Церемония священного шнура Вишвамбхары 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Церемония священного шнура Вишвамбхары



Игры Гауры постепенно затопляли город Надию океаном блаженства. Вся вселенная не смогла бы вместить счастья и удачи Джаганнатхи Мишры и Шачидеви. Никто не сможет описать этого.

Однажды, когда его послушному сыну минуло девять лет, Джаганнатха Мишра решил вручить Ему священный шнур. Позвав астролога, он с женой отметил благоприятный день для брахманической инициации Вишвамбхары. Джаганнатха пригласил родственников и попросил у них благословений. Он также пригласил Адвайту Ачарйу, хорошо известного ученого, опытного во всех ведических ритуалах.

Джаганнатха Мишра раздал орехи бетеля, сандаловую пасту и цветочные гирлянды пришедшим брахманам. Деревенские женщины переоделись в красное, и Шачидеви дала им катечху, бананы и масло, смешанное с куркумой.

В сумерках, под звуки раковин, улюлюканье и экстатическое пение «Джай! Джай!», церемония Адхи-васа началась. Брахманы декламировали благоприятные стихи, а комедианты пели оживленные песни. Некоторые брахманы дали благословения Вишвамбхаре согласно правилам шастр.

Следующим утром рано Джаганнатха Мишра провел Нандимукху [церемонию похорон, проводимую перед благоприятными событиями, такими как женитьба] и церемонии Шраддхи. Омыв стопы брахманам, он начал жертвоприношение как раз вовремя.

Сначала Шачидеви вместе с окрестными женщинами нанесла масло с куркумой на тело Гауры. Затем, она смазала Его волосы маслом амалаки и вымыла своего сына водой из Ганги. Делая это, Шачи была переполнена, забывшись в блаженстве.

Гонги, мриданги, раковины, караталы и другие музыкальные инструменты сопровождали действо божественными звуками. Громовые звуки дхаки [большого деревянного барабана] можно было услышать за мили вокруг. Сердца были захвачены звуками шеная. Вины, флейты и пакховаджи [деревянные барабаны] гармонично звучали.

Танцоры и певцы вызывали веселье, пока голову Вишвамбхары брили. Сандаловая паста и гирлянды украсили части Его золотого тела. Брахманы воспевали ведические гимны, когда Вишвамбхара уселся на жертвенной арене. Они одели Его в красные одежды и дали Ему священный шнур. Неописуемая трансцендентная красота Вишвамбхары избавила Купидона от гордости.

Джаганнатха Мишра прошептал Гайатри-мантру на ухо своему сыну. Когда Нимай взял в руку палку, это породило страх в сердце олицетворенного греха. После церемонии, Вишвамбхара просил подаяние, - обычай того, кто находится в саннйаса-ашраме, высшем из четырех ашрамов.

 

Гауранга и Йуга-аватары

Пока Вишвамбхаре брили голову во время брахманической инициации, он задумался над йуга-дхармой века Кали. Он думал о том, как скоро Он сможет принять саннйасу и проповедовать Хари-нама-санкиртану, чтобы спасти страдающее человечество в Кали-йугу.

Внезапно тело Вишвамбхары охватил экстаз. Дрожь заставила волосы на всем Его теле встать дыбом, сделав их похожими на шиповидные лепестки золотых цветов кадамба. Его большие глаза, исполненные сострадания, напоминали распустившиеся цветы лотоса. Его тело сияло, как восходящее солнце. Погрузившись в экстатический океан премы, Гаурахари издал громкий рык.

Жрецы брахманы преисполнились изумления. Поразмышляв некоторое время, Сударшана и другие великие пандиты пришли к выводу, что Гаурахари не был смертным существом. Возможно, Он был полубогом. Однако Его удивительно яркое сияние указывало на то, что Он никто иной, как Сам Верховный Господь Говинда.

Один пандит заявил: «Что мы знаем о качествах и поведении Всевышнего Господа? Ìû ìîæåì òîëüêî ïðåäïîëàãàòü íàøèì ñëàáûì ðàçóìîì».

