Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
Постоянная готовность сил и средств гражданской обороны – это такое состояние сил и средств гражданской обороны, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач гражданской обороны и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, Средства гражданской обороны – специальная техника, технические устройства, защитные сооружения и оборудование, резервы материальных ресурсов, предназначенные для выполнения задач, возложенных на силы гражданской обороны. В зависимости от характера этих задач средства гражданской обороны подразделяются на средства защиты населения, разведки, связи, медицинские, инженерные и др. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО; подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по ГО; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий АСДНР; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны. Силы ГО применяются в составе группировки.Группировка сил гражданской обороны создается заблаговременно, в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время (порядок создания сил гражданской обороны рассматривался в разделе 3.3 данного учебника). Создание группировки сил предусмотрено планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) областей, органов местного самоуправления и организаций. Состав группировки сил уточняется при угрозе нападения противника и после нанесения им ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема АСДНР в очагах поражения. Группировка сил гражданской обороны, может состоять из нескольких эшелонов. Как правило, это первый, второй эшелоны и резерв.
Первый эшелон – силы, предназначенные для развертывания и проведения АСДНР на объектах в кратчайшие сроки после применения противником современных средств поражения или возникновения чрезвычайной ситуации. В состав первого эшелона обычно включаются формирования гражданской обороны, аварийно-спасательные подразделения городов, отнесенных к группам гражданской обороны Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширенияфронта АСДНР, а также для требующейся замены формирований гражданской обороны первого эшелона. В его состав включаются спасательные воинские формирования, силы гражданской обороны, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи городов, отнесенных к группам гражданской обороны, с последующим привлечением сил гражданской обороны отдаленных районов (сельских). Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, а также для замены сил гражданской обороны первого и второго эшелонов. В состав резерва включаются части (подразделения) и формирования гражданской обороны, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленной задачи. Готовность группировок сил гражданской обороны к выполнению задач
укомплектованностью сил группировок личным составом, их технической оснащенностью (по основным видам техники, оборудования и приборов), а также своевременным уточнением их состава в изменяющихся условиях обстановки; правильной организацией и проведением специальной подготовки сил к предстоящим действиям в соответствии с предназначением с учетом особенностей прикрываемых территорий и важнейших объектов; выполнением планов и организационно-методических указаний (на очередной учебный год) по проведению учений и тренировок; обеспечением непрерывного и твердого руководства силами группировок; организацией надежной системы связи с дублированием ее каналов; поддержанием взаимодействия с органами управления сил, подчиненных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и с военным командованием, выделяющим силы и средства для выполнения задач в области ГО. Подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок Основная цель – повышение готовности работающего населения к умелым Подготовка личного состава формирований в организации проводится ежегодно. Ответственность за организацию подготовки работников организаций возлагается на руководителей организаций. Занятия проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки действий личному составу формирований по сигналам оповещения и выполнению мероприятий защиты в условиях выполнения, возложенных на них задач. При проведении практических занятий теоретический материал, необходимый для правильного понимания выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых При подготовке личного состава особое внимание необходимо уделять психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий по гражданской обороне, воспитанию стойкости, готовности выполнять свои обязанности в сложной обстановке организованно и дисциплинированно. Контроль за качеством усвоения учебного материала личного состава НАСФ проводит руководитель организации путем опроса обучаемых после занятий.
