Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила «как оказаться на хорошем счету у руководителя»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Несите только позитив. Если вы часто сообщаете плохие новостируководству, у него может выработаться ассоциативный ряд «Вы — непри-ятности», и когда вы будете попадаться ему на глаза, руководство будет ду-мать, что на фирме опять проблемы. Думаем, вам такая репутация ни к чему.
У начальника должен быть личный секретарь, в прямые обязанности которо-го входит оповещение руководства обо всем, что происходит на фирме. Все-гда используйте возможность донести до руководства хорошую новость, то-гда у него с вами будет ассоциироваться только позитив. Но, прежде чем по-делиться информацией, проверьте ее достоверность.
2. Не пропадайте из виду. Принимайте активное участие в жизни фир-мы — профессиональных обсуждениях, собраниях. Во время очередного сбо-
66 ра сотрудников всегда садитесь на видное место, чтобы привлечь внимание руководства, не стесняйтесь проявлять интерес к чему-либо, преподносить предложения, проводить анализ работы и т.д. Вы же член коллектива и имее-те право на собственное мнение.
3. Не забывайте про похвалу в разумных количествах. Вашему руко-
водителю, как и любому другому человеку, нужна похвала, особенно когда она заслужена. Начальник порадуется похвале не только от соответствую-щих по статусу приятелей-сотрудников, но и от своих коллег подчиненных. Главное не переступать грани разумного, чтобы ваша похвала не попахивала подхалимажем.
4. Будьте в хороших отношениях с секретаршей начальника. Личнаясекретарша шефа - это самый приближенный человек к нему, и при случае может как помочь, так и навредить. Помните, что руководство часто смотрит на своих подчиненных именно глазами личной секретарши.
5. Трезво смотрите на создавшуюся ситуацию. Не лезьте со своимипроблемами к руководству (отпуск, прибавка к зарплате), когда на фирме много работы или ЧП. Если вы будете стремиться в критические моменты увиливать от помощи общему делу, вас могут неожиданно уволить.
6. Поменьше болейте. Конечно же,не стоит переносить тяжелые фор-мы простуды т.д. на ногах, маловероятно, что руководство оценит ваш геро-изм и стойкость, посчитав, что ради фирмы готовы пожертвовать даже здо-ровьем. Грамотное руководство проявляет заботу о здоровье своих подчи-ненных и нормально отнесется к вашему временному отсутствию. Но не пе-реусердствуйте, если начальству приходится подписывать ваши больничные листы, ему может показаться, что вы ненадежный и не ценный кадр.
7. Выдвигайте только стоящие идеи. К вам в голову часто лезут гени-
альные идеи? Отлично! Только сначала хорошенько подумайте, действи-тельно ли идея гениальна, и лишь потом преподносите ее руководству, четко и обстоятельно выражая свои мысли. Не стоит лепетать что-то невразуми-тельное на очередном собрании фирмы, такое поведение может вызвать пла-гиат как со стороны сотрудников, так и стороны шефа.
8. Соответствуйте ожиданием. Все зависит от вашей смекалки.Ино-гда надо принимать позицию наблюдателя. Если руководство не любит, ко-гда его беспокоят поутру, тогда стоит дожидаться обеда, а если босс любит, чтобы его внимательно слушали, тогда дождитесь, когда закончится его реп-лика.
9. Не бойтесь сложных задач и проектов. Если вы провальное делосделали прибыльным - руководство поставит вас на высокий пьедестал, на
67 таких людях и держатся все фирмы и компании. Не мешало бы и самим про-являть инициативу на предложение руководства возглавить какой-нибудь сложный проект. Но не хватайте звезд с неба, обещайте выполнить только то, на что реальны способны. Невыполнение обещаний приводит к краху профессиональной репутации, перечеркивая все прежние заслуги разом.