Другой брахман сказал: «Ñëóøàéòå, ÿ, ìîæåò áûòü, íå ïîíèìàþ действий Гауранги. Но я знаю, что Он приходит в каждую эпоху, чтобы спасать обусловленные души. Он восстанавливает религиозные принципы, уничтожает злодеев и спасает преданных, появляясь в каждую из четырех йуг».

Брахман продолжал: «Воплощения, такие как Шри Рама и другие, которые приходят уничтожать демонов, зовутся карйа-аватарами. В Трета-йугу Господь принимает форму красного цвета, чтобы учить религии йаджны, жертвоприношения. В некоторые Трета-йуги, однако, Господь приходит, как Господь Рамачандра. Его трансцендентное тело имеет цвет свежей зеленой травы. Господь Рама вступает в союз с лесными обезьянами, чтобы одолеть демона Равану.

Многие Трета-йуги прошли, но они вовсе не одинаковые. В Сатйа-йугу Хамса аватара Господа была белого цвета, и йуга-дхармой был аскетизм. В соответствии с йугой Господь приходит в определенном цвете. Такие воплощения, которые восстанавливают религию, зовутся йуга-аватарами.

Пожалуйста, слушайте внимательно, как я опишу Господа Шри Кришну, который приходил в Двапара-йугу. Хотя Шри Кришна, дорогой сын Нанды Махараджа, пришел один, все остальные воплощения и экспансии Бога были заключены в Нем. По этой причине. Кришна известен, как пурна-брахма, самая совершенная форма, Верховная Личность Бога. Кроме того, Шри Кришна - трансцендентный любовник гопи Враджа.

Когда аватара Кришны, бриллиант и суть всех воплощений, приходит в определенную Двапара-йугу, эта Двапара - лучшая Двапара. В другие Двапара-йуги приходят два воплощения, называемые карйа и йуга аватарами. Господь Кришна не приходит в каждую Двапара-йугу.

Господь Гауранга Махапрабху приходит проповедовать сознание Кришны в конкретную Кали-йугу, непосредственно следующую за Двапара-йугой, в которую приходит Верховная Личность Бога Господь Шри Кришна. Две особые йуги, когда приходят Господь Кришна и Господь Чаитанйа, зовутся сватантрой. Господь Кришна и Господь Чаитанйа не приходят в каждую Двапара и Кали-йугу.

В другие Двапара-йуги Кришна приходит в выделенных формах, но не в Своей изначальной форме. Люди обретают великую удачу в Двапара и Кали-йуги, когда приходят Кришна и Гауранга. Кришна и Гауранга проводят свои трансцендентные игры только раз в день Господа Брахмы. Во время правления Ваивасвата манвантары, Господь Шйамасундара приходит, как Господь Гауранга. Господь Гауранга поклоняется Господу Кришне, Господу Двапары, выполняя Хари-нама-санкиртану.

Кали-йуга - это прославленная, высочайшая среди йуг, поскольку каждый может легко выполнять йуга-дхарму воспевания святых имен в санкиртане. Господь Чаитанйа спасает хромых, слепых и увечных, побуждая их воспевать Харе Кришна. Пожалуйста, поверьте моим словам. Когда Господь приходит, как йуга-аватара, Он служит определенной цели в соответствии с нуждами в эту определенную йугу.

В Двапара-йугу Господь Шри Кришна приходит, как йуга-аватара. Посредством какой деятельности Он устанавливает йуга-дхарму? Писания говорят, что для Двапара-йуги религиозным процессом служит храмовое поклонение. Когда и где Господь Кришна установил храмовое поклонение? Уделите внимание, и я проясню этот вопрос.

Сам Господь, полностью независимое верховное существо, решил, что либо Он установит йуга-дхарму, либо просто насладится приятными играми. Удивительно то, что Он сделал все сразу. Чтобы провести игры в форме Радхи и Кришны, Господь проявил Свою форму Гауранги.

