Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии поведения в конфликтных ситуацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом ваш собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта.
К.У. Томас и Р.Х. Килменн выделили следующие пять типовых страте-гий (стилей) поведения в конфликтных ситуациях:
1. Приспособление – изменение своей позиции,перестройка поведения,сглаживание противоречий и т.д. 2. Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки.
3. Сотрудничecтво – совместная выработка решения,удовлет-воряющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из несколь-ких этапов, но идущая на пользу дела.
4. Игнорирование,уклонениеoт конфликтa – стремление выйти из кон-фликтной ситуации, не решая ее. 5. Соперничecтвo,конкуренция – открытая борьба за свои интересы,упорное отстаивание своей позиции. Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой,
в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассив-но или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или инди-видуально).
Правила поведения в условиях конфликта
Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состоя-ние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разре-шению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживай-тесь следующих правил.
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмо-ции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе во-прос: «Разве я никогда не ошибаюсь?». Постарайтесь проанализировать оба
31 предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
З. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?» Это позволит перенести центртяжести с отношений на проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». Но разрядиться на окру-жающих - это не выход, а выходка. Но, если уж так получилось, что потеря-ли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами,
а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмо-циональных состояний партнера. 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке – этим вы обязываете и его быть лучше. 6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите; "Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» Это снимает критическийнастрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превос-
ходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию. 9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
Литература: 2, 3, 7, 11, 25, 39.
Лекция 3. Вербальные средства делового общения
План:
1. Деловое общение как обмен информацией.
2. Психотехника речи.
3. Умение слушать.
Значительная часть профессиональной деятельности большей части спе-циалистов, деловых людей предполагает активное использование речи. Мысль, намерение, отношение, предложения, переговоры, сделки, решения немысли-мы без речи.
К основным психологическим средствам речи относятся собственно рече-
вые (вербальные) и невербальные. К первым принадлежит слово, как основной
32 феномен речи, к невербальным – мимика, жестикуляция. Каждое из средств способно усиливать эффект речи, а гибкое и комплексное использование – эф-фективность действий в каждом конкретном случае.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.007 с.) |