Пункты управления гражданской обороной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты управления гражданской обороной



Пункты управления предназначены для обеспечения управленческих функций, возложенных на органы управления в мирное и военное время. Роль конкретного пункта управления в системе управления определяется его предназначением и значимостью выполняемых с него управленческих задач.

В общем случае в состав пунктов управления входят:

повседневные пункты управления;

запасные пункты управления;

пункты управления – дублеры запасных пунктов управления;

подвижные пункты управления;

мобильные пункты управления.

Повседневные пункты управления предназначены для обеспечения управления государством, отраслями экономики (сферами деятельности), субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и организациями в мирное время. Состав повседневных пунктов управления включает в себя комплекс рабочих мест, оборудованных в зданиях и сооружениях мест постоянного размещения органов управления. По решению руководителей органов управления могут создаваться защищенные комплексы повседневных пунктов управления, которые, как правило, размещаются
в подвальных помещениях занимаемых ими зданий или в отдельных сооружениях.

Запасные пункты управления предназначены для обеспечения управления государством, отраслями экономики (сферами деятельности), субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и организациями, а также для размещения, обеспечения жизнедеятельности и управленческих функций основного состава соответствующего органа управления при проведении мобилизации, в период действия военного положения и в военное время. Состав запасных пунктов управления включают в себя защищенные и наземные комплексы инженерных сооружений, технических и технологических систем, различного оборудования и имущества с прилегающими территориями и необходимыми запасами материальных средств.

Пункты управлениядублеры запасных пунктов управления предназначены для обеспечение непрерывности и устойчивости управления государством, отраслями экономики (сферами деятельности), субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и организациями в условиях применения противником различных средств поражения. Пункты управления – дублеры запасных пунктов управления могут создаваться по решению руководителей соответствующих органов управления на базе органов местного самоуправления, подведомственных предприятий, организаций и учреждений, расположенных в безопасных районах. Состав пунктов управления – дублеров запасных пунктов управления включает в себя комплекс рабочих мест, оборудованных в зданиях и сооружениях, также могут включать в себя защитные сооружения (укрытия) для защиты персонала. Они должны обеспечиваться необходимыми документами и планами, оснащаться средствами связи по управлению ГО соответствующими основному пункту управления.

Подвижные пункты управления предназначены для руководства силами ГО
в районе ЧС, где сложилась наиболее сложная обстановка, а также в других случаях. Подвижные пункты управления позволяют повысить эффективность управления. При наличии подвижного пункты управления расход времени на управленческую деятельность может сократиться на величину до 30 %, а эффективность управления повыситься на 10-20 %. Состав подвижного пункта управления включает в себя комплекс транспортных средств для осуществления доставки к местам проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, комплекс средств связи и оборудования для управления силами ГО и взаимодействия с другими пунктами управления, комплекс оборудования для обеспечения жизнедеятельности персонала подвижного пункта управления. Оборудуются подвижные ПУ с расчетом использования их при выполнении задач как мирного, так и военного времени.

Мобильные пункты управления предназначены для размещения оперативных групп МЧС России в районе ЧС. Мобильные пункты управления оборудуются, как правило, на базе транспортных контейнеров, которые можно перемещать на всех видах транспорта в любую точку страны. Имеют преимущество перед подвижными пунктами управления в том, что могут быть в короткий срок доставлены
в труднодоступные районы. Состав мобильного пункта управления включает в себя комплекс средств связи и оборудования для управления силами ГО, комплекс оборудования для обеспечения жизнедеятельности персонала пункта управления. 

Структура построения пунктов управления должна обеспечивать устойчивое управление экономикой и территориями в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно федеральному закону «О гражданской обороне», ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий и при введении Президентом Российской Федерации военного положения. Таким образом, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время основными пунктами управления гражданской обороной являются запасные пункты управления.

Запасные пункты управления входят в единую сеть пунктов государственного управления. Перечень запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и организаций Российской Федерации, их закрепление за указанными органами управления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы управления предприятий в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время работают, как правило, в местах постоянного размещения на пунктах управления, развертываемых с использованием защитных сооружений и противорадиационных укрытий ГО, по планам гражданской обороны.

Запасные пункты управления и земельные участки, предоставленные на основании государственных актов на право пользования землей для их строительства, являются федеральной собственностью (собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью) и закрепляются за органами государственной власти, государственными учреждениями или передаются иным организациям как имущество государственной казны Российской Федерации для хранения и пользования. За одним органом управления может быть закреплено несколько запасных пунктов управления в зависимости от возложенных на него задач и численности размещаемого основного состава органа управления. Возможно совместное размещение на одном запасном пункте управления нескольких органов управления, осуществляющих полномочия в одной сфере деятельности.

Строительство новых ЗПУ осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (правительства субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования), принимаемыми на основе подготовленных
в установленном порядке предложений органов государственной власти, государственных учреждений и организаций. Реконструкция (модернизация) и техническое перевооружение ЗПУ осуществляются органами государственной власти, государственными учреждениями и организациями за счет государственных капитальных вложений в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (правительством субъекта Российской Федерации).

Запасный пункт управления является режимным объектом мобилизационного назначения, для которого органом управления разрабатывается применительно
к местным условиям легенда прикрытия. Легенда прикрытия, порядок и способы её внедрения и поддержания, а также комплекс соответствующих организационно-технических мероприятий согласовываются с территориальными органом безопасности и утверждаются руководителем органа управления.

Запасный пункт управления состоит из защищенного и наземного комплексов сооружений с прилегающей в установленных границах территорией.

К защищенному комплексу запасного пункта управления относится защитное сооружение с необходимыми техническими и технологическими системами, включая средства узла связи. В его состав также могут входить убежища (противорадиационные укрытия, укрытия), защищенные емкости для хранения горючего, смазочных материалов и воды.

