Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие маха-прасада на господа ШивуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слушая высказывания недовольства Шивы, Нарада повесил голову от стыда. Затем Нарада вспомнил, что у него еще осталась щепотка маха-прасада. С большим удовольствием он быстро отдал ее Махеше. Господь Шива тут же съел маха-прасад. Затем, ко всеобщему удивлению, Махеша Тхакур [Шива] начал безудержно танцевать в радостном экстазе любви к Богу. Земля дрожала под ударами его стоп. Все изумились, видя, как гора Сумеру раскачивается туда сюда из-за могучего танца Шивы. Васумати [Мать Земля] тоже опасно раскачивалась. Переполненный блаженством чистой любви к Кришне, Господь Шива совершенно забылся. Его неистовый танец заставил землю опуститься до Расаталы, дна вселенной. Капюшон Ананта Девы протянулся до точки соприкосновения со спиной Курмы. Пораженный этим странным ощущением, Курма высунул Свою голову из под панциря и с изумлением посмотрел на Ананту. Громкое и эйфорическое выкрикивание Господом Шивой святых имен Господа отражалось от куполообразного покрытия вселенной и разносилось по всем десяти направлениям. Видя, что вся вселенная трясется в экстазе, и неспособная терпеть веса танца Шивы, Мать Бхуми [олицетворенная земля] прибежала на гору Каиласа. Со сложенными ладонями Мать Бхуми обратилась к Богине Катйайани: ‘О Парвати, пожалуйста, я умру, если твой муж продолжит танец. Я вижу, что весь материальный мир тоже в великой опасности. Лучше бы тебе сделать что-нибудь, если ты хочешь спасти творение от разрушения’. Выслушав жалобы Матери Бхуми, Парвати поспешила на место, где Пашупати [Шива - повелитель живых существ] танцевал в трансе божественного экстаза. Со сложенными ладонями Парвати Деви произнесла несколько грубых слов, чтобы нарушить погруженность Господа Шивы. Когда его экстаз был нарушен грубыми словами Парвати, Господь Шива пришел в сознание. Чувствуя сильную досаду, он сказал, ‘Деви, то, что ты только что сделала, неправильно. Почему ты прервала мой экстаз? Сделав это, ты практически убила меня. Ты действуешь как мой враг. Я никогда прежде не ощущал такого блаженства за всю свою жизнь. Почему ты прекратила его?’ Чувствуя великое беспокойство, Парвати Деви вновь заговорила печально: ‘Мой Господь, только взгляни за землю перед собой. Тяжесть твоего танца утянула ее на дно вселенной. Поскольку ты мог разрушить вселенную, я сказала такие грубые слова тебе. Пожалуйста, прости меня за оскорбление’. С улыбкой удовлетворения Господь Шива простил свою жену. Видя своего супруга расслабившимся, Парвати смиренно задала ему вопрос: ‘Прабху, каждый день ты танцуешь в экстазе чистого сознания Кришны. Почему сегодня твой танец утянул землю до Расаталы? Твое духовное сияние столь же яркое, как и у десяти миллионов солнц. Я никогда не видела, чтобы ты проявлял такую могущественную форму. Пожалуйста, расскажи мне, почему сегодня ты проявил такой беспредельный восторг в Кришна-преме?’ Господь Шива ответил: ‘Деви, услышь радостную весть о моей удаче. Сегодня великий мудрец Нарада дал мне немного маха-прасада Господа Нарайаны. Хотя он и славится в Ведах, маха-прасад Вишну непостижимо редок. Во всех трех мирах очень трудно добыть остатки Господа, которые смешаны с нектаром уст Кришны. Сегодня моя жизнь достигла успеха. По милости Нарады Муни, я получил маха-прасад Господа Нарайаны. Это подлинное мое богатство и источник моего экстаза’. Заметно обеспокоенная словами своего мужа, Махамайа [Парвати] сказала: ‘Все это время я думала, что ты всегда был добр и милостив ко мне. Как муж и жена мы одно, ибо ты принял меня как половину своего тела. Но сегодня твоя ложная любовь раскрылась. Это вся моя претензия. Ты обманул меня! Получив этот редко достижимый маха-прасад, ты съел его весь сам. Ты не дал мне даже крошки его’. Сулапани [Шива, держатель трезубца], чувствуя себя слегка виноватым, сказал: ‘О Бхавани [Парвати, богиня материальной энергии], Ты не имеешь права получать это трансцендентное богатство’.
