III. Поэтическая страничка (устно). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Поэтическая страничка (устно).



Задание:найти в читаемых учителем предложениях обращения.

1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!

2. В разведку меня, дяденька, будут брать?

3. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.

4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

6. Стой, ямщик!

7. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь.

8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.

9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!

10. Прекрасны вы, поля земли родной.

11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем.

12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.

13. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега в туманной мгле.

14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.

15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.

16. Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись.

17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?

18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!

IV. Фронтальная работа по упражнению 344.

V. Конструирование предложений с обращениями (упражнение 345).

Домашнее задание: § 55, 56, упр. 346. Словарное слово: обращение.

Индивидуальное задание: составить диалог (о прочитанной книге, фильме), используя обращения, стоящие в начале, середине, конце предложения.  

Урок 79

Знаки препинания при обращении.

Употребление обращений

Цели: закрепить умения находить обращения в тексте, конструировать предложения с обращениями; отработать навык пунктуационного выделения обращений.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: обращение.

II. Устная разминка по памятке «Обращение».

III. Выборочный диктант.

Задание:по ходу чтения учителем предложений учащиеся записывают только обращения.

1. Друзья мои, я молод был.

2. Мой сын родной! Прильни к земле скорей, услышь слезами залитое слово.

3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!

4. Мой друг! Под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем свой подъем, необходимый нам обоим.

5. Играйте же, дети, растите на воле, на то вам и красное детство дано.

6. Ты зовешь меня, моя подруга, погрустить у сонных берегов.

7. Взгляни, молодица, смелее, каков воевода Мороз.

8. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно.

9. Ты не пой, соловей, под моим окном.

10. Ты, ветер, утренним дыханьем счастливый парус напрягай.

11. Вот, молодой юноша, учитесь у старших.

12. Пой, баян, чтоб ходила земля ходуном, чтобы эхо вторило с поля.

13. До свиданья, до свиданья, журавли!

14. Чем-то вас мне попотчевать, старцы честные?

15. Приди ко мне, любезный друг.

16. Здравствуй, красавица Волга! С детства я полюбил тебя.

17. Дружная идешь ты с нами, осень.

IV. Творческие диктанты.

Задания:

1. В указанных предложениях поставить глаголы в повелительном наклонении. Перестроенные предложения записать.

· Стихнут ветры, перестанут бури.

· Дети берегут природу.

2. Составить предложения, используя данные обращения: отец, милая мамочка, осень, весна, птицы.

3. Вставить обращения в данные простые предложения, правильно расставить знаки препинания.

· Не пугай …!

· Пой … пой!

· … принеси мне воды.

· … заканчивай работу.

· Принеси мне дневник ….

V. Устная работа (упражнение 350).

VI. Фронтальная работа (упражнения 348, 352).

Домашнее задание: § 57, 58, упр. 355. Словарное слово: эпистолярный.

Индивидуальное задание: выучить наизусть письмо Татьяны Онегину (фрагмент); стихотворение С. Есенина «Письмо матери».

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания, над обращениями напишите букву О.

1. Спасибо товарищ за помощь в бою спасибо родной за работу твою.

2. Здравствуй город и здравствуй село здравствуй поле и солнечный луг.

3. Разбегайтесь ручьи растекайтесь лужи.

4. Простите мирные дубравы! Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней! Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз.

5. Ветер соленый неси голоса! Ветер ты вольный раздуй паруса.

6. Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые.

Урок 80



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.007 с.)