Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты



В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» предоставление населению коллективных средств защиты (защитных сооружений гражданской обороны) является одной из основных задач
в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение) определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. В Положении к числу основных мероприятий по гражданской обороне отнесены те, которые связаны
с предоставлением населению защитных сооружения гражданской обороны (ЗС ГО).

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Согласно требованиям п. 15.4 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных
в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО и их технических систем осуществляется на основании требований приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета и содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений
и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО.

Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению
в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают НГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности НГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:

по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств
и внутреннего инженерно-технического оборудования;

по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;

по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;

по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам ГОЧС.

Разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО осуществляется на основании требований приказа МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», Приложение № 3.

Подраздел, касающийся порядка организации мероприятий по защите работников ФОИВ, включает в себя организацию укрытия в ЗС, где указываются следующие сведения:

наличие и потребность в ЗС ГО;

порядок и сроки приведения в готовность ЗС ГО ФОИВ, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества, расчёт распределения укрываемых;

порядок и сроки строительства недостающих ЗС и их материально-техническое обеспечение, расчёт распределения укрываемых.

План наращивания инженерной защиты ФОИВ (организации) при приведении в готовность ГО разрабатывается в соответствии с Приложением № 3 приказа и является приложением к плану ГО ФОИВ (учреждения).

Приспособление заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения. Наращивание фонда укрытий осуществляется за счёт планирования в мирное время и строительства в период мобилизации и военное время быстровозводимых укрытий, приспособлений для укрытий подвальных, цокольных и первых этажей существующих зданий и сооружений различного назначения, а также подземных пространств городов.

Приспособление под ЗС ГО метрополитена. При проектировании новых и реконструкции существующих подземных линий или участков метрополитенов следует предусматривать дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как ЗС для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, в соответствии с СП[69]. Для новых участков линий метрополитена в городской застройке,
в которой имеются укрытия или предусмотрены мероприятия по ГО, допускается по согласованию с администрацией региона и МЧС России не проектировать на этих участках метрополитена устройства ГО.

Строительные конструкции и защитные устройства подземных сооружений метрополитенов, расположенных на территориях, отнесённых к особой группе по ГО, и приспосабливаемых для защиты населения, должны обеспечивать степень ослабления проникающей радиации и защиту от воздействия избыточного давления во фронте ВУВ в соответствии с требованиями СП[70]. Строительные конструкции и защитные устройства подземных сооружений метрополитенов, расположенных на территориях, отнесённых к первой и второй группам по ГО, следует рассчитывать на нагрузки от фугасного действия ОСП по методике, приведённой в СП[71].

Для жизнеобеспечения укрываемого населения необходимо предусматривать защищённые системы резервного электроснабжения, воздухоснабжения, канализации и водоотлива, а также средства управления, сигнализации, связи, оповещения, средства противопожарной защиты. Резервное электроснабжение, а также воздухоснабжение необходимо предусматривать по децентрализованной системе соответственно от защищённых дизельных электростанций и фильтровентиляционных установок, как правило, из расчёта – одна установка на два-три отсека. Систему воздухоснабжения следует проектировать для работы по режиму чистой вентиляции и фильтровентиляции. Кроме того, необходимо предусматривать режим пребывания укрываемых на постоянном объёме внутреннего воздуха с его рециркуляцией. Вентиляционные каналы системы воздухоснабжения следует отделять от внешней среды клапанами-отсекателями, срабатывающими от воздействия ВУВ, и защитно-герметическими затворами. В системе воздухоснабжения необходимо предусматривать автоматизированный контроль её параметров, а также контроль содержания вредных примесей
в наружном воздухе.

Для хранения продовольствия, медицинского имущества, а также для медицинского обслуживания укрываемых необходимо предусматривать приспособление
в этих целях отдельных служебных помещений на станциях и в вестибюлях.

Сооружения и устройства метрополитенов, эксплуатируемые в мирное время, следует применять также для жизнеобеспечения укрываемого населения в военное время. Размещение укрываемого населения в метрополитене следует предусматривать на платформах станций, в поездах, стоящих у платформ, в перегонных тоннелях, тупиках, соединительных ветках между разными линиями и ветках в электродепо.

