Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Имидж в деловом общенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План:
1. Понятие делового имиджа и его роль в профессиональной деятельности.
2. Имидж фирмы.
3. Имидж личности.
4. Характеристика положительного имиджа личности.
5. Этапы построения имиджа личности.
6. Правила построения имиджа личности
Понятие делового имиджа и его роль в профессиональной деятельно-
Сти
В наши дни профессиональный навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление профессиональных задач и не создает достойную ре-путацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров, заказчиков и клиентов, то есть создать свой непов-торимый деловой имидж.
Деловой имидж -это то представление,которое вы создаете сами о себекак внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чис-то человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный ав-торитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический ус-пех и должный авторитет в деловых кругах.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружаю-щими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придает вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
В любых профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Современные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по слу-жебной лестнице.
59 Таким образом, все вышесказанное позволяет утверждать, что деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового обще-ния, а обладание им - существенной личностной и профессиональной харак-теристикой любого серьезного бизнесмена и политика.
Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель этих усилий состо-ит в том, чтобы предельно использовать все то хорошее, что в вас заложено,
и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают вашу профессиональную и чисто человеческую репутацию. Чтобы реализовать на практике эту цель и научиться выражать все самое лучшее, что в вас есть, необходимо, прежде всего, уяснить основные принципы построения делового имиджа.
Имидж фирмы
Имидж фирмы – это совокупное восприятие компании или фирмы мно-гими людьми.
Различают имидж видимости и имидж сущности, то есть внешний и внутренний. Внешний имидж видимости – это отношение к организации по-требителей, клиентов. Внутренний имидж существует в среде сотрудников фирмы и является весомой составляющей организационной культуры фирмы.
Внутренний и внешний имидж могут сильно отличаться. Например, внешне фирмы производит впечатление стабильности, уверенности в нише своей деятельности, преуспевания. Но сотрудники знают реальные проблемы и трудности организации.
Различают также благоприятный и нейтральный имидж. Благоприятный имидж создается исключительно трудно, так как он
должен быть универсальным для всех групп потребителей, взаимодействую-щих с организацией. Поэтому фирма стремится сформировать нейтральный имидж. Человеку не навязывают отношение или установку к фирме, а стара-ются продумать и предложить потребителю самые универсальные, например, методы обслуживания, быстрое оформление документов, товаров и их дос-тавку, праздничные предложения и скидки, удобные подъезды, размещение к транспорту и т.д.
Поэтому можно выделить следующие составные характеристики имиджа:
1. Адекватность, правдоподобность тому, что есть на самом деле.
60 2. Тщательно проработанная биография фирмы или ее история. Они могут быть отражены в торговой марке, девизе фирмы, проспекте, дизайне. 3. Оригинальность – легко выделяется и запоминается среди подобных
фирм.
4. Пластичность – оперативная модифицированность, отзывчивость на изменяющиеся экономические, психологические, социальные условия, тре-бования моды.
5. Адресность – адресованность к определенным потребительским
группам.
6. Нейтральность – незавершенность, неопределенность, неоднознач-ность, что подходит к различным вкусам, потребностям людей. Имидж организации включает оформление интерьера рабочих мест, мебель, оборудование, декоративные элементы, дизайн, стиль, оргтехнику. Внутренняя составляющая имиджа:
1) самопрезентация – речь, голос, мимика, жесты, телодвижения, по-ходка, осанка, манеры, самоуверенность, здоровье, чувство юмора, игра, ар-тистичность, красноречие;
2) межличностное общение – коммуникабельность, переговоры, кон-фликты, улыбка; 3) манипуляция в деловом общении;
4) техники релаксации, саморегуляции, коррекции и самокоррекции;
5) поведение и этикет в ситуациях делового общения.
Имидж личности
Управляющие, руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени. При высокой конкурен-ции на рынке труда недостаточно быть квалифицированным специалистом – необходимо создать собственный привлекательный имидж. Важно опреде-лить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усо-вершенствовать его. Особое внимание рекомендуется обратить на то, как преподносить себя в ежедневной деловой жизни: ваш вид, манеры, речь и т.д.
Имидж человека – это набор определенных качеств, которые люди ас-социируют с индивидуальностью. Наше поведение в деловом взаимодейст-вии столь же значимы для продвижения по служебной лестнице, как и опыт и способности. Не зря говорят: «Встречают по одежке…».
Люди в своем сознании создают наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер разговаривать, двигаться, слушать. Имидж – образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторо-
61 на его характера. Поэтому понятие «имидж» синонимично понятию «персо-нификация». Оно включает не только собственные свойства личности, но и наработанные, созданные. Оно включает как внешний облик, так и внутрен-нее содержание человека, его психологический тип. В практическом упот-реблении понятие имиджа близко к известному греческому слову «харизма»,
в которое древние греки вкладывали значение одаренности, авторитетности, мудрости и святости. Люди, обладающие совокупностью таких качеств, все-гда обладали силой влияния на окружающих.