Вишну-Катйайани Самвада
«Эти слова воспламенили адйа-шакти [Парвати] ужасным гневом. Парвати сказала: ‘Одно из моих имен - Вайшнави, и у меня тоже есть преданность к Господу Вишну. Теперь, перед всеми собравшимися, я принимаю торжественный обет. Если Господь Нарайана дарует мне Свое сострадание, я сделаю так, чтобы маха-прасад Господа был роздан каждому во всей вселенной, даже собакам и шакалам’. В это мгновение Господь Ваикунтхи, Сам Вишну, прибыл на Каиласу, чтобы засвидетельствовать обещание Парвати. Парвати почтительно поднялась и предложила Господу поклоны. Со слезами на глазах, она вздохнула и поведала о своей проблеме Господу». В радостном настроении я, Лочана Дас описываю эту историю. Мурари Гупта продолжал говорить Дамодаре Пандиту: «Затем Господь Вишну сказал сладостным голосом: ‘Катйайани, не будь невежественной. Ты - Моя авидйа-шакти, и через тебя Я проявляю все материальное творение. Я знаю, что у тебя есть преданность Мне. Ты - Моя пракрти сварупини [форма энергии Вишну]. Ты всегда занята преданным служением Мне. Без тебя материальное творение не смогло бы существовать. Все творение поклоняется тебе и твоему супругу, Господу Шиве, как Хара и Гаури, зная, что вы оба почти что Я. Будь добра, избавься от ложного понимания, что ты и Господь Шива отличны от Меня. Пожалуйста, будь уверена, что Я сдержу твое обещание. Я буду лично раздавать Мой маха-прасад каждому во вселенной’. Господь Вишну, обладатель всех подобных бриллианту качеств, продолжал: ‘Слушай, Катйайани Деви. Сейчас Я раскрою тебе тайну древнего эпизода, которая облегчит страдания материального мира. Никто не знает скрытого смысла истории, связанной с пахтанием полубогами океана нектара. Они использовали гору Мандару, как мутовку, а Васуки, царя змей, как веревку. Первое, что они получили от пахтания, было калпа-тару, дерево, которое дает беспредельное богатство и выполняет все желания. В этом особом дереве было трансцендентное сияние, исходившее из прекрасной формы Господа Чаитанйи, высшего воплощения чистой милости. Никогда не было формы или воплощения, равных форме Шри Кришны Чаитанйи. Он - источник всех воплощений. Он появится в мире, являя Свои трансцендентные игры. Проповедуя сознание Кришны, Я раздам Свою милость людям в целом. В век Кали, Я проявлю золотую форму Шри Гауранги Махапрабху, чтобы пропагандировать санкиртана-йаджну, совместное воспевание Моих святых имен. Приняв форму золотой аватары, Я исполню твой обет, Парвати, и дам любовь к Кришне каждому. Пожалуйста, сохрани эту сокровенную тему в тайне. В форме Господа Гауранги, сути всех воплощений и исполненной трансцендентных качеств, Я спасу всех людей в Кали-йугу’. Пересказ беседы между Господом Вишну и Парвати Деви, которая зовется Вишну-Катйайани Самвада, был взят из Падма Пураны. Царь Пратапарудра, который был океаном трансцендентных качеств, распространял эти наставления по всей своей империи. Нарада Муни продолжал говорить Господу Шиве: ‘Махеша, Господь приказал мне объявить о Его скором появлении в Кали-йугу. В это время Господь и Его спутники низойдут на землю, чтобы удалить все бедствия. Всевышний Господь в форме Господа Гауранги появится в семье брахмана’. Господь Шива и Парвати Деви были счастливы услышать добрые вести от Нарады. Блаженство наполнило дом Господа Шивы, когда каждый громко пел святые имена Господа. Звуки «Хари!Хари!» звучали повсюду. Сладостно играя на своей вине, Нарада Муни покинул гору Каиласу.
