Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила «как оказаться на хорошем счету у руководителя»

Поиск

 

1. Несите только позитив. Если вы часто сообщаете плохие новостируководству, у него может выработаться ассоциативный ряд «Вы — непри-ятности», и когда вы будете попадаться ему на глаза, руководство будет ду-мать, что на фирме опять проблемы. Думаем, вам такая репутация ни к чему.

 

У начальника должен быть личный секретарь, в прямые обязанности которо-го входит оповещение руководства обо всем, что происходит на фирме. Все-гда используйте возможность донести до руководства хорошую новость, то-гда у него с вами будет ассоциироваться только позитив. Но, прежде чем по-делиться информацией, проверьте ее достоверность.

 

2. Не пропадайте из виду. Принимайте активное участие в жизни фир-мы — профессиональных обсуждениях, собраниях. Во время очередного сбо-


 

 

66


ра сотрудников всегда садитесь на видное место, чтобы привлечь внимание руководства, не стесняйтесь проявлять интерес к чему-либо, преподносить предложения, проводить анализ работы и т.д. Вы же член коллектива и имее-те право на собственное мнение.

 

3. Не забывайте про похвалу в разумных количествах. Вашему руко-

 

водителю, как и любому другому человеку, нужна похвала, особенно когда она заслужена. Начальник порадуется похвале не только от соответствую-щих по статусу приятелей-сотрудников, но и от своих коллег подчиненных. Главное не переступать грани разумного, чтобы ваша похвала не попахивала подхалимажем.

 

4. Будьте в хороших отношениях с секретаршей начальника. Личнаясекретарша шефа - это самый приближенный человек к нему, и при случае может как помочь, так и навредить. Помните, что руководство часто смотрит на своих подчиненных именно глазами личной секретарши.

 

5. Трезво смотрите на создавшуюся ситуацию. Не лезьте со своимипроблемами к руководству (отпуск, прибавка к зарплате), когда на фирме много работы или ЧП. Если вы будете стремиться в критические моменты увиливать от помощи общему делу, вас могут неожиданно уволить.

 

6. Поменьше болейте. Конечно же,не стоит переносить тяжелые фор-мы простуды т.д. на ногах, маловероятно, что руководство оценит ваш геро-изм и стойкость, посчитав, что ради фирмы готовы пожертвовать даже здо-ровьем. Грамотное руководство проявляет заботу о здоровье своих подчи-ненных и нормально отнесется к вашему временному отсутствию. Но не пе-реусердствуйте, если начальству приходится подписывать ваши больничные листы, ему может показаться, что вы ненадежный и не ценный кадр.

 

7. Выдвигайте только стоящие идеи. К вам в голову часто лезут гени-

 

альные идеи? Отлично! Только сначала хорошенько подумайте, действи-тельно ли идея гениальна, и лишь потом преподносите ее руководству, четко

и обстоятельно выражая свои мысли. Не стоит лепетать что-то невразуми-тельное на очередном собрании фирмы, такое поведение может вызвать пла-гиат как со стороны сотрудников, так и стороны шефа.

 

8. Соответствуйте ожиданием. Все зависит от вашей смекалки.Ино-гда надо принимать позицию наблюдателя. Если руководство не любит, ко-гда его беспокоят поутру, тогда стоит дожидаться обеда, а если босс любит, чтобы его внимательно слушали, тогда дождитесь, когда закончится его реп-лика.

 

9. Не бойтесь сложных задач и проектов. Если вы провальное делосделали прибыльным - руководство поставит вас на высокий пьедестал, на


 

 

67


таких людях и держатся все фирмы и компании. Не мешало бы и самим про-являть инициативу на предложение руководства возглавить какой-нибудь сложный проект. Но не хватайте звезд с неба, обещайте выполнить только то, на что реальны способны. Невыполнение обещаний приводит к краху профессиональной репутации, перечеркивая все прежние заслуги разом.

