Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Фронтальная письменная работа по упражнениям 184, 186.
Домашнее задание: § 32, упр. 185. Словарное слово: перрон. Индивидуальное задание: написать приглашение (поздравление) другу, использовать определенно-личные предложения; подобрать пословицы, имеющие форму определенно-личных предложений. Урок 40 Неопределенно-личные предложения, Цели: изучитьструктурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях; научиться опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, использовать в собственных высказываниях. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений. II. Работа со словарным словом: перрон. III. Графический диктант. Задание: записать номера определенно-личных предложений. Фронтально в тетрадях; проверка с устным комментарием. 1. Тихо и сонно в деревне. 2. Скалы продолжают изумлять нас. 3. Не забуду этой встречи. 4. От увядших цветов веет прощанием и покоем. 5. Откройте тетради и запишите. 6. С дождями связано много примет. 7. Темнело в это время года рано. 8. Иду на помощь! 9. Воздух чист и прозрачен. 10. Утренний сон сладок. 11. Мне удалось поговорить. 12. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. 13. Люблю Балтийское море. 14. Его все подробно расспрашивали о поездке. 15. Найдите определенно-личные предложения. Ключ: 3, 5, 8, 13, 15. – Найдите соответствия (работа выполняется индивидуально у доски и фронтально в тетрадях):
IV. Знакомство с теоретическим материалом учебника. – Прочтите теоретический материал § 33. – Какая информация о неопределенно-личных предложениях нам неизвестна? – Подготовьте устное сообщение о неопределенно-личных предложениях. Заслушать 2–3 учеников.
V. Поэтическая страничка. Задание:выразительно прочтите отрывок из стихотворения. Кто его автор? Что вы знаете о нем? Подчеркните главные члены предложения. Сколько простых односоставных предложений вы нашли в отрывке? К какому виду оно (они) относятся? Почему? Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далекое, Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо высокое. И. Тургенев VI. Фронтальная работа над упражнением 190. Карточка Задание: найдите соответствия.
Карточка Задание: в каком из предложений нет подлежащего? а) Зарево поднималось к лесу. б) Я ему не враг. в) Кашу маслом не испортишь. г) Его проблемы никто не решит. д) Не от солнца растения погибают. Домашнее задание: § 33, упр. 191. Словарное слово: эксплуатация. Индивидуальное задание: выписать неопределенно-личные предложения из художественных произведений. Урок 41 Вопрос об обобщенно-личных предложениях Цели: изучить функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них; научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения). Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Целеполагание. – Прочитайте тему урока. Есть ли в нашей таблице-схеме среди односоставных предложений такой вид? Оказывается, некоторые ученые-лингвисты придумали еще один вид односоставных предложений. Сегодня мы с ними познакомимся, но сначала поговорим об уже известных нам видах односоставных предложений.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.005 с.) |