Нарада посещает Брахмалоку. «Пока он путешествовал, из его вины истекал поток нектарных мелодий, услаждая слух трех миров. Утратив внешнее сознание, Нарада не мог идти правильно, и его лицо покраснело от любви. Хотя он и не осознавал своего утомления, когда он прибыл на Брахмалоку, он был покрыт капельками пота. Увидев своего сына в таком состоянии, Господь Брахма испытал смешанные чувства озабоченности и счастья, когда он приветствовал великого мудреца. Нарада выразил почтение Брахме, своему отцу и духовному учителю. В отцовском настроении Брахма поднял его, обнял и спросил о благополучии. Господь Брахма сказал: ‘Нарада, я чувствую себя чрезвычайно довольным при виде твоего прекрасного лица. Пожалуйста, наполни мои уши нектаром своих слов. Слушание тебя успокаивает мое сердце. Где ты был? Кого встречал и что испытал?’ Прежде, чем Нарада смог ответить, его тело задрожало в трансцендентном экстазе. Слезы наполнили его глаза, а его лицо раскраснелось от чувства радости. Затем Нарада сказал: ‘Брахма, выслушай удивительную историю. Ты - творец всего и название брахманды происходит от твоего имени. В соответствии с характеристиками каждой эпохи, люди следуют определенному типу дхармы. В Кали-йугу люди чрезвычайно грешны. В конце Двапара-йуги, люди были полны сожаления и скорби. Они страшились наступления века Кали. Эта ситуация причиняла мне такую сильную боль, что я отправился прямо к Господу. Я смело спросил Его о спасении людей в Кали-йугу. Я рассказал Ему, что тревожился потому, что брахманы не следуют Ведам. В результате, люди имеют очень мало склонности к религиозной практике. Выслушав мои слова тревоги, Господь, который полон всех трансцендентных качеств, сказал: ‘Нарада, чтобы спасти людей в век Кали, Я лично низойду и буду проповедовать науку преданного служения. Блага, которые человек получает от подачи милостыни, жертвоприношений, аскетизма и религиозной деятельности, автоматически придут благодаря выполнению Хари-нама санкиртаны’. Господь продолжал: ‘Нарада, хотя век Кали исполнен недостатков, просто благодаря воспеванию Моих святых имен человек обретет свободу от материального существования. Теперь, пожалуйста, отправляйся в обители Брахмы, Шивы и других. Скажи им принять рождение на земле в Кали-йугу, и Я тоже низойду в форме Господа Гауранги, воплощения сострадания’. От слушания описания Нарады, семя сладостной любви проросло в сердце Господа Брахмы. Он преисполнился любовью к Богу, слезы потекли по его щекам. Брахма поднял Нараду и усадил себе на колени. В это время Господь Брахма сказал: ‘О мой дорогой мудрец, твоя милость наполняет мое сердце радостью. Люди ослеплены чувственным наслаждением и не знают истины. По твоей милости, они освободятся из тисков Майи. Спасение падших людей - единственное твое занятие. Пожалуйста, выслушай внимательно. Я расскажу тебе о недавнем опыте. Недавно мои сыновья, такие как Санака и другие мудрецы, пришли сюда, чтобы раскрыть свои помыслы. Они сказали: ‘Господь Брахма, ты - дорогой