10. Вовремя выполняйте все указанные начальника. Не бывает невы-
полнимых задач. Не используйте слова «невозможно» и «это не входит в мои профессиональные обязанности», таким поведением вы можете заочно под-писать свое увольнение. Если все же вам не удалось выполнить поставлен-ную задачу, то необходимо предельно спокойно уведомить об этом руково-дство, акцентируя внимание на причинах и весомых аргументах.
11. Бережно относитесь к времени руководства. Если вы постоянномельтешите вокруг кабинета руководителя, это может вызвать подозрения в том, что вы не можете найти себе работу, не исключен также вариант по-пасть под «горячую руку». Если даже у вас была предварительная догово-ренность с руководителем об аудиенции, все равно желательно быть крат-ким и лаконичным.
12. Спокойно относитесь к замечаниям. Грамотное руководство все-
гда пытается сразу указать на проколы подчиненных для избежания повтор-ных ошибок. И это абсолютно здоровая критика, не стоит принимать её близко к сердцу и ударяться в слезы, но рекомендуем намотать замечания на свой профессиональный ус.
13. Не нарывайтесь на похвалу. Прежде всего,такая позиция убере-жет от стрессов и нервных срывов, так как откуда вы можете знать, что ус-лышите от руководства. Ваш руководитель не робот и тоже может быть не «в духе» и на вашу попытку показать отлично проделанную работу может «выдать» малоприятное взыскание. Особенно подобного надо избегать лю-дям с неустойчивой к стрессам психикой. Совсем не стоит сидеть на работе
в ожидании похвалы руководства, даже если вы отлично работали весь прошедший месяц. У каждого руководителя свой метод работы, многие во-обще не любят хвалить подчиненных, чтобы не зарывались.
14. Не мозольте глаза. Вы,наверное,замечали,что многие ваши со-трудники в попытке понравиться руководству начинают переступать грани-цы делового общения, начиная льстить и угождать, что в корне неправиль-но. Такая позиция смешна и очень заметна со стороны в первую очередь ру-ководству. Думаем, что ваше руководство имеет достаточно опыта в обще-нии с людьми и вряд ли фальшь его порадует.
68 Вот этого не стоит делать:
• если у руководителя нет настроения, не просите аудиенции;
• не выкладывайте на руководителя проблемы, если вы не знаете, как их решить; • не спорьте с руководством при его сотрудниках или начальстве;
• не предлагайте незаконченные проекты;
• не попадайтесь к руководству на глаза в непрезентабельном виде, даже если вы всю прошедшую ночь провели за важными делами;
• не беспокойте руководство от нечего делать;
• если проблема решаема и без вмешательства руководства, тогда не сто-ит обращаться к нему.
6.2. Правила этикета как составляющие имиджа Внешний облик делового мужчины.
Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивнуюобувь. Дело в том, что это вещи, несовместимые по своему предназначению. Обувь для занятий спортом не может быть использована вместе с одеждой, в ко-торой никто и никогда спортом не занимается. Происходит совмещение несоеди-нимых вещей.
Правило 2. Надев костюм,не берите сумку спортивного типа.Желательноносить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если все же возникла необходимость, выберите однотонную сумку, без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.
Правило 3. Если вы надели костюм,всегда надевайте и галстук.Деловойкостюм без галстука не носится. Исключения из этого правила — пиджаки спор-тивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки практически не используются в деловом общении. Недопустимо носить двуборт-ные пиджаки без галстука. Это все равно, что надеть подтяжки без брюк.
Правило 4. Сорочка,надеваемая с костюмом,должна иметь длинные рука-ва. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 сантиметра. Лучше, если сорочка не имеет нагрудных карманов (в крайнем случае они должны быть простыми, без клапана, рисунка, вышивки, узора).
Правило 5. Не допускайте,чтобы затяжной конец галстука был на виду,вы-ступая из-за его лицевой части. Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.В повседневномобщении неброский костюм считается хорошим тоном. Выделяют несколько пунктов:
69 а) не носите слишком светлые костюмы, наиболее распространенные цвета кос-тюмов для каждого случая — темно-синий и темно-серый;
б) не надевайте пестрые или темные сорочки;
в) подбирайте галстуки неяркие, без броских узоров; г) носите носки темных расцветок.
