Комплекс утренней гимнастики №11: «Снежинки – пушинки» (со снежинками) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс утренней гимнастики №11: «Снежинки – пушинки» (со снежинками)



Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечание
I Вводная часть. Построение в круг.   Указание: – Беремся за руки, строим один большой круг.  
  * Ходьба по кругу, взявшись за руки. 25 сек Указание: – На сигнал «хлоп» остановиться и хлопнуть в ладоши 3 раза.  
  * Ходьба на носочках. 25 сек. Указание: – Идем мягко, крадучись, как лиса.  
  * Ходьба на пятках в круг из круга. 25 сек. Указание: – Крепко держимся за руки, идем на пятках. Сужаем круг! Расширяем круг!  
  * Ходьба приставным шагом вправо (влево) 30 сек. Указание: – Идем приставным шагом вправо (за Сашей) влево (за Леной).  
  * Бег по кругу, держась за руки, с остановками. 45 сек. Указание: – На сигнал «Стоп!» – остановка.  
  * Бег врассыпную.   «Дорожки!» – бег врассыпную.  
  * Бег по кругу.   «Круг!» – построение в круг, бег по кругу.  
  * Ходьба по кругу с дыхательным упражнением «Сдуем снежинку» Исходное положение – основная стойка 1,2 – поворот головы право; 3,4 – Поворот головы влево. 25 сек. 4 раза Указание: – На поворот головы выполняем выдох! Сдуем снежинки! Воспитатель: – Выполним упражнение со снежинками – пушинками  
  * Перестроение в две колонны.      
II ОРУ: комплекс №9 «Снежинки-пушинки» (со снежинками)   Указание: – По ходу движения берем снежинки! Каждая пара останавливается у своего ориентира
  1) «Полюбуемся снежинками-пушинками!» Исходное положение: Ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки внизу. 1, 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 3,4 – в исходное положение. 4 – 5 раз темп медленный Перестраиваемся в две колонны за звеньевыми! Указание: – Поднимаемся на носки, любуемся снежинками, вдох Указание: – Опускаемся выдох! Первый звеньевой ведущий, в торой в середине колонны.
  2) «Падают тихо снежинки» Исходное положение: стоя на коленях, руки со снежинками внизу. 1 – руки в стороны; 2 – сесть на пятки, наклонится вперед, снежинками коснутся поля, выдох; 3 – руки в стороны; 4 – в исходное положение, вдох! 5 раз темп средний Хорошо выпрямляем спину, вдох!  
  3) «Поймаем снежинки-пушинки!» Исходное положение: ноги слегка на расставлены, ступни параллельны, отведены назад: 1 – присесть обхватить колени руками, голову наклонить; 2 – выпрямится, руки отвести назад. 5 – 6 раз темп средний Указание: – Приседаем со словом «Поймали!» – выдох. Выпрямляемся – вдох! Слегка прогибаем спину!  
  4) «Ветерок играет со снежинками». Исходное положение: лежа на животе, руки со снежинками вытянуты вперед: 1 – поднять прямые руки со снежинками вверх; 2 – в исходное положение. 5раз темп средний Указание: – Ветерок поднял снежинки от земли вверх вдох! Опустил снежинки выдох! Ноги держим вместе.  
  5) «Порадуемся снежинкам пушинкам!». Прыжки на двух ногах вправо (влево) в чередовании с ходьбой 4 раз темп быстрый Указание: – Внимательно слушаем, на удар в бубен выполняем прыжки в другую сторону! прыгаем легко, как снежинки-пушинки!  
III Заключительная часть. 20 сек. Указание: – Кладем снежинки на дорожку!  

 

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю февраля

Задачи:

· Способствовать развитию равновесия

· Укрепить глазо-двигательные мышцы

· Упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой, обращая внимание на последовательное выполнение техники движения, прицеливанием броска;

· Укреплять мышцы ног и опорно-двигательный аппарат

· Упражнять в ходьбе на лыжах ступающим шагом и в поворотах на месте переступанием. Игровое упражнение «Это я!»