Не следует предусматривать на участках тоннелей метрополитена, расположенных под реками, каналами и водоёмами, а также в отдельных случаях в неустойчивых водонасыщенных грунтах размещение укрываемого населения.

Расчётное количество населения, укрываемого в метрополитенах, следует определять по нормам площади на одного укрываемого, устанавливаемым нормативными документами в области градостроительной деятельности и ГО, в т.ч. сводами правил и стандартами[72]. Расчётную продолжительность непрерывного пребывания укрываемого населения в сооружениях метрополитенов следует принимать равной двум суткам.

Количество и пропускная способность входов на станции метрополитена определяются из расчёта ожидаемых пассажирских потоков мирного времени. Дополнительные входы на перегонах предусматриваются в соответствии с заданиями на проектирование, исходя из расчётного количества укрываемых и времени заполнения ими этих перегонов. Все входы в метрополитены должны быть оборудованы устройствами с местным и дистанционным управлением, регулирующими поток укрываемых.

Для оперативного руководства работой метрополитенов, а также управления устройствами защиты и жизнеобеспечения следует предусматривать создание ЗПУ
в ЗС, отвечающих требованиям СП. Накопленный фонд ЗС необходимо поддерживать в постоянной готовности к приёму укрываемых.

Планирование и организация строительства недостающих ЗС ГО в военное время.

Быстровозводимые ЗС ГО представляют собой особый тип ЗС с простыми планировочно-конструктивными решениями, вытекающими из условий эксплуатации их только по прямому назначению. К ним относятся ЗС, которые подлежат строительству и вводу в эксплуатацию в период перевода на военное положение и в военное время (сроки возведения не должны превышать 1 – 1,5 сут.) и переназначены для инженерной защиты населения от ССП, а также вторичных поражающих факторов.

Основными требованиями, предъявляемыми к проектированию БВЗС ГО, являются: обеспечение защитных свойств сооружений в соответствии с требованиями СП[73]; простота планировочных и конструктивных решений, допускающих возведение сооружений в минимально короткие сроки с ограниченным применением средств механизации; максимальное использование конструкций, элементов и изделий, серийно изготавливаемых для гражданского и промышленного строительства, а также возможность использования их технологической оснастки для производства конструкций и изделий по новым техническим решениям; возможность применения упрощенного внутреннего оборудования, как заводского изготовления, так и изготавливаемого из местных и подручных материалов.

Объемно-планировочные и конструктивные решения БВЗС принимаются
из условий размещения расчетного числа укрываемых и необходимого внутреннего оборудования, а также применения для строительства этих сооружений конструкций, изделий и материалов, используемых для гражданского и промышленного строительства, либо использования конструкций и изделий без существенного изменения способа их производства.

Обеспечение укрытия населения в ЗС ГО. Основным способом инженерной защиты населения при применении ССП является укрытие его в ЗС. ЗС относятся
к средствам коллективной защиты и предназначены для укрытия групп людей с целью защиты их жизни и здоровья от последствий аварий и катастроф на ПОО, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия ССП.[74]

В современных условиях в РФ для защиты правительства, органов управления, войск и населения используются следующие виды ЗС: специальные фортификационные сооружения, войсковые фортификационные сооружения и ЗС ГО. Эти виды ЗС могут использоваться как сооружения для ПУ, создаваемых по особому решению, так и для защиты населения, техники и материальных ценностей. Степень защиты, конструктивно-планировочные решения, требования к системам жизнеобеспечения ЗС
и их использование в мирное время определяются сводами правил и другими нормативными документами по проектированию жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и сооружений.

Для осуществления укрытия людей в военное время и, при необходимости,
в ЧС природного и техногенного характера следует предусматривать необходимое количество ЗС ГО. Защитные сооружения ГО подразделяют на убежища; ПРУ; укрытия. Защиту НРС организаций, отнесённых к категориям по ГО, следует предусматривать в убежищах. Защитные сооружения для НРС организаций, отнесённых к категориям по ГО, следует располагать на территории этих объектов или в пределах их санитарно-защитной зоны, для остального населения – на селитебной территории.

