Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать охране зрения.
1.2. Предупреждать утомляемость детей.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать знакомить детей с органами зрения – глазами их главная роль в жизни человека
2.2. Познакомить с основными правилами ухода за глазами.
2.3. Развивать у детей внимание, речь, память.
3. Отношение к себе, своему здоровью:
3.1. Продолжать формировать заботливое, бережное отношение к глазам.
Материал к занятию:
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек от обезьянки».
2. Дидактическая игра «Чего не стало?».
3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
4. Комплекс зарядки дли глаз.
5. Игрушка Обезьянка.
6. Игрушки – муляжи фрукты: банан, яблоко, груша.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми:
«Что у нас на лице по одному, а что по два»;
«Зачем нужны вам глаза?»;
«Зрячие и слепые – кто это такие»;
«Где ресницы, брови, веки – найди и покажи»;
«Как брови и ресницы защищают глаза»;
«Отчего ухудшается зрение»;
«Зачем нужны очки?»;
«Расскажи о предметах, опасных для глаз».
2. Гимнастика для глаз.
3. Игры и упражнения:
«В цель мы бросаем, зоркость развиваем»;
«Кегельбан»;
«Забей мячик в ворота клюшкой».
4. Загадки для глаз:
«Чего не стало?»;
«Что изменилось?»;
«Найди свой домик по цвету»;
«Компас» (2; 97).
5. Чтение стихов, потешек.
Диалог
| 1. Воспитатель собирает детей около себя.
- Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Чи-чи и принесла мешочек, а что в нём находится вы должны отгадать.
|
Игра «Чудесный мешочек»
| Воспитатель предлагает на ощупь, определить какой-то один предмет (3; С.171). После того как каждый ребёнок принял участие в определении содержимого мешочка, педагог спрашивает всех детей:
- Когда вы на ощупь узнавали, что находиться в мешочке, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей).
- Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предмет. Наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы достали, то увидели цвет, форму и так далее. С помощью чего? (ответы детей). Да, глаз. Глаза – тоже наши помощники, которые помотают узнавать предмет.
|
Игра с обезьянкой
| 2. Обезьянка предлагает поиграть в новую игру «Чего не стало».
- Когда вы запоминали предмет на столе, то как вы это сделали, с помощью чего? (ответы детей).
- Ваши глаза помогали? Они замечали, какие предметы прятались в мешочек.
|
Диалог
| - Ребята, где находятся ваши глаза? Сколько их? Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!
- Как можно сказать, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веемые и так далее).
- Какого цвета ваши глаза?
- Какие по размеру бывают глаза?
- У наших глаз есть друзья? Вы знаете их? Назовите. (веки, ресницы и брови)
- Как вы думаете, для чего они нужны?
|
Показ на фланелеграфе
| Воспитатель выкладывает на фланелеграфе лицо и подводит итог. Брови. Pecницы, веки не только для красоты. Они оберегают глаза от ветра. Но чтобы сохранить глаза здоровыми, этой защиты недостаточно.
|
Игра «Вредно – полезно»
| 4. Воспитатель предлагает детям подойти к столу: мальчики выбирают картинки «что вредно для глаз», а девочки – «Что полезно для глаз».
|
Зарядка для глаз
| 5. Мы играли, мы играли
Наши глазоньки устали.
Мы немного отдохнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель предлагает детям сделать зарядку для глаз:
«С добрым утром!
Просыпайся глазок,
Просыпайся, другой,
Да порадуйся солнышку,
Вместе со мной.
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!»
(Н.Пикулева).
|
Показ на фланелеграфе
| 6. Ребята, мы знаем, что у человека есть глаза. А у кого ещё есть глаза? Воспитатель выкладывает на фланелеграфе животных и рассказывает о них.
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он поднимается высоко в небо и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отличает мышь в темноте.
- Человек не такой зоркий, как орёл, в темноте он не ВИДИТ, как сова. Но глаза главные помощники человека. Почему? (ответы детей).
- Что будет, если человек не сможет видеть? (ответы детей)
|
Правила ухода за глазами
| Воспитатель: – Дети, есть правила, которые помогут нам беречь свои глаза. Давайте их запомним!
