Срочное захоронение трупов в военное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срочное захоронение трупов в военное время



Срочное захоронение трупов в условиях военного времени является одной из задач гражданской обороны и имеет большое этическое и санитарно-эпидемиологическое значение. При применении вероятным противником современных средств поражения по густонаселенным городам, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (землетрясения, цунами и др.), численность безвозвратных потерь среди населения нередко достигает десятков и сотен тысяч человек. При этом требуется выполнить значительный объем срочных работ по захоронению погибших, зачастую превышающий возможности сил гражданской обороны, мобилизованных в начальный период на ведение спасательных работ в очагах поражения. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.

Срочное захоронение трупов в военное время планируется, организуется
и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в рамках федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12 января 1996 г.
№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказом МЧС России
 от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и Методическими рекомендациями по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, утвержденными МЧС России 31 декабря 2015 г., а также другими, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К основным мероприятиям по срочному захоронению трупов относятся:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, предназначенных для обеспечения срочного захоронения трупов;

организация и проведение мероприятий по проведению опознания, учету трупов погибших и их захоронению в соответствии с законодательством;

организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за захоронением.

Места возможных захоронений погибших в военное время должны соответствовать следующим требованиям:

участок для могил должен иметь сухую, пористую почву, не затапливаться при паводках и иметь уклон в сторону, противоположную от населенных пунктов и водоемов;

максимальный уровень стояния грунтовых вод не должен превышать
2,5 м от поверхности земли;

Не разрешается устройство погребений (захоронений) на территориях:

первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород
и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных местах.

Запрещено отводить места для погребения вблизи жилых зданий, источников водоснабжения, на территории предприятий, в частных садах, огородах и дворах.

Создание и оснащение НФГО спасательной службы по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления. Организационно-методическое руководство и контроль за созданием и деятельностью указанной службы осуществляется территориальными органами МЧС России.

Для захоронения трупов в военное время, по решению администраций муниципальных образований, создаются нештатные формирования ГО. В состав указанной службы входят [98]:

1. Формирования, предназначенные для проведения поиска, сбора, опознания
и транспортировки трупов к местам погребения создаются на базе ритуальных
и транспортных организаций, расположенных на территории муниципального образования. В состав данного формирования в обязательном порядке должны быть включены представители МВД и Минздрава России. При невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) человека его труп направляется в экспертно-криминалистические подразделения МВД или судебно-медицинские учреждения Минздрава России. Порядок взаимодействия с судебно-медицинскими подразделениями МВД России и Минздрава при проведении работы по идентификации погибших
в ЧС мирного и военного времени должен быть спланирован заблаговременно в мирное время.

2. Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются на базе специализированных ритуальных служб для осуществления доставки к месту захоронения гробов (патологоанатомических мешков) со складов,
и выполнения работ по обеззараживанию и захоронению трупов.

Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время.

Личный состав, привлекаемый для проведения работ по захоронению тел (останков) погибших, обеспечивается:

транспортом, инженерной техникой и инструментом;

дополнительным питанием;

резиновыми сапогами и резиновыми перчатками, резиновым (прорезиненным) фартуком (может быть заменен общевойсковым защитным комплектом), респиратором, очками-консервами;

рабочей одеждой подменного фонда;

дезинфекционными средствами.

В случае массовой гибели людей их погребение (захоронение) может осуществляться в братских могилах. Захоронение в братских могилах должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

размер братской могилы должен составлять по длине 20 м, по ширине – 3м, высота – 2,3 м;

расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5м;

допускается укладывать трупы в два ряда, при этом нижний ряд засыпается землей высотой 0,5 м;

от верхнего ряда до поверхности должен быть слой не менее 1 м;

надмогильный холм делается высотой не ниже 0,5 м.

После погребения трупов составляется соответствующий акт.

С целью предотвращения эпидемических вспышек, а также обеспечения санитарного благополучия населения за срочным захоронением трупов осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор, который включает следующие мероприятия:

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;

контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверка правильности закапывания опасных
для здоровья населения материалов;

контроль за наличием у личного состава подразделений, осуществляющих санитарную очистку очагов поражения и погребения (захоронения) тел (останков), специальной одежды и за организацией его помывки по окончании работы.

Перед началом работ проводится медицинский осмотр личного состава, в ходе которого выявляются больные, а также лица, имеющие выраженные физиологические и психические нарушения, которые к захоронению трупов не допускаются.

В непосредственной близости от мест массового захоронения развертываются пункты для помывки одежды и обуви, которые обеспечиваются дезинфицирующими средствами. По завершении работ организуется и осуществляется ежедневная помывка личного состава со сменой нательного белья. При необходимости личному составу должно быть обеспечено проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации в установленном порядке.

