Топогеодезическое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топогеодезическое обеспечение



Топогеодезическое обеспечение (далее– ТГО) – вид специального обеспечения и комплекс мероприятий сил ГО, а также организационная и практическая деятельность органов управления, подразделений и формирований по созданию запасов различной топогеодезической информации; обеспечению ими штабов и управлений для изучения и оценки местности при принятии решений, планировании и ведении АСДНР, организации управления и взаимодействия, а также для эффективного применения систем и комплексов вооружения и специальной (спасательной) техники[129].

Основными задачами по ТГО формирований ГО являются:

получение исходных материалов (космосъёмочных, радиолокационных по результатам дистанционного зондирования Земли, аэрофотосъёмочных и др.);

создание запасов топографических, цифровых и электронных карт;

создание пространственных моделей местности и трёхмерных моделей потенциально опасных объектов с массовым пребыванием людей;

изготовление специальных карт, фотодокументов и других средств топогеодезической информации;

обеспечение средствами подготовки топогеодезической информации.

Особая роль при организации ТГО принадлежит топографической разведке. Являясь составной частью тактической разведки, она представляет собой мероприятия по сбору и обработке данных, необходимых для решения задач топогеодезического обеспечения при решении задач, поставленных подразделениям (формированиям) ГО. Топографическая разведка проводится в целях выявления данных об изменениях местности; определения и уточнения дополнительных данных о местности,
и в первую очередь, об условиях проходимости, защиты от ОМП, ориентирования, наблюдения, маскировки, ведения огня и инженерного оборудования местности. Задачей топографической разведки является также установление особенностей местности в связи с её сезонными изменениями и изменениями в результате опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

К основным средствам топогеодезической информации относятся:

топографические карты и планы городов;

цифровые карты и цифровые модели местности, электронные карты; специальные карты;

фотодокументы местности и др.

Важнейшими требованиями к средствам топогеодезической информации являются точность, достоверность, новизна и своевременность доведения их до формирований ГО. Эти данные доводятся до сил ГО в виде топографических, электронных
и специальных карт, каталогов координат геодезических пунктов и в другом виде. Они изменяются с поступлением в подразделения и формирования новых видов вооружения и специальной техники с возросшими возможностями. Так, с появлением ядерного оружия, а также с увеличением количества техногенных аварий, резко повысились требования к использованию силами ГО защитных свойств местности.

В современных условиях ТГО включает:

создание, периодическое обновление и доведение до сил ГО топографических
и электронных карт;

обеспечение формирований исходными астрономо-геодезическими и гравиметрическими данными;

топогеодезическую привязку;

обеспечение специальными картами и фотодокументами;

ведение топографической разведки.

Одним из важнейших требований к ТГО является его своевременность. Топогеодезическими данными силы ГО должны обеспечиваться заблаговременно или
с постановкой им задач по ликвидации ЧС.

Главной задачей ТГО является обеспечение сил ГО топографическими и электронными картами. Они предназначаются для изучения местности и оценки её тактических свойств при планировании АСДНР (боевых действий), организации взаимодействия и управления подразделениями и формированиями, при ориентировании на местности и целеуказании, для определения координат объектов (целей), измерений
и расчётов при инженерном оборудовании местности, моделирования аварийной ситуации в зоне ЧС.

Доведение карт до командиров формирований осуществляется, как правило, до постановки им задач или, как исключение, одновременно с получением приказа (распоряжения). При этом каждый командир обеспечивается топографическими картами тех масштабов, которые наилучшим образом способствуют успешному выполнению поставленных задач. Вышестоящие командиры формирований ГО кроме предназначенных им карт обеспечиваются также картами тех масштабов, которые положены подчинённым им командирам и штабам. Это необходимо для более надёжного и согласованного управления подразделениями и формированиями.

Средства топогеодезической информации [130]

Топографические карты – основные средства топогеодезической информации, используемые для изучения и оценки местности, принятия решения, планировании применения сил и средств ГО, организации управления и взаимодействия при
подготовке и в ходе ведения АСДНР. Топографические карты используются также для организации инженерного оборудования местности, определения координат объектов и целей, ориентирования на местности и решения других задач.

