II. Грамматическая страничка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Грамматическая страничка.



Задание для 1-й группы: найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку. Пользуйтесь памяткой.

1. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.

2. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

3. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.

4. Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

5. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.

6. Пройдя несколько комнат, он был встречен самим графом.

7. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

8. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

9. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

10. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

11. Мне было плохо, возвращаясь домой.

12. Работая над сочинением, не раз в голову приходила мысль все перечеркнуть.

13. Подходя к магазину, мне очень повезло.

14. Отвечая на вопросы, было очень трудно, даже в жар бросало.

15. Небо затянуло, покрываясь тучами.

16. Ему, занимаясь плохо, нечего делать в институте.

III. Коррекционная работа «Говорите и пишите правильно!».

Задание для 2-й группы: какие грамматические ошибки допущены в предложениях из школьных сочинений? Исправьте их. Запишите правильные варианты.

1. И, увидев это чудо, у меня из глаз полились слезы.

2. К столику прибежал песик, попытавшись схватить меня за хвост.

3. Утром, очнувшись, мне было очень трудно дышать.

4. Зайдя в дом, сразу повеяло холодом.

5. Подойдя к этому сундуку, он оказался таким большим.

6. Услышав шорох, вдруг с крыши упала капля дождя.

7. Ощутив полет во сне, я осознал, что я не птица, а морское животное.

8. Раньше, проходя мимо заколоченных дач, где еще недавно кипела жизнь, сейчас не слышно никого.

9. Прошедши пять шагов, я упала.

IV. Коррекционная работа «Улыбнемся вместе!».

Задание для 3-й группы: прочтите неудачные фразы и литературные пародии. Исправьте ошибки, связанные с употреблением отглагольных существительных.

1. Умерщвление произошло по причине утонутия.

2. Разутие ноги оказалось делом нелёгким.

3. Мальчик добился пересиления чувства страха.

4. Оная свинья никоим бы образом не могла быть допущенною к утащению бумаги. (Н. Гоголь.)

5. Губернское правление, получив этот рапорт, вошло в такого рода рассуждение: так как влетение и разбитие стёкол вороною показывает явную небрежность со стороны лиц, смотрению которых непосредственно подлежат присутственные места, то израсходованную сумму возложить на виновных... (А. Писемский.)

V. Итоги урока.

Домашнее задание: § 75, упр. 448 (отредактировать письмо).

Карточки на повторение орфографии

(поисковые диктанты)

Карточка 1

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите эти слова и исправьте ошибки.

Любовь к книге прививаится с детства. В доме должны быть книги – они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Каждый книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаишь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменет и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

(В. Лидин.)

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите эти слова и исправьте ошибки.

Волосатое дерево

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидить дерево... волосатое. Увидишь – и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустется со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться. Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесывает. Одна коза почешется, другая потрется, третья поскребется – вот дерево шерстью и обрастаит. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

(По Н. Сладкову.)

Карточка 3

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите эти слова и исправьте ошибки.

О языке

Как правильно: ехай, едь или езжай? С раннего детства мы знаим, что русский язык очень богат, гибок, способен выразить весь необходимый смысл, причем выразить метко, образно. И все же иногда выясняется, что всего многообразия и гибкости языка вдруг не хватаит на образования той или иной формы слова. В самом деле, мы не употребляим в повелительном наклонении такие распространенные глаголы, как видеть, слышать, хотеть. И уж совсем обидно за глагол ехать. Ведь он так часто нам нужен. «Ехай сам». «Езжай налево». «Едь поскорее». Все это неправильные употребления. А единственная возможность выразить свою волю – это форма поезжай.

(По Е. Гавриловой.)

Карточка 4

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите эти слова и исправьте ошибки.

Зима верна себе

Красив лес в зимнем убранстве. Крепко спят деревья. Надолго сохранишь радость свидания с зимним лесом. Станишь в эту пору на лыжи, объедешь простор полей, навестишь перелески и побываишь в бору.

Много интересного можно увидеть в зимнем бору. Прогулка в лесу не только физическая закалка, но и наблюдение за жизнью природы. Ходи и внимательно присматривайся, постигай лесную грамоту! А научешься читать чудесную белую книгу зимы, еще больше полюбишь родную природу и познаешь, что нигде нет такой красоты зимы, как в нашем краю.

(По А. Марину.)

Уроки 100–101



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)