· Упражнять в передвижении с опорой на санках, объезжая 2 – 3 предмета.

· Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам

· отобрать характерные движения для животных и назвать любимые движения для себя, используя карточки.

· Формировать положительное отношение и интерес к зимним спортивным традициям пермяков

· Развивать умение планировать последовательности выполнения движения посредством карточек-схем

· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и ходьбой на лыжах

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Шапочка волка.

2. Дорожка мостик (ширина 15 – 20 см)

3. Ориентиры по количеству детей.

4. Лыжи на подгруппу детей.

5. Санки на подгруппу детей.

6. Дорожки-скользянки (ширина 40 см, длина 5 м).

7. Круги (d = 50 см). снежки.

8. Карточка «Балерина».

9. Карточки с изображением метания в горизонтальную цель.

10. мешочки.

11. Цель.

12. Яркий обруч (d = 50 см).

13. Султанчики.

Внести карточку с изображением балерины, выполняющей подпрыгивание. Вопрос: Почему балерина красиво подпрыгивает вверх? А вы хотите подпрыгивать также красиво, как балерина?

Чтение книги «Азбука здоровья в картинках». К. Люцис.

Рассказ «Как ты слышишь». (с. 20, 21)

 

(Пр, Р)

1. Путешествие по зимнему городу № 61

2. Наши дочки любят физкультуру № 62

3. Мой город зимой № 63

  1. Упражнять в ходьбе на лыжах ступающим шагом и в поворотах на месте переступанием. Игровое упражнение «Это я!» 1. «Ловишки» (в) 2. «Зайцы и волк» (п)
Вторник     Упражнять в передвижении с опорой на санках, объезжая 2 – 3 предмета. Игровое упражнение «Чья команда быстрее?». 1. «Пройди не упади! 2. «Найди свое место!» (в)
Среда Внести карточку с изображением метания в горизонтальную цель правой (левой) рукой разных способов метания. Выбери карточку с тем способом метания, который у тебя получа6ется лучше!   Двигательная игра «Лучший прыгун, лучший бегун, лучший ходун». (Ф, С/К)   Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (разбег и скольжение на двух ногах). Длина = 5 м, ширина = 40 см. 1. «Снежинки и ветер» 2. «Ловишки» (в)
Четверг    

Двигательно-дидактическая игра «лучший прыгун, лучший ходун, лучший прыгун». Цель:

отобрать характерные движения для животных и назвать любимые движения для себя, используя карточки. (Пр, Р, Ф, С/К)

  Упражнение в кружении парами, держась за руки. Игровое упражнение «Кружись – не падай!» (по 3 раза в каждую сторону). 1. «Зайцы и волк» (в) 2. «Пойди не упади!»
пятница Внести яркий обруч и султанчик. Упражнять в пролезании в обруч на низких четвереньках. Игровое упражнение «Пролезь, подними!» Рисование «Наши дети любят физкультуру» (Х/э) Упражнение в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой способом снизу. добиваться прицеливания и силы броска. 1. «Найди свое место!» 2. «Снежинки и ветер»

Работа с родителями: 1. Составить совместно альбом на тему «Как отдыхает наша семья зимой». 2. Организовать фотовыставку

 

 

 


Конспект валеологического занятия №6: «Мои ушки – послушки!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию слухового аппарата.

1.2. Развивать мелкую моторику.

2. Образовательные:

2.1. Учить устанавливать соответствие между звуком и предметом его издающим.

2.2. Продолжать знакомить с органами слуха.

2.3. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за органами слуха.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

3.1. Формировать бережное отношение к органам слуха.

Оснащение занятия:

1. Бумага (шуршащая), колокольчик, погремушка, барабан, молоточек.

2. Картинки: слон, заяц, мышь и др.

3. Игрушка Мойдодыр.

4. Гвоздь, булавка, палочка, карандаш.

5. Картинки с правилами ухода и бережного отношения.

Предварительная работа

1. Чтение книги «Азбука здоровья в картинках». К. Люцис.

