Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срочное захоронение трупов в военное время
Срочное захоронение трупов в условиях военного времени является одной из задач гражданской обороны и имеет большое этическое и санитарно-эпидемиологическое значение. При применении вероятным противником современных средств поражения по густонаселенным городам, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (землетрясения, цунами и др.), численность безвозвратных потерь среди населения нередко достигает десятков и сотен тысяч человек. При этом требуется выполнить значительный объем срочных работ по захоронению погибших, зачастую превышающий возможности сил гражданской обороны, мобилизованных в начальный период на ведение спасательных работ в очагах поражения. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания. Срочное захоронение трупов в военное время планируется, организуется К основным мероприятиям по срочному захоронению трупов относятся: заблаговременное определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, предназначенных для обеспечения срочного захоронения трупов; организация и проведение мероприятий по проведению опознания, учету трупов погибших и их захоронению в соответствии с законодательством;
организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за захоронением. Места возможных захоронений погибших в военное время должны соответствовать следующим требованиям: участок для могил должен иметь сухую, пористую почву, не затапливаться при паводках и иметь уклон в сторону, противоположную от населенных пунктов и водоемов; максимальный уровень стояния грунтовых вод не должен превышать Не разрешается устройство погребений (захоронений) на территориях: первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных местах. Запрещено отводить места для погребения вблизи жилых зданий, источников водоснабжения, на территории предприятий, в частных садах, огородах и дворах. Создание и оснащение НФГО спасательной службы по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления. Организационно-методическое руководство и контроль за созданием и деятельностью указанной службы осуществляется территориальными органами МЧС России. Для захоронения трупов в военное время, по решению администраций муниципальных образований, создаются нештатные формирования ГО. В состав указанной службы входят [98]: 1. Формирования, предназначенные для проведения поиска, сбора, опознания
2. Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются на базе специализированных ритуальных служб для осуществления доставки к месту захоронения гробов (патологоанатомических мешков) со складов, Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время. Личный состав, привлекаемый для проведения работ по захоронению тел (останков) погибших, обеспечивается: транспортом, инженерной техникой и инструментом; дополнительным питанием; резиновыми сапогами и резиновыми перчатками, резиновым (прорезиненным) фартуком (может быть заменен общевойсковым защитным комплектом), респиратором, очками-консервами; рабочей одеждой подменного фонда; дезинфекционными средствами. В случае массовой гибели людей их погребение (захоронение) может осуществляться в братских могилах. Захоронение в братских могилах должно осуществляться с соблюдением следующих условий: размер братской могилы должен составлять по длине 20 м, по ширине – 3м, высота – 2,3 м; расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5м; допускается укладывать трупы в два ряда, при этом нижний ряд засыпается землей высотой 0,5 м; от верхнего ряда до поверхности должен быть слой не менее 1 м; надмогильный холм делается высотой не ниже 0,5 м. После погребения трупов составляется соответствующий акт. С целью предотвращения эпидемических вспышек, а также обеспечения санитарного благополучия населения за срочным захоронением трупов осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор, который включает следующие мероприятия: контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения; контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверка правильности закапывания опасных контроль за наличием у личного состава подразделений, осуществляющих санитарную очистку очагов поражения и погребения (захоронения) тел (останков), специальной одежды и за организацией его помывки по окончании работы. Перед началом работ проводится медицинский осмотр личного состава, в ходе которого выявляются больные, а также лица, имеющие выраженные физиологические и психические нарушения, которые к захоронению трупов не допускаются. В непосредственной близости от мест массового захоронения развертываются пункты для помывки одежды и обуви, которые обеспечиваются дезинфицирующими средствами. По завершении работ организуется и осуществляется ежедневная помывка личного состава со сменой нательного белья. При необходимости личному составу должно быть обеспечено проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации в установленном порядке.
