Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия на воздухе №51:
«Два березовых коня по снегам несут меня!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать тренировать правильное носовое дыхание;
1.2. Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.
2. Образовательные
2.1. Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;
2.2. Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
2.3. Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве;
2.4. Развивать координацию движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам.
Оснащения занятия:
Лыжи (на подгруппу детей).
Ориентиры.
Предварительная работа:
1. Беседа «Поговорим о лыжах» с рассматриванием рисунков и иллюстраций. На тему «Я люблю кататься на лыжах».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
| Диалог с детьми
Воспитатель: – Загадка
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовутся – … (лыжи)!
– Дети, зачем люди катаются на лыжах? – ответы детей.
Воспитатель: – Что бы начать кататься на лыжах, надо провести небольшую лыжную зарядку!
|
|
| * Построение в колонну
|
| Указание: – Строимся в колонну за ведущим около лыж.
|
|
| * Ходьба в колонне по одному обычная вокруг лыж.
| 25 сек.
| Указание: – Шагаем за ведущим по краям площадки.
| Лыжи разложены по одной линии.
|
| * Ходьба широкими шагами с перешагиванием через лыжи.
| 25 сек.
| Указание: – Шире шаг! Через лыжи переступаем, широким шагом все шагаем!
|
|
| * Ходьба скользящим шагом. Игровое упражнение «Лыжники»
| 25 сек.
| Указание: – Поочередно скользим вперед на правой – левой ноге, активно работаем руками!
|
|
| * Ходьба скользящим шагом в чередовании с приседанием. Игровое упражнение «С горки»
| 25 сек.
| Указание: – На сигнал «С горки!» – приседаем, слегка наклоняемся вперед, руки отводим назад!
|
|
| * Ходьба приставным шагом вправо (влево). Игровое упражнение «Поднимемся на горку!».
| 25 сек.
| Указание: – Поднимемся на горку. Правая нога поднимается первой, левая ее догоняет и наоборот! Идем вправо (влево)!
|
|
| * Ходьба в колонне.
|
| Указание: – шагаем в колонне, останавливаемся возле лыж!
|
| II
| Основная часть.
а) Катание на лыжах по кругу (длина учебной лыжни – 45-50 м)
| 8 – 10 мин. 25м × 2раза или 15м × 3 раза
| Указание: –
Лыжи на ноги надевайте,
Не падайте, равновесие сохраняйте!
Пойдем на лыжах за мной
По дорожке круговой!
Скользящим, шагом идем
|
|
| б) Игра «Топтушки»
| 1 мин.
| Воспитатель: – дети, мы с вами на лыжах походили, а теперь поиграть настала пора! В играх будьте внимательны и осторожны. Слушайте меня!
Закройте глаза и на месте на лыжах потопайте!
|
|
| * Игра «Это я!»
| 3 раза
| Указание: – Повернитесь на лыжах вокруг себя! Эти повороты на месте называются переступанием!
|
| III
| а) Спокойная ходьба
| 3 мин
| Указание: – Шагаем, успокаиваем дыхание! Дышим носом!
| Смотреть в картотеке
|
| б) Рефлексия
| 30 сек.
| Воспитатель: – Посмотрите друг на друга! Какие вы? – Вы сейчас здоровые, у вас румяные щеки…
Воспитатель: – Закончены лыжные игры. Пора лыжи от пушистого снега очистить!
| Дети чистят лыжи, приводят себя в порядок.
|
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю января
Задачи:
· Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.
· Укрепить основные группы мышц
· Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время
· Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением
· Развивать внимание, сосредоточенность
· Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;
· Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их.
· Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.
· Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Варежка.
2. Снежинки
3.. Шнур: длина = 3 м.
4. Горизонтальная цель.
5. Игрушка Снеговик
6. Лыжи.
7. Скользянки.
8. Санки.
9. Мяч (d = 25 см).
10. Скамейка.
11. Мешочки.
| Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой. Помощь себе.
| Беседы о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций и тематических альбомов. Обратите особое внимание на санный спорт (Пр, Р)
| 1. В зимнем лесу! № 52
2. Игра в снежном городке! № 53
3. Как по снегу, по метели быстро саночки летели! № 54
|
| 1. Упражнять в метание в горизонтальную цель способом одной рукой снизу.
| 1. «Мороз - Красный нос» (в)
2. «Веселые зайчата» (в)
| Вторник
| Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности помощь другому – «Помогите быстро разложить и собрать!».
|
| Дидактическая игра-лото «Стань первым! (зимние виды спорта) (Ф, С/К)
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. игровое задание «Кто быстрее до снеговика?» (расстояние 4 метра).
| 1. «Кто дальше бросит (снежок)?»
