Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия на воздухе №27«У нас в гостях Усатый – полосатый»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать функцию терморегуляции.
1.2. Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы.
2. Образовательные:
2.1. Упражнять в беге врассыпную и по кругу, добиваясь ориентировки в пространстве и единого темпа в беге по кругу.
2.2. Упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по ограниченной площади, в умении контролировать своё тело.
2.3. Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Развивать стремление и желание к взаимопомощи.
Оснащение занятия:
1. Игрушки: котёнок, мышонок.
2. Бубен.
3. Флажки: 1 красный, 1 синий.
4. Ориентиры, начерченные на земле.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение стайкой.
Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба с приседанием.
Ходьба пригнувшись, крадучись.
Ходьба обычная.
Бег по кругу взявшись за руки.
Бег врассыпную.
Ходьба с восстановлением дыхания.
|
30 сек.
25 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Воспитатель: – Дети, а вот и наш Усатый полосатый! Он пришёл, чтобы научиться играть в игры с правилами. Научим его?
Указание: – Встали по росту и дорожки, подравняли по ней носочки! Повернулись друг за другом в колонну!
Зашагали за котёнком!
Указание: – Научим котёнка выполнять ходьбу с приседанием по сигналу! Приседаем на удар в бубен.
Указание: – А сейчас идём, крадучись, пригнувшись, как котёнок крадётся за мышкой.
- Шагаем за котёнком, соблюдаем расстояние, близко не подходим.
- Покажем котёнку, как мы умеем бегать по кругу, взявшись крепко за руки.
- На удар в бубен бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга!
Указание: – Дышим носом, шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
| Показывает игрушку котёнка.
Дети строятся у черты, линии.
Воспитатель сажает котёнка в центр круга.
| II
| А) П/игра «Пройди – не упади!».
Б) П/игра «Котята и ребята».
В) П/игра «Найди своё место».
| 4 раза.
3 раза.
3 раза.
| Указание: – Шагаем все за котёнком по узкой дорожке!
Указание: – А сейчас вы покажите, как по-разному можно пройти по узкой дорожке! Правило – идём по-разному!
Указание: – На красный флажок бегают ребята, на синий – котята. Правило: «Будь внимателен!».
Воспитатель: – Научим котёнка играть ещё в одну игру с правилами! На одну дорожку встали девочки, на другую – мальчики лицом друг к другу в шеренгах.
- Посмотри, котёнок. Как дети умеют слушать и выполнять команды правильно! На один удар в бубен – разбегаемся по разным дорожкам, на два удара – строимся в шеренги!
| Ширина – 20 см, длина 3 метра.
Вся группа детей на сигнал красного флажка изображает детей, на сигнал синего – котят.
Дети делятся на две шеренги, лицом друг к другу.
| III
| Спокойная игра «Найди мышонка!».
|
| Воспитатель: – Дети, поможем Усатому полосатому найти мышонка!
Усатый полосатый: – Дети, напомните мне, в какие игры с правилами мы сегодня играли!
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю ноября
Задачи:
· Способствовать формированию правильной осанки.
· Развивать мышцы плечевого пояса.
· Упражнять в подбрасывании воздушного шара, доставить детям ощущение радости.
· Упражнять в ходьбе по возвышенной площади с предметом в руке. Добиваться сохранения равновесия и правильной осанки.
· Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук
· Развивать умение делать простейшие выводы.
· Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет. Добиваться сильного отталкивания и приземления на носки.
· Продолжать формировать правильное отношение к физическим качествам: выносливости, гибкости, ловкости, быстроте.
· Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие и быстроту реакции.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Варежка «Лиса», «Белка – ловишка», «Медведь».
2. Дорожки шириной 15-20см.
3. Мячи диаметром 25см.
4. «Снежинка» на палочке.
5. Бум.
6. Флажки.
7. Мешочки.
8. Мяч лёгкий надувной.
9. Воздушные шары.
10. Гимнасти-ческие мячи.
| Внесение нового, яркого мяча (d=25см). Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук после отскока об пол.
| Беседа «Как белка готовится к зиме». (Пр, Р)
| 1. Лиса – всему лесу краса! № 28
2. Белка – хлопотунья № 29
3. Белочка – резвушка! № 30
|
| Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Добиваться энергичного отталкивания и высокого подпрыгивания.
| 1. «Лиса в курятнике» (В).
2. «Пройди – не упади» (В).
| Вторник
| Внесение надувного лёгкого мяча (d=50см). Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук после отскока об пол. Сравнить с подбрасыванием тяжёлого мяча.
| Т.Шорыгиной «Какие звери в лесу?». (Пр, Р,)
| Дидактическая игра «Угадай, кто я?» (игра на образные движения, угадать зверя). (Р, Ф, С/К)
| Упражнять в ходьбе по возвышенной площади с предметом в руке. Добиваться сохранения равновесия и правильной осанки.
| 1. «Котята и ребята» (В).
2. «Медведь» (Р).
| Среда
| Внесение ярких воздушных шаров. Игра «Не дай упасть!». Упражнять в подбрасывании воздушного шара, доставить детям ощущение радости.
| Проиграть новый вариант игры «Ребята и бельчата». (Пр, Ф, С/К)
|
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Кто вперёд до флажка?» (L=2-3 метра). Развивать выносливость, ловкость.
| 1. «Лиса в курятнике» (В).
