Полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области гражданской обороны



В законодательстве и правоприменительной практике каждое слово имеет важное значение. Поэтому при характеристике понятия «полномочия» следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

понятие «полномочия» в самостоятельном значении законодательством не используется, оно закрепляется в нормативных правовых актах во взаимосвязи с каким-либо государственными органами, должностными лицами и т.п.;

сущность понятия «полномочия» раскрывается в правовой науке по-разному, однако в самом простом виде их можно представить в виде совокупности предоставленных субъекту прав и возложенных на него обязанностей. 

В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст. 11) в неё входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти её субъектов. Кроме того, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ).

Содержание главы II Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ
«О гражданской обороне»[50] определяет структуру органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями в области гражданской обороны,
а также перечень соответствующих полномочий. Что же касается полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то они закреплены в главе III рассматриваемого закона и будут рассмотрены в следующем параграфе.

Органы государственной власти Российской Федерации.

В число рассматриваемых государственных органов, обладающих полномочиями в области гражданской обороны, включены:

Президент Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти.

Президент России в соответствии с Конституцией Российской Федерации[51] обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности. Их можно обобщить по следующим сферам:

формирование федеральных органов государственной власти;

участие в законотворчестве;

функционирование исполнительных органов государственной власти;

обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации;

внешняя политика и оборона;

иные сферы государственной деятельности[52].

Ст.5 Закона о гражданской обороне определяет следующие полномочия Президента Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны («Основы государственной политики Российской Федерации
в области гражданской обороны на период до 2030 года» утверждены Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696);

утверждает, а также вводит в действие на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области гражданской обороны (Указ Президента РФ от 30.09.2011 № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»);

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям Правительства Российской Федерации в соответствии со ст.6 Закона о гражданской обороне относятся:

обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданской обороны (с учетом положений ст.114 Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»);

руководство организацией и ведением гражданской обороны (п.1 ст.11 Закона
о гражданской обороне);

издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны и организацию разработки проектов федеральных законов в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 №576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов»);

определение порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне
в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения (утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.10.1998
№ 1149), а также организаций – к категориям по гражданской обороне в зависимости
от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определение порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

определение порядка подготовки населения в области гражданской обороны (утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841);

определение порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309), а также порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379);

определение порядка приведения в готовность гражданской обороны (полномочие введено Федеральным законом от 30.12.2015 № 448-ФЗ);

осуществление иных полномочий в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» определена трехзвенная система указанных органов – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Основным различием между данными субъектами административного права является отнесение к компетенции министерств нормотворческой функции, а также административное курирование подведомственных служб и агентств. Федеральные службы осуществляют надзор за правоприменением субъектами того же административного права действующего законодательства в отдельных сферах жизнедеятельности общества и государства, а федеральные агентства, в свою очередь, выступают «финансистами» всей деятельности, подведомственной федеральным министерствам[53].

В ст.7 Закона о гражданской обороне закреплено, что федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны[54], доводят
их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств (в соответствии с п.4. Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804)

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
(в соответствии с порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309);

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Например, в соответствии с пп. «б» п. 24 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21.02.2012 № 333, в целях реализации задачи, связанной с оповещением личного состава и населения военных городков об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными мероприятиями гражданской обороны являются: включение объектов, на которых проводятся мероприятия гражданской обороны, в централизованные системы оповещения военных округов и флотов, системы централизованного оповещения гражданской обороны, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов, на которых проводятся мероприятия гражданской обороны; создание радиосетей гражданской обороны гарнизонов, модернизация систем радио- и проводной связи; создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, на которых проводятся мероприятия гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении
и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Среди федеральных органов исполнительной власти особо следует отметить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое (в соответствии со ст.13 Закона о гражданской обороне) в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны уполномочено на решение задач в области гражданской обороны, осуществление соответствующего нормативного регулирования,
а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. Эти полномочия конкретизированы в Указе Президента РФ
от 11.07.2004 № 868, которым утверждено Положение о МЧС России.

В части, касающейся гражданской обороны, указанное Положение (п.7) устанавливает следующие задачи МЧС России:

выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны;

организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

осуществление управления в области гражданской обороны;

осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций
по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны.

Положение также определяет значительный массив функций (п.8), которые возложены на МЧС России при разработке и представлении Президенту Российской Федерации и (или) Правительству Российской Федерации:

предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны;

проектов законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны;

проектов плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие данного плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

проекта Положения о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий;

доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

перечня критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны и др.