2. Рассказ «Как ты слышишь». (с. 20, 21)

 

Части Методы и приемы Ход – конспект
1 часть Диалог. Мотивация. - Дети, в нашей группе Происходят чудеса: Все предметы Поют на разные голоса! - А вы хотите услышать, как звучат и поют предметы на разные голоса? – ответы детей.
  Звуки разных предметов. - Закройте глаза и постарайтесь узнать, какой предмет звучал! (шелест листа бумаги, колокольчик, погремушка, барабан, молоточек и др.)
  Вопрос. - Что помогло вам услышать эти разные звуки? – ответы детей.
  Обобщение. - Да, звуки улавливаются ушами – ушными раковинами. В ушных раковинах есть маленький проход, через который звук поступает в голову в мозг человека. - Дети, нас окружает множество разных предметов, но одни звучат, а другие не звучат.
  Игра «Звучит – не звучит» Поиграем в игру «Звучит – не звучит». На звучащие предметы – хлопаем в ладоши, на предметы, которые не звучат – не хлопаем! Внимание слушаем! вода, земля, ветер, трава, книга, колокольчик, дождь, дом, песня, кубик, растения, рыба, мороз. - Уши есть не только у людей, но еще и у животных! Чем больше ухо у животного, тем лучше оно слышит.
  Игра «У кого какой слух?» - Внимательно смотрите на картинки и думайте, какой слух у этого животного (воспитатель показывает картинку слона – дети поднимают самый большой кружок, зайца – средний круг, мышка – маленький круг и т.д.)
2 часть Игрушка «Мойдодыр» - Появляется игрушка Мойдодыр приносит опасные для ушей предметы, предлагает детям с помощью этих предметов почистить уши (гвоздь, булавка, палочка, карандаш острый…) – ответы детей. – Почему эти предметы опасные? - да, эти предметы очень опасны для ушей: они могут слуховое отверстие повредить! Уши могут перестать слышать!
  Уточнение и выведение правил, советы Мойдодыра. Картинки с правилами. Правила: 1. за ушами необходимо ухаживать: мыть уши, заботится о них. 2. Не простужать уши. 3. Беречь уши от сильного шума, от ударов. 4. Не засовывать в уши посторонние предметы. - А сейчас научимся заботится об ушах.
  Массаж для ушей. Массаж для ушных раковин. 1. Дети ладонями закрывают – открывают ушные раковины. 2. Поглаживание ладонями (по часовой стрелке) вперед ладошками. 3. Прощипывание большим и указательным пальцем края ушной раковины сверху вниз. 4. Оттягивание мочки к низу большим и указательным пальцами. 5. Повторить 1е упражнение. - Молодцы! Хорошо позаботились об ушах! Я рад за вас. До свидания!
  Чтение стихотворения. - Поиграем словами! Скажи погромче слово «гром» – Грохочет слово, словно гром. Скажи: «Кукушка на суку!» – Тебе послышится «Ку-ку!» Скажи потише: «Шесть мышат» – И сразу мыши зашуршат.

 

Конспект занятий: №58: «Я и мой город. Зимний стадион!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать развитию равновесия;

1.2. Укрепить глазо-двигательные мышцы.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию системных знаний и представлений о технике выполнения физических упражнений;

2.2. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения подпрыгивания на месте на месте на правой (левой) ноге. Обратить внимание на положение туловища и отталкивание носком слегка согнутой в колене ноги;

2.3. Упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой, обращая внимание на последовательное выполнение техники движения, прицеливанием броска;

2.4. Упражнять в пролезании в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро. Добиваться легкого пролезания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать положительное отношение и интерес к зимним спортивным традициям пермяков;

3.2. Развивать умение планировать последовательности выполнения движения посредством карточек-схем.

Оснащение занятия:

1. Два флажка: красный, синий.

2. Две подставки для флажков.

3. Две ограниченные площади: ℓ = 3 м, ширина – 15 см – 20 см.

4. Снежинки на палочках: 2 шт. на ребенка.

5. Снежинки: по 2 шт. на ребенка.

6. Корзины – 2 шт.

7. Дорожки-ориентиры: 2 шт.