Радхарани - это форма божественной хладини-шакти Кришны. Она индивидуальна, независима и отделена от Кришны. Радха и Кришна имеют только одно тело, но Они разделяются на две личности, чтобы проводить игры. Господь Гауранга принимает имя Радхи и присоединяется к гопи, чтобы служить Кришне. Радхарани и гопи, которые являются Ее личностными экспансиями, служат Шри Кришне с трансцендентной любовью.

Однако только Шримати Радхарани представляет собой сварупа-шакти Кришны. Радха чувствует, что Ее любовь всегда свежа, нова и постоянно возрастает. Шримад-Бхагаватам провозглашает, что это настроение любовного служения трудно понять.

В другие Двапара-йуги Господь устанавливал религию поощряя обеты, жертвенность и медитацию. Таким образом, людям не удавалось ухватить суть религии, которая есть любовь к Богу. В век Кали Господь Кришна приходит, как Господь Гауранга, специально, чтобы дать чистую любовь к Богу каждому. Приняв цвет расплавленного золота, цвет Шримати Радхарани, и Ее настроение чистой любви в Своем сердце, Сам Кришна пришел в эту Кали-йугу, как Шри Чаитанйа Махапрабху.

Покрытый настроением Радхи, Господь Чаитанйа плачет от любви. Его тело постоянно проявляет экстатические признаки, такие как дрожь и изменение цвета тела с золотого на розовый. Иногда Гаура рычит, чтобы пробудить спящие души Кали-йуги. Люди испытывают подлинную радость, когда их охватывает движение санкиртаны Махапрабху. Приняв трансцендентные имена Радхи и Кришны, они начинают петь, танцевать, плакать и смеяться в экстазе. Вскоре они вынырнут из тьмы невежества и увидят трансцендентную реальность блаженной духовной жизни.

Всевышний Господь приходит в форме Гауранги, чтобы сделать мир сознающим Кришну. Господь Гаурасундара получает наслаждение, давая Себя другим. Даже если Его не просят, Он раздает Кришна-прему каждому без различения. По этой причине, эта йуга-аватара зовется полным воплощением Верховной Личности Бога. В прежние Кали-йуги всевышний Господь приходил в форме Господа Нарайаны.

Двусложное слово Кришна - это имя аватары, которая приходит в цвете маховых перьев попугая [ярко желтого]. Комментаторы говорят, что эта личность имеет цвет голубых сапфиров. Аватара Гауранги включает в Себя все беспредельные экспансии Бога. Ни одно воплощение не сравнится состраданием с Гаурой. Шастры говорят, что в Кали-йугу Господь принимает золотую форму и распространяет движение санкиртаны. Этот Господь никто иной, как Вишвамбхара».

Образованные пандиты пришли к выводу, что Господь являет определенные аспекты Себя согласно времени и обстоятельств. Люди шептались о том, что Вишвамбхара был Всевышним Господом, и теперь эта идея распространялась повсюду. Некоторые люди сомневались, но почти все дивились несравненным играм Гаурахари. Однако другие, кто слышал о Нем, видели Вишвамбхару, как Господа вселенной. Радуясь деяниям Гаурахари, весь город Надия пел: «Джай! Джай!».

Лочана Дас счастливо поет славу Господа Гауранги.

 

«Я иду домой»

Однажды Нимай, чье тело имеет яркое сияние, Сказал громоподобным голосом: «О мать, пожалуйста, выслушай Меня. Ты совершаешь оскорбление. Отныне, пожалуйста, не ешь зерна в Экадаши. Тщательно следуй Моему приказу». Шачимата почувствовала себя изумленной и нерешительной, ее тело переполняла материнская любовь. Шачи сказала: «Хорошо, я выполню Твой приказ». Нимай был доволен. Таким образом, Нимай преподал Своей матери наставления писаний.

