Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия на воздухе №51:

Поиск

«Два березовых коня по снегам несут меня!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать тренировать правильное носовое дыхание;

1.2. Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.

 

2. Образовательные

2.1. Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;

2.2. Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;

2.3. Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве;

2.4. Развивать координацию движений.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам.

Оснащения занятия:

Лыжи (на подгруппу детей).

Ориентиры.

Предварительная работа:

1. Беседа «Поговорим о лыжах» с рассматриванием рисунков и иллюстраций. На тему «Я люблю кататься на лыжах».

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     Диалог с детьми Воспитатель: – Загадка Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовутся – … (лыжи)!  – Дети, зачем люди катаются на лыжах? – ответы детей. Воспитатель: – Что бы начать кататься на лыжах, надо провести небольшую лыжную зарядку!  
  * Построение в колонну   Указание: – Строимся в колонну за ведущим около лыж.  
  * Ходьба в колонне по одному обычная вокруг лыж. 25 сек. Указание: – Шагаем за ведущим по краям площадки. Лыжи разложены по одной линии.
  * Ходьба широкими шагами с перешагиванием через лыжи. 25 сек. Указание: – Шире шаг! Через лыжи переступаем, широким шагом все шагаем!  
  * Ходьба скользящим шагом. Игровое упражнение «Лыжники» 25 сек. Указание: – Поочередно скользим вперед на правой – левой ноге, активно работаем руками!  
  * Ходьба скользящим шагом в чередовании с приседанием. Игровое упражнение «С горки» 25 сек.   Указание: – На сигнал «С горки!» – приседаем, слегка наклоняемся вперед, руки отводим назад!  
  * Ходьба приставным шагом вправо (влево). Игровое упражнение «Поднимемся на горку!». 25 сек.   Указание: – Поднимемся на горку. Правая нога поднимается первой, левая ее догоняет и наоборот! Идем вправо (влево)!  
  * Ходьба в колонне.   Указание: – шагаем в колонне, останавливаемся возле лыж!  
II Основная часть. а) Катание на лыжах по кругу (длина учебной лыжни – 45-50 м) 8 – 10 мин. 25м × 2раза или 15м × 3 раза Указание: – Лыжи на ноги надевайте, Не падайте, равновесие сохраняйте! Пойдем на лыжах за мной По дорожке круговой! Скользящим, шагом идем  
  б) Игра «Топтушки» 1 мин. Воспитатель: – дети, мы с вами на лыжах походили, а теперь поиграть настала пора! В играх будьте внимательны и осторожны. Слушайте меня! Закройте глаза и на месте на лыжах потопайте!  
  * Игра «Это я!» 3 раза Указание: – Повернитесь на лыжах вокруг себя! Эти повороты на месте называются переступанием!  
III а) Спокойная ходьба 3 мин Указание: – Шагаем, успокаиваем дыхание! Дышим носом! Смотреть в картотеке
  б) Рефлексия 30 сек. Воспитатель: – Посмотрите друг на друга! Какие вы? – Вы сейчас здоровые, у вас румяные щеки… Воспитатель: – Закончены лыжные игры. Пора лыжи от пушистого снега очистить! Дети чистят лыжи, приводят себя в порядок.

 

 


План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю января

Задачи:

· Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.

· Укрепить основные группы мышц

· Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время

· Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением

· Развивать внимание, сосредоточенность

· Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;

· Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их.

· Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.

· Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Варежка.

2. Снежинки

3.. Шнур: длина = 3 м.

4. Горизонтальная цель.

5. Игрушка Снеговик

6. Лыжи.

7. Скользянки.

8. Санки.

9. Мяч (d = 25 см).

10. Скамейка.

11. Мешочки.

Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой. Помощь себе. Беседы о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций и тематических альбомов. Обратите особое внимание на санный спорт (Пр, Р)

1. В зимнем лесу! № 52

2. Игра в снежном городке! № 53

3. Как по снегу, по метели быстро саночки летели! № 54

  1. Упражнять в метание в горизонтальную цель способом одной рукой снизу. 1. «Мороз - Красный нос» (в) 2. «Веселые зайчата» (в)
Вторник Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности помощь другому – «Помогите быстро разложить и собрать!».   Дидактическая игра-лото «Стань первым! (зимние виды спорта) (Ф, С/К) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. игровое задание «Кто быстрее до снеговика?» (расстояние 4 метра). 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» 2. «Наседка и цыплята» (в)
Среда Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол. Помощь себе. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» (Лиса, заяц, волк, белка) (Пр, Р)   Продолжать упражнять в ходьбе на лыжах, добиваться скольжения длительного на одной лыже. 1. «Кто ушел» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в)
Четверг   Упражнять в метании в горизонтальную цель, способом двумя руками снизу. (d мяча = 25 см с расстояния 2 м)

Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: - помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь. (Ф, С/К)

 

  Упражнение в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Кто дальше?». 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?»
пятница Упражняться в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности – помощь другому, «Помогите быстро разложить, быстро собрать!». Рисование «Зимние развлечения» (Х/Э) Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их. 1. «Наседка и цыплята» (в) 2. «Кто ушел» (з)

Работа с родителями: 1. Письменная консультации с целью профилактики гриппа: «Все о гриппе».