К наземному комплексу запасного пункта управления относятся объекты инфраструктуры, обеспечивающие его функционирование, в том числе жилые и административные корпуса, столовая, отдельные помещения (гараж, контрольно-пропускной пункт), сооружения (трансформаторная подстанция, котельная, водонапорная башня) и т.п.

В мирное время здания, помещения и сооружения наземного комплекса ЗПУ могут использоваться как объекты двойного назначения без расшифровки их истинного предназначения. В период мобилизации и в военное время они используются по прямому назначению в соответствии с планом перевода органа управления на работу в условиях военного времени. Использование в интересах функционирования ЗПУ зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности других организаций, осуществляется на договорной основе.

Помещения в зданиях и сооружениях ЗПУ подразделяются на служебные, технические, технологические и бытовые.

Служебные помещения предназначены для размещения и обеспечения деятельности основного состава органа управления и персонала ЗПУ при выполнении ими возложенных задач.

Технические и технологические помещения предназначены для размещения комплексов, устройств, оборудования и коммуникаций технических и технологических систем, а также для обеспечения деятельности эксплуатационного персонала ЗПУ.

Бытовые помещения предназначены для содержания запасов материальных средств и обеспечения жизнедеятельности основного состава органа управления
и персонала ЗПУ.

Защитное сооружение ЗПУ предназначено для обеспечения комплексной защиты от косвенного воздействия средств поражения вероятного противника размещаемых в нем основного состава органа управления и персонала ЗПУ, а также технических
и технологических систем. В помещениях защитного сооружения ЗПУ оборудуются:

оперативный зал (зал управления);

рабочие места (кабинеты) руководителей органа управления;

рабочие места основного состава органа управления;

рабочее место (дежурный пост) дежурного по ЗПУ;

рабочие места (дежурные посты) эксплуатационного персонала ЗПУ;

бытовые помещения.

Функциональное назначение зданий и отдельных помещений наземного комплекса, предусмотренных для размещения и работы органа управления в период мобилизации и в военное время, определяется планами размещения его основного состава и оперативной группы в ЗПУ, разрабатываемыми в органе управления.

Управление с запасного пункта управления осуществляется:

по распоряжению руководителя органа управления;

по решению руководителя оперативной группы (заместителя руководителя органа управления) при возникновении и уверенном установлении ситуации, когда управление с места постоянного размещения органа управления не осуществляется.

Запасный пункт управления комплектуется персоналом в соответствии со штатным расписанием, разрабатываемым как на мирное, так и на военное время
и утверждаемым руководителем органа управления. Персонал ЗПУ включается в состав одного из структурных подразделений органа управления или организаций, находящихся в его ведении.

Для содержания и эксплуатации ЗПУ может создаваться государственное специализированное учреждение, подведомственное органу управления. Штатная численность персонала ЗПУ в мирное время должна обеспечивать установленный повседневный режим функционирования ЗПУ и приведение его в готовность к работе в военное время. Укомплектование персонала ЗПУ в соответствии со штатной численностью, утвержденной на военное время, производится органом управления в установленном порядке. Штатная численность персонала ЗПУ на военное время определяется из расчёта организации круглосуточного дежурства на рабочих местах и обеспечения деятельности основного состава и оперативной группы органа управления на ЗПУ.

Обязанности персонала ЗПУ на мирное и военное время определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются применительно к требованиям Руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления и специфике решаемых задач.

На персонал ЗПУ возлагается решение следующих основных задач:

поддержание заданной эксплуатационной готовности к применению систем, средств и оборудования ЗПУ;

перевод систем, средств и оборудования в установленные режимы функционирования ЗПУ;

оперативно-техническое обеспечение деятельности оперативной группы и основного состава органа управления на ЗПУ в период мобилизации и в военное время;

восстановление оперативно-технической готовности ЗПУ при авариях и отказе отдельных систем, средств и оборудования.

Для запасного пункта управления устанавливаются два режима функционирования: повседневный и оперативный.

Повседневный режим функционирования ЗПУ устанавливается на период мирного времени. Обеспечение функционирования ЗПУ в повседневном режиме осуществляется в соответствии с методическими указаниями ГУСП.

При нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации осуществляется комплекс заранее запланированных мероприятий по подготовке ЗПУ к работе в военное время. С объявлением мобилизации ЗПУ переводится в оперативный режим функционирования.

Перечень мероприятий, выполняемых при подготовке ЗПУ к работе в военное время и при приведении его в готовность к работе в военное время, определяется планом приведения ЗПУ в готовность к работе в военное время, который разрабатывается исходя из задач, решаемых органом управления. В целях обеспечения функционирования ЗПУ разрабатываются документы, и выполняется комплекс мероприятий, в соответствии с методическими рекомендациями ГУСП.

На запасном пункте управления для выполнения возложенных на него задач орган управления обеспечивается услугами сети связи специального назначения (правительственной связи и иных видов специальной связи), сети связи общего пользования, сетей почтовой и федеральной фельдъегерской связи, а при необходимости – выделенных и технологических сетей связи.

Обеспечение услугами связи осуществляется:

в сети связи специального назначения – соответствующими территориальными подразделениями Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации;

в сети связи общего пользования – соответствующими операторами сетей связи общего пользования (ПАО «Ростелеком»);

в сети почтовой связи – Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;

в сети федеральной фельдъегерской связи – соответствующими органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

Обеспечение правительственной связью и иными видами специальной связи на ЗПУ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление в необходимых объемах ресурса сети связи общего пользования, в том числе на постоянной основе, а также обеспечение почтовой и фельдъегерской связью осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и на договорной основе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 3044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.017 с.)