Однажды Нимай съел немного пана и орехов бетеля, данных Ему чистосердечным брахманом. Через некоторое время Нимай позвал Шачимату и сказал: «Я иду домой. Теперь выбери этого брахмана своим сыном». Нимай несколько секунд стоял молча, а затем, неожиданно лег неподвижно на землю. Перепугавшись, Шачимата полила водой Ганги Ему в рот. Через мгновение Нимай пришел в себя, осветив всю комнату Своим сиянием.

Лочана Дас говорит, что слова Нимая «Я иду домой» нуждаются в объяснении, но кто может дать его? Мурари Гупта, близкий вечный спутник Господа Чаитанйи, знает все истины шастр.

Дамодара Пандит спросил Мурари Гупту: «О великая душа, пожалуйста, объясни скрытый смысл высказывания Нимая: ‘Я иду домой’. Какого рода майа или шакти стоит за поступками Господа? Пожалуйста, сошлись на шастры, и объясни это мне».

Мурари Гупта сказал: «Послушай, уж не думаешь ли ты, что я знаю все о Господе? Я скажу то, что я понимаю. Если это прозвучит для тебя убедительным, тогда прими это с верой.

Господь входит в сердце Своего чистого преданного, который слушает о Его деяниях, видит Его, медитирует на Него и воспевает Его святые имена. Тело Господа трансцендентно к трем гунам материальной природы. Тело чистого преданного - дом Господа. Из глубины сердца Своего преданного Господь может легко проводить Свои игры.

Он считает поклонение Его преданному выше поклонения Себе. Господь хочет подчиниться Своему преданному. Некоторые люди считают подобную деятельность работой майи. Материалисты не могут понять, почему Всевышний Господь придает большее значение Своему чистому преданному, чем Себе.

Тело Господа - это воплощение блаженства. Он очень красивый, совершенно чистый и самый драгоценный объект. Господь не занимается ничем, кроме наслаждения трансцендентными играми. Поэтому, почему мошенники высмеивают Его, как не имеющего качеств? Господь никогда не раскрывает Себя тем, кто покрыт майей. Но Он всегда занят играми в сердцах Своих чистых преданных.

Господь извлекает наслаждение, видя, как Его преданный ест, спит и наслаждается разной деятельностью. Кришна к каждому относится равно, но Он по-другому относится к Своим чистым преданным, благодаря настроению преданного любовного подчинения. Видя деяния Господа, непреданный думает: ‘Что есть Кришна? Он ни что иное, как обычный человек».

Кришна играет роль простого смертного. На самом деле Кришна имеет полностью трансцендентное тело. Он - всемогущий Бог богов. Кто-либо, кто не принимает тот факт, что Господь обитает в теле Своего чистого преданного, - низший среди людей.

Веды, Пураны и великие преданные провозглашают, что тело чистого преданного совершенно чисто потому, что Господь Кришна живет в его сердце. Подобно тому, как Ганга или любое место паломничества может очистить и спасти кого-либо, то же самое может и пыль со стоп чистого преданного. Если негодяй не понимает этого и критикует чистого преданного, тогда, несомненно, он наносит тяжкое оскорбление».

Так, Мурари Гупта и Дамодара Пандит счастливо беседовали на эту сокровенную тему. Лочана Дас находит великую радость в слушании этих бесед.

 

Уход Джаганнатхи Мишры

Пожалуйста, выслушайте удивительную историю, которая уничтожит страдания сердца. Однажды Джаганнатха Мишра, бриллиант среди брахманов, Вернулся домой после изучения шастр в ашраме своего гуру. По воле провидения, Джаганнатха слег с сильным жаром. Шачидеви тревожилась и плакала.

Нимай Пандит утешал ее с помощью философии: «Мама, каждый должен когда-нибудь умереть. С течением времени даже Брахма, Рудра, бескрайний океан и Гималаи должны встретиться с разрушением. Почему ты тревожишься из-за смерти? Собери всех своих друзей и воспевай святые имена Кришны. В критический момент смерти, долг друга - напомнить другому другу о Всевышнем Господе Кришне».

