Спасательные воинские формирования МЧС России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасательные воинские формирования МЧС России



Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий созданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2011 № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с данным Указом утверждено Положение о спасательных воинских формированиях МЧС России, определены структура и состав спасательных воинских формирований МЧС России.

Спасательные воинские формирования МЧС России предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны.

Кроме того, спасательные воинские формирования МЧС России в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться
к выполнению отдельных задач в области обороны. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований МЧС России в выполнении отдельных задач
в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.[30]

Руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России осуществляет Президент Российской Федерации.

Применение спасательных воинских формирований МЧС России в мирное время осуществляется Министром МЧС России, в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

Приведение спасательных воинских формирований МЧС России в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований МЧС России определяется приказами и директивами Министра.

Управление спасательными воинскими формированиями МЧС России центрального подчинения осуществляет Министр МЧС России (непосредственно). Управление спасательными воинскими формированиями регионального подчинения – осуществляет Министр МЧС России через региональные центры МЧС России. Органы управления и органы обеспечения управления спасательными воинскими формированиями МЧС России – отдел спасательных формирований Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России, Национальный ЦУКС МЧС России, ЦУКСы региональных центров МЧС России и Рузский ЦОПУ МЧС России.

Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований МЧС России в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Порядок выполнения задач, возложенных на спасательные воинские формирования МЧС России, определяется Положением о спасательных воинских формированиях МЧС России, а также:

а) в мирное время – соответствующими планами действий спасательных воинских формирований МЧС России, утверждаемыми Министром и начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) в военное время – Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Спасательные воинские формирования МЧС России в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению АСДНР либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения РФ и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны. Состав спасательных воинских формирований представлен на Рисунке 3.2.

 

 

 

 


Рисунок 3.2. Состав СВФ МЧС России

 

Основными задачами спасательных воинских формирований МЧС России являются:[31]

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности СВФ к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники
и других материально-технических средств, предназначенных для проведения АСДНР;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС,
а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при ЧС, а также по разработке технологий проведения АСДНР;

б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и биологической разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении АСДНР по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, в гуманитарном разминировании;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны ЧС, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведение радиационной, химической и биологической разведки в местах проведения АСДНР, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении АСДНР в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником ОМП;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны
и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Дислокация спасательных воинских формирований МЧС России в установленном порядке определяется Министром МЧС России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основу спасательных воинских формирований МЧС России составляют 10 спасательных центров МЧС России, размещенных в 7 федеральных округах Российской Федерации (Таблица 3.1).

Таблица 3.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.87.152 (0.011 с.)