II. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений.



III. Работа со словарным словом: эксплуатация.

IV. Выборочно-распределительный диктант.

Задание: I вариант – выписать предложения определенно-личные, II вариант – неопределенно-личные.

– Какие предложения никуда не вошли? Почему?

Предложения можно вывести на слайд.

1. Снег лежит до самой кромки воды.

2. В начале войны охотничьи ружья почему-то у всех отобрали.

3. А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.

4. В доме по вечерам никогда не зажигали огня.

5. От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца.

6. В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом.

7. Выслушайте меня внимательно.

8. Тихо и пустынно на морском берегу.

9. В это время у нас обычно украшали ёлку.

10. У меня не было времени разговаривать с ним.

11. Никому не хотелось двигаться.

V. Работа по теме урока.

– Ну а теперь вернемся к нашим незнакомцам. Предлагаю вам познакомиться с информацией об обобщенно-личных предложениях по «Школьному лингвистическому словарю» (автор А. В. Лемов).

Обобщённо-личное предложение. Разновидность односоставных предложений, в которых главный член в форме сказуемого обозначает действие, относящееся не к конкретному лицу, а ко всем лицам вообще. Поэтому глагол-сказуемое в таких предложениях может иметь грамматическую форму всех трёх лиц. Чужую беду руками разведу (1-е лицо). Шила в мешке не утаишь (2-е лицо). Лес рубятщепки летят (3-е лицо). Авторы некоторых учебных пособий включают обобщённо-личные предложения в состав неопределённо-личных предложений. (С. 153.)

VI. Беседа.

– Что такое обобщенно-личные предложения?

– В какой форме стоит в них глагол?

– Что они обозначают?

– Все ли ученые выделяют их в отдельную группу?

– Приведите пример обобщенно-личного предложения. Объясните, почему оно таковым является.

VII. Фронтальная работа по упражнению 192.

VIII. Работа в парах.

Задание: учащиеся, сидящие за одной партой, предлагают по очереди друг другу определить вид односоставного предложения, придуманного ими.

IX. Фронтальная работа.

Задание: дополнить пословицы, определить тип предложений.

1. От добра...

2. На чужой роток...

3. Из песни слов не...

4. В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна...

5. За двумя зайцами погонишься –...

Задание: записать предложения, составить их схемы, объяснить постановку знаков препинания.

1) В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.

2) Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь.

3) В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение (6–7 предложений) по одной из пословиц: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Поспешишь – людей насмешишь». Словарное слово: рекомендация.


Карточка
на повторение материала

Задание: подчеркните главные члены предложения в тексте. Какие виды односоставных предложений вы обнаружили? Графически объясните ответ.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком.

Карточка
на закрепление материала

Задание: подчеркните главные члены в предложениях. Какие виды односоставных предложений вы обнаружили? Графически объясните ответ.

1. Не презирай совета ничьего. (И. Крылов.)

2. Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. (Пословица.)

3. Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица.)

4. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица.)

Урок 42

Безличные предложения, их структурные
и смысловые особенности

Цели:  научить видеть структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи; опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи.

Тип урока: усвоение нового материала.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)