Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прощение и споры – вещи взаимоисключающие, и прощение всегда лучший способ.

Поиск

 

Гэри: Это потому, что мы подсознательно боимся послания?

Пурса: Не из‑за нехватки ума, просто в вас слишком много подсознательного сопротивления. Нам нужно, чтобы ты помог передавать то, что люди не хотят слышать, – жизненно необходимые вещи, которые многими игнорируются. Это грязная работа, Гэри, но кто‑то должен ее делать. Мы не призываем тебя осуждать и ругать других учителей или спорить с другими людьми, потому что прощение и споры – вещи взаимоисключающие, и прощение всегда – лучший способ. Но мир не так уж мил и светел, и когда дело касается написанного тобой, стоять в общем ряду – не то, что от тебя требуется. Когда ты подчеркнешь, что Курс – дисциплина для самообучения, люди проявят к нему больше интереса.

Любой может написать о том, во что люди уже верят, но если ты собираешься передать наши слова, от тебя потребуется готовность говорить нечто новое. Обещаю, если ты в точности будешь придерживаться нашей методики в передаче послания, то вынесешь из учения исключительно позитив. Ты узнаешь об истинном единстве, не с людьми на уровне тела, но на уровне разума, который превыше всех форм.

Гэри: Я так понимаю, есть важные причины, по которым вы указываете на различия между дуальностью и недуальностью, и по которым вы боретесь за истинное значение Курса?

Пурса: Да. Это связано с законами разума и тем, как работает истинное прощение. Гэри, цель понимания Курса – не просто интеллектуальное восприятие! Польза Курса в том, что его можно применять к проблемам и ситуациям, с которыми ты сталкиваешься в повседневности. Применение истинного прощения, вместе с Джеем или Святым Духом, приведет тебя к истинному счастью, миру и, в конце концов, Раю.

Гэри: Ладно. Не хочу показаться тупым, но чтобы проверить правильность хода мысли: вы говорите, Курс исключительно недуалистичен, имея в виду, что из двух кажущихся миров, мира Бога и мира человека, только мир Бога настоящий, и Он не взаимодействует с фальшивым миром – но Святой Дух присутствует здесь, чтобы отвести нас домой. Места в Курсе, где говорится, как Бог оплакивает своих детей, и тому подобное, воспринимать следует символически, как желание Святого Духа, чтобы мы выбрали Его Голос вместо голоса эго?

Пурса: Точно. Очень хорошо. Ты не тупой, Гэри, хотя твоему эго этого бы хотелось. Весь мир эго – дурацкая идея, основанная на дурацком решении. Ты только что сказал нечто очень важное, нечто очень гармонирующее с правильным взглядом на Курс. Хотя ты никогда не сможешь этого определить по тем словам, что большинство людей пишут и говорят о Курсе в эти дни. За все семь лет, которые Хелен писала Курс, и во время восьми лет, прожитых ею после этого, ей ни разу не приходило в голову, как и ее лучшему другу Кену, чьи аудиозаписи тебе нужно послушать, что может быть какое‑то другое толкование Курса. Но миру понадобилось всего несколько лет, чтобы исказить послание Джея, и вот вам результат. Поэтому давай продолжим нашу миссию, чтобы ты смог услышать данное в Курсе объяснение о том самом, что лежит в основе творения, или, точнее, неудачного творения вашей Вселенной и создания тела.

Артен: Мы уже отметили, в начале был небольшой аспект разума Христа…

Гэри: В нашей книге «разум Христа» нужно писать с большой буквы Р?

Артен: Не беспокойся так из‑за деталей. В Курсе используется написание с большой буквы, когда речь идет о разуме Христа, но мы сейчас говорим о разделении, поэтому ты можешь использовать большую или маленькую букву, как захочешь. Ты начал писать книгу?

Гэри: Нет пока. Я все еще пытаюсь придумать для нее название.

Артен: И какие идеи?

Гэри: До сих пор выбираю между «Любовь – это отказ от пива» и «Возвращение к пиву».