2. «Наседка и цыплята» (в)
| Среда
| Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол. Помощь себе.
| Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» (Лиса, заяц, волк, белка) (Пр, Р)
|
| Продолжать упражнять в ходьбе на лыжах, добиваться скольжения длительного на одной лыже.
| 1. «Кто ушел» (з)
2. «Мороз – красный Нос» (в)
| Четверг
| Упражнять в метании в горизонтальную цель, способом двумя руками снизу. (d мяча = 25 см с расстояния 2 м)
| Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: - помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь. (Ф, С/К)
|
| Упражнение в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Кто дальше?».
| 1. «Веселые зайчата» (в)
2. «Кто дальше бросит (снежок)?»
| пятница
| Упражняться в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности – помощь другому, «Помогите быстро разложить, быстро собрать!».
| Рисование «Зимние развлечения» (Х/Э)
| Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их.
| 1. «Наседка и цыплята» (в)
2. «Кто ушел» (з)
| Работа с родителями: 1. Письменная консультации с целью профилактики гриппа: «Все о гриппе».
Конспект занятия на воздухе №52: «В зимнем лесу!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.
2. Образовательные
2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваться точного исполнения;
2.3. Обучать переходу с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата Кистями рук;
2.4. упражнять в сбивании мяча правой (левой) рукой об пол перед собой добиваясь согнутой руки и работы кисти;
2.5. Развивать внимание, сосредоточенность.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним.
Оснащения занятия:
1. Бревнышки 4 шт., h 10 – 15 см.
2. Скамейки – 2 шт., h 25 – 30 см.
3. Мешочки или шишки по 3 штуки (через одного ребенка).
4. Ведерки маленькие на подгруппу детей.
5. Гимнастическая стенка.
6. Мячи по количеству детей h – 25 см.
7. Шапочка Мороза.
8. Дорожки – 3 шт. длина 1,5 – 2 м, ширина 20 см.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: упражнять в отбивании мяча об пол правой (левой) рукой. Мотив деятельности – помощь себе. Работа с другими детьми.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, а вы хотите в зимнем лесу побывать? А хотите разные движения выполнить, которые развивают силу, ловкость, смелость, быстроту и этим помочь себе? – ответы детей.
Указание: – Строимся в колонну, за самым высоким, проверяем расстояние вытянутыми руками.
|
|
| * Ходьба в колонне по одному с выполнением различных заданий для рук.
| 30 сек.
| Напоминание: – Спину и голову держим прямо. Настроение у нас бодрое. Мы рады зимнем лесу!
Указание: – Руки на поясе, в стороны, вверх.
|
|
| * Ходьба с перешагиванием через бревнышки h 10 – 15 см на расстоянии 40 – 5 см (4 штуки)
| 20 сек.
| Объяснение: – На пути дорожка из бревен, шагаем, высоко ноги поднимаем.
|
|
| * Ходьба «змейкой» между бревнышками.
| 20 сек.
| Указание: – Огибаем ловко бревнышки.
| Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии.
|
| * бег в колонне.
| 25 сек.
| Указание: – Сохраняем дистанцию в беге.
|
|
| * Бег «змейкой»
| 30 сек.
| Напоминание: – Быстро и ловко оббегаем бревнышки.
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Сравнение: – Успокаиваем дыхание. В зимнем лесу легко и приятно дышится!
|
| II
| Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.
|
| Воспитатель: – Выполним упражнение на зимней лесной поляне.
|
|
| б) ОД
|
| Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость.
|
|
| * Ходьба по скамейке (h – 25 – 30 см) раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание: «С лесными шишками играем, то кладем, то собираем».
| 2 раза
| Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость.
Объяснение: – Первый раскладывает шишки, второй собирает и т.д.
Указание: – Шагнуть одной ногой, приставить другую наклонится положить «снежок» (также дети собирают «снежки»). В каждом потоке детям дается ведерки первому ведро с шишками, второму пустое и т.д.
| Вместо мешочков можно шишки. Поточно-групповой.
|
| * Переходить по гимнастической стенке с пролетами вправо и влево приставным шагом.
| 3 раза
| Воспитатель: – Покажем какие мы сильные, смелые, перейдем с одной снежной горы на другую.
Указание: – Встаем на вторую перекладину и переходим приставным шагом вправо на другой пролет: спускаемся с последнего пролета. Правильно держим руки за рейку большой палец снизу, затем выполняем движение влево.
| Поточный. Показ ребенком с объяснением воспитатель. Индивидуальная тактильная помощь.
|
| * Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол.
| По 5 раз
| Напоминание: – Мяч помогает нам развивать ловкость, быстроту, силу рук.