 

10. Вовремя выполняйте все указанные начальника. Не бывает невы-

 

полнимых задач. Не используйте слова «невозможно» и «это не входит в мои профессиональные обязанности», таким поведением вы можете заочно под-писать свое увольнение. Если все же вам не удалось выполнить поставлен-ную задачу, то необходимо предельно спокойно уведомить об этом руково-дство, акцентируя внимание на причинах и весомых аргументах.

 

11. Бережно относитесь к времени руководства. Если вы постоянномельтешите вокруг кабинета руководителя, это может вызвать подозрения в том, что вы не можете найти себе работу, не исключен также вариант по-пасть под «горячую руку». Если даже у вас была предварительная догово-ренность с руководителем об аудиенции, все равно желательно быть крат-ким и лаконичным.

 

12. Спокойно относитесь к замечаниям. Грамотное руководство все-

 

гда пытается сразу указать на проколы подчиненных для избежания повтор-ных ошибок. И это абсолютно здоровая критика, не стоит принимать её близко к сердцу и ударяться в слезы, но рекомендуем намотать замечания на свой профессиональный ус.

 

13. Не нарывайтесь на похвалу. Прежде всего,такая позиция убере-жет от стрессов и нервных срывов, так как откуда вы можете знать, что ус-лышите от руководства. Ваш руководитель не робот и тоже может быть не «в духе» и на вашу попытку показать отлично проделанную работу может «выдать» малоприятное взыскание. Особенно подобного надо избегать лю-дям с неустойчивой к стрессам психикой. Совсем не стоит сидеть на работе

 

в ожидании похвалы руководства, даже если вы отлично работали весь прошедший месяц. У каждого руководителя свой метод работы, многие во-обще не любят хвалить подчиненных, чтобы не зарывались.

 

14. Не мозольте глаза. Вы,наверное,замечали,что многие ваши со-трудники в попытке понравиться руководству начинают переступать грани-цы делового общения, начиная льстить и угождать, что в корне неправиль-но. Такая позиция смешна и очень заметна со стороны в первую очередь ру-ководству. Думаем, что ваше руководство имеет достаточно опыта в обще-нии с людьми и вряд ли фальшь его порадует.


 

 

68


Вот этого не стоит делать:

 

• если у руководителя нет настроения, не просите аудиенции;

 

• не выкладывайте на руководителя проблемы, если вы не знаете, как их решить;

• не спорьте с руководством при его сотрудниках или начальстве;

 

• не предлагайте незаконченные проекты;

 

• не попадайтесь к руководству на глаза в непрезентабельном виде, даже если вы всю прошедшую ночь провели за важными делами;

 

• не беспокойте руководство от нечего делать;

 

• если проблема решаема и без вмешательства руководства, тогда не сто-ит обращаться к нему.

 

6.2. Правила этикета как составляющие имиджа Внешний облик делового мужчины.

 

Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивнуюобувь. Дело в том, что это вещи, несовместимые по своему предназначению. Обувь для занятий спортом не может быть использована вместе с одеждой, в ко-торой никто и никогда спортом не занимается. Происходит совмещение несоеди-нимых вещей.

 

Правило 2. Надев костюм,не берите сумку спортивного типа.Желательноносить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если все же возникла необходимость, выберите однотонную сумку, без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

 

Правило 3. Если вы надели костюм,всегда надевайте и галстук.Деловойкостюм без галстука не носится. Исключения из этого правила — пиджаки спор-тивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки практически не используются в деловом общении. Недопустимо носить двуборт-ные пиджаки без галстука. Это все равно, что надеть подтяжки без брюк.

 

Правило 4. Сорочка,надеваемая с костюмом,должна иметь длинные рука-ва. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 сантиметра. Лучше, если сорочка не имеет нагрудных карманов (в крайнем случае они должны быть простыми, без клапана, рисунка, вышивки, узора).

 

Правило 5. Не допускайте,чтобы затяжной конец галстука был на виду,вы-ступая из-за его лицевой части.

Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.В повседневномобщении неброский костюм считается хорошим тоном. Выделяют несколько пунктов:


 

 

69


а) не носите слишком светлые костюмы, наиболее распространенные цвета кос-тюмов для каждого случая — темно-синий и темно-серый;

 

б) не надевайте пестрые или темные сорочки;

 

в) подбирайте галстуки неяркие, без броских узоров; г) носите носки темных расцветок.