Планы городов – содержат детальную информацию о застройке крупных
и наиболее важных населённых пунктов и прилегающей к ним местности. Они могут использоваться при планировании и организации ГО в населённых пунктах,
для управления подразделениями (формированиями) ГО, ориентирования и целеуказания. Планы городов изготавливаются в масштабах 1:10 000 и 1:25 000.

Цифровая модель местности – картографическая модель участка земной поверхности, представленная в виде цифровой картографической информации.

Цифровые карты – подразделяются на обзорные цифровые карты местности, цифровые карты повышенной точности и представляют собой цифровую модель земной поверхности, сформированную с учётом законов картографической генерализации в принятых для карт проекциях, разграфке, системе координат и высот.

Цифровая топографическая карта – цифровая карта по назначению, содержанию и точности, соответствующая топографической карте определённого масштаба.

Цифровые фотодокументы – подразделяются на электронные фотокарты, цифровые фотопланы и ортофотопланы. Они изготавливаются по материалам космической и аэрофотосъёмки на отдельные участки местности и предназначаются для получения наиболее актуальной и достоверной информации о местности в автоматизированных системах управления. Электронные фотокарты и цифровые фотопланы создаются в произвольной разграфке, цифровые ортофотопланы создаются в системе разграфки топографических карт.

В современных условиях ведения ГО в целях ориентирования и изучения основных характеристик местности всё большее значение приобретают электронные карты. Для анализа складывающейся обстановки и подготовки управленческих решений в области ГО используются геоинформационные системы, космические системы навигации и мониторинга земной поверхности, позволяющие в реальном режиме времени осуществлять математическое моделирование местности и происходящих
на ней военных действий и ЧС, повышая тем самым оперативность принятия решений.

Технология ГИС изначально имела интеграционный аспект. Иногда говорят, что ГИС – это карты плюс базы данных. То есть, ГИС интегрируют пространственную, геометрическую, описательную и числовую информацию. ГИС – автоматизированная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и отображения данных, решения информационных и расчётных задач с использованием цифровой картографической, аналоговой и текстовой информации о Земле для ведения ГО.

ГИС предназначена для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. Термин также используется в более узком смысле – ГИС как инструмент (программный продукт), позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах (например высоту здания, адрес, количество жильцов и др.).

ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоёв, которые объединены на основе их географического положения. Этот простой, но очень гибкий подход доказал свою ценность при решении разнообразных реальных задач при ведении ГО: для отслеживания передвижения транспортных средств и материалов, детального отображения реальной обстановки, складывающейся вследствие военных конфликтов и планируемых мероприятий ГО, прогнозирования, моделирования и развития ситуации в зоне ЧС.

Данные в ГИС описывают реальные объекты, такие как дороги, здания, водоёмы, лесные массивы. Реальные объекты можно разделить на две абстрактные категории: дискретные (дома, территориальные зоны) и непрерывные (рельеф, уровень осадков, среднегодовая температура). Для представления этих двух категорий объектов используются векторные и растровые данные.

Опыт использования геоинформационных технологий в национальном центре управления в кризисных ситуациях.

Первый опыт применения ГИС в МЧС России был приобретён при анализе ЧС за 1993–1994 гг. и сравнении количества ЧС по видам (техногенные, природные, биолого-социальные), числа пострадавших и погибших в этих ЧС по областям и регионам России. С этого времени ГИС начали применяться и при организации ГО РФ.

В Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России в качестве настольных приложений используются такие программы, как ArcGis, MapInfo, ГИС Карта 2011 (КБ ПАНОРАМА), а также свободная кроссплатформенная геоинформационная система QuantumGIS. Данные программные продукты необходимы
для решения оперативных задач по редактированию, конвертации и обновлению исходных картографических данных, полученных из различных источников, а также создания новых. Они применяются при анализе ЧС, а также для представления необходимых данных на электронной карте, в виде диаграмм, графиков и таблиц

Все программные продукты позволяют провести анализ и визуализацию данных с целью дальнейшей широкоформатной печати руководящему составу или передачи результатов в другие информационные системы.