Конспект занятия на воздухе №52: «В зимнем лесу!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.

 

2. Образовательные

2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;

2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваться точного исполнения;

2.3. Обучать переходу с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата Кистями рук;

2.4. упражнять в сбивании мяча правой (левой) рукой об пол перед собой добиваясь согнутой руки и работы кисти;

2.5. Развивать внимание, сосредоточенность.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним.

 

Оснащения занятия:

1. Бревнышки 4 шт., h 10 – 15 см.

2. Скамейки – 2 шт., h 25 – 30 см.

3. Мешочки или шишки по 3 штуки (через одного ребенка).

4. Ведерки маленькие на подгруппу детей.

5. Гимнастическая стенка.

6. Мячи по количеству детей h – 25 см.

7. Шапочка Мороза.

8. Дорожки – 3 шт. длина 1,5 – 2 м, ширина 20 см.

 

Предварительная работа:

1. В «Центре здоровья»: упражнять в отбивании мяча об пол правой (левой) рукой. Мотив деятельности – помощь себе. Работа с другими детьми.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть. Построение в колонну   Диалог Воспитатель: – Дети, а вы хотите в зимнем лесу побывать? А хотите разные движения выполнить, которые развивают силу, ловкость, смелость, быстроту и этим помочь себе? – ответы детей. Указание: – Строимся в колонну, за самым высоким, проверяем расстояние вытянутыми руками.  
  * Ходьба в колонне по одному с выполнением различных заданий для рук. 30 сек. Напоминание: – Спину и голову держим прямо. Настроение у нас бодрое. Мы рады зимнем лесу! Указание: – Руки на поясе, в стороны, вверх.  
  * Ходьба с перешагиванием через бревнышки h 10 – 15 см на расстоянии 40 – 5 см (4 штуки) 20 сек. Объяснение: – На пути дорожка из бревен, шагаем, высоко ноги поднимаем.  
  * Ходьба «змейкой» между бревнышками. 20 сек. Указание: – Огибаем ловко бревнышки. Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии.
  * бег в колонне. 25 сек. Указание: – Сохраняем дистанцию в беге.  
  * Бег «змейкой» 30 сек.   Напоминание: – Быстро и ловко оббегаем бревнышки.  
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек.   Сравнение: – Успокаиваем дыхание. В зимнем лесу легко и приятно дышится!  
II Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов.   Воспитатель: – Выполним упражнение на зимней лесной поляне.  
  б) ОД   Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость.  
  * Ходьба по скамейке (h – 25 – 30 см) раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание: «С лесными шишками играем, то кладем, то собираем». 2 раза Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость. Объяснение: – Первый раскладывает шишки, второй собирает и т.д. Указание: – Шагнуть одной ногой, приставить другую наклонится положить «снежок» (также дети собирают «снежки»). В каждом потоке детям дается ведерки первому ведро с шишками, второму пустое и т.д. Вместо мешочков можно шишки. Поточно-групповой.
  * Переходить по гимнастической стенке с пролетами вправо и влево приставным шагом. 3 раза Воспитатель: – Покажем какие мы сильные, смелые, перейдем с одной снежной горы на другую. Указание: – Встаем на вторую перекладину и переходим приставным шагом вправо на другой пролет: спускаемся с последнего пролета. Правильно держим руки за рейку большой палец снизу, затем выполняем движение влево. Поточный. Показ ребенком с объяснением воспитатель. Индивидуальная тактильная помощь.
  * Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол. По 5 раз Напоминание: – Мяч помогает нам развивать ловкость, быстроту, силу рук. Указание: – Отбиваем мяч правой (левой) согнутой в локте рукой, «точно перед собой»  
  в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос»   Объяснение: Убегаем от мороза по дорожкам, в домик. Кого Мороз поймает то уходит в его дом. Новый вариант игры.
III     а) Релаксация Игра малой подвижности «Елочки в зимнем лесу». 1 раз Воспитатель: – Закройте глаза и представьте себя елочками большими и аленькими. Выполняем движение в соответствии с текстом. Смотреть в картотеке.
  Рефлексия   Воспитатель: – Понравилось вам в зимнем лесу? Почему? А какие движения помогли, проявить силу, ловкость, быстроту, смелость? Молодцы! Решили помочь себе, своему здоровью и помогли!  