8. Карточки-схемы с изображением техники метания.

9. Две лестницы.

Предварительная работа

В «Центре Здоровья»: внести карточку с изображением балерины, выполняющей прыжок. Вопрос: Почему балерина красиво подпрыгивает вверх? А вы хотите выполнить подпрыгивание на правой (левой) ноге также красиво, как балерина (артист балета)?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть * Построение в шеренгу.   Диалог: – Дети, жители Перми – пермяки, любят кататься зимой на коньках, санках, лыжах. Воспитатель: – В нашем городе есть стадион. Всех детей приглашает он!  – А вы хотите выполнить разные упражнения на зимнем стадионе? – ответы детей.  
* Повороты направо (налево) с переступанием на месте. По 2 раза   Распоряжение: – Повернулись на лево за ведущим, с синим флажком! Распоряжение: – Повороты направо за ведущим с красным флажком! Идем вокруг стадиона. У первой шеренги красный флажок, у последнего синий.
* Ходьба в колонне по одному. 25 сек.    
* Ходьба по ограниченной площади. 25 сек. Ширина – 15 см и 20 см Предупреждение: – Шагаем уверенно, сохраняем равновесие! Детям дается право выбора.
* Ходьба скользящим шагом. 20 сек. Сравнение: – Ледяная дорожка у нас на пути! Скользим на ней как конькобежцы! Дети имитируют движения конькобежцев. Показ взрослого.
* Бег в колонне по одному, с чередованием с бегом по ограниченной площади. 30 сек.     20 сек. Чередовать 2 – 3 раза. Распоряжение: – Побежали вокруг стадиона! Предупреждение: – Бежим по снежным дорожкам, сохраняя равновесие!    
* Ходьба с упражнением на развитии дыхания (на различную силу вдоха и выдоха). 25 сек. Сравнение: – Выполняем глубокий вдох и выдох «как вьюга». – Выполняем слабый вдох и выдох «как метель», и спокойный вдох и выдох «как ветерок»!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №11 «Снежинки-пушинки» «со снежинками».   Воспитатель: – Выполним красивое упражнение на зимнем стадионе со снежинками пушинками! Дети берут снежинки по ходу движения, перестраиваются в две колонны.
  * Перестроение в две колонны.   Звеньевые выводят детей к красному и синему флажку!  
  б) ОД: * Подпрыгивание на месте на правой (левой) ноге. I – II маршрут 5 прыжков × 4 III 3 прыжка × 4 Воспитатель: – Подпрыгиваем на месте, стараемся держать туловище, отталкиваемся носком слегка согнутой в колене ноги. Подпрыгивание на правой (левой) ноге, вы укрепляете мышцы своих ног! Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.
  * Метание в горизонтальную цель правой (левой) рукой способом снизу. Игровое задание «Попади снежком в круг!» По 4 раза каждой рукой Воспитатель: – На нашем зимнем стадионе, мы поучимся с вами целиться, и попадать снежком в круг! Посмотрите на карточки как последовательно выполнять это движение! Берем снежки, выполняем игровое задание по очереди. Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с пояснением. Дети строятся в две колонны: первая на расстоянии 12,5 м от круга, вторая на расстоянии 2 м. Индивидуальная похвала.
  * Пролезание на низких четвереньках в пролеты между рейками стоящей боком на полу лестницы. Игровое задание «Пролезь – не задень!» 3 раза Воспитатель: – Потренируемся в пролезании в снежные окошечки «змейкой»! Что лбы не задеть снежные окошечки, как правильно надо пролезать в них? – ответы детей. Воспитатель: – Пролезь, подпрыгни и поймай снежинку! Поточный способ. Похвала, поощрение.
  в) Подвижная игра «Ловишки» 3 раза Воспитатель: – Поиграем на зимнем стадионе в игру «Ловишки» (вариант «Два ловишки»).  
III Заключительная часть а) Релаксация. Игра малой подвижности «Слушай-выполняй!».     1,5 мин. Воспитатель:- Ребята, сейчас я буду называть вам разные спортивные предметы, а вы будите имитировать действия с ними. Стараемся выполнять разные движения с этими предметами.  
  б) Рефлексия.   1,5 мин. Воспитатель: – Дети, какие движения вы сегодня выполняли на зимнем стадионе? Почему люди приходят заниматься на стадион? – ответы детей.  

