Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Фронтальная работа (упражнение 297).
V. Графический диктант. Задание:по данным предложениям составить схемы. 1. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки, похожие на вой. 2. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. 3. В седьмом часу вечера, пыльные и усталые, мы вступили в широкие укрепленные ворота крепости. 4. Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врывается в комнату. 5. Заплаканный, Алеша лежал на траве в кустах сирени. VI. Индивидуальная работа (упражнение 298). VII. Грамматическая страничка. Задание:откорректировать предложения, пользуясь памяткой. Использование в речи • Причастие не имеет наклонения, поэтому не может сочетаться с частицей «бы». • Недопустимо включение в состав причастного оборота союзов и союзных слов. • Недопустимо отделять причастный оборот от определяемого слова другими словами. • Недопустимо определяемое слово включать в середину причастного оборота. • Причастия настоящего времени употребляются, когда: – действие строго совпадает с моментом речи или с действием глагола-сказуемого; – причастие обозначает постоянный признак. • Причастие прошедшего времени совершенного вида указывает на действие, предшествующее моменту речи или глагольному действию. • Причастие не имеет формы будущего времени. • Действительные причастия обозначают признак того, кто производит действие, а страдательные – кто испытывает действие. Ш Приведенные факты в тексте свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. Ш Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни. Ш Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. Ш Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз. Ш Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими. Ш Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. Ш Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь. Ш Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил. Ш Смешанный дождь с сажей разводит мутную слякоть. Ш Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. Домашнее задание: § 48, упр. 300. Словарное слово: многообразие. Карточка 1 Задание: в данном стихотворении вставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните ОЧП.
Удивителен запах хлеба! Этот запах нам с детства знаком. Пахнет хлеб раскаленным подом Талым снегом и вешней грозой И мужицким соленым потом А порой и мужицкой слезой. В. Гришин Карточка 2 Задание:вспомните о роли союза и в предложениях. Что он соединяет в данном? Спишите фрагмент стихотворения, расставьте необходимые знаки препинания, подчеркните ОЧП. И дань души своей влюбленной Несут Байкалу с давних лет Рыбак и труженик-ученый И живописец и поэт. В. Т. Твардовский Урок 66 Обособление определений С обстоятельственным оттенком значения, Обособление несогласованных определений Цели: закрепить умение выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения и несогласованных определений, пунктуационно выделять их на письме. Тип урока: закрепление изученного. Ход урока I. Работа со словарным словом: многообразие. II. Устная разминка по правилу «Обособленные определения». III. Объяснительный диктант. Задание: записать под диктовку текст, расставить в нем знаки препинания, найти обособленные определения. После боя Все поле впереди и сзади окопов было покрыто различной величины воронками, окаймленными спекшейся землей. Косые просеки, проделанные в саду бомбами и загроможденные поваленными и расщепленными деревьями, обнажали стены, ранее сокрытые ветвями, и крыши хуторских домов, и все вокруг выглядело теперь необычно: ново, дико и незнакомо. IV. Практическая работа. Работа над предложением. Живший с детства в нищете, он ненавидел богатых. Образец рассуждения: · Живший с детства в нищете – ПО. · Он – местоимение (главное слово). · ПО находится перед главным словом. Почему же он выделяется запятыми (обосабливается)?
· Он (какой?), живший с детства в нищете; ненавидел (почему?), потому что он – живший с детства в нищете. · ПО, помимо основного вопроса определения, отвечает на обстоятельственный вопрос причины, поэтому обособляется. · Если вместо местоимения он поставим существительное, изменится ли пунктуация в предложении? (Нет.) Потому что оборот не утратит своего обстоятельственного значения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.) |