- Не смотри книжки лежа.
- Не смотри телевизор близко.
- Давай глазам отдых.
- Выполняем гимнастику для глаз.
|
Обобщение
| Глаза – очень важный орган человека. Берегите глаза
|
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю декабря
Задачи:
· Продолжать развивать функцию равновесия.
· Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;
· Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.
· Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;
· дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься.
· Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;
· Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Чудесный мешочек (с карточками ОД).
2. Снежинки, сосульки..
3. Косички.
4. Санки 2-3 шт.
5. Мячи d=25 см.
6. Лыжи – 4 шт.
7. Снеговик.
8. Обруч d=35 см – 2 шт.
9. Варежка.
10. Снежок на резинке.
11. Снежки из снега.
12. бусы.
13. Бубен.
14. Мячик грустный.
15. Ледяная дорожка.
16. Предметы h=10 см – 6 шт.
| Проблемная ситуация: воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловля меча двумя руками» разными способами из набора различных карточек. Произвести действие по карточкам.
|
Чтение С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румянные щечки». «Зимние игры» стр. 74. (Пр, Р)
| 1. Здравствуй, гостья Зима! №37
2. Снеговичек – круглый бочек! № 38
3. Снежок – мой дружок! № 39
|
Дидактическая игра «Помоги зайке назвать и показать движения». (Р, Ф, С/К)
| Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагивание через предметы (снежки, сосульки).
| 1. «Снежин-ки и ветер» (в)
2. «Еж с ежатами» (в)
|
Вторник
| Проблема «грустный мяч» ожидает помощи детей. Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле).
|
|
Дидактическая игра «Кубики эмоций»
(Пр, Р, С/К)
| Упражнять в спрыгивании с бума в обозначенное место (h = 25 см).
| 1. «Пройди – не упади!» (в)
2. «Мед-ведь» (в)
|
Среда
| Проблемная ситуация «грустный мяч». Помочь мячику попасть в руки после отскока об пол.
| Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р, С/К)
|
| Упражнять в умении, управлять санками с опорой на них сзади, объезжая 2 – 3 предмете.
| 1. «Веселые зайчата» (з)
2. «Снежин-ки и ветер» (в)
|
Четверг
| Проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести в «Центр здоровья» пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься на лыжах в помещении.
|
|
| Закрепить умение передвигаться на лыжах скользящим шагом, различать темп движения (быстро - медленно).
| 1. «еж с ежатами» (в)
2. «Пройди – не упади!» (в)
|
| |
|
| | |
пятница
| Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с перешагиванием через предметы (высота предметов 10 см).
|
|
| Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег, скольжение), длина дорожки от 3 до 5 м, ширина 40 см.
| 1. «Мед-ведь» (в)
2. «Веселые зайчата» (з)
|
Работа с родителями: 1. Письменная консультация для родителей «Учимся правильно дышать в зимнее время года» книга Л. Латохина, Т. Андрус. творим здоровые души и тела. – Москва, Сакт-Питербург, Издание «Пионер» АСТ 2000, с. 49-61
2.Книга Т.В. Каштанова. организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. - Москва, 2002, с.25.
II этап: «Почему так?»
Неделя декабря
Комплекс утренней гимнастики – 7: «Мы рады зиме!» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть. Построение в пары.
|
| Диалог: – Какое время года? Какая пагода? Как вы думаете рады люди зиме? А вы рады? А как можно радоваться?
|
|
| * Ходьба в парах.
| 25 сек
| Указание: шагаем рядом.
|
|
| * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть.
| 30 сек.
| Указание: – Приседаем одновременно на сигнал «Присели».
Указание: – На сигнал «Подпрыгнули!» одновременно подпрыгиваем на двух ногах
|
|
| * Бег в парах по кругу.
| 25 сек.
| Указание: – Держимся за руки, сохраняем расстояние между парами.
|
|
| * Бег в парах с дополнительными заданиями.
– присели;
– подпрыгнуть.
| 30 сек.
| Сигнал: «Прыжки в парах!» «Бег парами!»
Сигнал: «Подпрыгнули!»