Конспект занятий: №59: «Зимний лес, чудесный лес!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать формировать системные знания и представления о технике выполнения метания в цель;

2.2. Продолжать обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения подпрыгивания на месте на месте на правой (левой) ноге. Добиваться легкости подпрыгивания;

2.3. Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Закрепить последовательности выполнения техники движения (прицеливание, замах, бросок);

2.4. Продолжать упражнять в пролезании в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать целеустремленность и желание достичь положительного результата;

3.2. Продолжать развивать умение планировать последовательности выполнения движения посредством карточек-схем.

Оснащение занятия:

1. Два снежинки: белая и синяя (на подставках).

2. Две ограниченные площади: ℓ = 3 м, ширина – 15 см – 20 см.

3. Снежинки на палочках: 2 шт. на ребенка.

6. Корзины (обручи) – 1 шт. на двоих детей.

7. Дорожки-ориентиры: 2 шт.

8. Карточки-схемы с изображением техники метания.

9. Две лестницы.

10. Шапочка волка.

Предварительная работа

В «Центре Здоровья»: обратить внимание на карточку с изображением балерины, выполняющей прыжки. Предложить выполнить подпрыгивание на правой (левой) ноге также красиво, но другим детям.

Двигательная игра «Лучший прыгун, лучший бегун, лучший ходун».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечание

I

Вводная часть     Диалог: – Воспитатель: – Дети, в феврале «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».  – А вы хотите увидеть, кто в этом заколдованном лесу оставил свои следы?  
* Построение в шеренгу.      
* Повороты направо (налево) с переступанием на месте. По 2 раза   Распоряжение: – Повернулись на лево за ведущим с синей снежинкой, поворот направо за ведущим с белой снежинкой! Посмотрели следы? – Нет! У первого в шеренге синяя снежинка, у последнего белая снежинка.
* Ходьба в колонне по одному. 30 сек. Указание: – Шагаем дальше!  
* Ходьба с разными заданиями для рук:  – руки верх;  – руки в стороны;  – руки вниз. 25 сек. Указание:    – Стряхнули снег!  – Поймали снежинки!  – Веточки опустили!  
* Ходьба скользящим шагом. 20 сек. Сравнение: – идем скользящим шагом как лыжники!! Дети имитируют движения лыжников. Детям дается право выбора.
Ходьба по ограниченной площади. 25 сек. ширина 15 см и 20 см Предупреждение: – Шагаем уверенно, сохраняем равновесие!  
* Бег в колонне по одному чередовать с бегом с высоким подниманием колен. 30 сек.   Распоряжение: – Побежали по тропинке легким бегом! Бежим «глубокому снегу»!    
* Ходьба с восстановлением дыхания 20 сек. Воспитатель: – Любуемся лесом, успокаиваем дыхание!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №11 «Снежинки-пушинки» «со снежинками».   Воспитатель: – В зимнем лесу чудесном лесу выполним упражнение со снежинками-пушинками! Дети берут снежинки по ходу движения, перестраиваются в две колонны по ориентирам.
  б) ОД: * Подпрыгивание на месте на правой (левой) ноге. I – II маршрут 5 прыжков × 4 III 3 прыжка × 4 Сравнение: – Прыгаем на месте на правой (левой) ноге легко, как синички! Стараемся держать туловище и слегка сгибать ногу! Посмотрите, есть следы синички? – ответы детей. Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.
  * Метание в горизонтальную цель правой (левой) рукой способом снизу. Игровое задание «Соберем белке орешки!» По 4 раза каждой рукой Воспитатель: – Может белка оставила свои следы? Соберем ей орешки в корзину! Бросаем орешки в корзинку правой (левой) рукой! Посмотрите на карточки и припомните, как выполнить это движение! Воспитатель: – Как надо выполнить замах и бросок, чтобы орешек долетел до корзины? – ответы детей. Посмотрите вокруг, есть следы белок? – Нет! Фронтальный способ. Корзины (обручи) лежат в один ряд по центру зала. Дети строятся в две шеренги напротив корзин (обручей). Похвала. Первая шеренга от корзины на ℓ = 2,5 м, вторая на ℓ = 2 м.
  * Пролезание на низких четвереньках в пролеты между рейками стоящей боком на полу лестницы. Игровое задание «Пролезь – не задень!» 3 раза Воспитатель: – Пролезаем ловко» под заснеженными ветками деревьев». Стараемся не задеть их! Может под ветками спрятались следы? Пролезть, поднять руки вверх, сказать есть ли следы («Нет!»). Воспитатель: – дети, а чьи это следы появились на снегу? – дети рассматривают их, называют чьи следы. Воспитатель кладет дорожку со следами зайцев.
  в) Подвижная игра «Зайцы и волк» 2 – 3 раза Воспитатель: – Дети, а какую игру вы знаете с зайчатами? Волка дети выбирают по считалке.
III Заключительная часть а) Релаксация. Игра малой подвижности «Слушай-выполняй!».     1,5 мин. Воспитатель: – Дети, сейчас я буду называть вам разных животных, а вы будите показывать их в движении.  
  б) Рефлексия.   1,5 мин. Воспитатель: – Молодцы! Захотели узнать, кто оставил свои следы на снегу, и узнали!  