В настоящее время большинство информационных систем и приложений, работающих через Web-клиенты, для обмена данными используют технологию WEB-сервисов (наибольшее распространенные протоколы реализации веб-сервисов: SOAP (Simple Object Access Protocol), REST (Representational State Transfer), XML-RPC (XML Remote Procedure Call)). Данная технология позволяет взаимодействовать различным приложениям и информационным системам между собой на расстоянии
и оперативно (в режиме on-line) получать и передавать актуальную информацию,
а также выполнять различные команды.

Так же широкое распространение получили Web-ГИС технологии, в том числе сервисы передачи координатно-привязанной информации через HTTP-протокол. Для достижения последней цели, как правило, используются ГИС-серверы (geoserver, mapserver), которые имеют возможность публиковать большое количество разнообразных форматов данных по стандартам OGC (Open Geospatial Consortium), хранящихся на серверах с различными СУБД (PostgreSQL, MySQL).

Наиболее популярен WMS-протокол, с его помощью можно передать растровую информацию. Кроме того, широко используется WFS-протокол, который отвечает за передачу векторной информации. Для вывода цифровых карт с использованием кэшированных листов изображений используются WMTS (Web Map Tile Service) сервис.

Все эти технологии применяются в Автоматизированной системе Национального центра – сокращенное название «АС НЦУКС», которая была введена в постоянную эксплуатацию в 2015 году. На её основе Национальным центром проводится работа по организации информационно-технического взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти с целью формирования единого информационного пространства, посредством сопряжения и взаимной интеграции существующих информационных ресурсов и систем, задействованных в антикризисном управлении, что позволит повысить эффективность сбора, обработки и доведения информации,
а также обеспечить работу пользователей в единой информационной среде.

Согласно федеральному закону от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказу Минэкономразвития России от 01.07.2013 № 384 «Об утверждении Перечня материалов и данных, подлежащих включению в ведомственный картографо-геодезический фонд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» создан и ведется ведомственный картографо-геодезическом фонд МЧС России.

В ведомственном картографо-геодезическом фонде МЧС России содержатся следующие картографические, геодезические, топографические, гидрографические, аэросъемочные, гравиметрические и иные материалы и данные, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности.

Картографическая информация состоит из цифровых карт:

территория РФ масштаба 1:1 000 000;

территории регионов РФ масштаба 1:200 000; 1:100 000; 1:50 000; 1:25 000;
1:10 000.

Перспективы применения геоинформационных технологий для решения задач ГО. [131]

Многолетний опыт эксплуатации ГИС в рамках РСЧС в мирное время позволил оценить их возможности при решении задач ГО в военное время. На первых этапах работы специалистам казалось, что все проблемы сводятся к выбору программных средств. Когда выбор был сделан, стало ясно, что не хватает исходных данных. Для хорошего проекта необходима качественная картографическая и специальная цифровая информация.

Решение этой проблемы во многом зависит от качества подготовки специалистов, с одной стороны, глубоко разбирающихся в проблемах предупреждения и действий в ЧС, с другой – хорошо знающих теорию и практику ГИС.

Развитие ГИС происходит по мере накопления информации, повышения её качества, вместе с совершенствованием средств вычислительной техники и средств коммуникации, средств и методов дистанционного, поверхностного и глубинного зондирования земной поверхности.

Немаловажное значение в развитии ГИС для применения в военное время имеет последовательная реализация наиболее удачных математических моделей природных и техногенных ЧС в мирное время, так называемых ГИС-приложений.

