Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы нейтрализации участников, играющих блокирующие ролиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общий принцип, о котором здесь следует помнить, заключается в том, что блокирующие роли не являются результатом осознанного желания «зава-лить» совещание (это, конечно, случается, но крайне редко). Они зависят от личностных особенностей участников. Изменить эти особенности мы не в силах (по крайней мере, в ходе совещания), но нейтрализовать участников, играющих блокирующие роли, можем. Рассмотрим эти роли и способы ней-
98 трализации.
Агрессор. Этот участник совещания критикует всех подряд, не особен-
но церемонясь с выбором выражений. Он принижает статус участников, не
соглашается с тем, что предлагается.
Способы нейтрализации:
1. На любое критически-агрессивное высказывание или опровержение немедленно реагировать вопросом: «А вы что предлагаете?» 2. Напоминать о том, что излишняя критика гасит конструктивные
идеи.
3. В крайнем случае, пообещать, что, если данный участник совещания не изменит своего поведения, вы лишите его слова.
Выпавший. Не участвует в обсуждении, рассеян, отвлекается, разгова-ривает с соседями на личные темы. Способы нейтрализации:
1. Предложить высказаться по существу обсуждаемого вопроса в од-ном из вариантов: либо в жестком («А вы что думаете по поводу...»; «А какие предложения у вас есть?»), либо в мягком («После выступления Ивана Ива-новича мы дадим слово вам...»).
2. Поручить вести протокол в качестве «шутливого» наказания за рас-сеянность.
Ищущий признания. Этот участник совещания хвастается, много гово-рит, утверждает свой статус. Участие в совещании для него – только повод для самоутверждения. Способы нейтрализации:
1. Задавать вопросы, показывающие, что высказывания этого участника совещания – высказывания о себе, а не о деле. («Можно ли использовать для решения обсуждаемого вопроса то, что вы нам сейчас сообщили?»)
2. Возвращать к теме обсуждения вопросом: «Какие конкретные пред-ложения вытекают из сказанного вами? Пожалуйста, сформулируйте их...»
Прыгающий с темы на тему. Этот участник совещания постоянно меня-ет тему разговора, возвращаясь к обсуждению тех вопросов, которые уже об-судили, и т. д.
Способы нейтрализации:
1. Останавливать его вопросами типа: «А разве мы уже закончили об-суждение проблемы?» или: «Этот вопрос мы уже обсудили, не так ли?»
2. «Поддержать» его, отреагировав примерно так: «Это очень интерес-ная тема, но она не относится к нашей повестке дня».
99 Доминирующий. Вы, конечно, помните, что потребность в доминиро-вании есть одна из потребностей общения. Так вот, удовлетворяя ее, участ-ник совещания, стремящийся к доминированию, постоянно пытается захва-тить власть (инициативу) и манипулировать присутствующими в своих инте-ресах.
Способы нейтрализации:
1. Спокойно, но уверенно останавливать высказывания встречными репликами типа: «Ваше предложение - только один из возможных вариантов. Давайте послушаем и другие мнения». 2. Использовать поддерживающий прием: «Вы взяли на себя инициа-тиву в обсуждении проблемы. Как видно, вы к ней неравнодушны. Вот вам мы и поручим отвечать за выполнение принятого решения, а теперь дадим высказаться другим».
Разрушитель. Иногда сотрудника, играющего эту роль, называют «ад-вокатом дьявола». Он специально задает острые вопросы, ведущие в тупик; к провалу совещания.
Способы нейтрализации:
1. Оценивайте остроту вопросов: «Ваш новый вопрос не обостряет анализируемую проблему, а уводит нас от нее». 2. Обращайте внимание на провокационность вопросов, говоря на язы-ке «Я-сообщений».
3. Переадресовывайте вопрос тому, кто его задал: «Мы хотели бы по-лучить ваш вариант ответа на заданный вами вопрос». Чем раньше вы выявите участников совещания, играющих блокирую-щие роли, тем легче будет их нейтрализовать.
Как видите, во время выступления участников совещания председа-тельствующему есть, чем заняться: он наблюдает и действительно дирижи-рует совещанием.
Поговорим теперь о некоторых типичных ситуациях, связанных с са-мим ходом обсуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.179 (0.027 с.) |