Артен: Продолжай думать. Как раньше сказала Пурса, все само к тебе придет.

Итак, этот небольшой аспект Христа ненадолго задремал, и ему приснился сон о разделении и индивидуальности. Мы объясним идею краткого сна, когда будем говорить о времени, которое является фокусом твоего эго. Что касается индивидуальности – это нечто, ошибочно оцененное слишком высоко. Люди на земном шарике гордятся своим так называемым индивидуализмом. Ты вскоре узнаешь, откуда взялась эта чепуха. На данном этапе истории ты обладаешь самым началом сознания – еще одна вещь, которую ты по ошибке ценишь слишком высоко. Для того чтобы обладать сознанием, нужно отделиться. Тебе необходимо обладать более чем одним, иметь что‑то другое, что ты будешь сознавать. Это начало расщепления разума.

Как прямо говорится в Курсе:

«Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорее воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго» [12].

 

Прямо перед этим в Курсе говорится:

«Восприятие не существовало, покуда разделение не ввело в обиход степени, аспекты и интервалы. Дух не имеет уровней, а всякий конфликт есть порождение концепции уровней» [13].

 

Таким образом, как упоминалось ранее, тебе следует запомнить: энергия – не дух, а дух – твоя неизменная, истинная реальность. Энергия, которая меняется и поддается измерению, существует в области восприятия. Как учит Джей:

«Восприятие всегда предполагает ошибочное использование разума, потому что приводит разум в область неуверенности» [14].

 

В Раю не существует неуверенности, потому что там нет ничего, кроме всего. Но здесь у вас есть идентичность. Люди рождаются и немедленно вступают в конкретные отношения – сначала с матерями, а потом и с отцами.

Гэри: Мне от этого несколько неуютно.

Артен: Комфорт лишь цель, но не обязательно средство. В чем дело, приятель?

Гэри: Ну, мне не хватает моих родителей, и я чту их память. Несколько странно думать, что они даже не существуют, кроме как в иллюзии.

Пурса: Это понятно. Твои родители, как и супруги, и дети – самые основные отношения. Курс называет отношения, которые установлены для этого мира, особыми отношениями [15]. Мы поговорим об этом подробнее, как и о нежелании отказываться от идентичности, твоей или других людей, в дальнейшем. Помни, Джей любил своих родителей – Иосифа‑каменщика и Марию из Сефориса – но точно так же он любил всех остальных. Особая любовь конкретна; Святой Дух любит всех одинаково.

Гэри: Я думал, Иосиф был плотником.

Пурса: Нет, но это не имеет значения. Ты думаешь, Джей любил бы его меньше, если бы он был безработным? Община любила бы его меньше, но не Джей. Он любил всех нас – безусловно.

Гэри: Тогда он любил бы и святого Павла, хотя у них теологические расхождения.

Пурса: Конечно. Павел, или, если хочешь, Савл из Тарсы, любим Джеем так же, как все мы, до сих пор. Я помню, как однажды говорил в Партии, теперь находящейся в Иране, и толпа попыталась втянуть меня в дискуссию о разных теологических идеях. Я сказал им, что для Джея значение имела не теология, а истина, и истина была в Божьей Любви, которая и есть Джей.

А если ты и есть любовь, а не человек, то как ты можешь любить одного человека и не любить другого? Это невозможно. Если бы ты это делал, то не был бы любовью, не так ли? Ты был бы чем‑то другим. Да, Джей любил своих родителей, и ты тоже должен их любить; но он был не готов ограничивать их, или кого‑либо другого, фальшивыми образами себя. Он знал, его настоящий дом, как и их дом, в Яхве.

Гэри: Где?

Пурса: Яхве, Эллой, Бог, Адонай, Элохим, Кириос – имена Божества. Слова и теология исчезают в Боге. Никто не принесет с собой в Рай Библии или Курс. Курс – это инструменты; ты используешь его, как лестницу, чтобы взобраться туда, где проложен твой путь. Когда попадешь туда, отбросишь лестницу. Она тебе больше не нужна.

