Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны



Постоянная готовность сил и средств гражданской обороны – это такое состояние сил и средств гражданской обороны, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач гражданской обороны и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.

Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,
а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Средства гражданской обороны – специальная техника, технические устройства, защитные сооружения и оборудование, резервы материальных ресурсов, предназначенные для выполнения задач, возложенных на силы гражданской обороны. В зависимости от характера этих задач средства гражданской обороны подразделяются на средства защиты населения, разведки, связи, медицинские, инженерные и др.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:

создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по ГО;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий АСДНР;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны. Силы ГО применяются в составе группировки.Группировка сил гражданской обороны создается заблаговременно, в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время (порядок создания сил гражданской обороны рассматривался в разделе 3.3 данного учебника). Создание группировки сил предусмотрено планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) областей, органов местного самоуправления и организаций. Состав группировки сил уточняется при угрозе нападения противника и после нанесения им ударов с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема АСДНР в очагах поражения. Группировка сил гражданской обороны, может состоять из нескольких эшелонов. Как правило, это первый, второй эшелоны и резерв.

Первый эшелон – силы, предназначенные для развертывания и проведения АСДНР на объектах в кратчайшие сроки после применения противником современных средств поражения или возникновения чрезвычайной ситуации. В состав первого эшелона обычно включаются формирования гражданской обороны, аварийно-спасательные подразделения городов, отнесенных к группам гражданской обороны
и объектов, продолжающих производственную деятельность. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также подразделения сил гражданской обороны районов, расположенных вблизи городов, отнесенных к группам гражданской обороны.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширенияфронта АСДНР, а также для требующейся замены формирований гражданской обороны первого эшелона. В его состав включаются спасательные воинские формирования, силы гражданской обороны, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи городов, отнесенных к группам гражданской обороны, с последующим привлечением сил гражданской обороны отдаленных районов (сельских).

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, а также для замены сил гражданской обороны первого и второго эшелонов. В состав резерва включаются части (подразделения) и формирования гражданской обороны, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленной задачи.

Готовность группировок сил гражданской обороны к выполнению задач
по предназначению достигается:

укомплектованностью сил группировок личным составом, их технической оснащенностью (по основным видам техники, оборудования и приборов), а также своевременным уточнением их состава в изменяющихся условиях обстановки;

правильной организацией и проведением специальной подготовки сил к предстоящим действиям в соответствии с предназначением с учетом особенностей прикрываемых территорий и важнейших объектов;

выполнением планов и организационно-методических указаний (на очередной учебный год) по проведению учений и тренировок;

обеспечением непрерывного и твердого руководства силами группировок;

организацией надежной системы связи с дублированием ее каналов;

поддержанием взаимодействия с органами управления сил, подчиненных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и с военным командованием, выделяющим силы и средства для выполнения задач в области ГО.

Подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне.
Подготовка и обучение личного состава формирований для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»),
организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основная цель – повышение готовности работающего населения к умелым
и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Подготовка личного состава формирований в организации проводится ежегодно. Ответственность за организацию подготовки работников организаций возлагается на руководителей организаций. Занятия проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки действий личному составу формирований по сигналам оповещения и выполнению мероприятий защиты в условиях выполнения, возложенных на них задач. При проведении практических занятий теоретический материал, необходимый для правильного понимания выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых
в минимальном объеме. Знания и умения, полученные при обучении, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

При подготовке личного состава особое внимание необходимо уделять психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий по гражданской обороне, воспитанию стойкости, готовности выполнять свои обязанности в сложной обстановке организованно и дисциплинированно. Контроль за качеством усвоения учебного материала личного состава НАСФ проводит руководитель организации путем опроса обучаемых после занятий.

Руководители занятий по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет, пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований. Руководящий состав федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обязан оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям занятий и осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий.

Подготовка формирований включает:

обучение по примерной программе подготовки личного состава, разрабатываемой и утверждаемой МЧС России, в рабочее время;

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации
и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по выполнению мероприятий по гражданской обороне.

Примерные программы обучения разрабатываются и утверждаются МЧС России. Обучение личного состава в организации планируется и проводится в рабочее время. Тематика обучения разрабатывается с учетом предназначения и специфики работ. Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия. Следует отметить, что после обучения аттестация личного состава не требуется.

Особые требования предъявляются к командирам формирований, потому что они являются прямыми начальниками личного состава формирований и несут ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.

Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:

реальность расчетов по созданию формирований;

готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;

соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;

обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;

время сбора формирований, их выхода к объектам проведения работ.

