Хорошие манеры на каждый день 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошие манеры на каждый день



Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку, не вкладывая в нее всех пальцев, не поднимая мизинца. После перемешивания сахара ложку надо положить на блюдце. Не следует пить с помощью ложки.

Не дуйте на горячий кофе или чай. Блюдце не поднимаем, поднимаем только чашку.

Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в чашку? Такой способ заварки дает возможность сделать чай желаемой крепости. Когда чай заварится, вынимаем пакетик и откладываем его на блюдце.

Напиток, который пьют через соломинку, не следует вытягивать до последней капли во избежание неприятного звука.

VI. Фронтальная работа по упражнению 204 (с учебником математики).

Домашнее задание: создать небольшой текст, передающий состояние человека, созвучное его настроению и состоянию природы, включить в него безличные предложения. (Возможные темы: «Дождь идет», «Осень», «Зимнее утро».) Словарное слово: впопыхах.

Карточка
на закрепление изученного

Задание:с данными словосочетаниями составьте односоставные предложения, подчеркните главные члены, укажите вид.

Предостеречь от опасности, отвлечь внимание, прилечь на минуту, побыстрее утешься, не тревожьтесь понапрасну, не обрежьтесь ножом, ненавидеть ложь.

Урок 44

Назывные предложения, их структурные
и смысловые особенности

Цели: изучить структурные особенности назывных предложений; научитьсяопознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений.

II. Работа со словарным словом: впопыхах.

III. Графический диктант.

Задание: во время чтения предложений учителем учащиеся записывают номер предложения и буквы – Б (безличное), О-Л (определенно-личное), Н-Л (неопределенно-личное).

1) Брожу по набережной снова. (Ю. Друнина.) (О-Л.)

2) Повеет полем, первой бороздой. (Н. Браун.) (Б.)

3) Загляну в глаза волжанки. (А. Пришелец.) (О-Л.)

4) Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг. (О. Берггольц.) (Н-Л.)

5) В Сибири не любят горячку и спешку. (А. Сурков.) (Н-Л.)

6) Весны без грозы не бывает. (К. Кулиев.) (Б.)

7) Все грущу о шинели. (Ю. Друнина.) (О-Л.)

8) Десять суток нам дают на отдых! (С. Наровчатов.) (Н-Л.)

9) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. (А. Яшин.) (О-Л.)

10) Ее (черемуху) ломают ветками огромными. (Л. Татьяничева.) (Н-Л.)

11) Тянет холодом зимних дней. (А. Сурков.) (Б.)

12) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем. (О. Берггольц.) (Б.)

13) Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну. (М. Алигер.) (О-Л.)

14) Его везли из крепости, из Бреста. (К. Симонов.) (Н-Л.)

15) Хлестало в окна дождиком косым. (В. Тушнова.) (Б.)

IV. Работа с теоретическим материалом.

– Прочесть теоретический материал § 31.

– Что нового вы узнали о назывных предложениях?

– Как по-другому их называют?

– Подготовьте устное сообщение «Назывные предложения».

Устные сообщения (2–3 человека).

V. Драматургическая страничка.

Фронтальная работа по упражнению 176.

VI. Поэтическая страничка.

Фронтальная работа по упражнению 174.

– Вспомните знакомые вам стихотворения, в которых бы встречались назывные предложения. Запишите их, подчеркните главные члены.

– Сконструируйте несколько назывных предложений (распространенных и нераспространенных). Что они выражают? Докажите, что они назывные.

Домашнее задание: § 31, упр. 180; подготовиться к словарному диктанту.

Карточка
на закрепление изученного

Задание:определите виды односоставных предложений, графически объясните свой выбор.

1) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. (А. Межиров.)

2) Лес. Палатка. Плеск речной воды. (А. Яшин.)

3) От далеких и близких почты жду новогодней. (А. Яшин.)

4) Багровые горизонты. Оборванные провода. (П. Вегин.)

5) У одержимых нет дороги вспять. (Н. Браун.)

Урок 45

Неполные предложения

Цели: научиться опознавать неполные предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)