Судебно-медицинское обеспечение при срочном захоронении трупов в военное время представляет собой комплекс мероприятий, включающий: осмотр мест нахождения погибших с целью обнаружения, изъятия, сортировки и сохранения останков, биологических объектов и других следов; установление причин и давности смерти, механизма телесных повреждений, имеющих экспертно-следственное значение; исследование трупов потерпевших и фрагментированных частей мягких тканей, костей скелета и других объектов с целью дифференциации их по видовым, возрастным и индивидуальным признакам. Наиболее целесообразным вариантом организации судебно-медицинского обеспечения при ликвидации очагов поражения с массовыми безвозвратными потерями считается следующий порядок: при обнаружении трупов или фрагментов тел погибших людей ведется фото- сотрудником УВД при этом заполняется типовая карта опознания неизвестного лица и карта признаков внешности и других особенностей неопознанного трупа, установленного образца, изымаются ценности; сортировка трупов должна осуществляться на двух отдельных площадках – для опознанных и неопознанных лиц, где доставленные из очага трупы маркируют В военное время весьма актуальную задачу нередко представляет необходимость срочного захоронения (утилизации) трупов животных, погибших либо в результате воздействия поражающих факторов современных средств поражения, либо павших в результате бескормицы или вспышек инфекционных заболеваний[99]. В соответствии с законодательством Российской Федерации уборка, утилизация или уничтожение трупов животных при их массовой гибели проводится в соответствии с заключением ветеринарного специалиста. Особое внимание должно уделяться уничтожению и дезинфекции трупов животных, погибших от опасных инфекционных болезней, особенно тех, которые могут поражать и человека. К таким заболеваниям относятся: сибирская язва, бешенство, туляремия, ботулизм, сап и др. Трупы животных, погибших от опасных инфекций, должны сжигаться на месте, на специальных площадках, траншеях или в специальных трупосжигательных печах. Место, где находился труп погибшего животного
В некоторых случаях ветеринарная служба допускает использование трупов животных к переработке на кормовые цели в утилизационных цехах животноводческого хозяйства – собственника данных животных. В исключительных случаях, при невозможности утилизации или сжигания животных по заключению Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается захоронение трупов животных в специально оборудованных скотомогильниках или биотермических ямах. Место размещения скотомогильника или биотермической ямы должно быть согласовано с соответствующим территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Проблема обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики С конца 80-х годов исследования в области устойчивости работы объектов экономики Советского Союза в военное время были приостановлены. В то же время системы, средства вооруженной борьбы и методы ее ведения в странах НАТО и приграничных государств продолжают совершенствоваться. Расширение сфер интересов США, районов размещения их наступательных вооружений, продвижение НАТО на восток, события в Ираке 1991 года, Югославский конфликт весны 1999 года, Афганистане, Украине, Сирии говорит о том, что вопросами защиты экономики государства в вооруженном конфликте пренебрегать нельзя. В 1979 году Постановлением Совета Министров СССР были определены общие требования к отраслям экономики, территориальным и объектовым звеньям управления, а также основные направления повышения устойчивости функционирования экономики в условиях возможной войны. Несмотря на значительный исторический период, они актуальны и в настоящее время. Актуальность проблемы обеспечения устойчивости функционирования организаций, как составной части экономики страны в чрезвычайных условиях военного времени, обусловлена сохранением очагов напряженности в мировом сообществе, возможностью применения ССП противником по объектам экономики, ростом угрозы международного терроризма и, что особенно важно, – изменением концепции ведения вооруженных конфликтов, основанной на поражении объектов экономики В современных условиях решение проблемы осложняется тем, что предприятия, использующие опасные технологии, вещества и материалы могут рассматриваться как цели наиболее эффективного применения противником средств поражения.