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем спокойно.
|
|
II
| Построение в две колонны.
|
|
|
|
| ОРУ: «Мы рады зиме!»
|
| Шагаем парами до ориентиров
| Каждая пара останавливается у своего ориентира
|
| 1) «Падает снег»
Исходное положение: Ноги на шеренге, ступни параллельно, руки внизу.
1 – 4 – поднимать руки через стороны вверх и опускать их.
| 5 раз темп медленный
| Указание: – Плавно поднимаем и опускаем руки.
|
|
| 2) «Играем в снежки»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 2 – наклонится;
3 – в исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: руки вперед, держимся за веревочку.
|
|
| 3) «Поедем на санках с горки»
исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вниз.
1 – 2 – наклонится вперед – вниз.
3 – руки отвести назад, выпрямится.
| 6 раз темп средний
| Указание: при наклоне вперед вниз колени не сгибаем. Смотрим вперед
|
|
| 5) «Дети рады зиме».
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
| I – II марш 8 раз × 3 III марш 6 × 3 темп быстрый
| Указание: – Сильнее отталкиваемся от пола двумя ногами, мягко приземляемся.
|
|
| 6) «Подуем на снежинку».
Исходное положение: основная стойка руки опущены.
1 – 2 – поворот головы вправо;
3 – 4 – влево.
| 5 раз темп медленный
| Указание: «Сдуем снежинку с плеча».
|
|
III
| Заключительная часть.
* Ходьба в парах по кругу.
| 15 сек.
| Указание: Сохраняем расстояние между парами.
Как вы считаете, получилось у нас радоваться зиме? почему?
|
|
План – конспект занятий в зале №37: «Здравствуй, гостья зима!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Активировать дыхательную систему детей;
1.2. Продолжать укреплять свод стопы.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представлений о развитии физических качеств, необходимых человеку зимой, уточнить виды зимних физических упражнений;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с перешагиванием через предметы;
2.3. Добиваться мягко приземления в спрыгивании с высоты;
2.4. Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений;
2.5. Учить сопоставлять свои действия с моделью выполнения физических упражнений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним на основе развития функций планирования.
Оснащения занятия:
1. «Чудесный мешочек» с карточками трех основных движений.
2. Гимнастическая скамейка – 2 шт. (h = 25 см)
3. Косички (синие, голубые) – 6 шт..
4. Мягкие коврики – 2 шт.
5. Мячи (d = 25 см.) – по количеству детей.
6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».
Предварительная работа:
1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер».
2. Проблемная ситуация («Центр здоровья») воспитатель предлагает детям отобрать карточки с движениями «ловли мяча двумя руками» и произвести действия в соответствии с медалями.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети! Вы зиме рады? – ответы детей. – Почему? – Зима желает, чтобы вы были сильными, здоровыми, ловкими! А вы хотите быть такими? Она готовила вам разные зимние задания!
Хотите узнать какие?
|
|
| * Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары.
| 25 сек
| Указание: Стройтесь в колонну по одному по росту! Шагаем за ведущим и перестраиваемся в две колонны!
| Перестроение в две колонны с помощью двух звеньевых.
|
| * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– ходьба на носочках;
– ходьба на пятках.
|
10 сек.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
| Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и одновременно выполняем движения в парах! – Присесть! И т.д.
|
|
| * Бег в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– остановится.
|
10 сек.
10 сек.
10 сек.
| Указание: – Держимся за руки, бежим в парах рядом, одновременно выполняем задания! – Присесть! И т.д.
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания
| 20 сек.
| Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание, выполняем дыхательное упражнение «Мороз», – разводим руки, широко в стороны – вдох! – крепко обхватываем себя руками, произносим «Ух-х-х!».
|
|
II
| а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!»
|
| Воспитатель: – Что бы выполнить задания, которые приготовила нам зима, нам необходимо выполнить разминку! Готовы! Разогрелись!
| Каждая пара останавливается у своего ориентира
|
| б) ОД: ходьба по скамейке с перешагиванием через «сосульки».
| 3 раза h = 25 см
| Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», достает из него карточку с основным движением: – Почему Зима приготовила нам эту карточку? Что она хочет проверить – ответы детей.