сын Господа. Пожалуйста дай какой-нибудь краткий ответ на наши вопросы’. Затем, эти мудрецы прославили качества Господа Вишну. Мудрецы сказали: ‘Господь непостижим, неисчерпаем и вечно блажен. Он полон духовной энергии, совершенно неуловим и контролирует всех контролирующих. Он всепроникающ и является самой сутью религии. Господь беспределен и лишен каких-либо материальных качеств. Он свободен от всего осквернения и не имеет материальной формы. Он не имеет начала, середины и конца. Это можно осознать только чистым сознанием’. Мудрецы продолжали: ‘Хотя и не рожденный, Господь внешне принимает рождение в материальной природе. Господь Шри Кришна наслаждался трансцендентной расой с гопи во Вриндаване. Он поступал совсем как обычный похотливый человек, наслаждающийся супружескими отношениями, хотя каждый знает, что Господь есть истинная атма всех живых существ, будь то мужчина или женщина. Итак, мы хотим знать, почему Господь беспокоит наши умы, занимаясь такими необычными играми наслаждения? О Брахма, пожалуйста, рассей наши сомнения, поведав нам истину’. Господь Брахма сказал Нараде: ‘О Нарада, пожалуйста, слушай внимательно. Слушание сомнений мудрецов наполнило мое сердце тревогой. Я помрачнел, поскольку тоже не мог разгадать тайны трансцендентных игр Господа. Существуют буквально сотни Брахм, таких как я, которые не понимают этого. Эти истины лежат далеко за пределами знания Веданты. Пока я выражал свои мысли подобным образом, Господь проявился передо мной в удивительной форме. Он явился как Хамса аватара. Господь Хамса сказал: ‘Господь Брахма, ответ на вопрос мудрецов находится в чатух-шлоки [четырех основных стихах] Шримад-Бхагаватам. Сейчас Я раскрою это тебе’. Господь Брахма продолжал: ‘Нарада, должен сказать тебе, что чатух-шлоки - это самый источник всего моего блаженства. Никто во вселенной не знает истины об этом. На протяжении многих дней Шрила Вйасадева пребывал в Наимишаранйе, записывая Махабхарату и Пураны. После объяснения этих тем, Вйасадева все же чувствовал себя мрачно. Охваченный растерянностью, он не знал, что делать. Посреди джунглей, он просто терял сознание. Понимая его затруднения, Господь исполнился сострадания. Призвав меня, Господь поведал нектарные чатух-шлоки, а затем Он приказал мне отдать это трансцендентное сокровище Вйасе. В это время Господь сказал: ‘Брахмаджи, Вйасадева не знает скрытого смысла Моих игр. Дай ему эти четыре стиха и пусть он напишет Шримад-Бхагаватам, основанный на этих шлоках. Затем расскажи Бхагавату Нараде Муни, на чьем языке всегда живет Богиня Сарасвати. Скажи Нараде, что в каждую йугу он - самый милостивый к живым существам’. Господь Брахма продолжал: ‘Нарада, ни одно писание не сравнится с Шримад-Бхагаватам, которое полностью трансцендентно. Нарада, ты должен учить этой Бхагавате, чтобы спасти всех живых существ. В Бхагавате нет другой темы, кроме прославления высшей независимой Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны. Каждый, кто не понимает этого - глупец.