Судебно-медицинское обеспечение при срочном захоронении трупов в военное время представляет собой комплекс мероприятий, включающий:

осмотр мест нахождения погибших с целью обнаружения, изъятия, сортировки и сохранения останков, биологических объектов и других следов;

установление причин и давности смерти, механизма телесных повреждений, имеющих экспертно-следственное значение;

исследование трупов потерпевших и фрагментированных частей мягких тканей, костей скелета и других объектов с целью дифференциации их по видовым, возрастным и индивидуальным признакам.

Наиболее целесообразным вариантом организации судебно-медицинского обеспечения при ликвидации очагов поражения с массовыми безвозвратными потерями считается следующий порядок:

при обнаружении трупов или фрагментов тел погибших людей ведется фото-
и видеосъемка тел и мест их обнаружения;

сотрудником УВД при этом заполняется типовая карта опознания неизвестного лица и карта признаков внешности и других особенностей неопознанного трупа, установленного образца, изымаются ценности;

сортировка трупов должна осуществляться на двух отдельных площадках – для опознанных и неопознанных лиц, где доставленные из очага трупы маркируют
и укладывают в гробы. К этой работе привлекается судебно-медицинский эксперт, эксперт-криминалист с видеокамерой, помощники криминалиста для маркировки трупного материала, сотрудник УВД, который заполняет карту неизвестного лица
и составляет протокол опознания.

В военное время весьма актуальную задачу нередко представляет необходимость срочного захоронения (утилизации) трупов животных, погибших либо в результате воздействия поражающих факторов современных средств поражения, либо павших в результате бескормицы или вспышек инфекционных заболеваний[99].  В соответствии с законодательством Российской Федерации уборка, утилизация или уничтожение трупов животных при их массовой гибели проводится в соответствии с заключением ветеринарного специалиста.

Особое внимание должно уделяться уничтожению и дезинфекции трупов животных, погибших от опасных инфекционных болезней, особенно тех, которые могут поражать и человека. К таким заболеваниям относятся: сибирская язва, бешенство, туляремия, ботулизм, сап и др. Трупы животных, погибших от опасных инфекций, должны сжигаться на месте, на специальных площадках, траншеях или в специальных трупосжигательных печах. Место, где находился труп погибшего животного
и транспорт, в котором осуществлялась его перевозка, необходимо подвергать обработке дезинфицирующими растворами.

В некоторых случаях ветеринарная служба допускает использование трупов животных к переработке на кормовые цели в утилизационных цехах животноводческого хозяйства – собственника данных животных.

В исключительных случаях, при невозможности утилизации или сжигания животных по заключению Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается захоронение трупов животных в специально оборудованных скотомогильниках или биотермических ямах. Место размещения скотомогильника или биотермической ямы должно быть согласовано с соответствующим территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Проблема обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики
в военное время рассматривается давно. Наибольшее теоретическое и практическое развитие она получила в рамках системы гражданской обороны СССР.

С конца 80-х годов исследования в области устойчивости работы объектов экономики Советского Союза в военное время были приостановлены. В то же время системы, средства вооруженной борьбы и методы ее ведения в странах НАТО и приграничных государств продолжают совершенствоваться. Расширение сфер интересов США, районов размещения их наступательных вооружений, продвижение НАТО на восток, события в Ираке 1991 года, Югославский конфликт весны 1999 года, Афганистане, Украине, Сирии говорит о том, что вопросами защиты экономики государства в вооруженном конфликте пренебрегать нельзя.

В 1979 году Постановлением Совета Министров СССР были определены общие требования к отраслям экономики, территориальным и объектовым звеньям управления, а также основные направления повышения устойчивости функционирования экономики в условиях возможной войны. Несмотря на значительный исторический период, они актуальны и в настоящее время.

Актуальность проблемы обеспечения устойчивости функционирования организаций, как составной части экономики страны в чрезвычайных условиях военного времени, обусловлена сохранением очагов напряженности в мировом сообществе, возможностью применения ССП противником по объектам экономики, ростом угрозы международного терроризма и, что особенно важно, – изменением концепции ведения вооруженных конфликтов, основанной на поражении объектов экономики
в рамках специальных операций.

В современных условиях решение проблемы осложняется тем, что предприятия, использующие опасные технологии, вещества и материалы могут рассматриваться как цели наиболее эффективного применения противником средств поражения.
В то же время высокий уровень устойчивости и защищенности объектов экономики
и территорий является сдерживающим фактором в вооруженных конфликтах.

Устойчивая к внешним воздействиям экономика – есть составная часть обороноспособности государства, выражающаяся в стабильном функционировании предприятий, учреждений, организаций и систем жизнеобеспечения в условиях военного времени.

Под устойчивостью функционирования организации понимается её способность производить продукцию в заданных номенклатуре и объеме в интересах выживания населения и обороноспособности страны в условиях военного времени, а для учреждений непроизводственной сферы деятельности – способность выполнять заданные функции.