| воспитатель уточняет технику выполнения упражнений (равновесие) сильные ноги
|
| в) Спрыгивание со скамейки в обозначенное место.
| h – 40 см 3 раза
| Указание: – Идем по скамейке, перешагиваем через сосульки, спину держим прямо, смотрим вперед! Спрыгиваем на носочки, опускаемся на всю стопу!
|
|
| г) Бросание мяча оп пол и ловля его двумя руками.
| 10 раз
| Воспитатель: – Достает следующую карточку из «чудесного мешочка» – Какое это движение? Какое качество вы можете проявить, выполняя это движение? – ответы детей (ловкость). Как будите выполнять это движение? (бросаем и ловим мяч кистями рук, следим глазами за мячом).
|
|
| д) Подвижная игра «Снежинки и ветер» (любой вариант).
| 3 раз
| Воспитатель: – В какую игру предлагает поиграть нам Зима?
Воспитатель: – Разлетаемся на сигнал «Подул ветер!». Собираемся в кружок на сигнал «Ветер стих!».
| – достает из мешочка снежинку.
|
III
| а) релаксация: спокойная игра «Снежинки».
| 1,5 мин.
| Любимая игра Зимы «Зимушка-зима»,
Подари снежинки! Мы снежинки соберем,
Белоснежные возьмем.
Поиграем, поиграем
И тебе назад вернем!
| – Поклонится Зимушке.
– Ловить снежинки на ладони.
– Наклонится взять снежинки.
– Переложить, подбросить, подуть на снежинки.
|
| б) Рефлексия
|
| Воспитатель: – Дети, какие движения мы сегодня выполняли по карточкам зимы? – Назовите! – На улице эти движения можно выполнить? – ответы детей. – Да, если вы будите выполнять эти движения и многие другие на воздухе вы будите здоровы! Как вы считаете? Мы сумели справится с заданием Зимы? Почему!
|
|
Конспект занятий в зале №38: «Снеговичок – круглый бочок!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы рук, плечевого пояса и стопы;
1.2. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Образовательные:
2.1. Обогащать представление детей о способах выполнения физических упражнений в играх. Формировать представление детей о связи между элементами техники движений;
2.2. Учить спрыгивать с высоты, в обозначенное место, добиваясь правильного отталкивания, приземления;
2.3. Упражнять в «школе мяча», обращая внимание на правильный «хват» мяча и контроль, за его полетом;
2.4. Развивать функцию равновесия, упражняя детей в ходьбе по склону, способом перешагивания через предметы.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительных отношений к себе и персонажам;
3.2. Показать роль физических упражнений в повышении жизнерадостности состояния, создание хорошего самочувствия и укрепления здоровья.
Оснащения занятия:
1. Снеговик – игрушка.
2. Скамейка – 2 шт. (h1 =30 см, h2 = 2 м)
3. Косички – 8 шт.
4. Круги – 2 шт. (d = 35 см)
5. Мячи – по количеству детей (d = 25 ÷ 30 см).
6. Варежка.
Предварительная работа:
1. В «Центр здоровья», создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог
Воспитатель: – Дети, посмотрите! Стоит Снеговичок – круглый бочек одиноко и грустит. Наверное, в помощи нашей нуждается! – Как мы можем развеселить Снеговика? – ответы детей.
Воспитатель: – Да, он один, а нас много! Вместе играть весело!
| Детей встречает Снеговик – игрушка (или муляж), стоит в центре зала.
|
| * Построение в колонну по одному с перестроением в пары, ходьба обычная в парах.
| 25 сек
| Указание: Строимся в колонну по одному по росту! Встаем по свободнее, не касаясь друг друга!
