Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Конструирование предложений с приложениями.
– Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями. 1) Ястреб-тетеревятник – настоящий лесной разбойник. 2) Деревенские ласточки – искусные гнездостроители. 3) Березка – любимое дерево русского народа. 4) Археология – наука, изучающая быт и культуру народов по сохранившимся вещественным памятникам. – К имени существительному придумайте распространенное приложение, поставив его после определяемого слова, затем запишите предложение. 1) Лев Толстой _______________________ много лет прожил в Ясной Поляне. 2) В Спасском-Лутовинове ______________________ Тургеневу особенно хорошо писалось. 3) Эрмитаж ______________________ ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов. VII. Комментированное письмо. Задание:в предложениях назвать приложения, определить их место по отношению к определяемому слову, обозначить на письме пунктуационно. 1. Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила – человеческая красота. 2. Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра. 3. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся. 4. Там в стары годы, сатиры смелый властелин, блистал Фонвизин, друг свободы. Домашнее задание: § 50, упр. 311. Словарное слово: компаньон. Урок 70 Обособление обстоятельств, выраженных Цели: изучить условия обособления обстоятельства; закрепить умение обособлять обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Работа со словарным словом: компаньон. II. Устная разминка по правилу «Обособленное приложение». III. Выборочный цифровой диктант. Задание: I вариант – записать номера предложений с обособленным определением; II вариант – с обособленным приложением. 1. Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств. 2. Ровесники годами, они почти никогда не разлучались. 3. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки. 4. Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету, полная победы света над землей.
5. Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. 6. По ту сторону Оки были кусты, отражавшиеся вречном зеркале, и луга. 7. Вошло несколько человек, вероятно ожидавших снаружи. 8. Демидов, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину. 9. Седой ребенок большого роста, он много видел, много знал. 10. Вид улиц мертвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох смертью людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью – всё это поразило воображение художника. Ключ: I вариант – 3, 4, 6, 7, 10; II вариант – 1, 2, 5, 9. IV. Целеполагание. – Какой номер вы не выписали? (8.) Почему? (Потому что в этом предложении есть другой обособленный член.) Какой? (Обособленное обстоятельство.) Вот о нем мы и будем сегодня говорить. V. Работа со слайдом «Обособленное обстоятельство». Чтение слайда. Учащиеся отвечают на вопросы: – Чем может быть выражено обособленное обстоятельство? – Какие из способов обособления обстоятельств нам уже встречались? – Какие нам неизвестны? Обособленное обстоятельство
– Сегодня мы подробнее остановимся на обособленном обстоятельстве, выраженном ДО (деепричастным оборотом) или одиночным деепричастием. Рассмотрите внимательно следующую таблицу. (Прочесть.) Одиночное деепричастие и ДО
– Всегда ли обособляется обстоятельство, выраженное деепричастием или ДО?
– Перепишите таблицу в справочник.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.008 с.) |