Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия на воздухе №27«У нас в гостях Усатый – полосатый»

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Развивать функцию терморегуляции.

 1.2. Продолжать развивать слуховой и зрительный анализаторы.

 2. Образовательные:

 2.1. Упражнять в беге врассыпную и по кругу, добиваясь ориентировки в пространстве и единого темпа в беге по кругу.

 2.2. Упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по ограниченной площади, в умении контролировать своё тело.

2.3. Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Развивать стремление и желание к взаимопомощи.

 

Оснащение занятия:

1. Игрушки: котёнок, мышонок.

2. Бубен.

3. Флажки: 1 красный, 1 синий.

4. Ориентиры, начерченные на земле.

 

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение стайкой. Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну.     Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с приседанием.   Ходьба пригнувшись, крадучись.   Ходьба обычная.     Бег по кругу взявшись за руки.   Бег врассыпную.     Ходьба с восстановлением дыхания.   30 сек.   25 сек.   25 сек.     30 сек.     30 сек.     30 сек.     25 сек. Воспитатель: – Дети, а вот и наш Усатый полосатый! Он пришёл, чтобы научиться играть в игры с правилами. Научим его? Указание: – Встали по росту и дорожки, подравняли по ней носочки! Повернулись друг за другом в колонну! Зашагали за котёнком!   Указание: – Научим котёнка выполнять ходьбу с приседанием по сигналу! Приседаем на удар в бубен. Указание: – А сейчас идём, крадучись, пригнувшись, как котёнок крадётся за мышкой. - Шагаем за котёнком, соблюдаем расстояние, близко не подходим. - Покажем котёнку, как мы умеем бегать по кругу, взявшись крепко за руки. - На удар в бубен бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга! Указание: – Дышим носом, шагаем спокойно, успокаиваем дыхание! Показывает игрушку котёнка.     Дети строятся у черты, линии.   Воспитатель сажает котёнка в центр круга.
II А) П/игра «Пройди – не упади!».   Б) П/игра «Котята и ребята».     В) П/игра «Найди своё место». 4 раза.     3 раза.   3 раза. Указание: – Шагаем все за котёнком по узкой дорожке! Указание: – А сейчас вы покажите, как по-разному можно пройти по узкой дорожке! Правило – идём по-разному! Указание: – На красный флажок бегают ребята, на синий – котята. Правило: «Будь внимателен!». Воспитатель: – Научим котёнка играть ещё в одну игру с правилами! На одну дорожку встали девочки, на другую – мальчики лицом друг к другу в шеренгах. - Посмотри, котёнок. Как дети умеют слушать и выполнять команды правильно! На один удар в бубен – разбегаемся по разным дорожкам, на два удара – строимся в шеренги! Ширина – 20 см, длина 3 метра.     Вся группа детей на сигнал красного флажка изображает детей, на сигнал синего – котят.   Дети делятся на две шеренги, лицом друг к другу.
III Спокойная игра «Найди мышонка!».   Воспитатель: – Дети, поможем Усатому полосатому найти мышонка! Усатый полосатый: – Дети, напомните мне, в какие игры с правилами мы сегодня играли!    

План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю ноября

Задачи:

· Способствовать формированию правильной осанки.

·  Развивать мышцы плечевого пояса.

· Упражнять в подбрасывании воздушного шара, доставить детям ощущение  радости.

· Упражнять в ходьбе по возвышенной площади с предметом в руке. Добиваться сохранения равновесия и правильной осанки.

· Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук

· Развивать умение делать простейшие выводы.

· Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет. Добиваться сильного отталкивания и приземления на носки.

· Продолжать формировать правильное отношение к физическим качествам: выносливости, гибкости, ловкости, быстроте.

· Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие и быстроту реакции.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Варежка «Лиса», «Белка – ловишка», «Медведь».

2. Дорожки шириной 15-20см.

3. Мячи диаметром 25см.

4. «Снежинка» на палочке.

5. Бум.

6. Флажки.

7. Мешочки.

8. Мяч лёгкий надувной.

9. Воздушные шары.

10. Гимнасти-ческие мячи.

Внесение нового, яркого мяча (d=25см). Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук после отскока об пол. Беседа «Как белка готовится к зиме». (Пр, Р)  

1. Лиса – всему лесу краса! № 28

2. Белка – хлопотунья № 29

3. Белочка – резвушка! № 30

  Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Добиваться энергичного отталкивания и высокого подпрыгивания. 1. «Лиса в курятнике» (В). 2. «Пройди – не упади» (В).
Вторник Внесение надувного лёгкого мяча (d=50см). Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук после отскока об пол. Сравнить с подбрасыванием тяжёлого мяча. Т.Шорыгиной «Какие звери в лесу?». (Пр, Р,) Дидактическая игра «Угадай, кто я?» (игра на образные движения, угадать зверя). (Р, Ф, С/К) Упражнять в ходьбе по возвышенной площади с предметом в руке. Добиваться сохранения равновесия и правильной осанки. 1. «Котята и ребята» (В). 2. «Медведь» (Р).
Среда Внесение ярких воздушных шаров. Игра «Не дай упасть!». Упражнять в подбрасывании воздушного шара, доставить детям ощущение радости. Проиграть новый вариант игры «Ребята и бельчата». (Пр, Ф, С/К)     Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Кто вперёд до флажка?» (L=2-3 метра). Развивать выносливость, ловкость. 1. «Лиса в курятнике» (В). 2. «Подбрось – поймай!» (В).
Четверг   Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Озорные мячи» (дети прыгают до разноцветных мячей и поднимают их вверх). Беседа «Лиса готовится к зиме». (Пр, Р) Дид. игра «Кубик действий» (с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К) Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с мешочком на голове. Закрепить умение держать спину и голову прямо. 1. «Медведь» (П). 2. «Кто ушёл?».
пятница Внесение гимнастических мячей. Игровое упражнение «Скакуны». Мобилизировать структуру позвоночника, мышцы груди и живота в формировании осанки (мячи с двумя ручками).   Рисование «Белочкин подарок» (Х/Э) Игровое упражнение «Найди пару!». Упражнять в беге врассыпную и нахождении своей пары. 1. «Подбрось – поймай!» (В). 2. «Медведь» (П).

