Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Устная разминка по правилам «Обособленные члены предложения», «Алгоритмы выделения причастного и деепричастного оборотов».
III. Объяснительный диктант. Задание:записать текст, объясняя постановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастным и деепричастным оборотами. Осень Дождь копошился в опавших тополевых листьях, далеко усеявших гряды, и был он здесь слышнее, чем в поле. Пахло горьковатым палым листом и усталой землей, отработавшей свое. На старом подсолнухе, забытом у межи, тинькала синица. Прицепившись к его поникшей растрепанной голове, она теребила пустую жухлую решетку. Обособленное определение
IV. Работа по схеме «Обособленное определение». 1. Вначале прочитывается теоретический материал § 48 (с. 140–143). 2. Учитель читает схему, поясняя сокращения. Учащиеся сравнивают ее с материалом учебника. 3. 2–3 учащихся по слайду рассказывают об условиях обособления определения. 4. Схему переписывают в справочник. V. Практическая работа. Задание: в данных предложениях, опираясь на материал слайда, выделить обособленные определения и устно пояснить причины обособления. 1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах. 2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше. 3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги. 4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете. 5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой. 6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце. 7. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой. VI. Устная работа по упражнению 295. Составить 2–3 предложения с обособленными определениями о сегодняшнем уроке (соседе по парте, любимом предмете, любимом учителе и др.). VII. Лингвистический эксперимент по упражнению 296. Домашнее задание: § 48, упр. 299. Словарное слово: идеал. Карточка Задание:расставьте пропущенные знаки препинания, нарисуйте схемы простых предложений с ОЧП. 1. Солнце прошло половину пути и кидало сквозь раскаленный воздух жаркие лучи на сухую землю. 2. В любви к отечеству мы не уступим ни одному народу и доказали это не раз перед целым светом. 3. Все было празднично торжественно весело и прекрасно. 4. Я наслаждался мирно своим трудом успехом славой также трудами и успехами друзей.
5. Вот летят журавли и слышится их прощальное курлыканье. 6. Многие птицы остаются на зиму и ведут оседлый образ жизни. Урок 65 Обособление определений. Выделительные знаки Цель: закрепить умения находить в тексте обособленные распространенные и нераспространенные определения, выделять их пунктуационно. Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: памятка «Использование в речи причастий и причастных оборотов» (каждому ученику). Ход урока I. Работа со словарным словом: идеал. II. Устная разминка по правилу «Обособленное определение». III. Творческие диктанты. 1. Перестроить предложение: распространенное определение поставить после определяемого слова. Записать это предложение. Я вышел на освещенную солнцем поляну и остановился. 2. Перестроить предложение: к определению, стоящему перед определяемым словом, придумать второе нераспространенное определение. Поставить оба определения после определяемого слова. Записать перестроенное предложение. Свежий ветер доносил глухие раскаты грома. 3. К подлежащему придумать распространенное определение, поставить его после подлежащего. Предложение записать. Бор – любимое место отдыха горожан.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.005 с.) |