Ближайшая перспектива развития ГИС для ведения ГО связывается
с использованием современных компьютерных сетей, связанных со спутниковыми цифровыми системами дистанционного зондирования, спутниковыми системами навигации (GPS<NAVSTAR> и «ГЛОНАСС»), возможностью использования беспилотных летательных аппаратов для проведения регулярного мониторинга состояния рек, технологических объектов, транспортной инфраструктуры: – автомобильных
и железных дорог, аэропортов, трубопроводов различного назначения, местоположения несанкционированных свалок и т. д. В настоящее время мониторинг осуществляют 10 спутников, а до 2020 года сигнал планируется принимать с 24 космических аппаратов с оперативностью снимков 1–2 часа. Разрешение полученных из космоса фотографий составит до 0.8 метра.[132]

Рассматриваемые сети могут обеспечить оперативный сбор, обновление и хранение данных о ведении ГО, о ЧС, возникающих вследствие военных действий, непосредственно на местах. Базы данных, распределённые на удалённых компьютерах, должны быть доступны из любого центра. Тогда на любых периферийных станциях можно будет получить результаты анализа и оперативные данные мониторинга, относящихся к конкретному ТВД, конкретному виду ЧС, а, следовательно, получить информацию, необходимую для поддержки принятия решений направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС военного характера, защиту населения и территорий
от ЧС как природного, так и техногенного характера.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приоритетными направлениями организации финансового обеспечения ГО
в соответствии с основными задачами бюджетной политики Российской Федерации
и приоритетными направлениями развития МЧС России являются повышение уровня финансового обеспечения расходов на денежное довольствие и заработную плату личного состава, поддержание необходимого уровня готовности сил и средств ГО
к решению поставленных задач, финансовое обеспечение мероприятий по реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы, совершенствование и внедрение экономических механизмов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и социальной защищённости военнослужащих и гражданского персонала спасательных воинских формирований.

Финансовое обеспечение – это система мероприятий, организуемых и проводимых с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей сил ГО федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и других организаций и учреждений системы ГО в денежных средствах.

Порядок финансирования мероприятий по гражданской обороне осуществляется
в соответствии со ст. 18 «Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения» Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет:

обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации;

обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации;

обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Финансовое обеспечения ГО организовано на федеральном, региональном и муниципальном уровне в рамках ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области ГО. Формирование и исполнение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по ГО. Механизм ресурсного обеспечения этих мероприятий включает:

формирование и выполнение государственного оборонного заказа;

разработку государственных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, предусматривающих финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне.

Организовать финансовое обеспечение – значит достичь полного взаимодействия всех должностных лиц на всех уровнях управления при реализации ими управленческих функций в области финансового планирования, финансирования, использования денежных средств, их учета, контроля, материального стимулирования и отчетности. Финансовое обеспечение может быть организовано по-разному. Однако какая бы форма финансового обеспечения не применялась (самостоятельное финансовое хозяйство или финансовое обеспечение по авансовой системе), оно должно отвечать нормам финансово-бюджетного законодательства страны и специфике деятельности спасательных воинских формированиях.

Каждая из структур ГО имеет свою организацию финансов, производственной, финансово-хозяйственной или иной деятельности, отражающую характерные особенности данной структуры. Вместе с тем им присущи общие черты потребления. Эти черты и формируют принципы организации финансового обеспечения мероприятий по гражданской обороне. Можно выделить три основных принципа организации финансового обеспечения: централизации, единства и мобильности.

Принцип централизации означает выделение необходимых финансовых ресурсов из единого централизованного источника – соответствующего бюджета, установление при назначении денежных средств их целевого назначения, централизованную регламентацию финансово-хозяйственной деятельности при сочетании с оперативной самостоятельностью руководителей. Данный принцип сочетается с организационной структурой и системой управления ГО.

Принцип единства означает, что между финансовой системой России и системой финансового обеспечения ГО существуют взаимосвязи и зависимости целого
и его части. Принцип единства проявляется в том, что финансово-экономическая
деятельность в системе ГО подотчетна правительству РФ, что она регламентируется бюджетно-финансовым законодательством и обязательными для исполнения нормативными актами Министерства финансов и Центрального банка России. На финансовое обеспечение распространены единые плановые периоды, общий порядок назначения и перевода средств. Частным случаем проявления принципа единства является распространение на финансовое обеспечение одинаковых планов счетов, требований финансовой, кассовой, расчетно-платежной, штатно-тарифной, авансовой дисциплины, единого порядка расходования денежных средств.

