IV. Фронтальная работа по упражнению 248. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Фронтальная работа по упражнению 248.



V. Самостоятельная работа по вариантам.

I вариант – упр. 249 (1,2), II вариант – упр. 249 (3,4). Устная проверка.

VI. Конструирование предложений. Работа с двойными союзами (упражнение 250, комментированное письмо).

Домашнее задание: § 43, упр. 252.

Индивидуальное задание: краткое устное сообщение о художнике В. А. Серове, электронные слайды с его известными картинами. Словарные слова: обаяние, обоняние.

Карточка
на повторение орфографии

Математический диктант

Вы любите математику? Тогда это задание для вас.

Задание:вставьте пропущенные буквы, устно объяснив написание (можно пользоваться таблицей); отметьте номера слов, в которых пишется приставка пре-. В результате должно получиться число 81. Удачи!

1. Пр..городный поезд. 2. Пр..кращение споров. 3. Пр..сесть на скамью. 4. Пр..морский бульвар. 5. Пр..глушенные голоса. 6. Пр..следовать врага. 7. Несправедливые пр..тязания. 8. Столовый пр..бор. 9. Пр..вратиться в посмешище. 10. Забавная пр..баутка. 11. Пр..творщица. 12. Картина без пр..крас. 13. Знаки пр..пинания. 14. Пр..ручить зверя. 15. Пр..увеличить опасность. 16. Пр..стяжная лошадь. 17. Пр..одоление пр..пятствий. 18. Пр..лив. 19. Пр..мудрый. 20. Пр..емлемый вариант.

 

Урок 55

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ
СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ

Цель: закрепить умение постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами.

Тип урока:закрепление изученного.

Ход урока

I. Работа со словарными словами: обаяние, обоняние.

II. Устная разминка по правилам: ОЧП, запятая при ОЧП, сочинительные союзы.

III. Практическая разминка.

Задание:записать предложения в два столбика – с запятой при ОЧП и без нее.

1. Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного разлива.

2. Лютик хотя и ярко-желтый, но все же сам по себе не очень яркий цветок.

3. Целую жизнь потом он если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

4. Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

5. Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно.

6. Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

7. Я стал посещать музей и галереи и читать книги.

8. Мы проснулись ни свет ни заря.

9. Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

Проверка: подчеркнуть ОЧП, выделить союзы.

IV. Коварный союз и.

Обратить внимание учащихся на многозначную природу союза и.

Работа по схеме (вписать запятые в те кружочки, где это необходимо, устно привести пример на каждый пункт схемы):

V. Закрепление материала.

1. Пунктуация при союзе и.

Работа по вариантам: I вариант – упр. 257, II вариант – упр. 258. При выполнении можно пользоваться схемой. Устная проверка (по 1 отвечающему ученику каждого варианта).

Отработка написания двойных союзов.

На доске записаны первые части двойных союзов или вторые.

Задание:дописать части союзов.

· не только ________________

· ________________ так и

· не так __________________

· ___________________ сколько

· настолько_______________

· хотя и_________________

· если не________________

Практическая работа.

Задание: составить с каждым из двойных союзов предложение с однородными членами, подчеркнуть их, выделить союзы, составить схемы предложений.

Живописная страничка.

Устное сообщение учащегося (на основе опережающего задания) о художнике Серове. Просмотр слайдов с репродукциями его картин. Выполнение упражнения 253.

VI. Индивидуальная работа по упражнению 262.

Домашнее задание: § 43, упр. 260. Словарное слово: пленительный.

Урок 56

Обобщающие слова при однородных членах
и знаки препинания при них

Цели: научить находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

Прочитайте тему урока. Назовите новый термин. Как вы думаете, что он обозначает? Это более широкое понятие, чем ОЧП, или нет? Выделяется ли он как-то пунктуационно: так же, как и однородные члены предложения, или по-иному? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

II. Работа со словарным словом: пленительный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)