Правило 7. Если вы не знаете,какие туфли или сорочку выбрать,то пред-почтите белую сорочку и черные туфли. Следуя этому правилу, вы не ошибетесь
в выборе цветовой гаммы. Черную обувь и белую сорочку можно носить с кос-тюмами любого цвета. Если у вас есть какие-то сомнения в правильности выбора, знайте: последовав этому правилу, вы почти наверняка окажетесь в выигрыше.
Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним кон-цом пряжки ремня. Это правило помогает вам выглядеть максимально элегантно. Галстук, завязанный очень коротко, выглядит смешно, а слишком длинный гал-стук вносит в костюм несоразмерность.
Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацкановпиджака. Дело в том, что наиболее подвержен прихотям моды галстук. Мода ред-ко изменяет сам принцип галстука, но часто влияет на его расцветку и ширину.
Несоответствие между шириной галстука и лацканов пиджака бросается в глаза, поэтому перед тем, как надеть костюм и выбрать галстук, внимательно по-смотрите на то, чтобы ширина галстука никоим образом не превышала ширины лацканов и, соответственно, чтобы галстук не был слишком узким.
Дело в том, что при узком галстуке отвороты кажутся чуть шире, при чрез-мерно широком галстуке отвороты визуально «сужаются». Учитывайте сораз-мерность.
Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темней сорочки.Луч-шая цветовая гамма достигается тогда, когда галстук по цвету перекликается с пиджаком, но светлее его и темней сорочки. Например, если вы надели серый костюм, то светло-серый галстук и белая сорочка придутся как нельзя кстати. Ко-нечно, существуют исключения. Если вам нужно надеть темно-синий костюм, то лучшим вариантом является, по классическим канонам, галстук темно-бордового цвета. Если у вас нет его, но есть белый, зеленый, черный и темно-голубой, то лучше предпочесть темно-голубого цвета.
Правило 11. Не допускайте несовместимости узоров.Если ткань костюмаимеет какой-нибудь узор — полоску или клетку, в этом случае нужно уметь по-добрать сорочку и галстук, чтобы не ошибиться: если костюм имеет, например, полоски, то сорочка по расцветке и фактуре должна быть «гладкой», не имеющей никаких узоров, а галстук может иметь полоску (но необязательно). И наоборот,
70 если вы надели «полосатую» сорочку, то галстук и пиджак должны быть гладки-ми.
Главное правило заключается в том, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор: если галстук в полоску, то сорочка не может быть полосатой, а пиджак — может, если сорочка — полосатая, то галстук и пиджак — гладкие В современном деловом костюме сорочки в полоску, как правило, не используются. Хорошим вкусом считается однотонная сорочка. Если на сорочке узор, то он должен быть очень незаметным, образованным фактурой материала, а не цвето-вой полосой. Узор должен быть не очень крупным, лучше в тонкую полоску. Со-рочки в клетку (независимо от размера узора) не используются никогда.
Это одиннадцать основных правил. Их необходимо придерживаться, чтобы выглядеть элегантно, «со вкусом».
При комбинировании брюк и пиджака приемлемы:
1) темно-серые брюки, темно-синий пиджак и серо-голубой галстук; туфли
— черные, сорочка — только белого цвета, без узоров, носки — черные;
2) серый (светло-серый) пиджак, черные брюки, туфли и носки — черные, белая сорочка, серебристо-черный галстук. Приведенные сочетания — наиболее распространенные и практичные. Все остальные попытки сочетания разных по цвету пиджака и брюк требуют большо-го опыта и вкуса. Пестрые галстуки вошли в моду недавно и образовали довольно устойчивую группу. Сейчас галстуки такой расцветки используются очень ши-роко, но носить их нужно, учитывая закономерности: галстук, расцветка которого преимущественно состоит из ярких, светлых тонов, можно надеть с песочным или светло-серым костюмом, с «представительными» цветами костюмов броский гал-стук лучше не носить. Подбирать пестрый галстук нужно с большой осторожнос-тью — наилучший вариант, когда основной фон — темный, а контрастные цвето-вые пятна лишь немного оттеняют его.