Конспект занятий: №60: «Вот вам лыжи, малыши!

Покатайтесь от души!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Укреплять мышцы ног и опорно-двигательный аппарат;

1.2. Продолжать тренировать носовое дыхание на воздухе в зимнее время.

 

2. Образовательные:

2.1. Продолжать упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом;

2.2. Продолжать обучать технике поворотов на лыжах;

2.3. Добиваться сохранения равновесия при поворотах и подпрыгивании;

2.4. Закрепить навык метания в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Добиваться прицеливания и силы броска;

2.5. Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

 

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и ходьбой на лыжах;

3.2. Продолжать способствовать развитию положительного отношения к ходьбе на лыжах.

Оснащение занятия:

1. Лыжи по количеству детей (или на подгруппу)

2. Флажки – 3 шт. (трех цветов).

3. Снежки – по 3 штуки на каждого ребенка на подгруппу.

4. Круги, нарисованные на снегу, или обручи.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

I

Вводная часть   Диалог: –  
* Построение в шеренгу.   Воспитатель: – Ах ты, зимушка-зима, сколько снега принесла! Вот вам лыжи, малыши, Покатайтесь от души! Воспитатель: – Дети, вы хотите научиться рисовать лыжами солнышко? – ответы детей. Что бы солнышко нарисовать, на лыжах покататься – надо хорошо нам с вами надо размяться! Лыжи выносятся предварительно.
* Построение в колонну. Ходьба в колонне. 25 сек.   Указание: – за ведущим, а красным флажком повернулись!  
* Ходьба в колонне с разными заданиями для рук:  – руки верх;  – руки в стороны;  – руки вниз. Игровое задание «Будь внимательным!» 25 сек. Указание: –     На красный флажок руки вверх! На зеленый – в стороны! На желтый – руки вниз. Шагаем! У ведущего ребенка в руках красный флажок!
* Ходьба скользящим шагом. Игровое задание «Ловкие лыжники». 25 сек. Сравнение: – По мягкому снегу как ловкие лыжники скользим!  
* Бег в медленном темпе. 40 сек. Указание: – Бежим легко, дышим носом!  
* Прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой. I – II маршрут 8 прыжков × 2 III маршрут 5 прыжков × 2 Указание: Помогаем себе взмахом рук!    
* Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки!» 30 сек. 6 раз Воспитатель: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание! Распоряжение: Повернули голову, сдули снежинки с одного плеча, сдули с другого! Следить чтобы дети выполняли вдох, выдох.
II Основная часть.      
  а) Ходьба на лыжах скользящим шагом с поворотами I – II маршрут 30 м× 3 III 30 × 2 Воспитатель: – Быстро лыжи надевайте! На дорожку все вставайте! Ходьба на лыжах укрепляет и закаляет наше здоровье! Идем на лыжах скользящим шагом. За мной по дороге круговой! Воспитатель: – Не спешите! Важно не успеть, не подвести товарища! Уставшие дети сходят с лыжни