Для ЗС, расположенных на территориях, отнесённых к особой группе по ГО, радиус сбора укрываемых следует принимать не более 500 м, а для иных территорий – не более 1000 м. При подвозе укрываемых автотранспортом радиус сбора укрываемых в ПРУ допускается увеличивать до 20 км. Защитные сооружения следует приводить в готовность для приёма укрываемых в сроки, не превышающие 24 ч. Защитные сооружения в ЗВРЗ и ЗВХЗ должны содержаться в готовности к немедленному приёму укрываемых.

Предусмотренные проектной документацией ЗС, входящие в состав ХОО, АЭС и комплексов с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; других, содержащих ядерные материалы сооружений, комплексов, установок для производства, использования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов, необходимо включать в состав пусковых комплексов или объектов первой очереди строительства. При этом ввод в эксплуатацию убежищ при строительстве АЭС следует предусматривать до физического пуска их первого энергоблока.

Накопление необходимого количества ЗС осуществляется заблаговременно,
в мирное время, путём: строительства ЗС; сохранения защитных свойств, поддержания в исправности систем жизнеобеспечения существующих ЗС и обеспечения их готовности к приёму укрываемых; приспособления под ЗС вновь строящихся и существующих отдельно стоящих заглубленных сооружений различного назначения; приспособления для защиты населения подземных горных выработок, естественных пещер
и других подземных полостей; приспособления в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учётом опасностей мирного и военного времени, наличия ЗС
и планируемых мероприятий по ГО и защите населения; приобретения и монтажа герметичных камер-убежищ; приспособления под ЗС помещений в подвальных помещениях, цокольных и надземных этажах существующих и вновь строящихся зданий и сооружений или возведения отдельно стоящих возвышающихся ЗС.

В мирное время ЗС в установленном порядке могут использоваться для нужд предприятий, учреждений, организаций и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных ЧС природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Проектирование ЗС осуществляется в соответствии с СП и национальными стандартами в области ГО. Защитные сооружения следует размещать в пределах радиуса сбора укрываемых согласно схемам размещения ЗС ГО. Укрываемые, проживающие и (или) работающие в пределах радиуса сбора, приписываются к данным сооружениям. Схемы размещения ЗС ГО разрабатываются в составе ИТМ ГО при подготовке документов планирования. На объектах с численностью НРС 600 чел. и более, а также в населённых пунктах в одном из ЗС следует предусматривать помещение для организации ПУ объекта или, соответственно, города (муниципального района города), оснащённого вычислительной техникой, средствами связи, оповещения, сбора информации об обстановке. При численности НРС в организациях 50 человек
и менее допускается строительство ЗС, обеспечивающих укрытие НРС групп организаций.

На территории АЭС, сооружений и комплексов с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; других, содержащих ядерные материалы, сооружениях, комплексах, установках для производства, использования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов, в населённых пунктах компактного проживания работников этих объектов следует создавать ЗПУ противоаварийными действиями, оснащённые вычислительной техникой, средствами связи, оповещения, сбора информации о радиационной и метеорологической обстановке на территории объектов,
в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения.

Защиту работников НРС организаций по добыче полезных ископаемых следует предусматривать, как правило, в ЗС, размещаемых в подземных горных выработках шахт и рудников. Строителей, других рабочих и служащих, участвующих в строительстве новых, в расширении или реконструкции действующих объектов, расположенных в ЗВР и ЗВСР, укрывают в ЗС, предусматриваемых для защиты НРС этих объектов. В случае возведения объектов в ЗВРЗ за пределами ЗВР указанную категорию населения укрывают в ПРУ по месту работы, жительства или эвакуации.