Услыхав печальные известия, друзья и родственники собрались в доме Шачидеви и стояли вокруг Джаганнатхи Мишры. Видя его неминуемую смерть, старшие члены семьи завели обсуждение.

Вишвамбхара сказал: «Маго [мама], почему ты медлишь? Теперь займи родственников». Затем, Вишвамбхара, Шачимата и некоторые друзья отнесли тело Джаганнатхи Мишры к Ганге. Стиснув стопы отца. Вишвамбхара неудержимо плакал и говорил срывающимся голосом:

«Ты уходишь, оставляя Меня одного. Я болше не смогу звать тебя ‘отцом’. С этого дня Мой дом пуст. Я не увижу снова твои стопы. Теперь десять направлений наполнены для меня тьмой. Ты болше не возьмешь Меня за руку и не будешь учить Меня».

Услыхав нежные слова своего сына, Джаганнатха Мишра попытался ответить, но не смог. Срывающимся и слабым голосом он сказал: «Послушай, Вишвамбхара, я не смогу помочь, но скажу, что у меня на сердце. В будущем Ты можешь забыть меня. Так что сейчас, я предаю Тебя убежищу лотосных стоп Рагхунатхи» [их семейное Божество Шалаграма]. Затем, Джаганнатха Мишра погрузился в памятование о Хари.

Брахманы поместили листья туласи ему на шею и омыли Джаганнатху Мишру в воде Ганги. Окруженный своими друзьями и семьей, Джаганнатха Мишра, лучший из брахманов, воспевал святые имена Кришны и вернулся на Ваикунтху на божественной колеснице.

Чувствуя великую утрату, Шачи плакала безутешно. Обняв стопы своего мужа, Шачи сетовала: «О мой господин, возьми меня с собой. Я служила тебе столько лет, а теперь ты уходишь на Ваикунтху без меня. Я верно служила тебе, когда ты отдыхал и когда ты ел. Теперь я не вижу ничего, кроме тьмы во всех направлениях. Весь мир кажется пустым без тебя.

Отныне у меня нет прибежища, кроме моего маленького сына. Где Нимай будет жить, и к кому Он обратится за руководством? Сына, подобного нашему Нимаю, редко можно найти во всех трех мирах. Забыв Его, ты покидаешь этот мир».

Нимай, дорогой сын Шачи, безудержно плакал, видя смерть Своего отца и слыша безутешные слова Шачиматы. Слезы, капавшие на грудь Нимая, были похожи на нить дорогих жемчужин. Плач Господа заставлял Его друзей, преданных и весь мир вопить от горя.

Друзья Нимая попытались утешить Его добрыми словами: «Вишвамбхара, если Ты будешь и дальше плакать, все творение будет страдать». Домохозяйки утешали Шачидеви: «Только посмотри на своего дорогого сына Вишвамбхару и забудь обо всем этом».

Господь Гауранга сдержал Свои эмоции и поступил мудро, чтобы провести необходимые погребальные ритуалы по Своему отцу. Вишвамбхара, вместе с членами семьи, выполнял все подробности в соответствии с предписанными ведическими правилами. С великой преданностью Он поклонялся предкам. Он накормил брахманов и вручил им дары.

Джаганнатха Мишра, отец Господа Вишвамбхары, был величайшим среди брахманов. Любой, кто с верой и преданностью слушает об уходе Джаганнатхи Мишры и возвращении на Ваикунтху, тоже достигнет Ваикунтхи, если умрет на берегу Ганги.

Взглянув на лицо Гаурачандры, Шачимата вздохнула, подумав: «Если я смогу заставить Вишвамбхару погрузиться в Его учение, тогда Он проведет Свои дни счастливо».

Лочана Дас просит каждого внимательно слушать об удивительном характере Господа Чаитанйи.