Принцип мобильности предполагает такую организацию финансового обеспечения, которая гарантировала бы своевременное и полное удовлетворение всех потребностей сил ГО в любых условиях их функционирования как в мирное, так и в военное время. Система финансового обеспечения должна постоянно находиться в готовности к мобилизационному развертыванию и обеспечению выполнения мероприятий ГО в военное время.

В расходах на содержание всех федеральных органов государственной власти
и подведомственным им бюджетных организаций (учреждений) предусматриваются ассигнование на содержание структурных подразделений и работников, уполномоченных решать задачи в области ГО, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и др. имущества и нужд ГО.

В план подготовки и проведения мероприятий гражданской обороны РФ
и в государственный оборонный заказ включены расходы по защите гражданского населения не только в военное время, но и в мирное время при возникновении ЧС. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством, субъектами федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС осуществляется за счёт ассигнований в основном из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности. Вместе с тем, если для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера недостаточно указанных средств, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда. Средства из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуаций;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания
для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

оказание гуманитарной помощи.

За счет средств резервного фонда в установленном порядке осуществляется погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации.

Ответственность за организацию финансирования мероприятий по гражданской обороне возлагается на соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководство организаций.

Финансированию за счёт ассигнований из федерального бюджета подлежат мероприятия, являющиеся определяющими для функционирования системы гражданской обороны и РСЧС и имеющие общегосударственное значение, включенные в проект прогноза социально-экономического развития страны, которые проводятся (выполняются) федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и по их поручению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны:

бюджетных организаций – осуществляется из федерального бюджета с отражением в смете расходов этих организаций;

организаций независимо от организационно-правовых форм собственности
 – осуществляется из собственных средств этих организаций путём отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Расходы на содержание систем оповещения запасных пунктов управления, защитных сооружений гражданской обороны, узлов связи, объектовых систем централизованного оповещения и на другие мероприятия, проводимые предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, в целях обеспечения защиты своих работников, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), а бюджетными предприятиями, учреждениями и организациями включаются в общую смету расходов на их содержание.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой по мероприятиям гражданской обороны и вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в сметах отраслевых и территориальных органов управления, а также в планах предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности.

Капитальный ремонт защитных сооружений и прочих сооружений гражданской обороны, а также средств связи, оповещения и специального оборудования гражданской обороны федерального, регионального, территориального и местного значения осуществляется за счёт общих ассигнований, выделяемых на капитальный ремонт из бюджетов, соответствующих уровней. Капитальный ремонт указанных объектов, содержащихся предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляется за счёт средств амортизационного фонда, создаваемого предприятием, учреждением, организацией по этим объектам.

Оплата расходов организаций, привлекаемых к выполнению мероприятий
по гражданской обороне и защите от ЧС, осуществляется за счёт органа, принявшего решение об их привлечении. Органы исполнительной власти утверждают заключения и принимают решения о составе и учёте затрат на проведённые работы (услуги, произведённую продукцию, передаваемые, поставляемые материальные средства), на основе которых соответствующими подразделениями и службами гражданской обороны вырабатываются предложения о возмещении расходов, понесённых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Устанавливается следующий порядок возмещения расходов:

1) организации подают заявления с приложением соответствующих подтверждающих документов о возмещения расходов в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые рассматривают заявления с прилагаемыми к ним документами и принимают решение о возможности возмещения расходов или возвращают заявления на доработку;

2) если для возмещения расходов средств бюджетов субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов (с учётом предоставляемых субвенций) недостаточно, в Минэкономразвития России, Минфин России и МЧС России, направляется заявка;

3) Минэкономразвития России, Минфин России и МЧС России формируют сводную заявку на возмещения расходов за счёт средств федерального бюджета
с распределением средств по регионам и предоставляют её на рассмотрение Правительству Российской Федерации;

4) по решению Правительства Российской Федерации о возмещения расходов согласно поступающим заявлениям и дотационным заявкам МЧС России информирует заявителей (соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления);

5) Минфин России через территориальные органы федерального казначейства перечисляют средства на возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне в субъекты Российской Федерации и осуществляют контроль за их расходованием.