Проводя эксперименты, психологи не раз убеждались, что из десяти случаев в восьми судят о незнакомых людях по их внешности. Поэтому мож-но говорить о факторах прочтения внутреннего мира собеседника.
На основании восприятия внешности и поведения собеседника мы как бы «читаем» внутренний мир человека, пытаемся понять и выработать собст-венное отношение к нему.
Психологи пришли к выводу, что первое впечатление формируется под воздействием трех факторов: 1. Фактор превосходства.
2. Фактор отношения к наблюдателю.
3. Фактор привлекательности.
Фактор превосходства проявляется чаще всего в условиях неравенства партнеров по общению в той или иной сфере: социальной, интеллектуальной, групповой и т.д. Суть его в том, что партнеры по общению переоценивают различные качества тех людей, которые превосходят их по какому-то суще-ственному для них параметру.
Если собеседник считает себя выше партнера, то он недооценивает его, то есть происходит либо недооценка, либо переоценка партнера. Мы склонны переоценивать партнера, в зависимости и от того, нравится ли он нам внешне.
Фактор привлекательности обеспечивает реализацию следующей схе-мы: чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он для нас во всех отношениях. Если же он не привлекателен, то и остальные его каче-ства недооцениваются.
Фактор отношения к наблюдателю характеризуется тем, что положи-тельное отношение к нам вызывает тенденцию к приписыванию положитель-ных свойств и отбрасыванию, игнорированию отрицательных. И наоборот: явное недоброжелательное отношение вызывает устойчивую тенденцию не замечать положительного и выпячивать отрицательное.
Первое впечатление – не самоцель, а регулятор последующего поведе-ния. Оно необходимо, что определить главные характеристики собеседника.
62 Существует мнение, что первое впечатление всегда ошибочно. Это и так, и не так. Первое впечатление определяет возраст, социальную группу, примерный род занятий, место жительства и др. Они помогают выстроить определенную технику «общения». А остальные качества личности просто достраиваются, порой ошибочные. На первое впечатление оказывают большое влияние внешность. Модная, стильная, фирменная и дорогая одежда формирует фак-тор превосходства. Серьезное значение имеет силуэт одежды. Высоко ста-тусными считается силуэт – вытянутого прямоугольника с подчеркнутыми плечами, а низко статусным – силуэт «шара» (свитер, куртка). Очевидно, что воздействие руководителя будет действеннее, если он будет одет в строгую форму одежды, строгий деловой костюм.
Имеет значение и цвет одежды. Высоко статусными считаются цвета ахроматической окраски черно-белой гаммы (оттенки серого), а низко ста-тусными – яркие, насыщенные и чистые цвета.
На формирование фактора превосходства оказывает серьезное влияние манера поведения (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).
Превосходство проявляется:
– в зависимости от партнера (человек показывает, что ему неинтересен собеседник); – независимость от обстоятельств общения (человек как бы не замечает собеседников, бестактности, различных помех и т.д.); – независимость от неписаных норм общения (человек разваливается в кресле, не смотрит на собеседника, осматривает свои ногти, употребляет час-то терминологию и иностранные слова при общении и т.д.).
В деловом общении привлекательным считается тот партнер по обще-нию, который стремится приблизится к типу внешности, одобряемому соци-альной группой, к которой мы принадлежим или социально одобряемым в какой-либо группе.
Однако манера поведения может содержать в себе признаки превосход-ства по разным причинам: – вследствие действительного превосходства объективного или субъек-тивного; – вследствие превосходства ситуативного.
На восприятие превосходства влияет весь опыт человека и его внутрен-няя позиция.
Многие специалисты уверены в существовании некоего качества, кото-рое делает личность неотразимой в глазах других. К. Лебон назвал это каче-
63 ство «обаянием». По мнению В.М. Шепеля, обаяние человека складывается из следующих факторов:
1) хорошего вкуса;
2) явной одухотворенности;
3) видимого всем благородства.
Качества личного обаяния можно разделить на три блока:
1. Природные качества:
– рефлексивность – способность понять другого;
– красноречивость – способность воздействовать словом;
– эмпатичность – способность к сопереживанию;
– коммуникабельность – общительность.
Эти качества формируются путем постоянных упражнений и становят-ся личным привлекательным имиджем.
2. Качества, привитые образованием и воспитанием:
– нравственные ценности и сознание;
– психологическое здоровье;
– владение умениями поддержать беседу;
– обладать навыками публичной речи;
– избегать конфликтов и т.д.
3. Качества, сформированные в жизненном и профессиональном опы-
тах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.009 с.) |