Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия №32: «Мишка – лежебока»
Задачи:
1.1. Продолжать укреплять своды стопы.
1.2. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Образовательные:
2.1. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
2.2. В прыжках на двух ногах с продвижением вперёд добиваться сильного толчка, мягкого приземления и активного движения туловища.
2.3. Продолжать обучать подлезанию под дугу, не касаясь руками пола. Добиваться группировки туловища.
2.4. Развивать координацию движений и физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать представление детей о физических качествах и их взаимосвязи со здоровьем.
Оснащение занятия:
1. Игрушка Медведь.
2. Гимнастическая скамейка: 2 штуки (h=25см).
3. Мешочки (все 150 грамм): по 2 штуки на каждого ребёнка.
4. Шнуры – косички (L=50см): 10 штук.
5. Дуга (h=50см): 2 штуки.
6. Карман с картинкой «медведь».
Предварительная работа:
Повторить п/игру «У медведя во бору».
Игровая ситуация «сюрпризный мешочек». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий. Добиваться сильного толчка и мягкого приземления.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в шеренгу с перестроением в пары.
Ходьба парами по кругу, широким и мелким шагом.
Ходьба врассыпную.
Игровое задание «Найди пару!».
Бег парами по кругу.
Бег врассыпную «Найди пару!».
Ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательное упражнение «Мишка ловит рыбу».
И.п.: ноги врозь, руки опущены.
1 – наклон вперёд, руки в стороны;
2 – в и.п.
Построение в две колонны.
|
25 сек.
40 сек.
25 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Диалог.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Медведь: – Здравствуйте. Дети! Уже полетели с неба снежинки, и мне пора укладываться в свою мягкую постель. За лето я накопил много силы, стал выносливым, ловким. А вы какие? А можете показать?
Воспитатель: – Дети, потренируемся и покажем Мишке какие мы!
Указание: – Встаём в пары со своим соседом! Шагаем в парах рядом, соблюдаем расстояние между парами!
Указание: – Шагаем широким, мелким шагом!
Указание: – Внимательно слушаем и выполняем сигналы «Разошлись!» «В пары!».
Указание: – Бежим в парах рядом! Сохраняем расстояние между парами!
Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь!
Воспитатель: – Покажем Мишке наши ловкость и быстроту! Найдём свою пару!
Воспитатель: – Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание. Покажем, как Мишка ловит рыбу в реке! – И.п.: ноги врозь, руки опущены.
Указание: – Стой, вдох! Наклон вперёд, руки в стороны – выдох!
Указание: – Шагаем парами до Мишки!
|
| II
| Основная часть.
А) ОРУ: комплекс №6 «Забавные зверята» (без предметов).
Б) ОД.
Ходьба по скамейке с мешочками на ладонях вытянутых в стороны рук.
Игровое задание «Перенесём рыбу!».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 предметов (расстояние между шнурами 40см).
Подлезание под дугу головой вперёд, не касаясь руками пола (h=50cм).
Выпрямляющее упражнение «Сорви малинку!».
В) П/игра «У медведя во бору».
|
3 раза.
I-IIм-т: через 6 линий
3 раза.
IIIм-т: через 4 линии
3 раза.
3 раза.
2 раза.
| Воспитатель: – Мишка, посмотри, на ребят! Когда они выполняют разные упражнения, у них укрепляются мышцы спины, живота, развивается гибкость тела!
Воспитатель: – При ловле рыбы нужна не только ловкость, но и хорошее чувство равновесия. Поможем Мишке перенести рыбу по мостику!
Указание: – Держим спину прямо! Смотрим вперёд! Руки прямые в стороны!
Воспитатель: – Медведь кажется неуклюжим, но он умеет делать большие прыжки!
Указание: – Выполним прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через 4-6 линий, чтобы наши ноги стали сильные, как лапы у медведя!
Указание: – Сильно отталкиваемся обеими ногами и мягко приземляемся на согнутые ноги!
Воспитатель: Медведь большой, гибкий! Умеет ловко, быстро подлезать под поваленные деревья, собирать грибы, ягоды, орехи! И мы покажем свою гибкость и ловкость!
