Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы и принципы общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общение порождает ряд социально-психологических механизмов, та-ких как заражение, подражание, внушение, убеждение, мода.
Заражение –это бессознательный,спонтанный переход личности в оп-ределенное психическое состояние. Он происходит вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта.
Внушение –это активное воздействие одного субъекта на другого.Внушение осуществляется в основном вербально, но адресовано не логиче-скому мышлению, а эмоциональному миру человека и рассчитано на его го-товность получить соответствующую установку. Этот метод общения на-правлен на то, чтобы слушатель принял сообщение без каких-либо обосно-ваний и доказательств, как бы на веру.
Метод наиболее эффективен, если коммуникатор обладает целым рядом качеств: 1) пользуется авторитетом, популярностью, уважением, доверием у собеседника; 2) имеет яркие внешние данные: выразительный голос, впечатляющую внешность, хорошую дикцию; 3) умеет вызнать стремление к самоутверждению, жалость, иногда даже страх; 4) умеет «транслировать» энергию воли – передавать ощущение силы, авторитета, уверенности в себе, высокой организованности; 5) воздействует на ме-ланхоликов.
Метод эффективен в ситуациях, в которых отсутствует сопротивление внушающему воздействию: 1) экстремальных (стрессовых, аварийных); 2) при жестком лимите времени; 3) при возникновении паники; 4) в общении
с людьми эмоциональными, не уверенными в себе, склонными к подчине-нию; 5) в общении с женщинами меланхолического и флегматического темпераментов, с людьми обоего пола, имеющими невысокий уровень об-разования и интеллектуального развития.
17 Метод неэффективен: 1) в общении с интеллектуальной элитой; 2) с мужчинами, имеющими выраженные способности к лидерству; 3) при об-суждении нестандартных проблем, требующих творческого решения.
Убеждение –это и процесс,и результат целенаправленного воздейст-вия, оказываемого с целью трансформировать некоторые сообщения одного человека в систему воззрений другого. Этот способ делового общения заклю-чается в том, что, формулируя какое-либо сообщение коммуникатор логи-чески обосновывает это сообщение, чтобы добиться согласия партнера по общению со своей точкой зрения. При этом сообщение формулируется в соответствии с правилами логики и содержит тезис и аргументы, на осно-вании чего делается вывод об истинности сообщения. Аргументациядолжна быть логически совершенна, аргументы – не слишком громоздки, доказательства – не усложнены. Не будьте многословны. Коммуникатор об-ращается к разуму и здравому смыслу людей.
Метод убеждения наиболее эффективен: 1) для работников, имеющих довольно высокий интеллектуальный и образовательный уровень; 2) для сангвиников, холериков, флегматиков (меланхолики нуждаются не столько в убеждении, сколько в эмоциональной поддержке); 3) при равенстве в профессиональных знаниях и опыте общающихся; 4) при соответствии со-держания и формы убеждения уровню развития личности, ее индивидуально-сти; 5) при наличии заинтересованности партнера по общению в осмысле-нии адресовано ему информации.
Убеждение не «работает», если: 1) партнеры имеют разные жизнен-ные ценности; 2) партнеры имеют разный интеллектуальный и профессио-нальный уровень; (в 1 и во 2 случае более эффективен приказ); 3) необходи-мо срочно принять какое-либо решение при лимите времени (например, при аварии); 4) коммуникатор плохо владеет аудиторией, не умеет говорить или страдает дефектом речи.
Принуждение – это метод,основанный на использовании адми-нистратором своей официальной власти. Принуждение выражается в при-казах, распоряжениях. Метод эффективен: 1) при нарушениях трудовой дисциплины; 2) невыполнении заданий; 3) как правило, по отношению к злостным нарушителям и дезорганизаторам. Следует, однако, воздержи-ваться от излишне частого применения этого метода, так как неоправданно жесткий административный стиль управления может вызвать конфликты в коллективе, повышенную текучесть кадров, безразличное отношение ра-ботников к своему делу.
18 Подражание –это воспроизводство одним человеком определенныхобразцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека. При подражании почти всегда перенимают стиль работы, умение держаться, вести разговор, отношение к работе и даже манеру поведения, безотносительно к тому, по-ложительные или отрицательные образцы поведения демонстрирует лидер.
Мода –некритичное копирование манеры одеваться,говорить и дер-жать себя наподобие всевозможных кумиров (хиппи, панки и т.п.).
Основными этико-психологическими принципами делового общения являются:
1. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности. 2. Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник долженчетко знать свои обязанности и права. Так, руководитель обязан строго опре-делить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников. Служебный статус – это регламентация служебных прав и обязанностей ра-ботника, а также оценка личностно-деловых его качеств, в соответствии с ко-торыми должны использоваться его квалификация и опыт. Персональный статус – это мера удовлетворенности работника своими отношениями с кол-лективом.
3. Принцип поощрения и наказания. Известно,что всякий человек стре-мится к самоутверждению, к признанию его в профессиональной среде. По-этому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать все, даже скромные, успехи. Но-визна и «штучность» поощрения – мощные стимулы развития творческой ак-тивности сотрудников. Ног наказание не может быть главенствующей мерой воздействия, и применять его нужно строго в соответствии в проступком. И крайне важно помнить, что оценке подлежит поступок, а не личность. А.Ю. Панасюк в книге «Управленческое решение» предлагает следующую схему разговора руководителя с провинившимся подчиненным:
1) высокая и объективная оценка личных и деловых качеств сотрудни-ка, что порождает у него положительные эмоции; 2) объективный анализ причин проступка подчиненного, что вызывает
у него отрицательные эмоции;
3) выражение уверенности в том, что подобное не повторится, и это вновь должно вызвать положительные эмоции. 4. Принцип рационального использования рабочего времени –включаетпринципы:
19 – приоритетов: распределять дела в порядке их значимости и начинать
с самого существенного;
– Парето: в процессе работы за 20% расходуемого времени достигается 80% результатов, а за остальные 80% – лишь 20%.
Итак, культура делового общения – это высокий уровень умения об-щаться в деловом мире. Она предполагает:
1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать. 2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.
З. Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффек-тивного взаимодействия на основе обоюдных интересов. Стороны делового общения взаимосвязаны: умение правильно воспри-нимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти нужные дово-ды, а владение ораторским искусством – их изложить. Все это необходимо для успешногo делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.п. В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сто-ронами общения в деловом мире.
Литература: 3, 5, 22, 33, 34, 35, 36, 37, 38.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.008 с.) |