III. Распределительный диктант. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Распределительный диктант.



Задание: распределить данные предложения в две колонки – с запятой(ыми) и без.

1. Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.

2. Был лес как сон.

3. Будь прост, как ветер.

4. Всем известны такие поэты, как Пушкин и Лермонтов.

5. Жуковского знали как поэта и преданного друга Пушкина.

6. Все идет как по маслу.

7. Он был принят как жених.

8. Озеро как зеркало.

IV. Повторение.

Беседа.

– Какие способы обособления обстоятельств мы знаем?

– Какие производные сигнализируют об обособлении существительных?

– Как выделяются подобные обороты?

Фронтальная работа по упражнению 327.

Грамматическая страничка.

Задание: исправить грамматические ошибки.

· Вопреки указания директора, график проведения ремонтных работ был нарушен.

· По завершению эксперимента результаты будут обнародованы.

· По приезду я нашел всех учеников в сборе.

· Он уволен согласно приказа.

· Сдайте отчет по возвращению из командировки.

V. Комментированное письмо.

Задание:найти обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами; расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

· Ввиду приближения экзаменов, он занимался с особым усердием.

· Вследствие сильных заморозков, соревнования по лыжам отменены.

· За неимением свободного времени в течение последних недель, я не мог хорошо тренироваться.

· Ехали только днем, во избежание всяких дорожных случайностей.

· Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников и весь полковой чин.

· Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну.

· Вопреки нашим опасениям, бабушка охотно отпустила нас в дальний лес за грибами.

· В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей страсти.

· На ночь, в целях экономии тепла, мы укладывались один к одному.

· В тот же день, несмотря на хорошую погоду, нам удалось пройти немного.

· Тренировки, по случаю приближения спортивных соревнований, на стадионе усилились.

Домашнее задание: составить 4–5 предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами, и схемы этих предложений; подготовиться к словарному диктанту.

Карточка

Задание: расставьте необходимые знаки препинания. Какие члены обособлены в данных предложениях?

1. Пока гребем скрипя уключинами едва не утыкаемся в клочок суши.

2. Страшно усталые но довольные своим путешествием пристаем к лесному обрывчику.

3. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

4. Со старшей Наташей я училась в одном классе.

5. Мокрая шерсть на ней обвисла хвост тонок глаза поблескивают хитринкой.

Урок 74

Обособленные уточняющие члены предложения.
Выделительные знаки препинания
при уточняющих членах предложения

Цели: изучить условия обособления уточняющих членов предложения; отработать постановку знаков препинания при уточняющих членах предложениях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Устная разминка по правилам «Обособленные обстоятельства», «Запятая перед как».

II. Словарный диктант.

Красивее, досуг, ассортимент, металл, компаньон, трасса, лягте, раскаленный, истомленный, многообразие, разнообразие, иссеченный, бессмертный, сожженный, соотечественник, идеал, идеальный, мультфильм, витрина, мультимедийный, мультипликация, натура, характер, комбинация, представление, манера, обаяние, контраст, пленительный, поликлиника.

– Сравните два предложения:

1) Он проснулся (когда?) утром.

2) Он проснулся (когда?) утром, (а именно?) часов в шесть.

III. Беседа.

– Какое слово или сочетание слов является уточняющим?

– Что у него общего с уточняемым?

– Чем они отличаются?

– Как выделяется уточняющий член?

– Где по отношению к уточняемому он стоит?

– Оформим сравнение уточняющего и уточняемого членов в виде таблицы.

Сходства

Различия

Уточняющий Уточняемый
1 2 3
1. Являются одним членом предложения (обычно обстоятельством, реже дополнением) 1. Более узкое понятие 1. Более широкое понятие

Окончание табл.

1 2 3
2. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Стоит после уточняемого слова 2. Стоит перед уточняющим словом
3. Относятся к одному и тому же слову 3. Имеет вспомогательный вопрос (а именно?) 3. Не имеет вспомогательного вопроса, отвечает на обстоятельственный вопрос

Ассоциативная схема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)