Артен: Кстати, мы раньше упоминали конкретную любовь, но существуют два вида конкретных отношений – конкретная любовь и конкретная ненависть. Со временем мы расскажем подробнее об обоих и о их цели, которая на самом деле одинакова, но прямо сейчас нам нужно продолжать историю.

Мы уже говорили о первом делении разума, и вместе с ним пришло сознание. Благодаря этому впервые вы могли совершать сознательный выбор. До этого не из чего было выбирать. Но теперь существовали две возможных реакции на идею разделения. Это привело ко второму разделению разума. Мы уже говорили, что кажущийся отделенным разум создает иллюзию все большего и большего деления. Он символизирует отделение. Но все деления символизируют первые из них. После того, как ты осознаешь первые деления, ты поймешь и все остальные, несмотря на сомнения. Тебе нужно помнить, после первого разделения Рай остался лишь воспоминанием.

Гэри: Что ты имеешь в виду?

Артен: Сознание – не Бог, поэтому тебе кажется, будто с тобой теперь происходит нечто совершенно другое – ощущение индивидуальности. Когда разум разделяется, его новое состояние становится для него реальностью, а прежнее состояние отрицается и забывается. Психолог назвал бы это репрессией, или подавлением, однако величие того, о чем мы говорим, находится за пределами всего, что может осознать человек. Однако динамика процесса одна и та же, в том смысле, что подавленное становится подсознательным. В сущности, подсознание – это не место, а изобретение разума. Все еще возможно вспомнить то, что отрицалось ранее, но без помощи маловероятно, что ты вспомнишь то, от чего отказался.

Имей в виду, что ты, о котором говорим мы и Курс, не имеешь ничего общего с собой как с человеческим существом – это часть твоего разума, которая принимает решения. Даже когда тебе кажется, что ты принимаешь решения здесь, в этом мире, на самом деле ты делаешь это не здесь, ведь здесь тебя нет. В нашей истории этот новый, кажущийся индивидуальным разум собирается принять свое самое первое решение.

На этом этапе всего два варианта выбора, и их всегда будет всего два. Тогда произошло второе разделение разума. Теперь тебе казалось, что у тебя есть правильный разум и неправильный, и каждый представлял разные варианты выбора или разные реакции на безумную идейку.

 

 

Всегда будут только два варианта: твой истинный дом с Богом и идея отделения, или индивидуальности.

 

Один вариант – это воспоминание о твоем истинном доме с Богом, его Курсе символизирует Святой Дух, а другое – идея отделения от Бога, или индивидуальность, которую в Курсе символизирует эго. Джей придает Святому Духу и эго антропоморфные черты и говорит о них так, словно это индивидуальные сущности, но дает понять, что:

«Эго – не более чем часть твоей веры о себе» [16].

 

Для Джея Курс – произведение искусства, а не научный проект. Презентация, проходящая на разных уровнях. Ты не можешь отказать ему в художественном таланте. Большая часть Курса представлена шекспировским белым стихом, или ямбическим пентаметром. Знаешь, почему?

Гэри: Не имею ни малейшего понятия.

Артен: Он не только прекрасен сам по себе, но заставляет тебя читать Курс медленно и внимательно. Кроме того, привлекает постоянных учеников, которые серьезно подходят к изучению. Очевидно, что Курс предназначен не для всех. Или, как мы говорили ранее, по крайней мере не для всех сразу.

И снова повторим: у твоего разума есть два варианта выбора, и мы теперь подошли к кажущемуся разделению. Воспоминание того, чем ты являешься на самом деле, одновременно отвечает на разделение и является началом Искупления. Как говорится в Курсе о Святом Духе:

«Он появился вместе с разделением в качестве защиты, одновременно вдохновляя принцип Искупления» [17].

 

Как объясняется в Тексте, Святой Дух всегда учил Искуплению.