Руководители занятий по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет, пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований. Руководящий состав федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обязан оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям занятий и осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий. Подготовка формирований включает: обучение по примерной программе подготовки личного состава, разрабатываемой и утверждаемой МЧС России, в рабочее время; обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по выполнению мероприятий по гражданской обороне. Примерные программы обучения разрабатываются и утверждаются МЧС России. Обучение личного состава в организации планируется и проводится в рабочее время. Тематика обучения разрабатывается с учетом предназначения и специфики работ. Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия. Следует отметить, что после обучения аттестация личного состава не требуется. Особые требования предъявляются к командирам формирований, потому что они являются прямыми начальниками личного состава формирований и несут ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются: реальность расчетов по созданию формирований; готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению; соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию; время сбора формирований, их выхода к объектам проведения работ. Личный состав, обслуживающий технические средства, должен знать и соблюдать требования безопасности при работе на закрепленной за ним технике. Особые меры безопасности должны соблюдаться при работе в зоне пожаров, разрушений, в зонах химического и радиоактивного заражения, при проведении специальной обработки (дезактивации, дегазации, дезинфекции). Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны. Планирование мероприятий, проводимых силами гражданской обороны, осуществляется в соответствии с разработанными и откорректированными планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), годовыми планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведение силами гражданской обороны мероприятий по защите населения, его первоочередное жизнеобеспечение, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, Планы гражданской обороны и защиты населения корректируются ежегодно Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Важное место в подготовке и обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач отводится разработке и совершенствованию технических средств и технологий ведения АСДНР и их практической реализации. Основными направлениями совершенствования технических средств и технологий АСДНР являются: внедрение новых приемов и способов поиска и спасения пострадавших, оказавшихся в заваленных защитных сооружениях, блокированных в полуразрушенных и горящих зданиях и сооружениях, поддержания жизнедеятельности пострадавших отработка порядка взаимодействия различных формирований и спасательных служб, участвующих в поисково-спасательных, инженерно-технических, противопожарных и иных операциях;
отработка приемов и способов локализации аварий на коммунально-энергетических сетях, проведения АСДНР на взрыво- и пожароопасных объектах, методов поддержания физической устойчивости зданий и сооружений, укрепления (обрушения) аварийных конструкций; оснащение аварийно-спасательных формирований современными средствами связи и оповещения, средствами малой механизации, модульными комплектами аварийно-спасательного и медицинского снаряжения; практическая апробация и отработка новых технологий и оборудования на занятиях и учениях, проводимых с силами гражданской обороны области. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Успешное решение задач гражданской обороны в мирное и военное время может быть достигнуто только объединенными и согласованными усилиями органов управления и сил всех уровней и звеньев, привлекаемых к выполнению поставленных задач, т.е. через организацию и поддержание их взаимодействия. Согласование взаимодействия осуществляется между соответствующими органами управления и подчиненными им силами в части, касающейся целей, задач, места (направления, района, участка, объекта) и времени предстоящих работ для оказания взаимной помощи в интересах проводимых мероприятий. Организация взаимодействия осуществляется руководителями гражданской обороны и соответствующими органами управления, осуществляющими управление гражданской обороной. При этом взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах органов управления и сил, выполняющих на конкретном этапе главную, определяющую задачу. Организация взаимодействия предусматривает проведение следующих мероприятий: определение перечня задач взаимодействующих органов; установление сроков совместных действий и их последовательности; определение районов (направлений) совместных действий и сосредоточения основных сил и средств; уточнение состава задействованных сил и средств; разработка планов взаимодействия; практическая отработка вопросов взаимодействия; определение порядка доставки сил и средств в зону ЧС; уточнение порядка использования маршрутов выдвижения; определение порядка, времени и мест прохождения барьерных рубежей; уточнение порядка преодоления полос (участков) оперативного оборудования местности, а также мест встречи и порядка сопровождения сил и средств МЧС России при нахождении в полосах действий войск; определение порядка обеспечения охраны сил и средств, задействованных уточнение порядка подвоза (вывоза) материальных ценностей и эвакуации людей из зоны ЧС (районов военных действий); определение порядка обмена оперативной информацией между органами управления различного уровня; обеспечение связи, взаимодействия, взаимного оповещения и обмена информацией. Особое место в организации взаимодействия при проведении АСДНР занимает установление взаимоотношений между не подчиненными друг другу органами управления и сил ГО и приданных подразделений. Основным способом организации взаимодействия в подобных условиях Основными видами обеспечения действий сил являются: разведка, радиационная и химическая защита, инженерное, противопожарное, гидрометеорологическое, техническое, метрологическое, материальное, транспортное, медицинское обеспечение, комендантская служба и охрана общественного порядка. Порядок обеспечения действия сил определяется руководителем. Обеспечение действий сил организуется на основе прогнозирования сложившейся обстановки, решения руководителя и распоряжений вышестоящего органа управления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.035 с.) |