Территориальные органы управления РСЧС и ГО, организации, объекты экономики должны быть готовы к функционированию при воздействии различных дестабилизирующих факторов. Нормальные условия функционирования объекта
 – случай идеальный. Объектам экономики приходится и придется функционировать в условиях финансово-экономического кризиса, дефицита энергоресурсов, воздействия различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в условиях угрозы проведения террористических акций, чрезвычайных условиях военного времени.

Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации.

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Органы управления, силы и средства привлекаемые для решения задачи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» одним из основных элементов реализации задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) является координационным органом и создается на основании приказа руководителя ГО, в котором определяется её структура, состав и задачи комиссии, утверждается Положение о комиссии, определяются группы специалистов для проведения исследовательской работы по определению состояния устойчивости организации, органа местного самоуправления (ОМСУ). Комиссия в организации создаётся из наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (предприятия) либо заместителем руководителя организации. В органах местного самоуправления комиссия возглавляется, как правило, заместителем главы ОМСУ. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организации является единственным координационным органом ГО.

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, ОМСУ;

организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте в ЧС природного и техногенного характера, военное время;

координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта;

осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации;

организация подготовки руководящего состава и персонала по вопросам ПУФ;

организация и проведение учений и тренировок с персоналом
по ПУФ на объекте;

обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в ЧС;

рациональное размещение основных производственных фондов организации на соответствующей территории;

подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия (организации) после ликвидации чрезвычайной ситуации.

Силами, реализующими эту задачу являются штатные подразделения организации. Часть мероприятий (например, исследование устойчивости, разработка проектов защиты ОПФ и восстановления) по обеспечению устойчивости функционирования могут осуществляться сторонними организациями на договорной основе.

Планирование мероприятий по выполнению задачи обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в Планах гражданской обороны и в Планах гражданской обороны и защиты населения.

Раздел плана, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, включает в себя подраздел - организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время. Основными планируемыми направлениями работы по реализации задачи ГО являются:

предупреждение аварий и катастроф;

защита и жизнеобеспечение персонала организаций, рациональное размещение основных производственных фондов (ОПФ) организаций и производительных сил (для ОМСУ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

защита ОПФ организаций и подготовка к работе в чрезвычайных условиях военного времени;

подготовка к восстановлению пострадавших в военного времени, либо в ЧС организаций (объектов экономики);

организация устойчивого управления.

В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:

мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;

мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

мероприятия по противопожарной защите;

другие мероприятия.

Наиболее эффективными мероприятиями обеспечения устойчивого функционирования организаций реального сектора экономики являются противопожарные мероприятия.

Одним из приложений плана гражданской обороны организаций, отнесенным
к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, является план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

Комиссиями по вопросам обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются следующие документы:

приказ руководителя организации (руководителя ГО) о создании комиссии;

положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;

функциональные обязанности каждого члена комиссии;

план работы комиссии на год;

протоколы заседания комиссии по ПУФ;

планы выполнения мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организации.

Выполнение задачи в ходе ведения гражданской обороны.

Наибольший объем инженерно-технических мероприятий по подготовке организации к работе в условиях военного времени приходится на защиту основных производственных фондов. Обязательной частью работы по подготовке организации
к условиям военного времени является обеспечение устойчивости его основных производственных фондов. Эта задача достигается повышением степени их защищенности по отношению к поражающим факторам современных средств (в первую очередь от воздушной ударной волны, огня, осколков и проникающей радиации); предупреждением вторичных факторов поражения, а также повышением степени физической устойчивости основных производственных фондов, либо размещением их вне зон возможного поражения. Обеспечение устойчивости основных производственных фондов предприятия осуществляется выполнением инженерно-технических мероприятий по отношению к зданиям и сооружениям предприятия, его гидротехническим сооружениям, установкам на открытых площадках, технологическому оборудованию внутри производственных помещений, сетям коммунально-энергетического хозяйства, сетям связи и управления технологическим процессом, системам безопасности, пожаротушения и безаварийной остановки производства, резервуарным паркам, цеховому, межцеховому и внешнему транспорту.

Для обеспечения устойчивости зданий и сооружений предприятия должна предусматриваться защита и усиление фундаментов, элементов каркаса и связей, перекрытий зданий, стен, оконных проемов, кровли. С этой целью заблаговременно могут осуществляться следующие мероприятия:

защита фундаментов зданий от смещения;

защита оконных проемов мешками с песком;

усиление несущих элементов зданий и сооружений металлическими сварными конструкциями;

защита несущих конструкций бетонными блоками;

дооборудование перекрытий цехов и сооружений противообвальными пластическими конструкциями;

установка систем подавления взрыва в цехах с опасной технологией производства;

проведение комплекса противопожарных мероприятий в производственных зданиях.