Как носить костюм.
1. Светлые костюмы носите днем, вечером — темные.
2. В официальной обстановке пиджак застегнут. В застегнутом пиджаке нужно входить в квартиру к знакомым, в ресторан (особенно в обществе женщи-ны), в кабинет на совещание, в зрительный зал театра. Пиджак должен быть за-стегнут, если вы выступаете с докладом.
Расстегивают пуговицы пиджака во время ужина или сидя в креслах театра, поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
3. Держите выходной («парадный») костюм всегда наготове. Снимая, про-смотрите его и, если необходимо, приведите в порядок, не откладывая. Это же от-носится к обуви, запонкам, носкам.
71 4. Секрет элегантности кроется в том, что костюм удобен, человек чувству-ет себя в нем свободно и спокойно. Костюм не должен «жать», стеснять движе-ний, мешать нагибаться или поднимать руку. Если вы постоянно что-либо одер-гиваете, подтягиваете и поправляете, то вам не удастся выглядеть элегантно.
5. Следуя за модой, помните, что она существует не для полного подража-ния, а чтобы в основных чертах к ней приспособиться. Иногда случается, что сле-дование моде входит в противоположность с тем стилем, который вы для себя нашли, — смело отвергайте такую моду.
Люди полного сложения плохо смотрятся в пиджаках с высоко поднятыми лацканами. Если вы человек полный, то это не значит, что вам необходимо обза-вестись таким пиджаком. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно — и плохо.
6. Имейте при себе два носовых платка: «рабочий» — находится в кармане брюк, им пользуются по назначению; второй всегда абсолютно чистый — во внутреннем кармане пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.
7. Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах, крупных праздниках, надевается только к темным костюмам. Светлые костюмы с бабочкой носят очень редко. К вечернему костюму лучше подбирать галстуки из натураль-ного или искусственного шелка.
8. Многие задумываются над тем, стоит ли развязывать галстук, снимая его? Если галстук сделан из недорогого материала, то узел можно не развязывать,
а снимать галстук через голову, ослабив его (недорогие галстуки дольше сохра-няют свежий вид). Если галстук сшит более качественно, то лучше узел развязы-вать, все зависит от материала, из которого он сшит.
Внешний облик деловой женщины. Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, важно пом-нить о своей внешности, и, прежде всего, об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.
Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костю-мы с рисунками, напоминающие полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры.
Во всем мире основной одеждой для работы является деловой костюм. Платье можно позволить лишь в жару, но только однотонное. В гардеробе дело-вой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туале-ты нужно часто. Одна и та же вещь надоедает, пачкается.
72 Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не сле-дует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие сви-тера, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах. Прическа, макияж, бижутерия должны дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться полностью. Носить лучше дорогие украшения. Кос-метика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты реко-мендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Ду-хи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.
Главное — это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями, — успех вам обеспечен!
В деловых отношениях мелочей нет. Одежда, манера поведения и речи — это ваша визитная карточка. Ваш костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов.
На приемах и деловых встречах женщинам следует придерживаться стро-гих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья — более нарядные и открытые.
Одежда для приема. На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не уст-раиваются по случаю национального праздника, в честь главы государства или министра. На приемы, устраиваемые в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета. Пиджак должен быть, как правило, застегнут на все пуговицы, кроме ниж-ней, которая не застегивается никогда. В застегнутом пиджаке ходят к знакомым, в ресторан, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. Расстегнуть пуговицы можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле. На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого или черного цвета. Черный галстук надевают в знак траура или к форменной одежде.
73 Для строгих костюмов рекомендуется надевать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые или коричневые бо-тинки совершенно не подходят к черному костюму.
Литература: 15, 17, 18, 20, 21, 30, 38, 40, 41.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.012 с.) |