Йуга-аватары ‘Нарада, теперь я вспоминаю некоторые стихи из Бхагаваты, произнесенные Гаргамуни во время церемонии наречения именем Господа Кришны на земле. Гаргамуни описывал, что в различные йуги, или эпохи, Господь является на землю в различных воплощениях. Гаргамуни сказал в Шримад-Бхагаватам (10.8.13): «Твой сын, Кришна, является как воплощение в каждое тысячелетие. В прошлом Он принимал три различных цвета - белый, красный и желтый - а сейчас Он пришел черного цвета. [В другую Двапара-йугу Он приходил (как Господь Рамачандра) цветом шука, цветом попугая. Все эти воплощения сейчас объединились в Кришне.] Господь Брахма сказал: ‘Некоторые люди путаются в обычном течении четырех йуг. Они думают, что Господь является в четырех йугах только в трех цветах. На самом деле есть только четыре цвета - белый, красный, желтый и черный, и четыре йуги - Сатйа, Трета, Двапара и Кали. Пожалуйста, учти, к какому веку принадлежит Господь Гауранга. Для блага невежественных людей я сейчас объясню это, цитируя стихи из Шримад-Бхагаватам (11.5.19-31): «Царь Ними спросил Карабхаджану Муни: Какие цвета и формы принимает Верховная Личность Бога в каждую из различных эпох и под каким именем и посредством каких регулирующих принципов Господу поклоняются в обществе? Шри Карабхаджана Муни ответил: В каждую из четырех йуг, или эпох - Сатйа, Трета, Двапара и Кали - Господь Кешава приходит с разными внешностями, именами и формами, и так Ему поклоняются посредством различных процессов. В Сатйа-йугу Господь белого цвета и с четырьмя руками, имеет спутанные волосы и носит одежду из древесной коры. Он носит шкуру черной лани, священный шнур, четки, посох и сосуд для воды брахмачари. Люди в Сатйа-йугу умиротворены, независтливы, дружелюбны ко всякой твари и стойки в любых ситуациях. Они поклоняются Высшей Личности посредством аскетической медитации и внешнего и внутреннего контроля чувств. В Сатйа-йугу Господь славится под именами Хамсы, Супарны, Ваикунтхи, Дхармы, Йогешвары, Амалы, Ишвары, Пуруши, Авйакты и Параматмы. В Трета-йугу Господь приходит под красной внешностью. У Него четыре руки, золотистые волосы, и Он носит тройной пояс, представляющий посвящение в три Веды. Он воплощает знание поклонения посредством жертвенных обрядов, которые содержатся в Рг, Сама и Йаджур Ведах. Его символы - ковш, ложка и другие атрибуты жертвоприношения. В Трета-йугу те члены человеческого общества, которые тверды в религиозности и искренне заинтересованы в достижении Абсолютной Истины, поклоняются Господу Хари, который содержит в Себе всех полубогов. Господу поклоняются посредством жертвенных ритуалов, которым учат три Веды. В Трета-йугу Господь славится под именами Вишну, Йаджны, Пршнигарбхи, Сарвадевы, Урукрамы, Вршакапи, Джайанты и Уругайи. В Двапара-йугу Верховная Личность Бога приходит с темно-синей внешностью, одетая в желтые одежды. Трансцендентное тело Господа отмечено в этом воплощении Шриватсой и другими отличительными украшениями, и Он проявляет Свое личное оружие. Мой дорогой царь, в Двапара-йугу люди, которые желают познать Верховную Личность Бога, верховного наслаждающегося, поклоняются Ему в настроении почитания великого царя, следуя предписаниям Вед и тантр. Поклоны Тебе, о Всевышний Господь Васудева, и Твоим формам Санкаршаны, Прадйумны и Анируддхи. О Верховная Личность Бога, все поклоны Тебе. О Господь Нарайана Рши, о творец вселенной, лучший из всех личностей, повелитель этого космоса и изначальная форма вселенной, о Сверхдуша всех сотворенных существ, все почтение Тебе. О царь, таким образом, люди в Двапара-йугу славят Господа вселенной. В Кали-йугу люди тоже поклоняются Верховной Личности Бога, следуя различным предписаниям богооткровенных писаний. Сейчас будь добр, выслушай это от меня». [конец цитат из Шримад-Бхагаватам] Господь Брахма продолжал говорить Нараде Муни: ‘Слушай, Нарада, три йуги - Сатйа, Двапара и Трета - уже прошли, и аватары белого, красного и черного цветов соответственно приходили. Великий мудрец Карабхаджана объяснил это. Теперь выслушай, что мудрец говорит о воплощении в Кали-йугу. Шримад-Бхагаватам (11.5.32): кршна-варнам твиша-кришнам / саногпангастра-паршадам йаджнаих санкиртана-прайаир / йаджанти хи су-медхасах «В век Кали разумные люди выполняют совместное воспевание, чтобы поклоняться воплощению Бога, которое постоянно поет имена Кришны. Хотя Его внешность не черная, Он - Сам Кришна. Он окружен Своими сопровождением, слугами, оружием и близкими спутниками.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.01 с.) |