 

Ванамали устраивает свадьбу

Однажды Шачимата взяла Гаурахари за руку и заняла Его образованием. Отведя Его к пандитам, Шачи смиренно попросила: «О великие, пожалуйста, наставьте моего сына. Держите Его возле себя. Пожалуйста, пролейте на него любовь и отнеситесь к Нему, как к собственному сыну».

Услыхав это, брахманы, чувствуя некоторое колебание. Смиренно ответили: «Сегодня мы получили редкую удачу. Шачимата, ты отдаешь нам того, кого любят миллионы Сарасвати, богинь знания. Он научит весь мир воспевать святое имя и даст Свою любовь каждому. Шачимата, ты должна знать, что мы, несомненно, будем учиться у Него». Оставив своего сына с пандитами, Шачидеви вернулась домой.

Немного позже Вишвамбхара обучался у Вишну Пандита. Вишвамбхара, гуру вселенной, благословил Сударшану и Гангадаса, обучаясь и у них тоже. Приняв человеческую форму, Всевышний Господь, как Вишвамбхара, учился и воспитывался как обычный человек. Он делал это, чтобы благословить людей мира.

Однажды в толе [школе] Пандита Сударшаны Господь шутил со Своими одноклассниками. Сладостно улыбаясь. Он шутливо подражал странной речи жителей Восточной Бенгалии. Проказы Вишвамбхары были приятны и очаровывали каждого.

В другой раз Вишвамбхара посетил ашрам Ванамали Ачарйи. Господь выразил почтение прославленному ачарйе. Встав, чтобы принять Господа. Ванамали взял Вишвамбхару за руку и вышел на дорогу. Они шутливо говорили друг с другом.

Как раз тогда дочь Валлабхачарйи шла к Ганге со своими подругами. Красота, качества и поведение девочек были известны во всех трех мирах.

Внезапно Вишвамбхара Хари взглянул на нее, и в это время Он осознал, почему Он появился на этой земле. Лакшми Тхакурани, дочь Валлабхачарйи, поняла то же самое. В своем уме, она поставила стопы Вишвамбхары себе на голову.

Ванамали Ачарйа, полностью поняв их помыслы, нанес визит Шачимате несколькими днями позже. Ванамали выразил почтение Шачимате, улыбнулся и сказал сладким голосом: «Есть девушка, вполне подходящая, чтобы выйти замуж за твоего сына. Ее красота, качества и поведение не имеют равных в трех мирах. Она - дочь блистательного Валлабхачарйи. Если желаешь, пожалуйста. Дай свое разрешение».

Шачидеви ответила: «Мой сын еще мальчик. Позволь Ему продолжать обучение сейчас. У Него нет отца, так что позволь Ему подрасти и немного созреть».

Разочарованный, Ванамали Ачарйа резко вышел. Идя по дороге, он громко стенал: «Увы, Гаурачандра!» Ванамали сокрушался про себя: «О очищающий падшие души. Ты известен, как калпа-тару, исполняющее желания древо. Но почему ты не удовлетворяешь мое желание?

Вся слава Тебе, спасшему Драупади от страха и беспокойства. Вся слава тебе, спасшему Гаджендру из челюстей крокодила. Вся слава тебе, избавившему Аджамилу от проститутки. О отец вселенной, пожалуйста, дай теперь мне Твою милость и спаси меня!»

Придя в школу, Вишвамбхара узнал о несчастье Ванамали. Вишвамбхара собрал Свои книги, распрощался навсегда со Своим гуру и покинул тол. Он шел красивой походкой безумного слона.

Украшения на теле Гауранги ярко сияли. Вселенная была очарована при виде Его волос, зачесанных в пучки вьющихся локонов. Яркие губы Гауры соперничали с цветом красных цветов Бандхули. Его сияющие белые зубы выглядели как ряды жемчужин. Пятна ароматной сандаловой пасты украшали Его чарующую ум форму. Очень красивая белая ткань была искусно и привлекательно обернута вокруг Его милостивой формы.