2. «Подбрось – поймай!» (В).
| Четверг
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Озорные мячи» (дети прыгают до разноцветных мячей и поднимают их вверх).
| Беседа «Лиса готовится к зиме». (Пр, Р)
| Дид. игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К)
| Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с мешочком на голове. Закрепить умение держать спину и голову прямо.
| 1. «Медведь» (П).
2. «Кто ушёл?».
| пятница
| Внесение гимнастических мячей. Игровое упражнение «Скакуны». Мобилизировать структуру позвоночника, мышцы груди и живота в формировании осанки (мячи с двумя ручками).
|
| Рисование «Белочкин подарок» (Х/Э)
| Игровое упражнение «Найди пару!». Упражнять в беге врассыпную и нахождении своей пары.
| 1. «Подбрось – поймай!» (В).
2. «Медведь» (П).
| Работа с родителями: 1. Совместная подготовка лыж к новому зимнему сезону.
Конспект занятия №28 «Лиса – всему лесу краса!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать слуховой анализатор.
1.2. Укреплять мышцы туловища.
2. Образовательные:
2.1. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по доске с дополнительными заданиями.
2.2. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет. Добиваться сильного отталкивания и приземления на носки.
2.3. Обучать детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук.
2.4. Развивать внимание и быстроту реакции.
2.5. Развивать умение делать простейшие выводы.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Формировать правильное отношение к физическим качествам: ловкости, быстроте.
Оснащение занятия:
1. Листочки (по 2 штуки) – по количеству детей.
2. Доска: 2 штуки (ширина 15 см, ширина 20 см).
3. Мешочки (вес 150 грамм) – по количеству детей.
4. Стойки – 2 штуки.
5. Шнур – 3 метра.
6. Ленты – по количеству детей.
7. Мячи (диаметром 25 см) – по количеству детей.
8. Кармашек с картинкой лисы (или варежка).
Предварительная работа:
Внесение нового, яркого мяча (диаметром 25 см) в «Центр здоровья». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне за ведущим.
Ходьба с дополнительными заданиями по словесному сигналу:
- присесть;
- подпрыгнуть;
- идём «крадучись».
Бег с дополнительными заданиями:
- по кругу;
- с поворотом;
- врассыпную.
Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Лиса-краса».
|
20 сек.
40 сек.
1,5 мин.
20 сек.
| Диалог.
Воспитатель: – Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её – … (лиса).
Воспитатель: – Да, лиса всему лесу краса! Но лиса ещё очень проворный, осторожный, быстрый и ловкий зверёк! А вам нужны такие качества? – ответы детей.
Воспитатель: – Будем тренироваться и развивать эти качества!
Указание: – Шагаем за ведущим. Туловище и голову держим прямо. Руки двигаются свободно!
Указание: – Внимательно слушаем сигналы и точно выполняем действия!
Указание: – Внимательно слушаем сигналы и быстро выполняем действия!
Указание: – Переходим на ходьбу!
Объяснение: – Выполним дыхательное упражнение «Лиса-краса».
Лиса смотрит на дорожку – вдох!
Любуется хвостиком! – поворот головы вправо (влево) – выдох!
|
| II
| Основная часть.
А) ОРУ: комплекс №5 «Мы рады осени» (с листьями).
Б) ОД:
Ходьба по доске с мешочком в вытянутой вперёд руке и полуприседом на середине.
Подпрыгивание на листе. Игровое упражнение «Сними ленту!».
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.
В) П/игра «Лиса в курятнике».
|
3 раза.
I-II м-т:
4 раза.
III м-т:
3 раза.
5 раз.
3 раза.
| Воспитатель: – Чтобы быть проворными, быстрыми, ловкими, нужно укрепить разные мышцы туловища.
Воспитатель: – Часто лисе приходится сохранять равновесие, пробегая по узкой дорожке, жёрдочке, мостику во время охоты.
Объяснение: – Идём по доске с мешочком в прямой вытянутой вперёд руке, выполняем полуприсед на середине доски.
Указание: – Держим спину прямо, сохраняем равновесие!
Воспитатель:
- Лиса в лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Чтобы курочку на жёрдочке поймать, ей надо подпрыгнуть. Подпрыгните ловко, высоко, как лисичка, снимите ленту!
Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, подпрыгиваем вверх, стараемся снять ленту! Приземляемся на носки!
Воспитатель: – Лиса ловко, быстро и проворно ловит мышек, а мы поучимся ловко ловить мяч.
Объяснение: – Подбрасываем мяч прямо вверх. Ловим его после отскока об пол двумя руками не прижимая к груди.
Указание: – На сигнал «Лиса!» – подлезем под шнур, убегаем в курятник!
|
Поточно – групповой способ (2 доски шириной 15 и 20 см). Индивидуальная похвала.
Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.
Ленты подвешены на 5 см выше поднятой руки ребёнка.
Фронтальный способ. Показ воспитателя с объяснением. Тактильная индивидуальная помощь. Похвала.
| III
| Заключительная часть.
А) Рефлексия.
Б) Релаксация: спокойная игра «Чуткая лиса».
|
| Воспитатель: – Дети, зачем лисе надо двигаться? – ответы детей. Лиса – охотница, а чтобы охотиться, какой ей надо быть? – ответы детей.
Воспитатель: – А людям нужны такие качества? – ответы детей.
Воспитатель:
- Мы по лесу идём,
мы лису – красу зовём.
Глаз, лиса, не открывай
Нас по голосу узнай!
(Лиса угадывает того, кто позвал).
Дети уходят в группу.
|
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Дети останавливаются лицом в круг.
- Лиса! – зовёт её ребёнок.
|
|