснутся пола.
2 – Исходное положение.
3) «Мышцы ног мы укрепляем, Вместе дружно приседаем»
1 – Присели, руки внизу.
2 – В исходное положение, руки опустили.
4) «Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки»
исходное положение, стоя на коленях руки на поясе.
1 – Сесть на пятки руки вперед.
2 – Исходное положение
5) «Мы пермячки-здоровячки любим быстрые прыжки»
прыжки на двух ногах
6) Дыхательное упражнение «Мы умеем правильно дышать».
|
6 раз темп средний
5 раз темп средний
6 раз темп средний
6 раз темп средний
I – II март 10×3
III март 8×3 в чередовании ходьбой
6 раз темп медленный
| Воспитатель: – Покажем, друг другу как мы умеем и любим, выполнять физические упражнения.
Указание: – Выполняем хлопки прямыми руками, слушаем сигналы: «внизу, впереди, вверху».
Указание: – При наклоне колени не сгибаем, хорошо выпрямляемся – улыбаемся.
Указание: – Приседаем с прямой спиной.
Указание: – Голову и спину держим прямо.
Указание: – Выполняем разные прыжки. Прыгаем легко.
Указание: – медленный вдох через нос, плавный выдох через нос.
|
|
III
| Заключительная ходьба.
|
|
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю марта
Задачи:
· Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы
· Продолжать развивать вестибулярный аппарат
· Способствовать формированию системных знаний и представлений о спортивных пособиях и их влияние на двигательные качества человека
· Закрепить знание и представление детей о значении спортивных стадионов, их роли в жизни людей
· Показать детям, как вращать скакалки поворотами кисти одновременно правой - левой руки с подпрыгиванием на двух ногах на месте.
· Упражнение в ведении шайбы клюшкой разными способами
· Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Развивать силу толчка и мягкое приземление
· Воспитывать положительное отношение и интерес к спортивным пособиям
· Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Круги (ориентиры).
2. Кегли
3. Мешочки для метания.
4. Цветные ориентиры.
5. Флажок.
6. Горка.
7. Ориентиры.
7. Шайба.
8. Клюшки.
9. Ворота.
| 1. Вопрос к детям:
- Что будет, если в нашем «Центре» не будет обруча?
- Какие качества мы не сможем у себя развить? (быстроту, ловкость, гибкость тела)
2. Внести яркие и новые скакалки, и карточки-схемы правильного вращения кистей рук. (двумя руками или одной). Задание: «Выполни также!» (право выбора: одной или двумя руками).
Цель: показать детям, как вращать скакалки поворотами кисти одновременно правой - левой руки с подпрыгиванием на двух ногах на месте.
| 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций из серии «Спортсмены занимаются на стадионе».
Вопрос к детям:
- Если бы спортсмены не занимались на стадионах, могли бы они участвовать в соревнованиях и побеждать? (Пр, Р)
| 1. Есть у солнышка друзья № 79
2. Малыши-крепыши радуются весне № 80
3. В гости к солнышку № 81
|
| 1. Упражнять детей в умении забегать на горку и сбегать с нее (3 раза). Развивать смелость, равновесие.
| 1. «Найди свое место» (в)
2. «Сбей кеглю!» (в)
|
Вторник
| Дидактическая игра «Спортивное лото» (Пр, Р, Ф, С/К)
| 1. Упражнять в прыжках на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед. Расстояние 3 м. добиваться легких прыжков.
| 1. «Через ручеек» (в)
2. «Найди свой цвет» (в)
|
Среда
|
|
| 1. Упражнение в ведении шайбы клюшкой разными способами.
| 1. «Беги к флажку!» (в)
2. «Найди свое место» (в)
|
Четверг
| Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». (Ф, С/К)
|
| 1. Упражнение в перелезании через снежный вал правым (левым) левым боком. Игровое задание «Не зевай - перелезай!».
| 1. «Сбей кеглю!» (в)
2. «Через ручеек» (в)
|
пятница
|
| Рисование «Есть у солнышка друзья» (Х/Э)
| 1. Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Развивать силу толчка и мягкое приземление.
| 1. «Найди свой цвет» (в)
2. «Беги к флажку!» (в)
|
Работа с родителями: 1. Домашние задание «Моя семья встречает весну», подготовить рисунки для выставки.