Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы управления гражданской оборонойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На протяжении долгих лет, в процессе изменения внутренних и внешних факторов развития Российской Федерации, происходят изменения и в системе управления гражданской обороной. Неотъемлемой частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации являются создаваемые органы управления, способные эффективно реализовать, возложенные на гражданскую оборону задачи. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: в Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. В настоящее время этим органом является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в Федеральных округах – территориальные органы МЧС России (региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям В соответствии с приказом МЧС России от 20.04.2017 № 179 «О совершенствовании системы управления МЧС России полномочия закреплены следующим образом: Центральный региональный центр – в пределах Центрального федерального округа; Северо-Западный региональный центр – в пределах Северо-Западного федерального округа; Южный региональный центр – в пределах Южного федерального округа; Сибирский региональный центр – в пределах Сибирского федерального округа; Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю – в пределах Дальневосточного федерального округа; Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю – в пределах Северо-Кавказского федерального округа; Главное управление МЧС России по Свердловской области – в пределах Уральского федерального округа; Главное управление МЧС России по Нижегородской области – в пределах Приволжского федерального округа; в субъектах Российской Федерации – структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (главные управления МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации); в муниципальных образованиях Российской Федерации – структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (управления, отделы, секторы ГОЧС администраций муниципальных образований). В администрациях сельских и городских поселений могут быть созданы нештатные органы управления гражданской обороной или функции органа управления могут быть возложены на заместителя главы сельского (городского) поселения; в организациях – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Во всех организациях, независимо от сфер хозяйственной деятельности, форм собственности, органы управления гражданской обороны могут быть представлены штатными структурными подразделениями администраций, учреждений, предприятий (отделами, секторами и др.), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны или нештатными органами (например, штабами гражданской обороны). Органы управления гражданской обороной, создаваемые в организациях, называются объектовыми; в федеральных органах исполнительной власти и их подведомственных организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются штатные структурные подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные работники (в зависимости на территории военных округов Российской Федерации – органы управления Военного округа, определённые Положением о Военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 177, в задачи которых входит ведение гражданской обороны на территории военного округа. При этом под территорией военного округа в данном Положении понимается часть территории Российской Федерации в установленных административных границах. Таким образом, на территории Российской Федерации, её административно-территориальных и военно-административных единицах созданы и функционируют соответствующие органы управления гражданской обороной. Основными функциями органов управления гражданской обороной Российской Федерации являются: предвидение опасностей, возникающих при ведении военных действий; заблаговременная подготовка органов управления, сил и средств для ведения планирование мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей; своевременное осуществление мероприятий и задач гражданской обороны. Следовательно, органы управления гражданской обороной играют главную роль по защите населения и территорий от опасностей, возникающих во время военных действий и занимают ведущее место в обеспечении устойчивого их функционирования в складывающихся условиях обстановки. Законодательно определено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного Задачи, функции и полномочия МЧС России (Рисунок 5.1) определены Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Рисунок 5.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы ГПС и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия регионального центра и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации определены «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Структурные подразделения, создаваемые в организациях для организации Постоянно действующим органом управления на объектовом уровне является штаб (отдел, сектор или специально назначенное лицо) по делам ГОЧС, который предназначен для руководства подготовкой объектового звена к выполнению задач ГО и участия в управлении силами при практическом выполнения этих задач. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 утверждено «Положение об уполномоченных на решение задач а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне: организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны; осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются); организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны; формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций; ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием; организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время; организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций; организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций; организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности; планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций; организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учет; участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ; организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке; формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне; организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны; вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны; привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации; б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне: организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся; организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 структурные подразделения (работники) по гражданской обороне имеют право: вносить на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны; проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых и реконструкции существующих объектов; привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчётных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организаций. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителям соответствующих организаций На должности работников структурных подразделений по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.008 с.) |