Финансовое планирование, порядок истребования и использования денежных средств на мероприятия по гражданской обороне.

Планирование и распределение финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) и Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России), а также федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Задачи планирования и финансирования мероприятий по ГО заключаются:

в правильном определении потребности в денежных средствах (в пределах установленных норм) для обеспечения готовности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций к выполнению мероприятий гражданской обороны и защите от ЧС, выполнения планов оперативной и боевой подготовки личного состава НАСФ, содержания специальной техники и имущества гражданской обороны и РСЧС;

в своевременном истребовании денежных средств от довольствующего финансового органа;

в обеспечении планового, хозяйственно-целесообразного и экономного использования полученных денежных средств.

Основными документами для финансового планирования и использования денежных средств являются:

годовая смета-заявка;

уведомление о бюджетных ассигнованиях или лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета;

утверждённая смета доходов и расходов;

требования на отпуск денежных средств;

расчёты на потребные денежные средства по сметным подразделениям.

Основанием для составления годовой сметы-заявки в организациях служат:

приказы и директивы МЧС России, приказы и нормативные документы вышестоящих органов управления;

численность формирований, учреждений и организаций, их штаты (штатные расписания) и табели к ним;

нормы отпуска денежных средств и нормы материального снабжения;

планы оперативной и боевой подготовки личного состава, хозяйственной, материально-имущественной, учебной и производственной деятельности невоенизированных формирований, учреждений, организаций и объектов ГО и РСЧС;

данные о фактических расходах денежных средств в текущем бюджетном году и об обеспеченности формирований, учреждений и организаций имуществом, оборудованием и материалами.

В сметных расчётах должно быть предусмотрено полное обеспечение денежными средствами всех мероприятий по гражданской обороне, проводимых в этих организациях. Ответственность за правильное и своевременное составление расчётов несут начальники соответствующих служб.

Годовая смета-заявка составляется учреждениями и организациями гражданской обороны на все денежные средства, отпускаемые по смете гражданской обороны Российской Федерации. Суммы, заявленные на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, учреждениями и организациями гражданской обороны включаются в годовую смету-заявку.

Соответствующие финансовые органы проверяют расчёты, докладывают начальникам гражданской обороны и по их указаниям составляют годовые сметы-заявки на предстоящий год с приложением объяснительной записки с обоснованием испрашиваемых сумм по статьям сметы гражданской обороны Российской Федерации.

Финансовые отделы органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации рассматривают поступившие сметы-заявки, определяют суммы денежных средств, подлежащих назначению на планируемый год, и включают эти суммы в проекты годового финансового плана учреждений и организаций гражданской обороны.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и представляют в установленном порядке Планы основных мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС и заявки на возмещение расходов на мероприятия по гражданской обороне Российской Федерации в Минэкономразвития России, Минфин России по согласованию с МЧС России.

Бюджетные организации и организации независимо от организационно-правовых форм собственности с приложением объяснительной записки и технико-экономическим обоснованием по проводимым мероприятиям представляют в установленном порядке сметы расходов этих организаций, в том числе по мероприятиям по гражданской обороне и защите от ЧС, в соответствующие органы местного самоуправления.

Минэкономразвития России совместно с Минфином России и МЧС России формируют проект бюджетной заявки, в том числе на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны в соответствующем финансовом году.

Федеральные органы исполнительной власти производят уточнение расчётов по объёмам закупок и поставок продукции, необходимой для проведение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны для федеральных государственных нужд, уточняют проект бюджетной заявки, обеспечивая при этом согласованность
и комплексность решения задач гражданской обороны, при необходимости проводят согласование с региональными органами государственного управления, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании этих заявок и в соответствии с установленными заданиями в области гражданской обороны Минэкономразвития России формирует проект государственного оборонного заказа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, и сводную заявку в Минфин России для формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год.

Государственные заказчики по мероприятиям гражданской обороны и защиты от ЧС направляют бюджетные средства предприятиям, учреждениям и организациям-исполнителям мероприятий, несут ответственность за их целевое использование
и представляют в установленном порядке в Минфин России отчёты о фактическом использовании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.105 с.)