Государственный надзор в области гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный надзор в области гражданской обороны



Государственный надзор в области ГО осуществляется должностными лицами МЧС России в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами
и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области ГО[46].

Исполнение государственного надзора в области ГО включает следующие административные процедуры: учёт субъектов надзора, планирование проверок, проведение проверок, оформление результатов проверок[47].

Учёт субъектов надзора осуществляется путём ведения журнала учёта субъектов надзора. Допускается ведение журнала учёта субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе с ежегодной архивацией на бумажном носителе.

Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов надзорной деятельности с учётом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проведение проверок должностными лицами надзорных органов осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок. Проверки проводятся должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок – распоряжение о проведении проверки издаётся
на каждый вид проверки.

Предметом плановой проверки является выполнение субъектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом надзора запланирована в календарном году проверка субъекта надзора. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки руководителя надзорного органа или его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является выполнение субъектом надзора тех требований и мероприятий в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истёк. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе
в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,
с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки
и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения.

Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

б) поступление в надзорный орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, исполнением предписаний надзорных органов.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения надзорного органа. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, надзорный орган направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки материалы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа надзора или его заместителя о проведении проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются
в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем субъекта надзора документах, либо несоответствие сведений, содержащихся
в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа
и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю субъекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта надзора, представляющие в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно
в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, должностные лица надзорного органа вправе провести выездную проверку.

Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых субъектом надзора объектов и имущества гражданской обороны,
технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений, систем оповещения, средств индивидуальной защиты и специальной техники и принимаемые субъектом надзора меры по исполнению обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности субъекта надзора. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении надзорного органа, документах субъекта надзора;

удостовериться в выполнении субъектом надзора требований и мероприятий
в области гражданской обороны.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны предоставить должностным лицам надзорных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: объекты и имущество гражданской обороны, технические системы управления гражданской обороной, защитные сооружения, системы оповещения, средства индивидуальной защиты и специальная техника.

По результатам проверки, непосредственно после её завершения, должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц субъекта надзора по выявленным нарушениям в области гражданской обороны и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления по результатам проверки невыполнения мероприятий, нарушений требований в области гражданской обороны, должностное лицо надзорного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать субъекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение требований
и мероприятий в области гражданской обороны, к административной ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений в области гражданской обороны устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учётом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

Выданные предписания учитываются в журнале учёта проверок. Копия предписания хранится в контрольно-наблюдательном деле. Дела об административных правонарушениях в области гражданской обороны регистрируются в журнале учёта дел об административных правонарушениях. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учёта проверок субъекта надзора производит запись о проведённой проверке. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Должностное лицо надзорного органа по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведённую проверку в журнале учёта проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.

Выполнение административных процедур может быть закончено:

составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области гражданской обороны;

выдачей предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны;

составлением протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица;

подготовкой и направлением, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ответом на обращение юридического или физического лица.


Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.183 (0.017 с.)