Становимся из колонны по одному в пару со своим соседом! – Развеселим Снеговика, покажем веселые движения!
| Первый ребенок поворачивается ко второму, третий к четвертому и т.д.
|
| * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– остановится.
| 30 сек.
| Указание: – Слушаем внимательно словесные сигналы и точно выполняем действия.
|
|
| * Бег в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– остановится.
| 30 сек.
| Указание: – Бежим в парах рядом, слушаем словесные сигналы, точно выполняем задания!
|
|
| * Ходьба спокойная с восстановлением дыхания
| 25 сек.
| Указание: – Успокаиваем дыхание, шагаем парами!
|
|
| * Перестроение в две колонны с поворотами в две шеренги.
|
| Указание: – Перестраиваемся в две колонны, поворачиваемся в шеренге лицом к Снеговику!
|
|
II
| а) ОРУ: комплекс №7 «Мы рады зиме!» (без предметов)
|
| Воспитатель: – Дети, мы радуемся зиме, как Снеговичок. Весело и радостно выполним упражнения!
| Дети выполняют ОРУ в двух шеренгах лицом к снеговику.
|
| б) ОД: ходьба по скамейке (h1 =30 см, h2 = 2 см) с перешагиванием через «косички».
| I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза
| Воспитатель: – Покажем Снеговику какие мы ловкие, как умеем сохранять равновесие, шагая «по- сугробам», перешагиваем «косички»!
| Поточно-групповой способ. Показ ребенка с пояснением воспитателя. Индивидуальная похвала и поощрение.
|
| * Спрыгивание с высоты в обозначенное место (круги d = 35 см). «Спрыгнем с сугроба!».
| I – II м-т: h1 =30 см 3 раза III м-т: h2 = 2 см 3 раза
| Воспитатель: – Не грусти, Снеговичок! Мы научим тебя спрыгивать «с сугробов». Мы будем прыгать в обозначенное место – опускаться в круги с носков, переходя на всю ступню.
Указание: – Приземляемся на согнутые ноги, сохраняем равновесие!
| Фронтально-групповой способ. Показ с пояснением по необходимости. Индивидуальная помощь.
|
| * Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игровое упражнение – «Подбрось – поймай!».
| 5-6 раз
| Воспитатель: – Снеговичку грустно одному играть в снежки. Он принес их для вас в ведерке.
Указание: – Подбрасываем снежок вверх и ловим его кистями рук!
| Образец с пояснением. Фронтальный способ. Индивидуальная помощь, указание.
|
| в) Подвижная игра «Снежинки и ветер»
| 3 раз
| Воспитатель: – Дети, зимой легкие крупные снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустарники, а ветры зимние ветры раздевают, чудесные снежинки с них сдувают. Поиграем в игру «Снежинки и ветер!»
Указание: – бегаем и кружимся вокруг Снеговика! Только, чур! Снеговика не заденьте, чтобы он не разбился!
|
|
III
| а) Рефлексия
|
| Воспитатель: – Дети, посмотрите на Снеговика! Что видите? – ответы детей. – Почему он веселый? – ответы детей. – А какое у вас настроение? Покажите! – Подарите свою улыбку Снеговику!
| У снеговика грустная эмоция сменилась на веселую (L J)
|
| б) Релаксация: «Найди варежку».
|
| Воспитатель: – Дети, помогите Снеговичку – круглому бочку (приглашает) найти варежку, чтобы он мог пойти погулять!
| Дети ищут варежке в зале.
|
Конспект занятий на воздухе №39: «Снежок – мой дружок!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять суставно-связочный аппарат стопы;
1.2. Продолжать развивать функцию равновесия.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать формированию представления о связи дальности полета и сильного маха руки;
2.2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, добиваясь правильной осанки и сохранения равновесия;
2.3. Упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой способом сверху. Добиваться правильной траектории полета;
2.4. Закрепить навык мягкого приземления точно в обруч, обратить внимание на взмах рук.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, в зимнее время;
3.2. Развивать умение планировать последовательность действий.
Оснащения занятия:
1. Снежок на резинке.
2. Снежки из снега (или льдинки).
3. Снеговичок.
4. Бум (возвышенность).
5. Бубен.
Предварительная работа:
1. Повторить подвижную игру «Снежинки и ветер» и игру малой подвижности «Снежинки».
Части
| Содержание
физических
упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
| Диалог с детьми
Воспитатель: – Снег идет, снег идет –
Наш участок заметет.
Мы снежок весь соберем
И играть мы с ним пойдем!
– А самый маленький снежок готов с вами поиграть!