Указание: – Подлезаем под шнур, как медвежата, головой вперёд, не касаясь руками пола. Выпрямляемся, подпрыгиваем, «срываем малинку!».
Указание: – Кажется, что медведь неуклюжий, но он быстро бегает! Покажем Мишке, как мы быстро умеем бегать!
| Показ воспитателя с объяснением.
Поточно-групповой способ.
Тактильная помощь.
Похвала индивидуальная.
Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала и одобрение.
Поточно-групповой способ. Тактильная помощь. Похвала.
| III
| Заключительная часть.
А) Рефлексия.
Б) Релаксация «Медвежата».
|
1 мин.
| Мишка: – Да, я увидел, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и гибкие! А эти качества помогают вам быть здоровыми? – ответы детей.
- Я рад за вас!
- Эти качества вам пригодятся, когда вы будете кататься на лыжах, на санках, с гор! А мне пора в тёплую берлогу! До свидания!
- Воспитатель: – Представим себя маленькими медвежатами. Нам хорошо, тепло и уютно в берлоге, рядом с большой и мохнатой мамой – медведицей на мягкой постельке, устеленной душистой хвоей, сухим мохом!
|
|
Конспект занятия на воздухе №33:«В гости к Дедушке – медведушке»
Задачи:
1.1. Способствовать формированию ритмичного вдоха и выдоха.
1.2. Продолжать укреплять мышцы позвоночника.
2. Образовательные:
2.1. Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади. Добиваться правильного положения тела.
2.2. Упражнять в подлезании под дугу в полном приседе. Обращать внимание на умение сгруппироваться.
2.3. Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Добиваться умения сочетать взмах руками вперёд – вверх с отталкиванием.
2.4. Развивать выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве и
слуховое внимание.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Развивать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.
3.2. Развивать умение чувствовать движение, получать радость и удовлетворение от него.
Оснащение занятия:
1. Игрушка Медведь.
2. Шнур длиной 3 метра.
Предварительная работа:
Разучивание игры «Медведь».
Чтение книги Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?!»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение парами.
Ходьба в парах обычная.
Ходьба в парах по-медвежьи.
Ходьба крадучись.
Бег врассыпную с нахождением своей пары по сигналу.
Бег в парах.
Ходьба в парах по кругу с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Мышка и мишка».
|
25 сек.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку!
- Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?
- Дети, хотите пойти в гости к Дедушке-медведушке пока он не уснул? – ответы детей.
Указание: – Встаём в пары, шагаем по дорожке!
Указание: – Идём рядом в парах, соблюдаем расстояние между парами.
Указание: – Идём как Дедушка-медведушка – ставим носки внутрь, а пятки наружу. Оттого и прозвали его косолапым!
Указание: – Идём по лесу тихо, крадучись, чтобы не один сучок не хрустнул под ногами.
Указание: – Разбежались по разным дорожкам! Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает! Не наталкиваемся друг на друга!
Сигнал: – Ищем свою пару!
Указание: – Бежим в парах, крепко держимся за руки!
Указание: – Останавливаемся, делаем дыхательное упражнение!
- У Мишки дом огромный –
поднимаем руки вверх, смотрим на них – вдох!
- У Мышки – очень маленький! – приседаем, опускаем голову – выдох! – ш-ш-ш!
|
Дети поднимают руки вверх, смотрят на руки.
| II
| А) ОД
Ходьба по дорожке с разными заданиями для рук:
- руки в стороны,
- руки вверх,
- на пояс.
Подлезание под шнур в полном приседе. Игровое задание «Подлезь, не задень!».
Прыжки на двух ногах через четыре линии с продвижением вперёд.
Б) П/игра «Медведь».
|
3 раза.
3 раза.
I-II м-т:
4 раза
III м-т:
2 раза.
3 раза.
| Воспитатель: – По узенькой дорожке друг за другом идём к Дедушке-медведушке, слушаем указания для рук!
Воспитатель: – Чтобы до мишки дойти, надо под поваленное дерево подлезть.
Указание: – подлезаем под поваленное дерево в полном приседе головой вперёд!
Воспитатель: – А как ещё можно подлезть? Покажите!
Воспитатель: – А вот и Дедушка-медведушка! Подпрыгнули, хлопнули в ладоши, порадовались. Мишка умеет ловко прыгать через линии, делать большие прыжки. И мы будем прыгать на двух ногах через линии!
