IV. Фронтальная работа (упражнение 297). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Фронтальная работа (упражнение 297).



V. Графический диктант.

Задание:по данным предложениям составить схемы.

1. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки, похожие на вой.

2. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове.

3. В седьмом часу вечера, пыльные и усталые, мы вступили в широкие укрепленные ворота крепости.

4. Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врывается в комнату.

5. Заплаканный, Алеша лежал на траве в кустах сирени.

VI. Индивидуальная работа (упражнение 298).

VII. Грамматическая страничка.

Задание:откорректировать предложения, пользуясь памяткой.

Использование в речи
причастий и причастных оборотов

• Причастие не имеет наклонения, поэтому не может сочетаться с частицей «бы».

• Недопустимо включение в состав причастного оборота союзов и союзных слов.

• Недопустимо отделять причастный оборот от определяемого слова другими словами.

• Недопустимо определяемое слово включать в середину причастного оборота.

• Причастия настоящего времени употребляются, когда:

– действие строго совпадает с моментом речи или с действием глагола-сказуемого;

– причастие обозначает постоянный признак.

• Причастие прошедшего времени совершенного вида указывает на действие, предшествующее моменту речи или глагольному действию.

• Причастие не имеет формы будущего времени.

• Действительные причастия обозначают признак того, кто производит действие, а страдательные – кто испытывает действие.

Ш Приведенные факты в тексте свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.

Ш Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

Ш Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

Ш Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.

Ш Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими.

Ш Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

Ш Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.

Ш Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил.

Ш Смешанный дождь с сажей разводит мутную слякоть.

Ш Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.

Домашнее задание: § 48, упр. 300. Словарное слово: многообразие.

Карточка 1

Задание: в данном стихотворении вставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните ОЧП.

                              Удивителен запах хлеба!

                              Этот запах нам с детства знаком.

                              Пахнет хлеб раскаленным подом

                              Талым снегом и вешней грозой

                              И мужицким соленым потом

                              А порой и мужицкой слезой.

                В. Гришин

Карточка 2

Задание:вспомните о роли союза и в предложениях. Что он соединяет в данном? Спишите фрагмент стихотворения, расставьте необходимые знаки препинания, подчеркните ОЧП.

                И дань души своей влюбленной

                Несут Байкалу с давних лет

                Рыбак и труженик-ученый

                И живописец и поэт.

                              В. Т. Твардовский

Урок 66

Обособление определений

С обстоятельственным оттенком значения,

Обособление несогласованных определений

Цели: закрепить умение выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения и несогласованных определений, пунктуационно выделять их на письме.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: многообразие.

II. Устная разминка по правилу «Обособленные определения».

III. Объяснительный диктант.

Задание: записать под диктовку текст, расставить в нем знаки препинания, найти обособленные определения.

После боя

Все поле впереди и сзади окопов было покрыто различной величины воронками, окаймленными спекшейся землей. Косые просеки, проделанные в саду бомбами и загроможденные поваленными и расщепленными деревьями, обнажали стены, ранее сокрытые ветвями, и крыши хуторских домов, и все вокруг выглядело теперь необычно: ново, дико и незнакомо.

IV. Практическая работа.

Работа над предложением.

Живший с детства в нищете, он ненавидел богатых.

Образец рассуждения:

· Живший с детства в нищете – ПО.

· Он – местоимение (главное слово).

· ПО находится перед главным словом. Почему же он выделяется запятыми (обосабливается)?

· Он (какой?), живший с детства в нищете; ненавидел (почему?), потому что он – живший с детства в нищете.

· ПО, помимо основного вопроса определения, отвечает на обстоятельственный вопрос причины, поэтому обособляется.

· Если вместо местоимения он поставим существительное, изменится ли пунктуация в предложении? (Нет.) Потому что оборот не утратит своего обстоятельственного значения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)