Хотите со снежком поиграть? Как будем играть? План нарисовать палочкой на снегу!
| Воспитатель держит в руках снежок на резинке
|
| Построение в колонну
|
| Снежок: – Вы ребята не ленитесь, в колонну становитесь!
|
|
| * Ходьба в колонне по одному.
| 25 сек
| Указание: – Шагаем за снежком по краям площадки, вытянув руки вперед, проверяем расстояние.
|
|
| * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– остановится.
| 30 сек.
| Воспитатель: – Все вокруг белым – бело,
Много снега намело
Все дорожки, все пути –
Не проехать, не пройти!
Воспитатель: – Дорожка снежная – трудная!
Указание: – Внимательно слушаем сигналы во время ходьбы и выполним разные движения!
|
|
| * Бег в колонне с дополнительными заданиями:
– присесть;
– подпрыгнуть;
– остановится.
| 30 сек.
| Воспитатель: – За снежком мы побежали и устали – присели! На снежок все поглядели! Снова быстро побежали, подпрыгнули – снежок достали! Бегали и веселились, а затем остановились!
|
|
| * Ходьба с дыхательными упражнениями «разгребем дорожки!»
1,2 – руки отвести назад;
3,4 – наклон вперед вниз с махом рук.
| 6 раз, темп медленный
| Указание: – Выпрямляемся – вдох! – наклоняемся – выдох!
Мы дороги разгребем
И в снежок играть пойдем!
|
|
| * Метание вдоль правой (левой рукой).
| По 3 раза
|
|
|
| * Спрыгивание с высоты (h1 =20 h2 = 25 см)
| I – II м-т: 5-6 раз h1 =30 см III м-т: h2 = 20 см 3 раза
| Указание: – Спрыгиваем на снежок! Приземляемся мягко на полусогнутые ноги, точно в круг!
| Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Круги диаметром 30-35 см, начерченные на снегу.
|
| б) Подвижная игра «Снежинки и ветер»
| 3 раз
| Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга!
|
|
II
| Основная часть:
а) ОД:
* Ходьба с перешагиванием через снежинки.
| 3 раза
| Воспитатель: –
По дороге мы пойдем –
Все снежки перешагнем!
Указание: – Бросаем снежок вдоль правой (левой) рукой от плеча. Стараемся бросить как можно дальше!
| Фронтальный способ. Снежки на расстоянии 30 – 35 см.
|
III
| Спокойная игра «Снежинки».
| 1 раз
| Воспитатель: – А снежок наш дружок, принес нам снежинки. Как вы думаете? Интересно было играть со снежинкой? Почему?
Воспитатель: – Посмотрите. Какие румяна у вас на щечке, какие вы веселые и здоровые, потому что мы играли со снежком – дружком! Молодцы!
| Смотреть картотеку игр.
|
План-циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря
Задачи:
· Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;
· Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи: умеешь двигаться с мячом - хорошо другие ловкие движения получаются;
· Развивать положительное отношение к мячу, желание регулярно заниматься с ним.
· Способствовать закаливанию детского организма посредством ходьбы на лыжах в зимнее время.
· формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| 1. Лыжи разного цвета – 2 пары (пара красных лыж, пара зеленых).
2. Посылка Деда Мороза с мячом, скакалкой, шнурами и т.д.
| Пришла посылка «для самых ловких». Воспитатель: - Посылка откроется тогда, когда мы назовем предметы физкультурные, которые помогают развивать нам ловкость. Дети достают мяч, скакалку, шнуры и др. выполняют свои движения с ними.
| Беседа о физическом качестве ловкости. Цель: воспитывать интерес к людям, проявляющим ловкость. (Пр, Р)
| 1. Эх, вы лыжи, мои лыжи! № 40
2. Ловкие детишки! № 41
3. Бегут по дорожке две доски да ножки!» № 42
| Двигательная игра «Помоги мишке быть здоровым». (Пр, Р, С/К)
| Упражнять в прыжках на двух ногах через дорожку вперед – назад. Ширина дорожки 10 см.
| 1. «Найди свой домик» (в)
2. «Ловишки» (в)
|
Вторник
| 1. Лыжи на подгруппу детей.