Указание: – Отбиваем мяч правой (левой) согнутой в локте рукой, «точно перед собой»
|
|
| в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
|
| Объяснение: Убегаем от мороза по дорожкам, в домик. Кого Мороз поймает то уходит в его дом.
| Новый вариант игры.
| III
| а) Релаксация Игра малой подвижности «Елочки в зимнем лесу».
| 1 раз
| Воспитатель: – Закройте глаза и представьте себя елочками большими и аленькими. Выполняем движение в соответствии с текстом.
| Смотреть в картотеке.
|
| Рефлексия
|
| Воспитатель: – Понравилось вам в зимнем лесу? Почему? А какие движения помогли, проявить силу, ловкость, быстроту, смелость?
Молодцы! Решили помочь себе, своему здоровью и помогли!
|
|
Конспект занятия в зале №53:
«Игра в снежном городке!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
1.2. Укрепить основные группы мышц.
2. Образовательные
2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваясь точного исполнения;
2.3. Продолжать обучать переходу с одного пролета на другой приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата кистями рук и постановки стоп на рейку;
2.4. Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;
2.5. Развивать быстроту реакции, глазомер, слуховое внимание.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.
Оснащения занятия:
1. Игрушка – зайка.
2. скамейка – 2 шт., h – 25 – 30 см
3. Мешочки по 3 шт. (на подгруппу детей)
4. Валенки маленькие на подгруппу.
5. Гимнастическая стенка
6. мячи по количеству детей d = 25 см
7. Корзины – 2 шт.
8. Ориентиры для метания – 2 шт.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: – помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, зайка пришел из леса, чтобы поиграть с вами в снежном городке, но не знает, какие физические упражнение нужно выполнить. Как ему можно помочь? – ответы детей.
Воспитатель: – Кто из вас желает помочь зайке? Научим зайку.
|
|
| * Построение в колонну.
|
| Указание: – Строимся в колонну!
|
|
| * Ходьба в колонне.
| 30 сек.
| Проверяем расстояние вытянутыми вперед руками.
|
|
| * Ходьба мелкими, широкими шагами.
| 30 сек.
| Воспитатель: – Зашагали по дорожке в снежный городок.
Сравнение: – Шагаем мелким шагом, как маленькие гномики, широким шагом – как великаны.
| По одной стороне зала дети идут мелкими шагами, по противоположной – широкими.
|
| * Обычная ходьба.
| 15 сек.
|
|
|
| * Бег мелким, широким шагом.
| 25 сек.
25 сек.
| Указание: – Под тихое звучание бубна выполняем бег мелким шагом, по громкое звучание – широким шагом.
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание.
|
| II
| Основная часть.
а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов).
| 3 раз
| Воспитатель: – Покажем зайке упражнения для рук, туловища, ног можно выполнить зимой в снежном городке!
|
|
| б) ОД:
* Ходьба по скамейке(h = 25-30 см), раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание «Собери – разложи».
| 2 раза
| Воспитатель: – Научим зайку быстро, ловко раскладывать и собирать снежки. По снежному мостику дружно походим, снежки то разложим, то соберем!
Указание: – Сохраняем равновесие, на каждый шаг кладем мешочек «снежок».
Воспитатель: – Научим зайку передвигаться по снежным валам.
| Поточно-групповой способ. Первому ребенку дается ведерко со снежками, второму пустое и т.д.
|
| * Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево приставным шагом.
| 2 раза
| Указание: – Передвигаемся по третьей рейке гимнастической стенки приставным шагом вправо (влево) с пролета на пролет. Держимся за рейку правильно, большой палец снизу, встаем серединой стопы.
| Поточный способ. Похвала. Тактильная помощь (постановка стопы и хват).
|
| * Метание в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (с расстояния 2 м, d мяча – 25 см)
| 3 -4 раза
| Воспитатель: – Научим зайку бросать снежки в корзину.
Объяснение: – Слегка отставляем правую ногу назад и отводим к ней руку с мячом. Бросаем мяч (снежок) двумя руками вперед – верх. Стараемся попасть в корзину!
| Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная похвала.
|
| в) Подвижная игра «Веселые зайчата».
| 3 раза
| Воспитатель: – Выбираем волка стрелочкой – «Стрелочка крутись, волк нам покажись».
Напоминание: – Нельзя ловить зайку спрятавшегося под елочку!
| Ребенок зайчик может изобразить елочку
| III
| а) Рефлексия
|
| Воспитатель: – как думаете, вы помогли зайке в снежном городке? Почему так считаете? А какое у вас настроение? Почему?
|
|
| б) Релаксация Игра малой подвижности «делай то, что слышишь, а не видишь».
|
| Воспитатель: – Встали в круг, закрыли глазки, внимательно слушайте задания и выполняйте их.
– Руки вверх
– К плечам
– В стороны
– Похлопали в ладоши
– Погладили себя
Открыли глазки, погладили зайку, попрощались с ним.
|
|
|