  б) Игровое задание «Не упади!» 40 – 50 сек. Воспитатель: – Походили на лыжах, а сейчас играть настала пара! Ловким будь – не упади, Равновесие сохрани! Воспитатель: – Закройте глаза и на месте на лыжах потопайте ногами! Но не упадите!  
  в) Игра «Это я!» 1 раз Воспитатель: – Повернитесь на лыжах вокруг себя! приподнимите правую ногу, не отрывая пятку правой лыжи. Перенесите ее на полшага вперед вправо. Так же переставляем левую лыжу. Повернувшись так вокруг себя, говорим «Это я!». Посмотрите, какое красивое солнышко получилось у каждого!  
  г) Метание в горизонтальную цель правой (левой) рукой способом снизу. Игровое задание «попади в круг!». По 3 раза каждой рукой. Воспитатель: – Кто больше забросит снежков в круг правой (левой) рукой? Стараемся прицеливаться и силой бросать снежок! Детей можно поделить на две группы: первая выполняет задание на лыжах, вторая – метает и наоборот.
III Заключительная часть а) Спокойная ходьба в колонне. 25 сек. Распоряжение – Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание!  
  б) Рефлексия.     Воспитатель: – Дети, какое движение на лыжах вам сегодня понравилось выполнять? почему? – ответы детей. Воспитатель: – дети, вы покатались на лыжах, посмотрите какие у вас румяные щечки стали! Спасибо лыжам!  

Конспект занятий: №61:

«Мы малыши-пермяки, нам морозы не страшны!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы ног стопы.

1.2. Развивать слуховой анализатор.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать обучать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатов;

2.2. Обращать двигательный опыт детей, за счет, перебрасывая через шнур способом двумя руками из-за головы. Обратить внимание на исходное положение, хват мяча, бросок вперед вверх;

2.3. Закрепить навык энергичного толчка и мягкого приземления в прыжках с продвижением вперед через предметы;

2.4. Продолжать упражнять в ловком и быстром пролезании вперед в тоннель на низких четвереньках;

2.5. Развивать точность упражнения своими движениями в прыжках, метании и ползании.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение к физическим качествам силе, ловкости, выносливости;

3.2. Воспитывать осознанное и заботливое отношение к своему здоровью.

Оснащение занятия:

1. Снежинки по 2 шт. на каждого ребенка.

2. Пять предметов h = 10 см, три предмета h = 7 см.

3. Шнур – 3 м.

4. Стойки.

5. Тоннель: 1 – 2 шт.

6. Карточка-схема подвижной игры «Найди свой домик».

7 Разноцветные обручи.

8. Мячи: d – 25 см по количеству детей.

Предварительная работа

Детям предлагают карточки-схемы с разными основными движениями: метание, отбивание мяча и прыжки на двух ногах через предметы. В «Центре Здоровья»: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы (h = 7 – 10 см, 2 – 3 предмета). Воспитатель: выбери карточку схему того движения, которое поможет твоим ногам быть выносливее и выполни его!

Части Содержание фи­зических упраж­нений Темп, дози­ровка Организационно-методиче­ские способы и приемы Примеча­ние

 