Трансцендентная красота Господа превосходила завлекательную силу миллионов Купидонов. Несомненно, изысканная форма Гауранги подобна сети Купидона для поимки невинного оленя, которым являются сердца целомудренных девушек Надии.

Вишвамбхара быстро шел по дороге, чтобы встретить Ванамали Ачарйу. Несомненно, Вишвамбхара - исполняющее желание древо для удовлетворения желаний Его преданных. Увидев Вишвамбхару на расстоянии, Ванамали воздел руки и побежал встретить Господа, крича: «Ха! Увы!» Ванамали припал к стопам Махапрабху. Господь улыбнулся, быстро поднял его и обнял.

Вишвамбхара спросил сладким голосом: «Ачарйа, где ты был?»

Ванамали ответил: «Послушай, Вишвамбхара, Твоя мать добродушна, так что я раскрыл ей свои помыслы. Я рассказал ей о девушке, которая как раз подходит Тебе в партнеры для женитьбы. Она полна всех благих качеств и она - дочь Валлабхачарйи. Она - совершенная пара для тебя. Но, когда я предложил это Твоей матери, она не сочла это важным. Итак, теперь я возвращаюсь домой».

Господь молча выслушал, слегка улыбнулся и пошел домой. Увидев сладкую улыбку Вишвамбхары, Ванамали исполнился надежды, что Господь вскоре женится. Он почувствовал себя счастливым и пошел домой.

Дома. Вишвамбхара спросил Свою мать: «Что ты сказала Ванамали Ачарйе? Он выглядел очень мрачным, когда Я только что встретил его по дороге. Я чувствую Себя несчастным, когда вижу его печальное лицо. Что ты такое сказала, что вызвало у него такую досаду?»

Шачимата немедленно поняла скрытый смысл слов ее сына. Она отправила кого-то немедленно привести Ванамали Ачарйу. Переполненный блаженством, Ванамали вбежал в дом Шачидеви. Он припал к ее стопам и спросил срывающимся голосом: «Почему ты позвала меня?»

Шачидеви сказала: «Осуществи свое прежнее предложение. Чтобы удовлетворить каждого, я разрешаю женитьбу Вишвамбхары. Твоя любовь к Вишвамбхаре больше, чем моя. Теперь сделай все необходимые приготовления для Его свадьбы».

Счастливо приняв просьбу Шачидеви, Ванамали Ачарйа побежал в дом Валлабхачарйи с предложением. Валлабхачарйа должным образом приветствовал Ачарйу и сказал: «Я счастлив видеть тебя. Пожалуйста, расскажи мне, зачем ты пришел».

Ванамали сказал: «Я ворвался в твой дом из-за твоей постоянной любви. Шри Вишвамбхара, сын Джаганнатхи Мишры, происходит из семьи возвышенного брахмана и обладает всеми хорошими качествами и характером.

Само провидение украсило Вишвамбхару всеми замечательными атрибутами. Он славится во всех трех мирах. Поэтому, как я могу должным образом описать Его? Вишвамбхара, несомненно, совершенная личность, чтобы стать твоим зятем. Теперь тебе решать».

Валлабхачарйа сказал: «Я очень счастлив услышать твое предложение. Однако, поскольку я беден, мне нечего дать в приданное, кроме своей прекрасной дочери. Если это приемлемо для тебя, тогда я готов предложить мою дочь в жены Вишвамбхаре. Рши, мудрецы, предки и полубоги возрадуются этой женитьбе. Устройство этой свадьбы, должно быть, результат выполненных мною аскез. Ты мой величайший друг. Хотя до сих пор я не выказывал этого, ты выполняешь мое самое глубинное желание».

Ванамали пошел в дом Шачидеви сообщить ей о договоренности. Услышав об этом и будучи довольной, Шачидеви дала свои благословения Ванамали. Друзья и родственники Шачи счастливо восприняли известие, единодушно одобрили и пели: «Очень хорошо! Очень хорошо!»

 

 

Глава 4

Игры юности Гауранги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.048 с.)