Личный состав, обслуживающий технические средства, должен знать и соблюдать требования безопасности при работе на закрепленной за ним технике.

Особые меры безопасности должны соблюдаться при работе в зоне пожаров, разрушений, в зонах химического и радиоактивного заражения, при проведении специальной обработки (дезактивации, дегазации, дезинфекции).

Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны. Планирование мероприятий, проводимых силами гражданской обороны, осуществляется в соответствии с разработанными и откорректированными планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), годовыми планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.

Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведение силами гражданской обороны мероприятий по защите населения, его первоочередное жизнеобеспечение, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения,
а также создание группировок сил и средств для проведения АСДНР в возможных очагах поражения и их всестороннее обеспечение.

Планы гражданской обороны и защиты населения корректируются ежегодно
по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.

Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.   Важное место в подготовке и обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач отводится разработке и совершенствованию технических средств и технологий ведения АСДНР и их практической реализации. Основными направлениями совершенствования технических средств и технологий АСДНР являются:

внедрение новых приемов и способов поиска и спасения пострадавших, оказавшихся в заваленных защитных сооружениях, блокированных в полуразрушенных и горящих зданиях и сооружениях, поддержания жизнедеятельности пострадавших
в период проведения спасательных операций и их эвакуации из зон поражения;

отработка порядка взаимодействия различных формирований и спасательных служб, участвующих в поисково-спасательных, инженерно-технических, противопожарных и иных операциях;

отработка приемов и способов локализации аварий на коммунально-энергетических сетях, проведения АСДНР на взрыво- и пожароопасных объектах, методов поддержания физической устойчивости зданий и сооружений, укрепления (обрушения) аварийных конструкций;

оснащение аварийно-спасательных формирований современными средствами связи и оповещения, средствами малой механизации, модульными комплектами аварийно-спасательного и медицинского снаряжения;

практическая апробация и отработка новых технологий и оборудования на занятиях и учениях, проводимых с силами гражданской обороны области.

Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Успешное решение задач гражданской обороны в мирное и военное время может быть достигнуто только объединенными и согласованными усилиями органов управления и сил всех уровней и звеньев, привлекаемых к выполнению поставленных задач, т.е. через организацию и поддержание их взаимодействия.

Согласование взаимодействия осуществляется между соответствующими органами управления и подчиненными им силами в части, касающейся целей, задач, места (направления, района, участка, объекта) и времени предстоящих работ для оказания взаимной помощи в интересах проводимых мероприятий.

Организация взаимодействия осуществляется руководителями гражданской обороны и соответствующими органами управления, осуществляющими управление гражданской обороной. При этом взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах органов управления и сил, выполняющих на конкретном этапе главную, определяющую задачу. Организация взаимодействия предусматривает проведение следующих мероприятий:

определение перечня задач взаимодействующих органов;

установление сроков совместных действий и их последовательности;

определение районов (направлений) совместных действий и сосредоточения основных сил и средств;

уточнение состава задействованных сил и средств;

разработка планов взаимодействия;

практическая отработка вопросов взаимодействия;

определение порядка доставки сил и средств в зону ЧС;

уточнение порядка использования маршрутов выдвижения;

определение порядка, времени и мест прохождения барьерных рубежей;

уточнение порядка преодоления полос (участков) оперативного оборудования местности, а также мест встречи и порядка сопровождения сил и средств МЧС России при нахождении в полосах действий войск;

определение порядка обеспечения охраны сил и средств, задействованных
на ликвидации ЧС;

уточнение порядка подвоза (вывоза) материальных ценностей и эвакуации людей из зоны ЧС (районов военных действий);

определение порядка обмена оперативной информацией между органами управления различного уровня;

обеспечение связи, взаимодействия, взаимного оповещения и обмена информацией.

Особое место в организации взаимодействия при проведении АСДНР занимает установление взаимоотношений между не подчиненными друг другу органами управления и сил ГО и приданных подразделений.

Основным способом организации взаимодействия в подобных условиях
для выработки согласованных решений является разработка (корректировка) в плановом режиме с учетом современных аспектов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени специальных планов взаимодействия на всех уровнях управления гражданской обороной.

Основными видами обеспечения действий сил являются: разведка, радиационная и химическая защита, инженерное, противопожарное, гидрометеорологическое, техническое, метрологическое, материальное, транспортное, медицинское обеспечение, комендантская служба и охрана общественного порядка. Порядок обеспечения действия сил определяется руководителем. Обеспечение действий сил организуется на основе прогнозирования сложившейся обстановки, решения руководителя и распоряжений вышестоящего органа управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.035 с.)