Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятий на воздухе №85: «Космонавтом стать хочу»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;
1.2. Укреплять косые мышцы живота, стоп и кистей.
2. Образовательные:
2.1. Учит устанавливать причинно-следственные связи между физической тренировкой и профессией космонавта;
2.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, добиваясь умения, расходится вдвоем на ней;
2.3. Упражнять в прокатывании тяжелого мяча в воротики, добиваться сильного отталкивания и прямого направления;
2.4. Упражнять в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь правильного, последовательного выполнения движения;
2.5. Развивать умение действовать в паре дружно, сложно и быстро.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений;
3.2. Развивать умение согласовать свои действия с действиями товарища.
Оснащение занятия:
1. Доки (ширина 20 см, длина 2-2,5 м) – 2 шт.
2. Карточки – схемы основных движений.
3. Тяжелые мячи (0,5 кг) – по количеству детей.
4. Воротики (h=40 с) – 2 шт.
5. Шнур – длина 3 м.
6. Флажки на подставках – по количеству экипажей.
7. Коврики по количеству детей.
8. Спокойная музыка.
Предварительная работа
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Космонавты тренируются».
2. Работа в «Центре здоровья». Цель: Упражнять в прокатывании тяжелого мяча, добиваясь попадания в ворота. Вопрос детям: Что будет, если мы не будем тренировать мышцы глаз, мышцы туловища? – А это упражнение (показ карточки) какие мышцы помогает тренировать?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть
|
| Диалог.
Воспитатель: – Дети, хотите быть космонавтами? – ответы детей.
Воспитатель: –
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым.
Воспитатель: – где готовят космонавтов? –
В звездном городке.
Представьте себе, что вы сейчас находитесь в тренировочном зале звездного городка! – Хотите потренироваться? С кем бы вы хотели потренироваться и полететь в космос?!
|
| * Построение парами.
|
| Выбирайте себе пару, с кем полетите! Приступаем к тренировкам.
|
| * Ходьба парами по краям зала.
| 30 сек.
| Указание: – Шагаем рядом, сохраняем расстояние между парами, настроение у нас бодрое и веселое!
|
| * Ходьба парами в разном темпе.
| 30 сек.
| Объяснение: – Выполняем движение дружно в паре, как космонавты в экипаже! внимательно слушаем сигналы «Быстро!» «Медленно!» и выполняем ходьбу!
|
| * Ходьба парами:
– на носках;
– в полуприседе;
– с высоким подниманием бедра.
|
15 сек.
15 сек.
15 сек.
| Указание: – На носках шагаем, мышцы ног укрепляем! В полуприседе дружно идем, спину держим прямо!
Указание: – Ставим ногу с носка!
|
| * Бег парами по краям зала.
| 30 сек.
| Указание: – Бежим в парах рядом!
|
| * Бег парами врассыпную. Игровое упражнение «Найди пару!»
| 30 сек.
| Указание: – Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга, уступаем дорогу друг другу. По сигналу «Найди пару!» каждый находит свою пару и выполняет бег в парах.
|
| * Ходьба парами с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Указание: – Дружно шагаем в парах, успокаиваем дыхание!
|
| II
| Основная часть.
|
|
|
|
| а) ОРУ: комплекс №15
«С физкультурой я дружу!» (без предметов)
|
| Воспитатель: – Тренировка состоит не только из ходьбы и бега, но и выполнения упражнений на разные группы мышц.
|
|
| б) ОД:
* Ходьба по ограниченной площади: разойтись вдвоем по доске.
| 3 раза.
| Воспитатель: – Космонавтам необходимо уметь сохранять равновесие! Поэтому мы выполним это движение! Каждый экипаж выполняет это движение, контролируя друг друга! – Вы справились с заданием?
| Воспитатель: – показывает карточку-схему движения.
