V. Цифровой диктант по теме «Односоставные предложения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Цифровой диктант по теме «Односоставные предложения».



Задание: указать номера, под которыми стоят:

I вариант – определенно-личные предложения;

II вариант – неопределенно-личные предложения;

III вариант – безличные предложения.

1. Наконец-то приехали.

2. Ночь.

3. Мне не спится по ночам.

4. Нужно спать.

5. Иду, пою.

6. От тучи подуло сильным, влажным ветром.

7. Уж светало.

8. Жужжали в воздухе рыжие июньские жуки.

9. Хотелось упасть коленями на гладко-теплую землю...

10. Землю обойдем, потом пойдем на Марс.

11. Проехали большое торговое село.

12. Темнело.

13. А из сада в раскрытые окна несло запахом сирени, душистого тополя.

14. Укажите типы односоставных предложений.

15. По берегу все еще стреляли.

16. Снег, муть, пески.

17. Самому ему курить не хотелось.

18. Ужасно его жалко.

19. Рукав ватника просекло автоматной очередью и слегка обожгло левую руку.

20. Маленькая бурая лягушка бултыхнулась из осоки в ручей и прижалась ко дну.

21. Уже перед темнотой Сабурова еще раз засыпало землей.

22. Пахнет от войлока степным июльским зноем, полынью, ширью песков.

23. Расставьте знаки препинания.

24. Снежно и тихо вокруг до звона в ушах.

25. С низин потянуло влажной прохладою.

26. А в Париже с искусством не разминешься...

27. Румяные женские лица маняще улыбались.

28. И солнца давно уже нету.

29. Опять лето будет холодное, мокрое.

30. Кругом еще сильнее пахло некошеным сеном.

31. Буйными кипучими ключами била кругом жизнь.

32. Не ждали.

33. И побежишь по полям, и закричишь от радости!..

34. Пробило полночь.

35. Скоро приеду.

36. Белеет парус одинокий…

37. Спросите об этом мальчишку.

38. В Кремле звонили ко всенощной.

39. Ничего никому не скажу.

40. Зима.

41. Замолчи!

42. Никто не знает.

43. В коридоре шумели.

44. В коридоре шумно.

45. Весна без конца и без краю!

46. Пойдем поговорим.

47. Тише!

48. Жди меня.

49. И я вернусь.

50. Февраль.

Ключ: I вариант – 5, 10, 14, 23, 26, 33, 35, 37, 39, 41, 46, 48; II вариант – 1, 11, 15, 32, 38, 43; III вариант – 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 30, 34, 44, 47.

Домашнее задание: контрольные вопросы и задания (с. 101); подготовиться к устному зачету.

Уроки 47–48

Систематизация и обобщение изученного по теме
«Односоставные предложения»

Цель: повторить и обобщить теоретический материал, изученный в разделе «Односоставные предложения».

Тип уроков: контрольные.

Ход уроков

I. Устный зачет (по билетам).

1. Виды простых предложений по количеству главных членов предложения.

2. Виды односоставных предложений.

3. Определенно-личное предложение.

4. Неопределенно-личное предложение.

5. Безличное предложение.

6. Обобщенно-личное предложение.

7. Назывное предложение.

8. Неполное предложение.

II. Синтаксический разбор простого предложения.

1. Не плачь ты попусту!

2. Хорошо в зимнем лесу!

3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.

4. Газеты приносят утром.

5. Смеркалось.

6. Надо было возвращаться домой.

7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.

8. В классе тепло.

9. Февраль.

10. Достать чернил и плакать.

11. Еду.

12. Тихо.

13. Ждут.

14. Грозовой удар!

15. Наконец-то позвали меня.

16. С той поры свечи не зажигали ни разу.

17. Пустое кресло.

18. Пробило полночь.

19. Ничего никому не скажу.

20. Зима.

21. Ничего у меня нет.

22. Писать о феврале навзрыд.

23. Ночь.

24. Где-то пели.

25. Вечерний звон.

III. Подведение итогов работы учащихся в течение четверти и полугодия.

Устный комментарий учителя. Индивидуальные рекомендации.

Урок 49

Понятие об осложненном предложении

Цели: обобщить знания о простом предложении; вспомнить и закрепить способы осложнения простого предложения.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Устная разминка по материалу о видах простого предложения.

– Какое предложение называется простым?

– Какое предложение называется односоставным?

– Какие виды односоставных предложений вы знаете?

– Какие предложения называют распространенными?

– Что такое неполные предложения?

– Чем неполные предложения отличаются от односоставных?

II. Практическая разминка.

– Впишите пропущенные данные в схему:

Предложения

– Впишите пропущенные данные в схему:

Простые предложения

– Впишите пропущенные данные в схему:


Односоставные предложения

– Чем может быть осложнено простое предложение?

·  Однородными членами.

·  Обращением.

·  Прямой речью.

·  Причастным оборотом.

·  Деепричастным оборотом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.012 с.)