Не менее 30 % основных пожарных автомобилей дежурных смен гарнизонов пожарной охраны территорий, отнесённых к группам по ГО, и дежурных смен караулов пожарных частей по охране объектов, отнесённых к категориям по ГО, следует укрывать совместно с боевыми расчётами указанных пожарных автомобилей в ЗС для пожарной техники. Защитные сооружения для пожарной техники по степени защиты должны соответствовать степени защиты ЗС для населения, установленных СП. При реконструкции и эксплуатации существующих ЗС не допускается снижение требований нормативных правовых актов и нормативных документов, в соответствии с которыми эти сооружения были запроектированы.

Убежища. Убежище – ЗС ГО, обеспечивающее в течение нормативного времени защиту укрываемых от расчётного воздействия поражающих факторов ядерного оружия и ОСП, бактериальных (биологических) средств, боевых ОВ, а также при необходимости от АХОВ, РВ при разрушении ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, РВ и радиоактивных отходов, высоких температур и продуктов горения при пожарах. Все убежища (кроме, расположенных в пределах границ проектной застройки АЭС, сооружений и комплексов с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; других содержащих ядерные материалы сооружений, комплексов, установок для производства, использования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов (далее – объекты использования атомной энергии), а также в метрополитенах) должны иметь степень ослабления проникающей радиации ограждающими конструкциями, равную 1000, и обеспечивать защиту от воздействия избыточного давления во фронте ВУВ, равного 100 кПа (1 кгс/см2).

При разработке проектной документации на объекты организаций, подлежащих отнесению к категории по ГО, следует предусматривать строительство убежищ, предназначенных для укрытия НРС указанных объектов.

Для действующих объектов организаций, отнесённых к первой или второй категории по ГО, на которых отсутствуют убежища, укрытие НРС должно быть предусмотрено в быстровозводимых убежищах (ЗС ГО, возводимые в период нарастания угрозы до объявления мобилизации, в период мобилизации или в военное время
с применением сборных ограждающих конструкций и упрощённого внутреннего
оборудования), строящихся на указанных объектах в период нарастания угрозы до объявления мобилизации и в период мобилизации. Системы жизнеобеспечения убежищ должны обеспечивать непрерывное пребывание в них расчётного количества укрываемых в течение двух суток, за исключением систем жизнеобеспечения убежищ, располагаемых в районе размещения объектов использования атомной энергии.

Защита НРС объектов использования атомной энергии должна осуществляться в убежищах, расположенных в границах проектной застройки объектов использования атомной энергии и их санитарно-защитной зоны, рассчитанных на избыточное давление во фронте ВУВ, равное 200 кПа (2 кгс/см2) и степень ослабления проникающей радиации ограждающими конструкциями, равную 5000, которые должны содержаться в готовности к немедленному приёму укрываемых. Системы жизнеобеспечения убежищ должны быть рассчитаны на пятисуточное пребывание укрываемых.

Подземные сооружения метрополитенов, приспосабливаемые для защиты населения и его жизнеобеспечения, должны быть рассчитаны на избыточное давление по фронту ВУВ, равное 100 кПа (1 кгс/см2), и обеспечивать степень ослабления проникающей радиации, равную 1000. Воздухоснабжение убежищ должно осуществляться по двум режимам: чистой вентиляции (1-й режим) и фильтровентиляции (2-й режим). В убежищах, расположенных в местах возможной опасной загазованности воздуха продуктами горения, в зонах ВХЗ, следует предусматривать режим полной или частичной изоляции (3-й режим). Убежища следует располагать в местах наибольшего сосредоточения укрываемых, как правило, в зданиях наименьшей этажности, при этом должны предусматриваться технические решения для обеспечения возможности выхода укрываемых из убежища в условиях заваливания прилегающей территории обломками разрушенных наземных зданий и сооружений.