Поточно-групповой способ.
|
| * Прокатывание тяжелого мяча в Воротики.
| 3 раза.
| Воспитатель: – Космонавтам на орбите приходится выполнять разную работу. – Какие необходимые в полете физические качества развивает это упражнение?
| Воспитатель показывает карточку, если дети не назовут все физические качества, называет сам: глазомер, сила, ловкость, быстрота.
|
| * Подлезание под шнур правым (левым) боком (h1 = 40 см, h2 = 50 см)
| По 3 раза I- II – м-т h-40 см III – м-т h – 50 см
| Воспитатель: – У космонавтов должны быть сильные мышцы ног, рук и спины. Потренируемся их, выполняя это упражнение!
Указание: – Сначала передвигаем одну ногу, затем прогибаем спину и проносим голову и переносим другую ногу. После подлезании выпрямляемся хорошо, вытянутой вверх рукой касаемся звезды.
| Поточно-групповой способ. фронтальный способ. Похвала. Поощрение.
|
| в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?»
| 1 – 2 раза
| Воспитатель: – Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой.
Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить!
|
| III
| Заключительная часть
а) Релаксация «На берегу моря!»
| 1 мин.
| Воспитатель:- После тренировок и соревнований космонавты отдыхают, и мы с вами сейчас отдохнем на берегу моря.
а) Располагайтесь на ковриках поудобнее!
– Закройте глаза, примите удобную позу.
– Дует легкий ветерок!
– Тепло. Приятно.
– Настроение очень хорошее.
– Звучит приятная музыка…
|
Звучит спокойная музыка.
|
| б) Рефлексия.
| 1 мин.
| Воспитатель: – Понравилось вам сегодня тренироваться как космонавты? Почему? – ответы детей.
Воспитатель: – Я думаю, что все экипажи сегодня выполняли все дружно! Вы согласны со мной?
|
|
Конспект занятия №86: «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты!» (с тренажерами)
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать функцию равновесия, улучшать вестибулярный аппарат;
1.2. Продолжать укреплять косые мышцы живота, стоп и кистей.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между физической тренировкой и профессией космонавта;
2.2. Закрепить навыки равновесия при выполнении упражнений на тренажерах;
2.3. Упражнять в ползании под шнур, добиваясь координации движений;
2.4. Продолжать упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь правильного исходного положения, взмаха рук и мягкого приземления с пяток на носки. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения ходьбы по ограниченной поверхности и умения разойтись вдвоем на ней;
2.5. развивать внимание к звуковым сигналам и умение действовать согласованно. Продолжать развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве;
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать положительный интерес к тренажерам и желание заниматься на них;
3.2. Воспитывать настойчивость при выполнении упражнений с тренажерами.
Оснащение занятия:
1. Звезды – 8 шт. (d – 20 см).
2. Диск «Здоровье» – по количеству детей.
3. Роллер – по количеству детей.
4. Шнур – длина 3 м.
5. Маты – 3 шт.
6. Карточка – схема «Подлезание под шнур».
Предварительная работа
Работа в «Центре здоровья». Цель: Закрепить название тренажеров (диск «Здоровье, роллер»), умение ими пользоваться и правила самостраховки. Воспитатель вносит тренажеры в яркой коробке.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
* Построение в колонну по росту.
* Ходьба в колонне чередовать с ходьбой врассыпную.
* Ходьба в полуприсяди – чередовать с ходьбой с высоким подниманием бедра.
* Ходьба «змейкой».
* Бег в колонне чередовать с бегом врассыпную.
* Бег «змейкой».
* Ходьба с восстановлением дыхания.
|
40 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
25 сек.
| Диалог.
Воспитатель: – Как вы думаете, какими должны быть космонавты. Ответы детей. Будем как космонавты тренироваться в тренажерном зале! – Вы готовы приступить к таким тренировкам? Какие тренажеры мы можем использовать?
Указание: – Строимся в шеренгу по росту! Проверяем расстояние вытянутыми вперед руками!
Указание: – На сигнал «Земля!» – ходьба в колонне. На сигнал «Звезды!» – ходьба врассыпную.