 

Правило 7. Если вы не знаете,какие туфли или сорочку выбрать,то пред-почтите белую сорочку и черные туфли. Следуя этому правилу, вы не ошибетесь

 

в выборе цветовой гаммы. Черную обувь и белую сорочку можно носить с кос-тюмами любого цвета. Если у вас есть какие-то сомнения в правильности выбора, знайте: последовав этому правилу, вы почти наверняка окажетесь в выигрыше.

 

Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним кон-цом пряжки ремня. Это правило помогает вам выглядеть максимально элегантно. Галстук, завязанный очень коротко, выглядит смешно, а слишком длинный гал-стук вносит в костюм несоразмерность.

 

Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацкановпиджака. Дело в том, что наиболее подвержен прихотям моды галстук. Мода ред-ко изменяет сам принцип галстука, но часто влияет на его расцветку и ширину.

 

Несоответствие между шириной галстука и лацканов пиджака бросается в глаза, поэтому перед тем, как надеть костюм и выбрать галстук, внимательно по-смотрите на то, чтобы ширина галстука никоим образом не превышала ширины лацканов и, соответственно, чтобы галстук не был слишком узким.

 

Дело в том, что при узком галстуке отвороты кажутся чуть шире, при чрез-мерно широком галстуке отвороты визуально «сужаются». Учитывайте сораз-мерность.

 

Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темней сорочки.Луч-шая цветовая гамма достигается тогда, когда галстук по цвету перекликается с пиджаком, но светлее его и темней сорочки. Например, если вы надели серый костюм, то светло-серый галстук и белая сорочка придутся как нельзя кстати. Ко-нечно, существуют исключения. Если вам нужно надеть темно-синий костюм, то лучшим вариантом является, по классическим канонам, галстук темно-бордового цвета. Если у вас нет его, но есть белый, зеленый, черный и темно-голубой, то лучше предпочесть темно-голубого цвета.

 

Правило 11. Не допускайте несовместимости узоров.Если ткань костюмаимеет какой-нибудь узор — полоску или клетку, в этом случае нужно уметь по-добрать сорочку и галстук, чтобы не ошибиться: если костюм имеет, например, полоски, то сорочка по расцветке и фактуре должна быть «гладкой», не имеющей никаких узоров, а галстук может иметь полоску (но необязательно). И наоборот,


 

 

70


если вы надели «полосатую» сорочку, то галстук и пиджак должны быть гладки-ми.

 

Главное правило заключается в том, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор: если галстук в полоску, то сорочка не может быть полосатой, а пиджак — может, если сорочка — полосатая, то галстук и пиджак — гладкие В современном деловом костюме сорочки в полоску, как правило, не используются. Хорошим вкусом считается однотонная сорочка. Если на сорочке узор, то он должен быть очень незаметным, образованным фактурой материала, а не цвето-вой полосой. Узор должен быть не очень крупным, лучше в тонкую полоску. Со-рочки в клетку (независимо от размера узора) не используются никогда.

 

Это одиннадцать основных правил. Их необходимо придерживаться, чтобы выглядеть элегантно, «со вкусом».

 

При комбинировании брюк и пиджака приемлемы:

 

1) темно-серые брюки, темно-синий пиджак и серо-голубой галстук; туфли

 

— черные, сорочка — только белого цвета, без узоров, носки — черные;

 

2) серый (светло-серый) пиджак, черные брюки, туфли и носки — черные, белая сорочка, серебристо-черный галстук.

Приведенные сочетания — наиболее распространенные и практичные. Все остальные попытки сочетания разных по цвету пиджака и брюк требуют большо-го опыта и вкуса. Пестрые галстуки вошли в моду недавно и образовали довольно устойчивую группу. Сейчас галстуки такой расцветки используются очень ши-роко, но носить их нужно, учитывая закономерности: галстук, расцветка которого преимущественно состоит из ярких, светлых тонов, можно надеть с песочным или светло-серым костюмом, с «представительными» цветами костюмов броский гал-стук лучше не носить. Подбирать пестрый галстук нужно с большой осторожнос-тью — наилучший вариант, когда основной фон — темный, а контрастные цвето-вые пятна лишь немного оттеняют его.