Устойчивая к внешним воздействиям экономика – есть составная часть обороноспособности государства, выражающаяся в стабильном функционировании предприятий, учреждений, организаций и систем жизнеобеспечения в условиях военного времени. Под устойчивостью функционирования организации понимается её способность производить продукцию в заданных номенклатуре и объеме в интересах выживания населения и обороноспособности страны в условиях военного времени, а для учреждений непроизводственной сферы деятельности – способность выполнять заданные функции. Территориальные органы управления РСЧС и ГО, организации, объекты экономики должны быть готовы к функционированию при воздействии различных дестабилизирующих факторов. Нормальные условия функционирования объекта Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Органы управления, силы и средства привлекаемые для решения задачи. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) является координационным органом и создается на основании приказа руководителя ГО, в котором определяется её структура, состав и задачи комиссии, утверждается Положение о комиссии, определяются группы специалистов для проведения исследовательской работы по определению состояния устойчивости организации, органа местного самоуправления (ОМСУ). Комиссия в организации создаётся из наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (предприятия) либо заместителем руководителя организации. В органах местного самоуправления комиссия возглавляется, как правило, заместителем главы ОМСУ. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организации является единственным координационным органом ГО. Основными задачами комиссии по ПУФ являются: организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, ОМСУ; организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте в ЧС природного и техногенного характера, военное время; координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта; осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации; организация подготовки руководящего состава и персонала по вопросам ПУФ; организация и проведение учений и тренировок с персоналом обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в ЧС; рациональное размещение основных производственных фондов организации на соответствующей территории; подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия (организации) после ликвидации чрезвычайной ситуации. Силами, реализующими эту задачу являются штатные подразделения организации. Часть мероприятий (например, исследование устойчивости, разработка проектов защиты ОПФ и восстановления) по обеспечению устойчивости функционирования могут осуществляться сторонними организациями на договорной основе. Планирование мероприятий по выполнению задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в Планах гражданской обороны и в Планах гражданской обороны и защиты населения. Раздел плана, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, включает в себя подраздел - организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время. Основными планируемыми направлениями работы по реализации задачи ГО являются: предупреждение аварий и катастроф; защита и жизнеобеспечение персонала организаций, рациональное размещение основных производственных фондов (ОПФ) организаций и производительных сил (для ОМСУ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации); защита ОПФ организаций и подготовка к работе в чрезвычайных условиях военного времени; подготовка к восстановлению пострадавших в военного времени, либо в ЧС организаций (объектов экономики); организация устойчивого управления. В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения: мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения; мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; мероприятия по противопожарной защите; другие мероприятия. Наиболее эффективными мероприятиями обеспечения устойчивого функционирования организаций реального сектора экономики являются противопожарные мероприятия. Одним из приложений плана гражданской обороны организаций, отнесенным Комиссиями по вопросам обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются следующие документы: приказ руководителя организации (руководителя ГО) о создании комиссии; положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организации; функциональные обязанности каждого члена комиссии; план работы комиссии на год; протоколы заседания комиссии по ПУФ; планы выполнения мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организации. Выполнение задачи в ходе ведения гражданской обороны. Наибольший объем инженерно-технических мероприятий по подготовке организации к работе в условиях военного времени приходится на защиту основных производственных фондов. Обязательной частью работы по подготовке организации Для обеспечения устойчивости зданий и сооружений предприятия должна предусматриваться защита и усиление фундаментов, элементов каркаса и связей, перекрытий зданий, стен, оконных проемов, кровли. С этой целью заблаговременно могут осуществляться следующие мероприятия: защита фундаментов зданий от смещения; защита оконных проемов мешками с песком; усиление несущих элементов зданий и сооружений металлическими сварными конструкциями; защита несущих конструкций бетонными блоками; дооборудование перекрытий цехов и сооружений противообвальными пластическими конструкциями; установка систем подавления взрыва в цехах с