Воспитатель: – Мышцы ног укрепляем – разную ходьбу выполняем! О прямой спине не забываем!
Указание: – Ловко обходим «звезды»!
Указание: – На сигнал «Земля!» – бег в колонне. На сигнал «Звезды!» – бег врассыпную. Не наталкиваемся друг на друга!
Указание: – Оббегаем ловко каждую звезду!
Указание: – После нагрузки приводим дыхание в норму! Шагаем спокойно, дышим ровно!
|
Ориентиры для ходьбы «змейкой» – звезды на подставках.
| II
| Основная часть
а) ОРУ: комплекс №15 «С физкультурой я дружу!» (без предметов).
б) ОД:
* Упражнение с диском «Здоровье» –
1. «Я уверено стою, равновесие сохраню!»
2. «Самокат».
3. «Юла».
* Упражнение с роллером.
1. «Вверх-вниз»
2. «Вперед-назад»
3. «Покатаемся!»
* Подлезание под шнур правым (левым) боком.
* Прыжки в длину с места.
в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант до звезд).
|
По 3 раза в каждую сторону × 2 раза.
По 3 раза в одну сторону и в другую.
По 3раза в каждую сторону.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
По 3 раза
По 3 раза
2 – 3 раза
|
Воспитатель: – А сейчас приступим к тренировке разных групп мышц!
Воспитатель: – Будем тренироваться на тренажере диск «Здоровья», потому что космонавтом необходимо уметь сохранять равновесие!
Объяснение: – Встаем на диск двумя ногами, руки на поясе. Выполняем вращения вправо – влево.
Объяснение: – Встаем на диск одной ногой, другой отталкиваемся от пола, вращаемся по кругу. Затем меняем ногу и направление!
Объяснение: – Садимся на диск «по-турецки», отталкиваемся руками от пола, вращаемся вправо – влево.
Воспитатель: – Упражнение с роллером укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пояса.
Указание: – Поднимаем руки с роллеров вверх вниз прямыми руками!
Указание: – Ноги в широкой стойке, прокатываем ролик вперед – назад, колени не сгибаем!
Указание: – Садимся на пятки, прокатываем ролик вперед – назад, удерживая равновесие!
Воспитатель: – Мы сейчас выполним подлезание под шнур правым (левым) боком! Припомните, какие мышцы мы будем тренировать, выполняя это упражнение? – ответы детей.
Указание: – Выполняем движение правильно, последовательно, не задевая шнур! после выполнения движения хорошо выпрямляемся, подпрыгнуть коснутся рукой звезд!
Воспитатель: – А сейчас мы потренируемся и выполним прыжки в длину с места, это движение укрепляет мышцы ног, развивает силу, ловкость, равновесие.
Уточнение: – Встать около шнура, ноги слегка расставить. В прыжке помогаем себе взмахом рук, мягко приземляемся с пяток на носки.
Воспитатель: – Мы хорошо с вами потренировались, а сейчас покажем, какие мы стали!
|
Фронтально- тактильная помощь. Похвала
Фронтально- тактильная помощь. Похвала
Фронтально. Показ ребенком: сидение «по-турецки». Похвала
Фронтально. Похвала.
Фронтально. Похвала.
Поощрение. Показ карточки-схемы.
Фронтальный способ.
Похвала индивидуальная.
Фронтально. Похвала.
Фронтальный способ.
Похвала индивидуальная.
Фронтальный способ.
Показывает и уточняет Воспитатель. Индивидуально показывают те дети, у кого правильна техника выполнения.
| III
| Заключительная часть.
а) Релаксация. Спокойна игра «Земля, вода, огонь»
б) Рефлексия.
|
1 мин.
|
Указание: – На слово «Земля» – руки внизу, «Вода» – руки в стороны, плавные движения руками, «огонь» – плавные движения руками вверху.
Воспитатель: – Молодцы! Вы хотели позаниматься в тренажерном зале как настоящие космонавты и позанимались! На каких тренажерах вам больше понравились заниматься? Почему?
|
|
|