 

Как носить костюм.

 

1. Светлые костюмы носите днем, вечером — темные.

 

2. В официальной обстановке пиджак застегнут. В застегнутом пиджаке нужно входить в квартиру к знакомым, в ресторан (особенно в обществе женщи-ны), в кабинет на совещание, в зрительный зал театра. Пиджак должен быть за-стегнут, если вы выступаете с докладом.

 

Расстегивают пуговицы пиджака во время ужина или сидя в креслах театра, поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

 

3. Держите выходной («парадный») костюм всегда наготове. Снимая, про-смотрите его и, если необходимо, приведите в порядок, не откладывая. Это же от-носится к обуви, запонкам, носкам.


 

 

71


4. Секрет элегантности кроется в том, что костюм удобен, человек чувству-ет себя в нем свободно и спокойно. Костюм не должен «жать», стеснять движе-ний, мешать нагибаться или поднимать руку. Если вы постоянно что-либо одер-гиваете, подтягиваете и поправляете, то вам не удастся выглядеть элегантно.

 

5. Следуя за модой, помните, что она существует не для полного подража-ния, а чтобы в основных чертах к ней приспособиться. Иногда случается, что сле-дование моде входит в противоположность с тем стилем, который вы для себя нашли, — смело отвергайте такую моду.

 

Люди полного сложения плохо смотрятся в пиджаках с высоко поднятыми лацканами. Если вы человек полный, то это не значит, что вам необходимо обза-вестись таким пиджаком. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно — и плохо.

 

6. Имейте при себе два носовых платка: «рабочий» — находится в кармане брюк, им пользуются по назначению; второй всегда абсолютно чистый — во внутреннем кармане пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.

 

7. Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах, крупных праздниках, надевается только к темным костюмам. Светлые костюмы с бабочкой носят очень редко. К вечернему костюму лучше подбирать галстуки из натураль-ного или искусственного шелка.

 

8. Многие задумываются над тем, стоит ли развязывать галстук, снимая его? Если галстук сделан из недорогого материала, то узел можно не развязывать,

 

а снимать галстук через голову, ослабив его (недорогие галстуки дольше сохра-няют свежий вид). Если галстук сшит более качественно, то лучше узел развязы-вать, все зависит от материала, из которого он сшит.

 

Внешний облик деловой женщины. Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, важно пом-нить о своей внешности, и, прежде всего, об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.

 

Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костю-мы с рисунками, напоминающие полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры.

 

Во всем мире основной одеждой для работы является деловой костюм. Платье можно позволить лишь в жару, но только однотонное. В гардеробе дело-вой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туале-ты нужно часто. Одна и та же вещь надоедает, пачкается.


 

 

72


Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не сле-дует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие сви-тера, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах. Прическа, макияж, бижутерия должны дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться полностью. Носить лучше дорогие украшения. Кос-метика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты реко-мендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Ду-хи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.

 

Главное — это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями, — успех вам обеспечен!

 

В деловых отношениях мелочей нет. Одежда, манера поведения и речи — это ваша визитная карточка. Ваш костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов.

 

На приемах и деловых встречах женщинам следует придерживаться стро-гих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья — более нарядные и открытые.

 

Одежда для приема. На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не уст-раиваются по случаю национального праздника, в честь главы государства или министра. На приемы, устраиваемые в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.

Пиджак должен быть, как правило, застегнут на все пуговицы, кроме ниж-ней, которая не застегивается никогда. В застегнутом пиджаке ходят к знакомым, в ресторан, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. Расстегнуть пуговицы можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле. На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого или черного цвета. Черный галстук надевают в знак траура или к форменной одежде.


 

 

73


Для строгих костюмов рекомендуется надевать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые или коричневые бо-тинки совершенно не подходят к черному костюму.

 

Литература: 15, 17, 18, 20, 21, 30, 38, 40, 41.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.012 с.)