Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Беседа о роли знаков препинания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какие знаки препинания вы знаете? 2. Какова их роль? 3. Можем ли мы обойтись без знаков препинания? (Исторический комментарий учителя о старославянском письме без знаков препинания.) 4. Как мы можем расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»? 5. Изменится ли смысл предложения? Почему? 6. В каком месте предложения мы можем поставить знак препинания? 7. Какие знаки препинания стоят внутри предложения? 8. Какие – в конце? 9. Когда мы можем поставить запятую? 10. Когда применяется двоеточие? 11. Когда используется тире? 12. В каких случаях мы ставим восклицательный знак, вопросительный знак, точку, многоточие? От чего это зависит? IV. Работа по таблице § 2 (с. 6–7). – Рассмотрите внимательно таблицу. На какие группы делятся знаки препинания? – Какая группа содержит наибольшее количество знаков? – Какие правила постановки знаков препинания вы уже изучили? Какие еще нет? V. Фронтальная работа над упражнением 6. – Закончите предложения, используя данные таблицы. VI. Индивидуальное задание. Выполнение упражнения 13. VII. Работа над понятием сложное предложение. 1. Как отличить простое предложение от сложного? 2. Расскажите все, что вы знаете о сложных предложениях. 3. Какие типы сложных предложений вы знаете? 4. Как отличить союзное предложение от бессоюзного? 5. Как отличить сложноподчиненное предложение от сложносочиненного? 6. Какие знаки препинания могут быть в сложном предложении? VIII. Групповая работа. 1-я группа – написать БСП, доказать его принадлежность к данному типу. 2-я группа – написать ССП, доказать его принадлежность к данному типу. 3-я группа – написать СПП, доказать его принадлежность к данному типу. Домашнее задание: § 2, 3, 6, упр. 20. Словарное слово: словосочетание. Урок 12 Словосочетание и предложение как единицы Цели: закрепить знания о словосочетании и предложении; уяснить виды и средства синтаксической связи. Тип урока: закрепление изученного. Ход урока I. Фронтальный устный опрос. 1. Что изучает синтаксис? 2. Какие единицы синтаксиса вы знаете? 3. Чем они отличаются друг от друга? 4. Какая функция у словосочетания? 5. Какая функция у предложения?
6. Что изучает пунктуация? II. Работа со словарным словом: словосочетание. III. Работа с таблицей. Виды синтаксической связи
Задание: в тетради письменно привести 3–4 примера на каждый вид связи. IV. Работа со схемой. Средства синтаксической связи
Задание:используя средства синтаксической связи, из данных слов восстановить строчку известного стихотворения А. С. Пушкина (данные слова можно повторять). Я, печалить, вы, любить, мой, любовь, совсем, хотеть, еще, пусть, быть, мочь, душа, угаснуть, не, она, много, тревожить, ничто. Ключ:1-я строфа стихотворения «Я вас любил…». V. Индивидуальное задание. – Какие виды и средства синтаксической связи использованы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…»? VI. Фронтальная работа по упражнению 19. Домашнее задание: § 6, упр. 40 (анализ видов и средств синтаксической связи). Словарное слово: стратегия. Урок 13 Текст как единица синтаксиса Цели: закрепить умения определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи; выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства. Тип урока: развитие речи. Ход урока
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.01 с.) |