«Он призывает тебя возвернуть целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. А если разум не покидал Его, то для его возвращения тебе всего лишь нужно воспринять разум таким, каков он есть. Всецело осознанное Искупление явится признанием, что никакого разделения не было. Очевидно, что в Курсе некоторые термины приобретают новое значение, в том числе и Искупление» [18].

 

Если на этапе, когда мы оказываемся в истории, ты бы поверил в толкование или реакцию Святого Духа, а не эго, то закончилось бы твое приключение во сне. У эго есть собственная, эгоистическая, но соблазнительная реакция. Если ты продолжаешь верить в разделение, оно предложит тебе индивидуальность, отдельную от Бога, очень конкретную и важную. Как говорит Джей в Тексте:

«Эго обязано каким‑то образом вознаградить тебя за эту веру. Но все, что оно может предложить, – ощущение бренности существования, пришедшее с рождением эго и уходящее с его концом. Эго убеждает тебя, что эта жизнь и есть твое существование, поскольку она – существование его» [19].

 

Конечно, ты не представляешь, во что ввязываешься, и совершаешь еще один глупый выбор. Все это для тебя ново, и ты готов пойти на поводу у любопытства, даже если тебе оторвут за это нос. Ты выбираешь эго, чтобы посмотреть, каково это – быть индивидуальностью. Подобный шаг в свою очередь вызывает третье разделение разума.

Гэри: Когда ты говоришь «ты», то имеешь в виду нас всех, я правильно понимаю?

Артен: Да. Я не принижаю тебя лично; я всего лишь пытаюсь помочь принять ответственность за силу твоего разума. Даже Джей через это проходил. Он просто поверил не так, как все остальные, и это главная причина, почему он пробудился раньше, чем мы.

Гэри: Итак, первое разделение разума – сознание, которое заставляет меня думать, что я отделен от Бога, несмотря на то, что на самом деле этого не может быть. Я как будто сплю и вижу сон, очень реалистичный. Во сне, о котором вы говорите, для меня реален сон, а Рай забыт. Так же, когда я сплю по ночам, то ощущаю происходящее во сне, и реагирую на это, а то, где я нахожусь на самом деле, существует за пределами моего сознания.

При втором разделении я вижу два способа толкования происходящего, один из них – Святой Дух, который на самом деле – мое истинное «Я», а другой – эго, говорящее о разделении и индивидуальном «Я». Теперь в разуме возникают две части. Я так понимаю, третье разделение произошло, когда я выбрал эго?

Артен: Да, но помни, когда ты делаешь выбор, он становится твоим новым состоянием, а старое полностью забывается, отгораживаясь стеной в разуме. Когда ты выбираешь эго и вызываешь третье разделение, Святой Дух становится всего лишь воспоминанием. Теперь ты полностью идентифицируешь себя с эго. Однако, будучи голографичным по милости Господа, даже когда разум кажется разделенным, каждая часть по‑прежнему сохраняет характеристики целого, поэтому на самом деле ты не можешь оказаться потерянным. И эго, и Святой Дух по‑прежнему есть в любом разуме; просто Святой Дух перекрывается голосом эго, потому что ты намереваешься прислушаться к нему, а то, чем ты являешься на самом деле, выталкивается из твоего осознания. Мы говорили раньше, что ты мог забыть истину, но она все еще здесь, скрыта в твоем разуме.

Пурса: Ты не представляешь, насколько могуществен разум, брат мой. На уровне, о котором мы говорим, все еще метафизическом, вся эта «буря в стакане», называемая Вселенной, ошибочно создана несколькими твоими решениями. Конечный результат – предполагаемый ты, который сейчас совершенно не осознает реальную доступную силу, а лишен разума и кажется застрявшим в теле.

Гэри: Это что, ответ на старый как мир вопрос: если Бог действительно всемогущий, то может ли Он создать камень настолько тяжелый, что не сможет его поднять?

Артен: Действительно, это ответ на вопрос о Боге, и ответ – нет.