 Конспект занятия в зале №53:

«Игра в снежном городке!»

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

1.2. Укрепить основные группы мышц.

2. Образовательные

2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением;

2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваясь точного исполнения;

2.3. Продолжать обучать переходу с одного пролета на другой приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата кистями рук и постановки стоп на рейку;

2.4. Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;

2.5. Развивать быстроту реакции, глазомер, слуховое внимание.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.

Оснащения занятия:

1. Игрушка – зайка.

2. скамейка – 2 шт., h – 25 – 30 см

3. Мешочки по 3 шт. (на подгруппу детей)

4. Валенки маленькие на подгруппу.

5. Гимнастическая стенка

6. мячи по количеству детей d = 25 см

7. Корзины – 2 шт.

8. Ориентиры для метания – 2 шт.

Предварительная работа:

 1. В «Центре здоровья»: Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: – помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь.

 

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние
I Вводная часть.     Диалог Воспитатель: – Дети, зайка пришел из леса, чтобы поиграть с вами в снежном городке, но не знает, какие физические упражнение нужно выполнить. Как ему можно помочь? – ответы детей. Воспитатель: – Кто из вас желает помочь зайке? Научим зайку.  
  * Построение в колонну.   Указание: – Строимся в колонну!  
  * Ходьба в колонне. 30 сек. Проверяем расстояние вытянутыми вперед руками.  
  * Ходьба мелкими, широкими шагами. 30 сек. Воспитатель: – Зашагали по дорожке в снежный городок. Сравнение: – Шагаем мелким шагом, как маленькие гномики, широким шагом – как великаны. По одной стороне зала дети идут мелкими шагами, по противоположной – широкими.
  * Обычная ходьба. 15 сек.    
  * Бег мелким, широким шагом. 25 сек. 25 сек.   Указание: – Под тихое звучание бубна выполняем бег мелким шагом, по громкое звучание – широким шагом.  
  * Ходьба с восстановлением дыхания. 25 сек.   Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание.  
II Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов). 3 раз Воспитатель: – Покажем зайке упражнения для рук, туловища, ног можно выполнить зимой в снежном городке!  
  б) ОД: * Ходьба по скамейке(h = 25-30 см), раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание «Собери – разложи». 2 раза Воспитатель: – Научим зайку быстро, ловко раскладывать и собирать снежки. По снежному мостику дружно походим, снежки то разложим, то соберем! Указание: – Сохраняем равновесие, на каждый шаг кладем мешочек «снежок». Воспитатель: – Научим зайку передвигаться по снежным валам. Поточно-групповой способ. Первому ребенку дается ведерко со снежками, второму пустое и т.д.
  * Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево приставным шагом. 2 раза Указание: – Передвигаемся по третьей рейке гимнастической стенки приставным шагом вправо (влево) с пролета на пролет. Держимся за рейку правильно, большой палец снизу, встаем серединой стопы. Поточный способ. Похвала. Тактильная помощь (постановка стопы и хват).
  * Метание в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (с расстояния 2 м, d мяча – 25 см) 3 -4 раза Воспитатель: – Научим зайку бросать снежки в корзину. Объяснение: – Слегка отставляем правую ногу назад и отводим к ней руку с мячом. Бросаем мяч (снежок) двумя руками вперед – верх. Стараемся попасть в корзину! Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная похвала.
  в) Подвижная игра «Веселые зайчата». 3 раза Воспитатель: – Выбираем волка стрелочкой – «Стрелочка крутись, волк нам покажись». Напоминание: – Нельзя ловить зайку спрятавшегося под елочку! Ребенок зайчик может изобразить елочку
III     а) Рефлексия     Воспитатель: – как думаете, вы помогли зайке в снежном городке? Почему так считаете? А какое у вас настроение? Почему?  
  б) Релаксация Игра малой подвижности «делай то, что слышишь, а не видишь».   Воспитатель: – Встали в круг, закрыли глазки, внимательно слушайте задания и выполняйте их.  – Руки вверх  – К плечам  – В стороны  – Похлопали в ладоши  – Погладили себя Открыли глазки, погладили зайку, попрощались с ним.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.007 с.)