Укрытия. Укрытие – ЗС ГО, обеспечивающее защиту укрываемых от фугасного и осколочного действия ОСП, поражения обломками строительных конструкций,
а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности. Укрытия должны обеспечивать защиту: НРС организаций, расположенных в ЗВР и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, но не отнесённых к категориям по ГО; работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, расположенных вне ЗВСР и обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесённых к особой группе по ГО, и организаций, отнесённых к категории особой важности по ГО; населения городов, отнесённых
к группам по ГО, в т.ч. нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала от фугасного
и осколочного действия ОСП, поражения обломками строительных конструкций, обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Воздухоснабжение укрытий должно осуществляться по режиму чистой вентиляции (1-й режим). Системы жизнеобеспечения укрытий должны быть рассчитаны на односуточное пребывание укрываемых. В том случае, если укрытие расположено одновременно в ЗВР и ЗВРЗ, должна быть предусмотрена дополнительная защита ограждающих его конструкций от проникающей радиации со степенью ослабления радиации внешнего воздействия, равной 500, а системы жизнеобеспечения укрытия должны быть рассчитаны на двухсуточное пребывание укрываемых. Укрытия,
расположенные в ЗВР, должны обеспечивать защиту от воздействия избыточного давления по фронте ВУВ, равного 50 кПа (0,5 кгс/см2).

Противорадиационные укрытия. Противорадиационное укрытие – ЗС ГО, обеспечивающее защиту людей от воздействия ионизирующих излучений при РЗМ
и допускающее непрерывное пребывание в нём укрываемых в течение нормативного времени. Защита населения в районах размещения объектов использования атомной энергии, проживающего за границей проектной застройки указанных объектов, но
в пределах зоны ВРЗ, должна осуществляться в ПРУ, со степенью ослабления радиации внешнего облучения, равную 500. Системы жизнеобеспечения ПРУ должны быть рассчитаны на двухсуточное пребывание укрываемых. Воздухоснабжение ПРУ должно осуществляться по двум режимам: чистой вентиляции (1-й режим) и фильтровентиляции (2-й режим).

Основными мероприятиями по гражданской обороне, направленными на предоставление населению средств индивидуальной защиты, являются:[75],[76]

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Обеспечение населения СИЗ[77] осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учётом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

Организационно-методическое руководство, контроль и надзор за накоплением, хранением и использованием запасов (резервов) СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», осуществляется МЧС России.

Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон:

защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти – работников этих органов
и организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия и возможного радиоактивного
и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;

организациями – работников этих организаций.

Количество и категории населения, подлежащего обеспечению СИЗ на территориях в пределах границ указанных зон, определяются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, – СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, – респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;

для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, – медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличивают количество запасов СИЗ не менее чем на 10% от их потребности для обеспечения населения, которое может временно находиться на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Исправные противогазы фильтрующие с не истекшими сроками хранения, накопленные ранее в запасах (резервах), могут использоваться вместо респираторов на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно- и ядерно опасных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объёмы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379
«О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Информация о номенклатуре, количестве и распределении в запасах (резервах) СИЗ федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций и их использовании направляется
в МЧС России в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения),
а также к порядку накопления, хранения, учёта, использования и восполнения запасов (резервов) СИЗ, определены приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» с изменениями, внесёнными приказами МЧС России от 10.03.2006 № 140, от 19.04.2010
№ 186, от 30.11.2015 № 618.

Специализированные складские помещения (места хранения) и выдачи запасов (резервов) СИЗ, должны быть максимально приближены к местам работы и проживания населения с целью гарантированного обеспечения его защиты. При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах. При отсутствии собственных специализированных складских помещений (мест хранения) запасов (резервов) СИЗ у федеральных органов исполнительной власти
и организаций допускается хранение СИЗ в специализированных складских помещениях (местах хранения) других организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций СИЗ могут выдаваться населению на хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности и соответствующих условий хранения.

Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для обеспечения защиты населения осуществляется на пунктах выдачи СИЗ по решению соответствующих руководителей органов и организаций с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объёмов накопления
в запасах (резервах) СИЗ. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты могут создаваться как иные объекты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов (резервов) СИЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Выдача из запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с «Планом (расчётом) распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты» (далее – План)[78].

Для разработки Плана используются следующие исходные данные:

статистические данные о численности населения субъекта Российской Федерации, в том числе по возрастным категориям;

сведения о н<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.111 (0.01 с.)