В северной климатической зоне возможна защита водоналивными пластиковыми конструкциями.

В ходе расширения либо реконструкции предприятия предусматривается строительство зданий с металлическим или железобетонным каркасом малой этажности; увеличение площади остекления зданий и сооружений, применение легких негорючих материалов для заполнения стеновых проемов каркасных зданий; применение легких, долговечных и огнестойких кровельных материалов; использование в несущих конструкциях высокопрочных материалов; защита энерговводов в здания и сооружения, сетей и систем управления. Эту работу на предприятии возглавляет заместитель директора по капитальному строительству.

Специальными мероприятиями обеспечивается устойчивость технологического оборудования. В интересах эффективного распределения усилий в ходе подготовительных исследовательских работ оборудование подразделяют на уникальное, имеющееся на предприятии в единичных экземплярах; высокоточное (станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры); особо важное; неремонтопригодное; технологическое оборудование непрерывных производств; оборудование, неустойчивое по отношению к поражающим факторам современных средств поражения.

Для обеспечения надежной работы перечисленных установок, аппаратов, станков, технологического оборудования предприятия предусматривается:

повышение надежности работы станков и аппаратов, замена устаревшего и ремонт неисправного оборудования, своевременное и качественное обслуживание производственных технических систем;

размещение оборудования (установок) на открытых площадках;

размещение наиболее важных технологических систем производства под землей, их заглубление или сочетание заглубления с обсыпкой и обваловкой;

размещение оборудования в горных выработках и естественных полостях (пещерах);

оснащение защитными устройствами технологического оборудования, расположенного в цехах действующих производств;

подготовка технологического оборудования к остановке и фиксированию двигающихся частей по сигналу «Воздушная тревога»;

подготовка к фиксации грузоподъемных механизмов и др.

Ответственность за обеспечение защиты технологического оборудования несут начальники участков, цехов, руководители производств.

Для обеспечения устойчивости сетей коммунально-энергетического хозяйства (систем газо-, водо-, тепло-, электроснабжения и канализации) предприятия предусматривается:

закольцовывание систем (кроме канализации); дублирование энерговводов
от двух независимых источников для наиболее важных и непрерывных производств; создание запасов энергомощностей;

подготовка к приему электроэнергии от судовых энергоустановок либо передвижных электростанций;

заглубление сетей коммунально-энергетического хозяйства и прокладка их
в галереях;

проверка систем неразрушающими методами контроля;

заключение наиболее ответственных участков трубопроводов в металлические футляры;

обеспечение демпфирующими и пластическими устройствами вводов коммуникаций в здания и сооружения;

оборудование сетей автоматическими отключающими устройствами с размещением их в колодцах;

оборудование наиболее важных и уязвимых участков байпасами;

подготовка сетей к отключению второстепенных потребителей;

создание запасов трубопроводов и кабелей;

подготовка к снижению давления в сетях при угрозе поражения.

Промышленные объекты и эксплуатирующие их организации должны быть готовы к действиям в условиях веерных отключений электроэнергии. Задача обеспечения устойчивости энергоснабжения предприятия осуществляется силами главного энергетика.

В интересах подготовки предприятия к работе в условиях военного времени, кроме уже рассмотренных, также планируются, организуются и проводятся следующие наиболее общие инженерно-технические мероприятия:

создание запасов энергомощностей и топлива;

подготовка к работе на резервных видах топлива;

подготовка производств к работе по специальным режимам;

подготовка к демонтажу, консервации (расконсервации) оборудования и переоснащению производств для выпуска продукции в соответствии с заданием;

заглубление и закольцовывание коммуникаций;

дооснащение опасных производств автоматическими системами пожаротушения, а также выполнение комплекса противопожарных мероприятий;

дублирование наиболее важных систем (элементов систем) коммунально-энергетического хозяйства;

технологическая подготовка производств к выпуску продукции по плану
расчетного года;

подготовка к работе по упрощенной технологии;

подготовка предприятий, переносящих свою деятельность в загородную зону,
к эвакуации оборудования;

подготовка транспорта и инженерной техники к работе в военное время;

организация материально-технического обеспечения деятельности предприятия в чрезвычайных условиях;

применение материалов, конструкций, планировочных решений; использование противообвальных, энергопоглощающих и специальных защитных устройств;

другие мероприятия, способствующие снижению ущерба при нанесении удара по территории предприятия.

Важной частью комплекса мероприятий по подготовке к работе в военное время является совершенствование транспортной системы предприятия и защита цехового, межцехового, внешнего транспорта и инженерной техники от уничтожения внешним воздействием, либо вторичными факторами поражения.

Таким образом, задача обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения в военное время и в ЧС способствует защите населения и позволяет сохранить производительные силы страны в целях
ее устойчивого развития и обороноспособности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.116 с.)