Гэри: Почему?

Артен: Потому что он не идиот.

Гэри: А я идиот?

Артен: Нет, но тебе снится, что ты идиот, а теперь ты начинаешь пробуждаться. Возвращаясь к нашей теме, прислушайся немного к тому, что Курс может сказать о времени, когда ты впервые подменил истину иллюзией.

Ты не осознаешь размеров одной ошибки. Она была такой непомерной и столь невероятной, что мир абсолютной нереальности возник из нее. Возможен ли был другой исход? Вид фрагментарных аспектов достаточно пугает даже тогда, когда ты начинаешь к ним приглядываться. Но видимое тебе даже и в первом приближении не напоминает непомерность изначальной ошибки, практически изгнавшей тебя из Рая, разбившей знание на множество бессмысленных осколков раздробленного восприятия и вынудившей тебя к последующим замещениям [20].

Гэри: А как быть с историей Сотворения и тем, что Богу приписываются некоторые поступки? Почему вообще часть Христа захотела отделяться от Бога, если все было таким совершенным?

Артен: Во‑первых, в истории Сотворения Бог отвечает за мир, а ты оказываешься следствием, а не причиной. В Курсе отвечаешь за видимый мир ты сам, а не становишься его жертвой [21]. Бог и Христос по‑прежнему совершенны, как и Рай, а «ты», который, вроде бы, находишься в этом мире, должен учиться, прислушиваясь к Святому Духу, как пробудиться от своего сна.

Теперь взглянем на второй твой вопрос. Перед нами действительно вопрос или утверждение? Разве ты не говоришь, что отделение от Бога произошло? Ты не можешь спрашивать, как произошло отделение, если не веришь, что оно было. Однако мы уже говорили, начало Искупления в том, что его не было. Затем ты спрашиваешь, мог ли Христос действительно выбирать эго, хотя мы уже сказали – это был не Христос, а иллюзорное сознание, которому показалось, что оно так поступило. И более всего, ты спрашиваешь, как можно совершить столь дурацкий выбор.

Гэри: Ты умничаешь, парень.

Артен: Исключительно ради лучшего объяснения. Гэри, мы тебя любим. Поверь, ты никогда не получишь в рамках эго удовлетворительный ответ на такого рода вопросы. Как говорится в Курсе:

«Голос эго – это галлюцинация. Не ждешь же ты, что оно скажет: „Я – нереально“. Но от тебя не требуется рассеивать собственные галлюцинации в одиночку» [22].

 

Придет время, когда ответ на твой вопрос найдется за пределами интеллекта, за пределами системы эго, а именно внутри ощущения, что ты все еще дома, с Богом, которое исправляет ошибочное ощущение, будто ты не там. Как говорит Джей:

«В противовес чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и непоколебимости бытия. Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?» [23].

 

Позже мы подробнее обсудим, что такое откровение на самом деле.

Гэри: Хочу убедиться, что все уловил: я как будто просыпаюсь ночью после увиденного и понимаю, что все это время лежал в кровати. Когда я сброшу оковы сна, где узнал об отделении от Бога, то увижу, что никогда не покидал Рай.

Артен: Да, но ты будешь видеть это не глазами тела. Вот почему вместо слова сознание, которое предполагает отделение и принадлежит эго, Курс использует более абстрактные слова – например, осознание, которое описывает просветление, но до этого мы дойдем.

Гэри: Даже во введении говорится о снятии блоков с осознания присутствия любви, являющейся твоим естественным наследием [24].

Артен: Это правильно, но прежде чем мы попытаемся вернуть тебя на лестницу, следует закончить краткое изложение того, как ты слез с нее. Это важно. Прямо сейчас мир «засунул голову глубоко в задницу в поисках света». Там нет никакого света, Гэри. Твой выбор эго вместо Святого Духа, приведший к третьему разделению разума, сделал Глас Божий практически неслышным. Тем временем эго выдает свою версию происходящего, и дело становится совсем плохо.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.012 с.)