Указание: – отталкиваемся сильно двумя ногами и приземляемся на две ноги!
Воспитатель: – Поиграем с Дедушкой-медведушкой! (смотри картотеку).
Указание: – Разбегаемся в разные стороны на сигнальное слово «Догоняй!».
| Ширина дорожки 20 см.
Высота подлезания 50см.
Фронтальный способ. Длина шнура 3 метра. Индивидуальное поощрение разных способов выполнения.
Расстояние между линиями 40см.
Поточно-групповой способ (2 потока). Тактильная помощь.
| III
| Спокойная игра «Кто ушёл?».
| 1 раз.
| Дети угадывают, что ушёл медведь, и решают, что он ушёл спать в берлогу.
Воспитатель: – Сегодня вы много выполняли движений с медведем, кто из вас испытал чувство радости, выполняя разные физические упражнения? – ответы детей.
|
|
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю ноября
Задачи:
· Способствовать укреплению мышц, связок и суставов ног.
· Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями.
· Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
· Закреплять навык подлезания под шнур, не касаясь руками пола
· Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, добиваться хорошей группировки тела.
· Упражнять в спрыгивании с бума, добиваться приземления на мягкие, согнутые ноги
· Формировать представления детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья детей
· Поддерживать стремление детей заботиться о своём здоровье в зимнее время
· Побеседовать с детьми о подготовке животных к зиме.
· Развивать умение делать простейшие выводы в игровых ситуациях
· Развивать умение пользоваться схемами, пиктограммами и действовать в соответствии с ними.
День недели
| Пособие
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| НОД
(ИОС)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. Шапочка медведя.
2. Бум.
3. Шнур 3 метра.
4. Ориентиры.
5. Карточки – схемы подвижных игр.
6. Карточки основных движений.
7. карточки с изображением полезных и вредных поступков для здоровья.
| Внеси карточки – схемы п/игр «Весёлые зайчата», «Медведь», «перелёт птиц», дать право выбора.
| Чтение стихов, рассказов о животных, птицах (как они готовятся к зиме). (Пр, Р)
| 1. Осенние игры и забавы № 34
2. Все готовятся к зиме № 35
3. Зверушки, навострите ушки! № 36
|
| Упражнять в спрыгивании с бума, добиваться приземления на мягкие, согнутые ноги.
| 1. «Весёлые зайчата».
2. «Медведь».
| Вторник
| Проблемная ситуация «Какие движения помогут Мишке быть здоровым?». Выбери и покажи, какие тебе больше нравятся.
|
| Двигательно – дидактическая игра «Угадай, кто я» - по образному движению угадать какой зверь(Пр, Р, Ф, С/К)
| Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли, добиваться хорошей группировки тела.
| 1. «Перелёт птиц».
2. «Весёлые зайчата».
| Среда
| Внеси карточки – схемы п/игр «Весёлые зайчата», «Снежинки и ветер», «Ловишки». Право выбора.
| Упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, добиваться энергичных прыжков, мягкого приземления(Ф)
| Рисование: «Все готовятся к зиме» (Х/Э)
| Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с дополнительными заданиями.
| 1. «Ловишки».
2. «Медведь».
| Четверг
| Проблемная ситуация «Зайка любит движения, но не знает, как они называются. Раз, два, три любимое движение зайке назови».
| Беседы с детьми:
«Что у нас на лице по одному, а что по два»;
«Зачем нужны вам глаза?»; (Пр, Р)
| Двигательно – дидактическая игра «Угадай, кто я» (Пр, Ф, С/К)
| Упражнять в спрыгивании с высоты 25 см, добиваться взмаха рук и активного сгибания ног при приземлении.
| 1. «Найди себе пару».
2. «Ловишки».
| пятница
| Беседа игра по картинкам – отобрано, что полезно, а что вредно для твоего здоровья.
|
|
| Упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, добиваться энергичных прыжков, мягкого приземления.
| 1. «Снежинки и ветер».
2. «Найди себе пару».
| Работа с родителями: Побеседовать с родителями, какие движения у них любимые, чем любит заниматься ребёнок дома (провести генетическую связь).
|