Работа с родителями: 1. Совместная подготовка лыж к новому зимнему сезону.

Конспект занятия №28 «Лиса – всему лесу краса!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Тренировать слуховой анализатор.

 1.2. Укреплять мышцы туловища.

 

2. Образовательные:

 2.1. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по доске с дополнительными заданиями.

 2.2. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет. Добиваться сильного отталкивания и приземления на носки.

2.3. Обучать детей в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук.

2.4. Развивать внимание и быстроту реакции.

2.5. Развивать умение делать простейшие выводы.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Формировать правильное отношение к физическим качествам: ловкости, быстроте.

 

Оснащение занятия:

1. Листочки (по 2 штуки) – по количеству детей.

2. Доска: 2 штуки (ширина 15 см, ширина 20 см).

3. Мешочки (вес 150 грамм) – по количеству детей.

4. Стойки – 2 штуки.

5. Шнур – 3 метра.

6. Ленты – по количеству детей.

7. Мячи (диаметром 25 см) – по количеству детей.

8. Кармашек с картинкой лисы (или варежка).

 

Предварительная работа:

Внесение нового, яркого мяча (диаметром 25 см) в «Центр здоровья». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча кистями рук.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I Вводная часть. Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.   Ходьба в колонне за ведущим.     Ходьба с дополнительными заданиями по словесному сигналу: - присесть; - подпрыгнуть; - идём «крадучись». Бег с дополнительными заданиями: - по кругу; - с поворотом; - врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Лиса-краса».   20 сек.   40 сек.   1,5 мин.     20 сек.   Диалог. Воспитатель: – Загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её – … (лиса). Воспитатель: – Да, лиса всему лесу краса! Но лиса ещё очень проворный, осторожный, быстрый и ловкий зверёк! А вам нужны такие качества? – ответы детей. Воспитатель: – Будем тренироваться и развивать эти качества! Указание: – Шагаем за ведущим. Туловище и голову держим прямо. Руки двигаются свободно! Указание: – Внимательно слушаем сигналы и точно выполняем действия!   Указание: – Внимательно слушаем сигналы и быстро выполняем действия! Указание: – Переходим на ходьбу! Объяснение: – Выполним дыхательное упражнение «Лиса-краса». Лиса смотрит на дорожку – вдох! Любуется хвостиком! – поворот головы вправо (влево) – выдох!    
II Основная часть. А) ОРУ: комплекс №5 «Мы рады осени» (с листьями). Б) ОД: Ходьба по доске с мешочком в вытянутой вперёд руке и полуприседом на середине.     Подпрыгивание на листе. Игровое упражнение «Сними ленту!».   Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.   В) П/игра «Лиса в курятнике».       3 раза.   I-II м-т: 4 раза. III м-т: 3 раза.     5 раз.   3 раза. Воспитатель: – Чтобы быть проворными, быстрыми, ловкими, нужно укрепить разные мышцы туловища. Воспитатель: – Часто лисе приходится сохранять равновесие, пробегая по узкой дорожке, жёрдочке, мостику во время охоты. Объяснение: – Идём по доске с мешочком в прямой вытянутой вперёд руке, выполняем полуприсед на середине доски. Указание: – Держим спину прямо, сохраняем равновесие! Воспитатель: - Лиса в лесу живёт, В деревне кур крадёт. Чтобы курочку на жёрдочке поймать, ей надо подпрыгнуть. Подпрыгните ловко, высоко, как лисичка, снимите ленту! Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, подпрыгиваем вверх, стараемся снять ленту! Приземляемся на носки! Воспитатель: – Лиса ловко, быстро и проворно ловит мышек, а мы поучимся ловко ловить мяч. Объяснение: – Подбрасываем мяч прямо вверх. Ловим его после отскока об пол двумя руками не прижимая к груди. Указание: – На сигнал «Лиса!» – подлезем под шнур, убегаем в курятник!   Поточно – групповой способ (2 доски шириной 15 и 20 см). Индивидуальная похвала. Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.     Ленты подвешены на 5 см выше поднятой руки ребёнка.   Фронтальный способ. Показ воспитателя с объяснением. Тактильная индивидуальная помощь. Похвала.  
III Заключительная часть. А) Рефлексия.     Б) Релаксация: спокойная игра «Чуткая лиса».   Воспитатель: – Дети, зачем лисе надо двигаться? – ответы детей. Лиса – охотница, а чтобы охотиться, какой ей надо быть? – ответы детей. Воспитатель: – А людям нужны такие качества? – ответы детей. Воспитатель: - Мы по лесу идём, мы лису – красу зовём. Глаз, лиса, не открывай Нас по голосу узнай! (Лиса угадывает того, кто позвал). Дети уходят в группу.     Дети идут по кругу, взявшись за руки.   Дети останавливаются лицом в круг. - Лиса! – зовёт её ребёнок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.009 с.)