2. Карточки с изображением правильной и неправильной стойки лыжника.
| Игровое упражнение «Так и не так!». Цель: закрепить представление о правильной стойке лыжника при спуске с горы. Воспитатель: для чего нам это нужно? детям предлагаются карточки с правильной и неправильной стойкой лыжника.
| «Тренер Гантелькин учит кататься на лыжах»
стр. 78. стр. 74. (Пр, Ф)
| Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р)
| Упражнять в умении выполнять боковой ступающий шаг. Игровое упражнение «Лесенка».
| 1. «Лошадки» (в)
2. «Веселые зайчата» (в)
|
Среда
| 1. Кубик (h = 10-15 см).
2. Мячи – 3 шт. (d – 25 см).
| «Мяч лови, и мяч бросай, свое имя – называй!». Цель: упражнять в перебрасывание мячей в парах, добиваться выполнения действий и проговаривания своего имени одновременно.
| Беседа о спортивном инвентаре - лыжи. Цель: дать представление о лыжах, вызвать желание на них кататься. (Пр, Р)
| Дидактическая игра
«Кубик действий»
(с предметами) (Пр, Р, Ф, С/К)
| Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Сдвинь кубики!» (кубик лежит на расстоянии 2 м от начала дорожки).
| 1. «По ровненькой дорожке» (в)
2. «Найди свой домик» (в)
|
Четверг
| 1. Санки на подгруппу детей.
2. Карточки с изображением правильной и неправильной позы лыжника при ходьбе скользящим и ступающим шагом.
| Игровое задание «Так и не так». Цель: закрепить представление о правильном положении тела и рук в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Детям даются карточки с правильным и неправильным положением.
| Чтение С. Прокофьева, г. Сапгир «Румяные щечки». (Пр, Р)
|
| Закрепить умение катать друг друга на санках (один сидит, другой везет впереди, третий сзади).
| 1. «Ловишки» (в)
2. «Лоша-дки!» (в)
|
пятница
| 1. Снежки – 10 шт.
| Игровое упражнение «Крутись – не падай!». Цель: упражнять в кружении парами, держать парами (5 кружений).
|
| Беседа с детьми «Как мы отдыхаем зимой». (Пр, Р)
| Игровое упражнение «Не задень!» учить детей быстро передвигаться между снежками, не задевая их (выполнять поочередно в двух колоннах).
| 1. «Веселые зайчата» (в)
2. «По ровненькой дорожке» (в)
|
Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Как мы отдыхаем зимой». Цель: формировать представления детей об отдыхе в зимнее время.
Конспект занятий в зале №40: «Эх, вы лыжи, мои лыжи!»
(образно-игровое занятие)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять свод стопы;
1.2. Способствовать развитию равновесия и координации движения.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и физическим качеством;
2.2. Закрепить навык равновесия и сохранения правильной осанки;
2.3. Упражнять в умении, выполнять прыжок на двух ногах вперед и назад через канат, добиваясь мягкого приземления и взмаха рук;
2.4. Обогащать двигательный опыт детей в лазании по гимнастической стенке переменным способом. Обращать внимание на правильный хват и постанову стопы.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес к лыжам, желание к ходьбе на лыжах, и к заботе о своем здоровье.
Оснащения занятия:
1. Лыжи – 2 пары разного цвета.
2. Скамейка – 2 шт. (h1 =20 см, h2 = 25 см)
3. Кубики – 10 шт. (h1 =10 см ÷ 15 см)
4. Канат – 2 шт. (R – 3 см)
5. Гимнастическая стенка.
6. Маты.
7. Дудочка, бумага, колокольчик, шум воды, музыка.
Предварительная работа:
1. Беседа о спортивном инвентаре: лыжи. Цель: формировать представление о способах ходьбы на лыжах, вызвать желание на них кататься.
2. В «Центр здоровья» проблемная ситуация «Можно – нельзя». Внести пару лыж и провести эксперимент, можно ли кататься в помещение и почему, создать проблемную ситуацию с «грустным мячом». Помочь мячику попасть на ладони (при подбрасывании и ловле мяча). Внести изменения!