Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Перевод прямого вопроса в косвенный, подбор слов автора.
1. Сколько тебе лет? 2. Как пройти в библиотеку? 3. Как часто необходимо чистить зубы? 4. Где работают твои родители? 5. Почему ты не выполнил домашнее задание? VII. Работа в парах (письменная). Учащийся I варианта составляет предложение с прямой речью; учащийся II варианта переводит ее в косвенную (и наоборот). Домашнее задание: § 66–68, упр. 406. Словарное слово: мысль. Индивидуальное задание: из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» выписать примеры с прямой речью и определить, где слова автора используются для характеристики предложения. Урок 91 Цитаты и знаки препинания при них Цели: изучить правила оформления цитат; уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Целеполагание. – Где в нашей жизни мы пользуемся цитатами? Как вы думаете, можно ли писать сочинение, не применяя цитирования? А вы умеете это правильно делать? Сегодня мы поучимся оформлять цитирование и грамотно использовать его в письменной речи. II. Работа со словарным словом: мысль. III. Практическая разминка. Задание:перевести прямую речь в косвенную. 1. Мама ласково посмотрела на меня и сказала: «Наташа, помой, пожалуйста, посуду». 2. «Саша, ты не видел случайно ключей от машины?» – спросил меня отец, выходя из кухни. 3. «Ура! Каникулы начались!» – восклицала Маша и бежала по коридору. IV. Знакомство с теоретическим материалом § 72. V. Беседа. – Что такое цитаты? – Где они могут использоваться? – Какие способы цитирования существуют? (Дословное и выборочное цитирование.) – Как оформляется дословное цитирование? – Как оформляется выборочное цитирование? – Как оформляется цитирование поэтического текста? Образец: Пушкин в стихотворении обращался к няне: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Пушкин в стихотворении обращался к няне: «Что же ты, моя старушка,/ Приумолкла у окна?» VI. Фронтальная работа по упражнению 425. Разбор различных способов цитирования. VII. Анализ речевых ошибок при употреблении цитирования. Выполнение упражнения 428. Задание:составить небольшое обращение к ровесникам, используя полностью или частично цитату:
Друзья, следите за собой, Когда по-русски говорите. Ведь это наш язык родной – Его для внуков сохраните! В. Я. Весник Домашнее задание: § 72;подобрать 2–3 цитаты на одну из тем: 1) о русском языке, его богатстве; 2) о книге; 3) об отношении к природе; показать способы включения цитат в сочинение. Словарное слово: цитата. Карточка Задание:используя строки из стихотворений А. С. Пушкина, составьте предложения, в которые цитата входила бы полностью или частично. Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца. («Деревня».) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. («Памятник».) Урок 92 Систематизация и обобщение изученного Цели: закрепить умения моделировать предложения с прямой речью, диалогом, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой и косвенной речью, диалогом. Тип урока: повторительно-обобщающий. Ход урока I. Работа со словарным словом: цитата. II. Повторение пунктуации при диалоге. – Чем диалог отличается от прямой речи? (Можно воспользоваться материалом § 70.) III. Устная работа по контрольным вопросам (с. 209–210). IV. Работа в группах. Задание: 1-я группа – составить с афоризмами предложения, используя различные способы цитирования; 2-я группа – составить диалог, используя афоризмы в репликах персонажей; 3-я группа – составить текст или предложения, используя афоризмы как прямую и косвенную речь. 1. Слово – это камень: коли метнет его рука, то уж потом назад не воротишь. (Мигель Сервантес.) 2. Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу. (Франческо Петрарка.) 3. В то время как люди умные умеют выразить немногое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить и ничего не сказать. (Франсуа де Ларошфуко.)
4. Язык народа и богат и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут как сорная трава У плохо перепаханных обочин. (Н. Рыленков.) 5. Не оскверни свои уста Ни осуждением, ни ложью, Иначе будет невозможно Святое слово «Красота». И устремись, чтоб твой язык Лишь к чистоте речей привык. (Н. Д. Спирина.) Домашнее задание: как вы понимаете слова М. Цветаевой: «Книга должна быть исполнена, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить…»? Запишите слова М. Цветаевой, используя прямую и косвенную речь. Урок 93 Итоговый тест Цель: проконтролировать знания учащихся по материалу 8 класса, выявить пробелы в обучении. Тип урока:контрольный. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.01 с.) |