4.3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют:

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Закон о гражданской обороне определяет полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в значительной степени похожи на рассмотренные выше полномочия государственных органов Российской Федерации
и реализуются в нормативных правовых актах соответствующего субъекта Российской Федерации[55]:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения (например, распоряжением первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 12.10.2001 № 108-РЗМ утверждены «Рекомендации по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций»);

создают и поддерживают в пределах своих полномочий в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны (например, часть указанных сил и средств определена Постановлением Правительства Москвы от 20.09.2005 № 715-ПП
«Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны (например, распоряжением префектуры Северного административного округа
г. Москвы от 15.01.2013 № 9 утверждены Организационно-методические указания по подготовке населения Северного административного округа города Москвы в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах);

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны (например, Постановлением Правительства Москвы
от 01.12.2015 № 795-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы
о чрезвычайных ситуациях» утверждено Положение о системах оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях. Постановлением Правительства Москвы
от 19.01.2010 № 25-ПП утверждено Положение о размещении защитных сооружений гражданской обороны в городе Москве);

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения (например, распоряжением префектуры Южного административного округа г. Москвы от 02.03.2015 № 01-41-107 утверждено Положение об эвакуационной комиссии Южного административного округа города Москвы);

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время (например, распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы от 13.07.2015 № 414-рп утверждено Положение о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы);

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (например, Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 № 447-ПП утверждено Положении об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»).

Таким образом, в Законе о гражданской обороне и изданных в его развитие нормативных правовых актах определены вопросы государственного участия в выполнении системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Закон о гражданской обороне к этим органам на федеральном уровне относит Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (особое место среди которых занимает МЧС России). На субъектовом уровне государственные органы представлены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон
о местном самоуправлении) устанавливает, что местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций. Решаемые местным самоуправлением вопросы местного значения определяются законом и касаются обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Местное самоуправление осуществляется, с одной стороны, непосредственно населением путем выборов, референдумов, сходов, собраний и конференций граждан и в других формах прямой демократии. В то же время, опосредованно оно осуществляется через органы местного самоуправления.

Как следует из ст.2 Закона о местном самоуправлении, органы местного самоуправления представляют собой избираемые непосредственно населением и (или)
образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органов местного самоуправления представлена в ст.34 Закона о местном самоуправлении. Её основу составляют:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольно-счетный орган муниципального образования;

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

С понятием «местное самоуправление» как формой осуществления власти тесным образом связано понятие «муниципальное образование», характеризующее территориальные пределы осуществления местного самоуправления (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения).

Полномочия органов местного самоуправления определяют нормативные правовые акты трех уровней:

федерального (Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты);

субъектов Российской Федерации (конституции, уставы субъектов РФ, законы
и иные источники права субъектов РФ);

муниципального (муниципальные нормативные правовые акты).

В п.2 ст.8 Закона о гражданской обороне закреплены полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны; В соответствии с пп. «в» п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований; проводят учения и тренировки по гражданской обороне; осуществляют организационно-методическое руководство
и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. В соответствии с п.13 данного постановления Правительства РФ  «в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке[56] могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению»;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. Отечественное законодательство довольно часто использует понятие «устойчивое функционирование» (в Указе Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства», в Указе Президента РФ от 02.07.1996 № 1012 «О гарантиях безопасного и устойчивого функционирования атомной энергетики Российской Федерации», в Постановлении Правительства РФ от 06.09.2013 № 786 «О Правительственной комиссии по обеспечению устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Сибири и Дальнего Востока» и др.). Под устойчивостью функционирования объекта будем понимать способность объекта производить продукцию установленного объема и номенклатуры или выполнять свои функциональные задачи в условиях реализации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера[57];

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.С учетом требований Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении
и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», а также «Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями» (утверждены совместным актом Минэкономразвития России 27.04.2012 и МЧС России 23.03.2012 № 43-2047-14) органы местного самоуправления создают запасы для работников этих органов и созданных ими муниципальных организаций;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера. Это полномочие вменено в обязанность органам местного самоуправления Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения». Этот же закон дополнил ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ввел следующие понятия:

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение
до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах
по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты,
а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения. Данное полномочие вменено органам местного самоуправления Федеральным законом от 28.12.2013 №404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне». Организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях определил Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в котором подробным образом детализированы рассмотренные выше полномочия органов местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.063 с.)