* Построение в колонну по росту   Воспитатель: – Дети, мы с вами живем в Пермском крае с суровой и холодной зимой. А вы хотите быть закаленными и выносливыми, чтобы хорошо переносить наши уральские зимы? – ответы детей. Воспитатель: – а помогут нам быть такими физические упражнения, которые мы выполним на занятии!  
* Повороты кругом переступая на месте. 4 раза 30 сек.   Распоряжение: – Поворот кругом, за самым низким выполнять в сторону правой руки. Поворот кругом за самым высоким! Слева находится ориентир, указать его.
* Ходьба в колонне по одному. 30 сек. Указание: – Шагаем за ведущим – за самым высоким! Стараемся держать спину прямо во время ходьбы. Смотрим вперед!  
* Ходьба с разными заданиями для рук:  – вверх;  – на пояс;  – к плечам. 30 сек. Указание: – Внимательно слушаем сигналы и точно выполняем движения руками! Указание: – Бежим в колонне на носочках как балерины!  
* Бег в колонне, бег с поворотами по сигналу. 30 сек. 30 сек Указание: – Внимательно слушаем сигналы, выполняем повороты! Поворот!  
* Ходьба спокойная с восстановлением дыхания 30 сек. Указание: – Шагаем, успокаиваем сердце!  
II Основная часть.      
  а) ОРУ: комплекс №11 «Снежинки-пушинки» (со снежинками).   Воспитатель: – Выполним разминку для рук, ног, туловища со снежинками пушинками! зимнем лесу чудесном лесу выполним упражнение со снежинками-пушинками! По ходу движения дети берут снежинки
  б) ОД: * Прыжки на двух ногах через предметы с продвижением вперед. Игровое задание «Выносливые ноги» I – II маршрут 5 предметов h = 10 см 3 раза III 3 предмета h = 7 см 2 раза Указание: – Стараемся оттолкнуться с силой, и мягко приземлится на полусогнутые ноги. Эти прыжки помогают нашим ногам быть выносливыми! Воспитатель: – Дети, а чтобы перепрыгнуть предмет, как надо оттолкнутся? – ответы детей. I – II маршрут расстояние между предметами 50 см III маршрут расстояние между предметами 40 см
  * Перебрасывание мяча через шнур способом из-за головы. Игровое задание «Сильные руки». 4 – 5 раз Воспитатель: – Будем перебрасывать мяч через шнур. Это упражнение поможет нашим рукам стать сильными! Объяснение: Неширокая стойка. Руки с мячом над головой чуть согнутые в локтях. Мяч прикасается к ладоням. Отвести руки с мячом назад, не задерживая мяч, бросить вперед вверх! Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала. Объяснение взросло с показом.
  * Пролезание в тоннель на низких четвереньках. Игровое задание «Ловкий, смелый, умелый». 3 раза Воспитатель: – А сейчас будем пролезать в туннель. Это упражнение развивает ловко, смелость и умелость! Пролезь, подпрыгни и скажи: «Это я!». Поточный способ.
  в) Подвижная игра «Найди свой домик». 2 – 3 раза Воспитатель: – Посмотрите на карточку и скажите, в какую игру мы сейчас будем играть? – ответы детей. Воспитатель: – Эта игра помогает нам быть внимательными, быстрыми, ловкими, выносливыми! Карточка-схема подвижной игры.
III Заключительная часть а) Релаксация. Игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь!».     1,5 мин. Воспитатель: – Дети закрывают глаза и по сигналу выполняют разные движения! (смотреть картотеку).  
  б) Рефлексия.   1,5 мин. Воспитатель: – Дети, какие движения сегодня на занятии помогли нам стать сильными, ловкими и выносливыми? – ответы детей. Воспитатель: – А почему мы их выполняли? – ответы детей.  

Конспект занятий: №62: «Я и мои любимые движения!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Способствовать укреплению правильного носового дыхания, и ритмичному выдоху.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и здоровьем;

2.2. Продолжать развивать чувство равновесия, добиваться правильного положения туловища, головы;

2.3. Совершенствовать навык энергичного толчка и мягкого приземления в прыжках с продвижением вперед через предметы;

2.4. Продолжать обогащать двигательный опыт детей за счет перебрасывания мяча через сетку, способом двумя руками из-за головы. Добиваться правильного исходного положения, замаха и энергичного броска вперед – вверх;

2.5. Развивать внимание к звуковым сигналам и реакцию на них.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать сознательное отношение к движениям и ответственность за свое здоровье;

3.2. Приучать детей использовать знакомые движения проявлять чувства удовольствия от выполнения физических упражнений.

Оснащение занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.116 с.)