опасной технологией производства; проведение комплекса противопожарных мероприятий в производственных зданиях. В северной климатической зоне возможна защита водоналивными пластиковыми конструкциями. В ходе расширения либо реконструкции предприятия предусматривается строительство зданий с металлическим или железобетонным каркасом малой этажности; увеличение площади остекления зданий и сооружений, применение легких негорючих материалов для заполнения стеновых проемов каркасных зданий; применение легких, долговечных и огнестойких кровельных материалов; использование в несущих конструкциях высокопрочных материалов; защита энерговводов в здания и сооружения, сетей и систем управления. Эту работу на предприятии возглавляет заместитель директора по капитальному строительству. Специальными мероприятиями обеспечивается устойчивость технологического оборудования. В интересах эффективного распределения усилий в ходе подготовительных исследовательских работ оборудование подразделяют на уникальное, имеющееся на предприятии в единичных экземплярах; высокоточное (станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры); особо важное; неремонтопригодное; технологическое оборудование непрерывных производств; оборудование, неустойчивое по отношению к поражающим факторам современных средств поражения. Для обеспечения надежной работы перечисленных установок, аппаратов, станков, технологического оборудования предприятия предусматривается: повышение надежности работы станков и аппаратов, замена устаревшего и ремонт неисправного оборудования, своевременное и качественное обслуживание производственных технических систем; размещение оборудования (установок) на открытых площадках; размещение наиболее важных технологических систем производства под землей, их заглубление или сочетание заглубления с обсыпкой и обваловкой; размещение оборудования в горных выработках и естественных полостях (пещерах); оснащение защитными устройствами технологического оборудования, расположенного в цехах действующих производств; подготовка технологического оборудования к остановке и фиксированию двигающихся частей по сигналу «Воздушная тревога»; подготовка к фиксации грузоподъемных механизмов и др. Ответственность за обеспечение защиты технологического оборудования несут начальники участков, цехов, руководители производств. Для обеспечения устойчивости сетей коммунально-энергетического хозяйства (систем газо-, водо-, тепло-, электроснабжения и канализации) предприятия предусматривается: закольцовывание систем (кроме канализации); дублирование энерговводов подготовка к приему электроэнергии от судовых энергоустановок либо передвижных электростанций; заглубление сетей коммунально-энергетического хозяйства и прокладка их проверка систем неразрушающими методами контроля; заключение наиболее ответственных участков трубопроводов в металлические футляры; обеспечение демпфирующими и пластическими устройствами вводов коммуникаций в здания и сооружения; оборудование сетей автоматическими отключающими устройствами с размещением их в колодцах; оборудование наиболее важных и уязвимых участков байпасами; подготовка сетей к отключению второстепенных потребителей; создание запасов трубопроводов и кабелей; подготовка к снижению давления в сетях при угрозе поражения. Промышленные объекты и эксплуатирующие их организации должны быть готовы к действиям в условиях веерных отключений электроэнергии. Задача обеспечения устойчивости энергоснабжения предприятия осуществляется силами главного энергетика. В интересах подготовки предприятия к работе в условиях военного времени, кроме уже рассмотренных, также планируются, организуются и проводятся следующие наиболее общие инженерно-технические мероприятия: создание запасов энергомощностей и топлива; подготовка к работе на резервных видах топлива; подготовка производств к работе по специальным режимам; подготовка к демонтажу, консервации (расконсервации) оборудования и переоснащению производств для выпуска продукции в соответствии с заданием; заглубление и закольцовывание коммуникаций; дооснащение опасных производств автоматическими системами пожаротушения, а также выполнение комплекса противопожарных мероприятий; дублирование наиболее важных систем (элементов систем) коммунально-энергетического хозяйства; технологическая подготовка производств к выпуску продукции по плану подготовка к работе по упрощенной технологии; подготовка предприятий, переносящих свою деятельность в загородную зону, подготовка транспорта и инженерной техники к работе в военное время; организация материально-технического обеспечения деятельности предприятия в чрезвычайных условиях; применение материалов, конструкций, планировочных решений; использование противообвальных, энергопоглощающих и специальных защитных устройств; другие мероприятия, способствующие снижению ущерба при нанесении удара по территории предприятия. Важной частью комплекса мероприятий по подготовке к работе в военное время является совершенствование транспортной системы предприятия и защита цехового, межцехового, внешнего транспорта и инженерной техники от уничтожения внешним воздействием, либо вторичными факторами поражения. Таким образом, задача обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения в военное время и в ЧС способствует защите населения и позволяет сохранить производительные силы страны в целях
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.116 с.) |