Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Отработка навыка действия по алгоритму.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Синтаксический разбор словосочетаний из упр. 70 у доски и в тетрадях. Домашнее задание: § 12, упр. 71; выучить алгоритм синтаксического разбора словосочетания, подготовиться к самостоятельной работе. Словарное слово: витязи. Урок 18 Нормы сочетания слов и их нарушения в речи Цели: закрепить знания о словосочетании; отработать навык синтаксического разбора словосочетаний. Тип урока: закрепление изученного. Ход урока I. Запись под диктовку текста. Вы слышали когда-нибудь о шерстяных или кирпичных деревьях? Вы пили камень, пилили вату, сушили облака? Так не бывает в жизни, а соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности. (И. Постникова.) – Определите основную мысль текста (не все слова в русском языке могут сочетаться друг с другом). К сожалению, часто мы допускаем ошибки при образовании словосочетаний и предложений. Сегодня мы постараемся научиться избегать подобных ошибок (целеполагание). II. Фронтальная работа по упражнению 66. Исправить ошибки при образовании словосочетаний. III. Устная разминка по правилам: виды словосочетаний по главному слову и способы связи; синтаксический разбор словосочетания. IV. Работа со словарным словом: витязи. V. Работа по рядам. 1-й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью согласование: а) Рано утром над палатками плыл легкий туман. б) Обжигающий ветер слепил его глаза. в) Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь. 2-й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью управление: а) Нельзя начать жизнь сначала, если жизнь упущена. б) Кастрюля борща закончилась быстро. в) Сергей Павлович – большой труженик, скромный и отзывчивый человек, много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни. 3- й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью примыкание: а) Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю. б) Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем. в) Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям. VI. Самостоятельная работа по выполнению синтаксического разбора словосочетаний. Задание:сделать синтаксический разбор словосочетаний.
I вариант – по своему желанию, открыть книгу, необыкновенно важный. II вариант – опоздавший на поезд, вернувшись из полета, неожиданно проговорила. III вариант – избежать катастрофы, сообщил приехав, запас горючего. IV вариант – доли секунды, по первому снегу, не делай этого. V вариант – в широком смысле, статуя из мрамора, совершенно неважно. VI вариант – очень высокий, падающие листья, лист бумаги. Домашнее задание: составить задания по теме «Словосочетание» в формате ЕГЭ (2–3 задания). Словарное слово: сканер. Образец: дан небольшой текст, в нем предложения пронумерованы. Задание: из предложений № … выписать словосочетание со связью согласование (управление, примыкание). Подготовить ключи (ответы). Урок 31 Второстепенные члены предложения.Дополнение. Цели: систематизировать знания одополнении; научиться различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения; уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Анализ результатов сочинения. Разбор типических ошибок. II. Фронтальный опрос по материалу о главных членах предложения. III. Выявление знаний о дополнении, полученных за предыдущие годы обучения. IV. Ознакомление с содержанием слайдов. Второстепенные члены предложения
Дополнение
V. Беседа. – Что вам уже было известно о дополнении? – Что нового вы узнали сегодня? – Прочтите материал § 24. – Что можно еще добавить в таблицу? Введите в нее необходимый материал. Занесите таблицу в справочник. – Какие виды дополнений существуют?
– Как их различать? – С помощью материала учебника составьте самостоятельно схему «Виды дополнения» (один человек работает у доски). Виды дополнения
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.009 с.) |